Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU76002005202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ширшина Марина Юрьевна

Емейл: gy-ois@adm.yar.ru

Дата подписи: 18.05.2020 14:45:27

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.03.2020 № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с ч.4 ст.62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области (Приложение 1).

Утвердить Положение о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области (Приложение 2).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Таганова В.Н.

Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в сети Интернет.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Администрации муниципального района

А.А.Комаров

Приложение 1 к постановлению

Администрации Гаврилов-Ямского

муниципального района

от 23.03.2020 № 274

Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области

I. Общие положения

1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с ч.4 ст.62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области, порядок образования и деятельности технической комиссии в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

а) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

б) определения лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

г) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности граждан;

д) анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов.

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

II. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также определение лиц, допустивших такое нарушение законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Гаврилов-Ямского муниципального района устанавливаются технической комиссией, созданной Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района.

2.2. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании комиссии являются полученные Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района:

- заявление от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, поданное в администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района, содержащее информацию о месте, времени, обстоятельствах, при которых произошло нанесение вреда (ущерба), о создании технической комиссии по расследованию данного случая;

- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

Сообщение о нарушении законодательства о градостроительной деятельности должно содержать:

а) наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство объекта (в случае, если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;

б) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);

в) время, в которое состоялось причинение вреда;

г) обстоятельства, характер (имущественный, физический) и размер его причинения;

д) сведения о вероятной причине;

е) сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).

2.3. Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района проводит проверку информации и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

2.4. Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района утверждается состав технической комиссии, устанавливается цель, срок работы технической комиссии. Срок работы комиссии не должен превышать срока установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности – два месяца. Техническая комиссия создается по каждому отдельному случаю.

Основанием для принятия решения об отказе в создании технической комиссии является:

- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения о создании технической комиссии.

Отказ в создании технической комиссии может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

2.5. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";

б) устанавливает круг лиц, жизни или здоровью, имуществу которых был причинен вред, характер и размер причиненного вреда;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.6. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.

Приложение 2 к постановлению

Администрации Гаврилов-Ямского

муниципального района

от 23.03.2020 № 274

Положение о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области

1. Техническая комиссия по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - техническая комиссия) не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.

2. Состав технической комиссии, не менее «5» человек, формируется из числа высококвалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Техническую комиссию возглавляет заместитель Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.

В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

3. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины от общего числа утвержденного состава. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.

Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

4. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

1) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство, эксплуатация объекта;

2) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

3) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

4) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

5) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

6) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

7) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

8) предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.

Техническая комиссия имеет право:

- проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

- истребовать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, планирования территорий, архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства и иные документы, материалы и сведения;

- получать от физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;

- организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

5. Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.

Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций.

6. Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на Начальника Управления по архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, который осуществляет:

-своевременную подготовку проектов Постановлений Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района о создании технической комиссии и об утверждении ее заключения;

-меры по опубликованию заключения технической комиссии.

По итогам деятельности технической комиссии в установленный Постановлением о ее создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:

- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

-о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.

В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.

Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии.

Администрация Гаврилов-Ямского района публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с даты утверждения указанного заключения.

В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, она определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. В таком случае техническая комиссия составляет заключение в произвольной форме, в котором излагает результаты расследования и причины принятия такого решения с приложением собранных материалов.

Решение о направлении материалов подписывается председателем технической комиссии.

Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):

- физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

- представителям граждан и их объединений – по их письменным запросам.

На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендации лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в 30-ти дневный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет отчет о мероприятиях в администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района.

Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.

Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Гаврилов-Ямский вестник" № 274 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать