Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU39004009202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Светловский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

http://10.1.1.6:8080/content/act/f5f8bd8d-f3a3-49ca-9603-aa246d94b099.doc

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ”

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 289

от 23.03.2020 г.

                                            г. Светлый

«Об утверждении регламента организации и проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования «Светловский городской округ»

В целях реализации на территории муниципального образования «Светловский городской округ» государственной политики в области противодействия терроризму, совершенствования и повышения эффективности антитеррористической деятельности, а также в целях получения и анализа информации в сфере профилактики терроризма, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2015 г. «О мерах по противодействию терроризму» и от 26.12.2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», администрация муниципального образования «Светловский городской округ»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить:

- Регламент организации и проведения мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризма на территории МО «Светловский городской округ» (приложение № 1);

- Состав должностных лиц администрации МО «Светловский городской округ», ответственных за проведение Мониторинга (приложение № 2);

2. Сведения по результатам проведения мониторинга в части касающейся представлять в антитеррористическую комиссию муниципального образования к 15 июня и 15 декабря текущего года;

3. Признать утратившим силу постановление администрации от 21 декабря 2017 г. № 1234 «Об утверждении регламента осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования «Светловский городской округ»;  

4. Признать утратившим силу постановление администрации от 28 октября 2019 г. № 1076 «Об утверждении регламента осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования «Светловский городской округ»;  

5. Управлению делами администрации муниципального образования «Светловский городской округ» (Иермонаховой И.А.) организовать размещение настоящего постановления на сайте муниципального образования в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                          А.Л. БЛИНОВ

Визы:

Начальник управления общественной безопасности                             Начальник правового управления

_____________________________ Р.И. Затолочный                                ________________ Т.Б. Макарова

Исп.: А.П. Кудинов

8(40152) 4-91-30

Расчет рассылки: дело -2, первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник отдела нормативно-правового регулирования трудовых отношений, управление делами, начальник отдела инвестиционной деятельности, УМП МО «СГО» РЦ «Контакт», начальник отдела образования, начальник отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики, начальник отдела по делам несовершеннолетних (комиссии), начальник отдела по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, ОМВД России по Светловскому ГО

Приложение № 1

к постановлению главы администрации

                                                                                    МО «Светловский городской округ»

                                                                         от 23.03.2020 г. № 289

РЕГЛАМЕНТ

организации и проведения мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования «Светловский городской округ»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи и порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму в муниципальном образовании «Светловский городской округ» (далее – муниципальное образование, городской округ), формирование информационной базы данных мониторинга.

1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризма, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования (далее - мониторинг).

1.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ОМСУ принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2. Цели и задачи мониторинга

2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования, и выработка предложений по их устранению.

2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

а) сбор, анализ и оценка объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма;

б) системный анализ и оценка получаемой информации;

в) выработка прогнозов, рекомендаций председателю антитеррористической комиссии – главе администрации муниципального образования  по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мер по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

г) обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма;

д) организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.

3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга

3.1. Система мониторинга базируется на следующих принципах:

а) объективность – достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;

б) системность – ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов, регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;

в) комплексность – максимальный охват объектов мониторинга; координированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер, социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние и способствующих проявлениям терроризма;

г) своевременность – оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;

д) законность – строгое и полное осуществление в процессе мониторинга предписаний правовых законов и основанных на них юридических актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.

4. Организационная структура мониторинга

4.1. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального образования, состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.

4.2. Субъектами мониторинга являются орган местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)  и структурные подразделения администрации муниципального образования.

4.3. Мониторинг (сбор и обработку информации) в сфере противодействия терроризму  осуществляет секретарь антитеррористической комиссии в муниципальном образовании  (далее – секретарь АТК).

5. Порядок взаимодействия субъектов в ходе мониторинга

5.1. Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга, в пределах их компетенции, в соответствии с перечнем показателей, указанных в настоящем Регламенте.

Информационно-аналитические материалы должны содержать:

а) анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма;

б) оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим периодом);

в) вытекающие из анализа информации выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории муниципального образования;

г) результаты социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму;

д) предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма;

е) проблемные вопросы, связанные с реализацией в городском округе государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании государственной антитеррористической системы.

5.2. Оценки и выводы, сформированные по всем показателям, сопровождаются подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы, мнения экспертов и т.п.).

5.3. Результаты мониторинга подводятся по состоянию на первое число месяца, следующего за окончанием отчетного квартала.

5.4. Информационно-аналитические материалы в антитеррористическую комиссию муниципального образования  представляются ежеквартально до 15 числа последнего месяца отчетного квартала.

5.5. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.

5.6. Секретарь АТК организует:

 получение данных мониторинга;

 формирование информационной базы данных мониторинга;

 обобщение полученных данных мониторинга;

 подготовку сводной информации по результатам мониторинга в антитеррористическую комиссию в Калининградской области.

  5.7. Итоговым документом по результатам мониторинга является информационно-аналитическая справка «О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования «Светловский городской округ».

5.8. Подготовка информационно-аналитической справки «О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования «Светловский городской округ» осуществляется до 25 числа последнего месяца отчетного квартала и отчетного года, и направляется в аппарат антитеррористической комиссии Калининградской области.

5.9. Секретарь АТК представляет информационно-аналитическую справку «О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования «Светловский городской округ» председателю и членам антитеррористической комиссии муниципального образования.

6. Перечень показателей мониторинга

6.1. Информационно-аналитическая справка «О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования «Светловский городской округ» должна включать следующие показатели мониторинга.

№ п/п

Показатели

Субъекты мониторинга

1.

Негативные социально-экономические факторы: снижение доходов населения, рост уровня безработицы, задержки выплаты заработной платы, массовые сокращения на предприятиях, являющихся крупнейшими работодателями, снижение уровня развития досуга молодежи и доступности социальных благ для населения муниципального образования.

Управление экономики и инвестиционной деятельности администрации МО «Светловский городской округ»

2.

Уровень протестной активности населения муниципального образования (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги). Оценка отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления.

Управление делами администрации МО

«Светловский городской округ»

3.

Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций.

Управление труда и социального развития администрации

МО «Светловский  городской округ»

4.

Динамика численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму. Угрозообразующие факторы, формирующиеся в результате миграции из Центрально-Азиатского региона и других регионов с высоким уровнем террористической активности.

ОМВД России по Светловскому городскому округу

(по согласованию)

5.

Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.

Антитеррористическая комиссия МО

«Светловский городской округ»

6.

Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно-пропагандистские и иные мероприятия).

Антитеррористическая комиссия МО

«Светловский городской округ»;

управление труда и социального развития администрации

МО «Светловский  городской округ»;

отдел образования администрации

МО «Светловский  городской округ»;

отдел по делам несовершеннолетних (комиссия);

отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики

7.

Количество публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в муниципальном образовании) об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций, работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.

Антитеррористическая комиссия МО

«Светловский городской округ»;

управление делами администрации МО

«Светловский городской округ»;

редакция газеты

«Светловские вести»,

отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики

8.

Проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Антитеррористическая комиссия МО

«Светловский городской округ»

9.

Количество сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации. Проблемы в организации их обучения.

Антитеррористическая комиссия МО

«Светловский городской округ»

10.

Эффективность исполнения поручений антитеррористической комиссии в Калининградской области и антитеррористической комиссии муниципального образования, результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.

Антитеррористическая комиссия МО

«Светловский городской округ»

11.

Проблемы, связанные с исполнением решений антитеррористической комиссии в Калининградской области и собственных решений, причины и принятые меры.

Антитеррористическая комиссия МО

«Светловский городской округ»

При осуществлении мониторинга по указанным пунктам перечня необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в области противодействия терроризму.

Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.).

Приложение № 2

к постановлению главы администрации

                                                                                    МО «Светловский городской округ»

                                                                         от 23.03.2020 г. № 289

Состав должностных лиц администрации МО «Светловский городской округ», ответственных за проведение Мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризма на территории МО «Светловский городской округ»

Успенский Дмитрий Михайлович - первый заместитель главы администрации МО «Светловский городской округ»;

Мужиченко Людмила Викторовна – заместитель главы администрации МО «Светловский городской округ» по социальным вопросам;

Писаренко Светлана Анатольевна – начальник управления труда и социального развития – начальник отдела нормативно-правового регулирования трудовых отношений администрации МО «Светловский городской округ»;

Глушко Ираида Владимировна – начальник отдела образования администрации МО «Светловский городской округ»;

Рыгина Людмила Михайловна – начальник управления экономики и инвестиционной деятельности администрации МО «Светловский городской округ»;

Иермонахова Ирина Алексеевна – управляющий делами администрации МО «Светловский городской округ»;

Косенко Иван Александрович – начальник отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МО «Светловский городской округ»;

Зубенко Светлана Геннадьевна – начальник отдела по делам несовершеннолетних (комиссии) администрации МО «Светловский городской округ»;

Клейменова Елена Васильевна – начальник отдела по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации МО «Светловский городской округ»;

Новожилова Татьяна Анатольевна – директор - главный редактор УМП МО «СГО» РЦ «Контакт».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать