Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
Номер документа: | RU37007511202000036 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Администрация Луговского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2020 г. д.Луговое № 30
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района и Порядка оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Луговского сельского поселения, администрация Луговского сельского поселения постановляет:
1.Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района.
2. Утвердить порядок оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района.
3.Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru в разделе «Луговское сельское поселение» в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020 год.
Глава Луговского сельского поселения А.П.Павлова
Утвержден
постановлением администрации
Луговского сельского поселения
от 23.03.2020 года № 30
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района (далее – перечень налоговых расходов).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
3. Перечень налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района формируется из выпадающих доходов бюджета Луговского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к муниципальным программам.
4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района (далее – администрация) ежегодно до 1 октября.
5. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период уточняется до 1 ноября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и установления новых налоговых расходов, действие которых распространяется на текущий налоговый период).
6. Перечень налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку утверждается администрацией и размещается в официальном сетевом издании – на официальном сайте Кинешемского муниципального района в разделе «Луговское сельское поселение» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 20 декабря.
Приложение к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Луговского сельского поселения
Кинешемского муниципального района
Перечень налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
Наимено-вание налога
Наимено-вание налогового расхода
Нормативный правовой акт Луговского сельского поселения, которым предусмотрен налоговый расход
Период действия налогово-го расхода
Размер налоговой ставки, в пределах которой предостав-ляется
налоговый расход
Целевая категория налогового расхода (социальный, стимулиру-ющий, технический)
Цель предоста-вления налогового расхода
Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Луговского сельского поселения, не относящегося к муниципальным программам Луговского сельского поселения, на достижение которого направлен налоговый расход
Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Луговского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Луговского сельского поселения, на достижение которого направлен налоговый расход
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Утвержден
постановлением администрации
Луговского сельского поселения
от 23.03.2020 года № 30
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения кинешемского муниципального района (далее – налоговых расходов).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).
2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района (далее – сельское поселение) (приложение к настоящему Порядку).
2.2. Ежегодно, в срок до 1 февраля, администрация Луговского сельского поселения (далее – администрация), на базе перечня налоговых расходов, формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов, содержащую показатели по пунктам 1-13 приложения к настоящему Порядку,и направляет в Межрайонную ИФНС № 5 по Ивановской области.
2.3. Межрайонная ИФНС № 5 по Ивановской области направляет в администрацию фискальную информацию, определенную в Общих требованиях, в сроки и порядке, установленные Общими требованиями.
2.4. На основании сведений Межрайонной ИФНС № 5 по Ивановской области о фискальных характеристиках налоговых расходов и стимулирующих налоговых расходах ежегодно, в срок до 10 марта, администрация формирует информацию о налоговых расходах согласно пунктам 1-9, 11-13, 16, 18, 20 приложения № 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, установлению нового налогового расхода
3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется администрацией и включает:
- оценку объемов налоговых расходов;
- оценку эффективности налоговых расходов.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:
- соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, администрации надлежит разработать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.9В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов сельского поселения наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.8 настоящего документа, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов сельского поселения.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в i-м году;
Вoj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Вoj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.13. Администрация осуществляет оценку налогового расхода за год, предшествующий отчетному и предоставляет:
- информацию по пунктам 10, 14,15, 17, 20 приложения к настоящему Порядку;
- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики сельского поселения, о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;
- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.
3.14. В предложения по уточнению (отмене) налоговых расходов для налогоплательщиков включается следующая информация:
- о причине предлагаемого уточнения, отмены налогового расхода, установленной проведенной оценкой налоговых расходов;
- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения);
- о количестве потенциальных получателей налогового расхода;
- о прогнозе поступлений налогов в бюджет сельского поселения в результате уточнения (отмены) налогового расхода.
3.15. Предложения по установлению новых видов налоговых расходов формируются администрацией в рамках её компетенции и должны содержать следующую информацию:
- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения);
- наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам;
- наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам, на достижение которого направлено предоставление налогового расхода;
- о наличии альтернативных механизмов муниципальной поддержки потенциальных получателей льгот;
- прогноз количества потенциальных получателей пользователей налогового расхода;
- прогноз объемов налоговых расходов бюджета сельского поселения в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз сумм поступлений налогов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов;
- предложения по формированию условий предоставления налогового расхода (виды деятельности, сроки предоставления, условия по уровню заработной платы и т.д.).
3.16. Предложения по уточнению, отмене, установлению налоговых расходов учитываются при формировании предложений по налоговой политике сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов сельского поселения, регулирующих налогообложение в сельском поселении.
4. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Администрация в срок до 25 апреля обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения.
4.2. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направления бюджетной и налоговой политики Луговского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4.3.информация о налоговых расходах налоговых размещается в официальном сетевом издании – на официальном сайте Кинешемского муниципального района в разделе «Луговское сельское поселение» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 октября.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
Луговского сельского поселения
Кинешемского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки
налоговых расходов Луговского сельского поселения
Кинешемского муниципального района
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
1
2
3
1.
Нормативные правовые акты муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
II. Целевые характеристики налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
9.
Целевая категория налогового расхода
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
III. Фискальные характеристики налогового расхода Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС № 5 по Ивановской области
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования
Межрайонная ИФНС № 5 по Ивановской области
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС № 5 по Ивановской области
20.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
21.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2020 г. д.Луговое № 30
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района и Порядка оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Луговского сельского поселения, администрация Луговского сельского поселения постановляет:
1.Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района.
2. Утвердить порядок оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района.
3.Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru в разделе «Луговское сельское поселение» в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020 год.
Глава Луговского сельского поселения А.П.Павлова
Утвержден
постановлением администрации
Луговского сельского поселения
от 23.03.2020 года № 30
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района (далее – перечень налоговых расходов).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
3. Перечень налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района формируется из выпадающих доходов бюджета Луговского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к муниципальным программам.
4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района (далее – администрация) ежегодно до 1 октября.
5. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период уточняется до 1 ноября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и установления новых налоговых расходов, действие которых распространяется на текущий налоговый период).
6. Перечень налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку утверждается администрацией и размещается в официальном сетевом издании – на официальном сайте Кинешемского муниципального района в разделе «Луговское сельское поселение» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 20 декабря.
Приложение к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Луговского сельского поселения
Кинешемского муниципального района
Перечень налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
Наимено-вание налога
Наимено-вание налогового расхода
Нормативный правовой акт Луговского сельского поселения, которым предусмотрен налоговый расход
Период действия налогово-го расхода
Размер налоговой ставки, в пределах которой предостав-ляется
налоговый расход
Целевая категория налогового расхода (социальный, стимулиру-ющий, технический)
Цель предоста-вления налогового расхода
Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Луговского сельского поселения, не относящегося к муниципальным программам Луговского сельского поселения, на достижение которого направлен налоговый расход
Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Луговского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Луговского сельского поселения, на достижение которого направлен налоговый расход
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Утвержден
постановлением администрации
Луговского сельского поселения
от 23.03.2020 года № 30
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения кинешемского муниципального района (далее – налоговых расходов).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).
2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района (далее – сельское поселение) (приложение к настоящему Порядку).
2.2. Ежегодно, в срок до 1 февраля, администрация Луговского сельского поселения (далее – администрация), на базе перечня налоговых расходов, формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов, содержащую показатели по пунктам 1-13 приложения к настоящему Порядку,и направляет в Межрайонную ИФНС № 5 по Ивановской области.
2.3. Межрайонная ИФНС № 5 по Ивановской области направляет в администрацию фискальную информацию, определенную в Общих требованиях, в сроки и порядке, установленные Общими требованиями.
2.4. На основании сведений Межрайонной ИФНС № 5 по Ивановской области о фискальных характеристиках налоговых расходов и стимулирующих налоговых расходах ежегодно, в срок до 10 марта, администрация формирует информацию о налоговых расходах согласно пунктам 1-9, 11-13, 16, 18, 20 приложения № 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, установлению нового налогового расхода
3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется администрацией и включает:
- оценку объемов налоговых расходов;
- оценку эффективности налоговых расходов.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:
- соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, администрации надлежит разработать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.9В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов сельского поселения наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.8 настоящего документа, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов сельского поселения.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в i-м году;
Вoj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Вoj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.13. Администрация осуществляет оценку налогового расхода за год, предшествующий отчетному и предоставляет:
- информацию по пунктам 10, 14,15, 17, 20 приложения к настоящему Порядку;
- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики сельского поселения, о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;
- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.
3.14. В предложения по уточнению (отмене) налоговых расходов для налогоплательщиков включается следующая информация:
- о причине предлагаемого уточнения, отмены налогового расхода, установленной проведенной оценкой налоговых расходов;
- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения);
- о количестве потенциальных получателей налогового расхода;
- о прогнозе поступлений налогов в бюджет сельского поселения в результате уточнения (отмены) налогового расхода.
3.15. Предложения по установлению новых видов налоговых расходов формируются администрацией в рамках её компетенции и должны содержать следующую информацию:
- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения);
- наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам;
- наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам, на достижение которого направлено предоставление налогового расхода;
- о наличии альтернативных механизмов муниципальной поддержки потенциальных получателей льгот;
- прогноз количества потенциальных получателей пользователей налогового расхода;
- прогноз объемов налоговых расходов бюджета сельского поселения в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз сумм поступлений налогов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов;
- предложения по формированию условий предоставления налогового расхода (виды деятельности, сроки предоставления, условия по уровню заработной платы и т.д.).
3.16. Предложения по уточнению, отмене, установлению налоговых расходов учитываются при формировании предложений по налоговой политике сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов сельского поселения, регулирующих налогообложение в сельском поселении.
4. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Администрация в срок до 25 апреля обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения.
4.2. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направления бюджетной и налоговой политики Луговского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4.3.информация о налоговых расходах налоговых размещается в официальном сетевом издании – на официальном сайте Кинешемского муниципального района в разделе «Луговское сельское поселение» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 октября.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
Луговского сельского поселения
Кинешемского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки
налоговых расходов Луговского сельского поселения
Кинешемского муниципального района
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
1
2
3
1.
Нормативные правовые акты муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
II. Целевые характеристики налоговых расходов Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
9.
Целевая категория налогового расхода
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
III. Фискальные характеристики налогового расхода Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС № 5 по Ивановской области
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования
Межрайонная ИФНС № 5 по Ивановской области
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС № 5 по Ивановской области
20.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
21.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Администрация Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано от 24.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.001.000 Налоговое законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: