Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU90037905202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чусовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.03.2020 N 348

О подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годы

В целях организации своевременной подготовки жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры и социально значимых объектов к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, во исполнение постановления Правительства Пермского края от 25.05.2007 N 104-п «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период», в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103, Уставом муниципального образования «Чусовской городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. состав постоянно действующей рабочей комиссии по подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов;

1.2. положение о постоянно действующей рабочей комиссии по подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов;

1.3. положение о системе оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Чусовского городского округа;

1.4. порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности;

1.5. положение о системе мониторинга систем теплоснабжения в Чусовском городском округе.

2. Установить срок готовности объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в срок до 15 сентября 2020 года.

3. Рекомендовать руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Чусовского городского округа и руководителям учреждений социальной сферы Чусовского городского округа:

3.1. издать приказ (распоряжение) о подготовке подведомственных учреждений к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, направить копию приказа в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа в срок до 15 марта 2020 года;

3.2. разработать и направить утвержденные сводные планы-графики подготовки объектов образования, культуры и спорта к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа в срок до 20 марта 2020 года;

3.3. представить утвержденные сводные графики подготовки котельного оборудования и тепловых сетей подведомственных учреждений в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа в срок до 15 марта 2020 года;

3.4. представить утвержденные плановые значения по объемам финансирования работ, запланированных подведомственными учреждениями, на проведение мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2020-2021 в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа в срок до 15 марта 2020 года;

3.5. разработать и утвердить графики гидравлических испытаний, промывки систем теплоснабжения, согласованные с теплоснабжающими организациями в срок до 22 мая 2020 года;

3.6. обеспечить до 01 сентября 2020 года полную готовность подведомственных учреждений к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 в соответствии с требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.032013 N 103;

3.7. обеспечить своевременную оплату и отсутствие задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед ресурсоснабжающими и ресурсопоставляющими организациями по состоянию на 25 августа 2020 года;

3.8. обеспечить своевременное ежемесячное предоставление сводного отчета о подготовке подведомственных учреждений к работе в осенне-зимних условиях по форме 1-ЖКХ (зима) – срочная, начиная с 01 июня 2020 года, в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа;

3.9. подтвердить готовность учреждений социальной сферы к осенне-зимнему периоду паспортами готовности зданий к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, актом обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, актом готовности котельного оборудования и тепловых сетей. Указанные документы необходимо представлять в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа за 5 дней до срока готовности здания, утвержденного в сводном плане-графике.

4. Рекомендовать собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам и управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами:

4.1. разработать, утвердить и представить в администрацию Чусовского городского округа график подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в срок до 15 марта 2020 года;

4.2. разработать, согласовать с ресурсопоставляющими организациями, утвердить и представить в администрацию Чусовского городского округа график подготовки инженерных коммуникаций жилищного фонда (тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей) к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в срок до 15 марта 2020 года;

4.3. обеспечить выполнение мероприятий по ремонту/замене внутридомовых инженерных коммуникаций в срок до 25 августа 2020 года;

4.4. принять действенные меры по погашению задолженности населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в срок до 25 августа 2020 года, при необходимости заключить соответствующие соглашения с ресурсопоставляющими организациями;

4.5. обеспечить до 01 сентября 2020 года полную готовность жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в соответствии с требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103;

4.6. подтвердить готовность жилищного фонда к осенне-зимнему периоду паспортом готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, актом обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов по каждому дому, актом готовности котельного/газового оборудования (при наличии) и тепловых сетей. Указанные документы необходимо представлять в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа за 5 дней до срока готовности здания, утвержденного в сводном плане-графике;

4.7. обеспечить ежемесячное представление сведений о подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимних условиях в администрацию поселения по форме 1-ЖКХ (зима) - срочная за четыре дня до контрольного срока, начиная с 01 июня 2020 годов.

5. Рекомендовать руководителям теплоснабжающих организаций, вырабатывающих тепловую энергию для нужд Чусовского городского округа, а также организаций, имеющих на обслуживании источники тепла, центральные тепловые пункты, тепловые сети:

5.1. в срок до 15 марта 2020 года разработать и представить для согласования в администрацию Чусовского городского округа:

план-график подготовки котельных и инженерных сетей к эксплуатации в зимних условиях 2020-2021 годов;

график проведения ремонтных работ на источниках теплоснабжения, в центральных тепловых пунктах, тепловых сетей;

плановые значения по объемам финансирования ремонтных работ, запланированных в рамках мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов;

график температуры теплоносителя в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха, отдельно по каждой котельной;

5.2. создать нормативный запас топлива и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения в срок до 01 сентября 2020 года;

5.3. принять необходимые меры по обеспечению соответствующей категории надежности котельных, центральных тепловых пунктов в срок до 01 сентября 2020 года;

5.4. обеспечить погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, в том числе путем заключения соответствующего соглашения с ресурсоснабжающей организацией в срок до 25 августа 2020 года;

5.5. в срок до 01 сентября 2020 года представить в администрацию Чусовского городского округа:

график погашения просроченной задолженности (при наличии) за потребленные энергоресурсы, согласованный с ресурсоснабжающей организацией;

копию договора с ресурсоснабжающими организациями на поставку энергоресурсов (газ, электроэнергия, водоснабжение) в 2020-2021 годов и копию письменного разрешения на пуск природного газа;

копию акта допуска в эксплуатацию прибора коммерческого учета тепловой энергии;

5.6. обеспечить ежемесячное представление сведений о подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимних условиях по форме 1-ЖКХ (зима) - срочная в администрацию Чусовского городского округа за четыре дня до контрольного срока, начиная с 01 июня 2020 года;

5.7. обеспечить своевременное проведение проверки готовности систем теплоснабжения потребителей к отопительному сезону, с оформлением актов готовности, путем гидравлического испытания теплопотребляющей энергоустановки и гидравлического испытания внутридомовых инженерных систем;

5.8. в срок до 01 сентября 2020года обеспечить полную готовность тепловых установок к эксплуатации в зимний период с составлением паспортов готовности по каждой котельной. Копии паспортов готовности котельных направить в администрацию Чусовского городского округа в срок до 01 сентября 2020 года;

5.9. в сроки с 01 по 15 сентября 2020 года провести опробование систем теплоснабжения, пробные топки в котельных.

6. Рекомендовать Территориальному управлению администрации Чусовского городского округа:

6.1. в срок до 15 марта 2020 года представить в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа адресные планы-графики подготовки жилищного фонда, находящегося на территории сельских населенных пунктов, к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021;

6.2. осуществлять постоянный контроль за соблюдением графика гидравлических испытаний и плана-графика подготовки объектов жилищного фонда, находящегося на территории сельских населенных пунктов к отопительному периоду 2020-2021 годов;

6.3. обеспечить своевременное ежемесячное представление сведений о подготовке объектов жилого фонда, находящегося на территории сельских населенных пунктов, к работе в осенне-зимних условиях по форме 1-ЖКХ (зима) - срочная в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа начиная с 01 июня 2020 года;

6.4. в срок до 01 сентября 2020 обеспечить полную готовность объектов жилищного фонда, расположенного в сельских населенных пунктах к отопительному периоду 2020-2021 годов.

7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского круга:

7.1. разработать и утвердить сводный план-график подготовки объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в срок до 20 марта 2020 года;

7.2. осуществлять контроль за соблюдением сводного плана-графика подготовки объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов;

7.3. в срок до 20 марта 2020 года утвердить график проведения заседаний рабочей комиссии по подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов;

7.4. в период с 01 по 14 сентября 2020 года провести выборочную проверку готовности котельных к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов;

7.5. оформить паспорт готовности Чусовского городского округа к отопительному периоду 2020-2021 в срок до 15 октября 2020.

8. Считать утратившими силу постановления администрации Чусовского муниципального района от 13.03.2019 N 103 «О подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского муниципального района Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов» и от 22.07.2019 N 551 «О внесении изменений в постановление администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 13.03.2019 N 103 «О подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского муниципального района Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов».

9. Постановление опубликовать в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края».

10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Чусовского городского округа по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и архитектуре.

Глава городского округа – глава

администрации Чусовского городского округа С.В. Белов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Чусовского городского округа

от 23.03.2020 N 348

Состав

постоянно действующей рабочей комиссии по подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне-зимний

период 2019-2020 годов

Председатель комиссии

Глава городского округа – глава администрации Чусовского городского округа

Заместитель председателя комиссии

Заместитель главы Чусовского городского округа по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и архитектуре

Секретарь комиссии

Заместитель начальника отдела эксплуатации жилого фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа

Члены комиссии:

Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа

Заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа – начальник отдела эксплуатации жилого фонда

Начальник Территориального управления администрации Чусовского городского округа

Начальники территориальных отделов Территориального управления администрации Чусовского городского округа

Директор Чусовского филиала АО «Газпром Газораспределение Пермь» (по согласованию)

Директор производственного отделения Чусовские электрические сети филиала «Пермэнерго» ОАО «МРСК Урала» (по согласованию)

Государственный инспектор Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (по согласованию)

Консультант отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг № 2 – государственный жилищный инспектор Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (по согласованию)

Руководители ресурсопоставляющих организаций (по согласованию)

В случае отсутствия членов комиссии, обязанности исполняют лица, их замещающие.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Чусовского городского округа

от 23.03.2020 N 348

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей рабочей комиссии по подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации

в осенне - зимний период 2020-2021 годов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянно действующая рабочая комиссия по подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 (далее - комиссия) создается для решения оперативных вопросов и осуществления контроля за ходом подготовки вышеуказанных объектов к работе в осенне-зимних условиях.

1.2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, решениями Думы Чусовского городского округа, правовыми актами администрации Чусовского городского округа, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основной задачей комиссии является контроль за выполнением мероприятий по своевременной и качественной подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к работе в осенне-зимний период 2020-2021.

3. ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Комиссия имеет право:

3.1.1. рассматривать на заседаниях вопросы, связанные с подготовкой объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к работе в осенне-зимних условиях;

3.1.2. запрашивать от руководителей предприятий, организаций, учреждений объяснения в письменном виде о причинах невыполнения запланированных объемов предзимних работ; информацию о выполнении теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии требований, установленных главами III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.032013 N 103;

3.1.3. заслушивать на своих заседаниях отчеты должностных лиц, ответственных за выполнение конкретных мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Чусовского городского округа к работе в осенне-зимних условиях;

3.1.4. проводить проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Чусовского городского округа к работе в осенне-зимних условиях.

В целях проведения проверки Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводит осмотр объектов проверки;

3.2. решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются рекомендательными для всех предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц на территории Чусовского городского округа.

4. РУКОВОДСТВО КОМИССИИ

4.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря (с правом голоса) и членов комиссии.

4.2. Председатель комиссии:

утверждает график заседания комиссии;

организует работу и ведет заседания комиссии;

дает поручения членам комиссии в соответствии с принятыми решениями комиссии.

4.3. В отсутствие председателя комиссии руководство комиссией возлагается на заместителя председателя комиссии.

4.4. Секретарь комиссии:

своевременно извещает членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания;

перед началом заседания информирует председателя о наличии кворума и составе комиссии, присутствующем на заседании;

ведёт делопроизводство.

5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

5.1. Комиссия работает в соответствии с планом, утвержденным председателем комиссии.

5.2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой, подготовленной секретарем комиссии по поручению председателя комиссии или в его отсутствие - заместителя председателя комиссии.

5.3. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины всех членов комиссии.

5.4. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя комиссии и секретарем.

5.5. Администрация Чусовского городского округа организует (при необходимости):

- выездную работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения и тепловых сетей в муниципальном образовании и в целом теплоснабжающих организаций;

- выездную работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

- выездную работу комиссии по проверке готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом МТС и топливом.

5.6. Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения и тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 15 сентября комиссией.

5.6.1. Проверка готовности потребителей к отопительному периоду в Чусовском городском округе осуществляется Комиссией.

5.6.2. Выборочная проверка готовности объектов осуществляется комиссией в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (прилагается), в котором указываются:

 объекты, подлежащие проверке;

 сроки проведения проверки;

 документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

При проведении проверки комиссией проверяется выполнение требований, установленных главами III-IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду. На основании акта проверки выдается Паспорт готовности к отопительному периоду по каждому объекту проверки.

5.6.3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, с Комиссией:

5.6.3.1. теплоснабжающие организаций представляют в Комиссию информацию о выполнении требований готовности, указанных в главе III Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103;

5.6.3.2. потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию и в Комиссию информацию о выполнении требований готовности, указанных в главе IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103;

5.6.3.3. теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневматической промывки систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.

Потребители тепловой энергии оформляют Акт проверки готовности к отопительному периоду, согласовывают его с теплоснабжающей организацией и представляют его в Комиссию для рассмотрения.

Теплоснабжающая организация предоставляет в Комиссию сведения по подготовке котельных и тепловых сетей к отопительному периоду в виде справки в сроки, установленные администрацией Чусовского городского округа.

1

Приложение

к Положению о постоянно действующей рабочей комиссии по подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Чусовского городского округа к эксплуатации в осенне - зимний период 2020-2021

График

проведения проверки готовности к отопительному периоду

1

№ п/п

Объекты, подлежащие проверке

Сроки проведения проверки

Документы,

проверяемые в ходе проверки

1

Теплоснабжающие организации (выборочно, по согласованию)

01.09.2020 - 14.09.2020

В соответствии с главой III приказа N 103

2

Потребители соц. сферы (выборочно, по согласованию)

В соответствии с главой IV приказа N 103

3

Потребители жилфонд (выборочно, по согласованию)

В соответствии с главой IV приказа N 103

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Чусовского городского округа

от 23.03.2020 N 348

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Чусовского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение:

- определяет основные задачи, функции и полномочия оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Чусовского городского округа;

- устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Чусовского городского округа осуществляется ЕДДС Чусовского городского округа.

ЕДДС Чусовского городского округа в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплоснабжающих организаций (объектов), независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории округа, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновения ЧС (происшествий).

Критерии аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения приведены в приложении 1 к данному Положению.

1.2. Основной задачей оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Все теплоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается приказом по предприятию.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, нормативно-правовым актом главы поселения к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия округа.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение главы городского округа – главы администрации Чусовского городского округа, заместителя главы городского округа, ответственного за жизнеобеспечение на территории округа по форме согласно приложению 2 к данному Положению.

2.2. О возникновении аварийной ситуации и о принятом решении руководством организации по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется глава городского округа – глава администрации Чусовского городского округа, ЕДДС Чусовского городского округа.

2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей организацией по согласованию с главой округа.

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с главой городского округа.

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры теплоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением главы городского округа – главы администрации Чусовского городского округа, ЕДДС Чусовского городского округа, заместителя главы Чусовского городского округа, ответственного за жизнеобеспечение на территории округа и Потребителей (в случае необходимости), перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечить безопасные условия производства работ;

- информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы, ЕДДС Чусовского городского округа.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС Чусовского городского округа для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб

при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих организаций подают заявку в администрацию округа, в ЕДДС Чусовского городского округа и информируют Потребителей за 5 дней до намеченных работ.

3.2. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием администрации Чусовского округа, ЕДДС Чусовского городского округа за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.3. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники поселения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить главе городского округа – главе администрации Чусовского городского округа, ЕДДС Чусовского городского округа об этих отключениях, с указанием сроков начала и окончания работ.

При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные поселения, теплоснабжающая организация вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.4. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации, в администрацию округа, ЕДДС Чусовского городского округа об этих отключениях, с указанием сроков начала и окончания работ.

3.5. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, руководство теплоснабжающей организации, по согласованию с администрацией округа, вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС Чусовского городского округа.

3.6. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением администрации Чусовского округа.

3.7. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Потребителей, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица Потребителя, указанного в заявке.

4. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и Потребителей тепловой энергии, являются:

- настоящее Положение;

- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;

- утвержденные руководителями предприятий схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

4.2. Теплоснабжающие организации, Потребители, администрация Чусовского городского округа, ЕДДС Чусовского городского округа ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

1

Приложение 1

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории Чусовского городского округа

Критерии

аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций

на объектах теплоснабжения

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.

2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

2.1. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:

свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.

2.2. Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью:

свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.

3. Повреждение энергетического котла производительностью
100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.

Приложение 2

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории Чусовского городского округа

Макет оперативного донесения

о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ



п/п

Информация

1.

Наименование муниципального образования

2.

Дата и время возникновения нарушения

3.

Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

4.

Причина нарушения

5.

Характер повреждений

6.

Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе:

зданий и сооружений (в т. ч. жилых);

социально значимых объектов;

население;

объекты жизнеобеспечения

7.

Зафиксирован ли несчастные случаи со смертельным исходом на объекте теплоснабжения

8.

Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)

9.

Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.

10.

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

11.

Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

12.

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)

13.

Планируемые дата и время завершения работ

14.

Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ

Примечание - Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 08.00, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Чусовского городского округа

от 23.03.2020N 348

ПОРЯДОК

ликвидации аварийных ситуаций в системах водоснабжения и

теплоснабжения, с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства

всех форм собственности

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации Чусовского городского округа, ЕДДС Чусовского городского округа, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения на территории Чусовского городского округа.

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно–коммунального хозяйства на территории Чусовского городского округа.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.

4. Основной задачей администрации Чусовского городского округа, организаций жилищно-коммунального комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации Чусовского городского округа определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством РФ. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает факсограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости – администрацию Чусовского городского округа.

10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию Чусовского городского округа.

11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и с учетом Регламента взаимодействия администрации Чусовского городского округа и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда.

12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год.

13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.

14. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло - и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией Чусовского городского округа.

15. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

16. Администрация Чусовского городского округа и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;

- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством РФ, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию Чусовского городского округа и ЕДДС Чусовского городского округа.

19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло – и ресурсоснабжающими организациями.

20. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т. п.);

- ко второй категории – остальные потребители тепла.

22. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

- ко второй категории – остальные источники тепла.

23. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Чусовского городского округа

от 23.03.2020 N 348

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения

в Чусовском городском округе

1. Настоящее положение определяет взаимодействие администрации Чусовского городского округа и теплоснабжающих организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление и ГВС) должна оказывается на должном уровне качества и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.

Важным аспектом при внедрении системы мониторинга является оценка оснащенности приборами учета тепла объектов теплоснабжения.

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и территориальном (муниципальном) уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.

На территориальном (муниципальном) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Чусовского городского округа.

4. Система мониторинга включает в себя:

сбор данных;

хранения, обработку и представление данных;

анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории округа.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей

расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов);

данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

Сбор данных организуется на бумажных носителях и входит в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС) Чусовского городского округа.

Анализ данных для ЕДДС производится специалистами администрации Чусовского городского округа. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.

4.2. Хранение, обработка и представления данных

Единая база данных хранится и обрабатывается в ЕДДС Чусовского городского округа.

4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения

Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

5. Мониторинг следует рассматривать как первоочередную, малозатратную и эффективную технологию, внедрение которой позволит оптимизировать выработку и потребление тепловой энергии в теплоснабжении и упорядочить систему платежей. Следствием этого станет создание нормальной экономической ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве и стимулов к повышению энергоэффективности.

6. Мониторинг базируется на независимой оценке параметров эффективности теплоснабжения, на основе укрупненных базовых показателей – индикаторов:

- уровень топливной составляющей в тарифе теплоснабжающей организации;

- совокупный удельный расход ресурсов (топливо, электроэнергия, вода, химреагенты) на единицу тепловой энергии отпущенной в сеть по теплоснабжающей организации;

- реальные потери энергии и воды на единицу длины тепловой сети (Вт/м, л/м) для заданного диапазона плотности тепловой нагрузки (МВт/км) по теплоснабжающей организации;

- удельное потребление энергии на отопление, приведенное к отапливаемому объему и площади для выборки групп идентичных зданий по теплоснабжающей организации.

7. Для снижения стоимости, повышения оперативности и достоверности мониторинга в качестве исходных данных следует использовать минимальный набор доступных, трудно фальсифицируемых данных:

- объемы потребления ресурсов на источнике;

- отапливаемые объемы и площади;

- среднесуточные температуры в течение отопительного периода;

- число проживающих жителей.

8. Сотрудники диспетчерских служб и руководители предприятий жилищно-коммунального хозяйства, аварийно-ремонтные бригады оперативно получают информацию о состоянии и работе объектов и инженерных коммуникаций в целях минимизации потребления энергоресурсов и реагирования на внештатные ситуации. Информация собирается от приборов учета и контроля энергоресурсов, состояния внешней среды, системы охранно-пожарной сигнализации и прочих датчиков и обрабатывается в режимах, максимально приближенных к реальному времени.

9. Описание объектов мониторинга в тепловой сети:

В системе теплоснабжения три основных подсистемы, которые требуют постоянного контроля:

подсистема подогрева теплоносителя (котельные)

подсистема тепловых магистралей

подсистема учета потребления тепла (квартирные и домовые счетчики)

10. Обработку данных и принятие решений на муниципальном уровне выполняет администрация Чусовского городского округа, которая получает оперативную информацию от теплоснабжающих организаций, УК и ТСЖ, ЕДДС Чусовского городского округа на основе мониторинга состояния теплоснабжения жилого фонда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 30.03.2020 Сетевое издание "Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края" 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать