Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU46022905202000005
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РЫШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЫШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года №35

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Рышковском сельсовете Курского района курской области на 2020-2024 годы

(с изм., постановлением от 16.11.2020г.№125)

              В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области от 15.10.2013г. №133 А «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ», Администрация Рышковского сельсовета Курского района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Рышковском сельсовете Курского района Курской области на 2020-2024 годы» (Приложение №1) ;

2. Контроль за исполнением настоящего оставляю за собой;

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 и подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Глава Рышковского сельсовета                                                         Е.В. Иванова

Приложение №1

к Постановлению Администрации

Рышковского сельсовета Курского района

от 23 марта 2020 г. №35

(с изм., постановлением от 16.11.2020г.№125,

от 10.12.2020г.№139)

Паспорт

муниципальной программы

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015-2019 годы в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Рышковского сельсовета Курского района

Участники программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Подпрограммы программы

Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки

Цели программы

Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи программы

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

- содержание первичного противопожарного оборудования в учреждениях, а также пожарных сигнализаций в рабочем состоянии;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде.

Целевые индикаторы и показатели программы

- сокращение числа пожаров на территории поселения, %;

- повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров, %;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах, %;

- улучшение состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения, %;

- обеспечение обучения членов ДПД, %.

Этапы и сроки реализации программы

2020 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

(в редакции постановлении от 16.11.2020г.№125.

От 10.12.0202г.№139)

Общий объём финансирования Программы в 2020– 2024 г. составляет 313700,0 руб.

Источник финансирования – бюджет Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Объемы финансирования по годам:

2020 год - 31700,0 руб.;

2021 год - 90000,0 руб.;

2022 год - 64000,0 руб.;

2023 год - 64000,0 руб.;

2024 год - 64000,0 руб

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы к 2024 году позволит:

- снизить количество пожаров на территории муниципального образования на 80%;

- повысить уровень защищенности учреждений социальной сферы от пожаров на 80%;

- улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения на 50%;

- обеспечить обучение членов ДПД на 50%;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в ЧС и на водных объектах на 70%.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.

На территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области в пожароопасный период (во время пала сухой травы (лето, осень), в условиях аномально высоких температур в летний период), а также по причине элементарного несоблюдения правил пожарной безопасности существует риск возникновения пожароопасных ситуаций. Например.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Как правило, гражданам пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушениям ими требований пожарной безопасности и в дальнейшем к возникновению пожаров, загораний, происходящих в большинстве своем по причине так называемого «человеческого фактора». Необходимо повышать эффективность обучения населения нормам и правилам обеспечения пожарной безопасности, у людей нет необходимой культуры безопасности на производстве и в быту, они недостаточно подготовлены к поведению в экстремальных ситуациях.

Информационное обеспечение в области пожарной безопасности является важнейшим фактором для проведения эффективной профилактики пожаров.

В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области принимают участие:

- силы противопожарной службы МЧС России по Курской области;

- ДПД Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками, а также органами местного самоуправления «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.

Сложившееся положение дел с пожарами на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени.

Недостаточное материально-техническое обеспечение не позволяет обеспечить значительное снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов. Необходим комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности.

Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, создание условий для развития и обеспечения деятельности добровольных пожарных дружин, пропаганда противопожарных мероприятий.

Скоординированные действия всех органов власти позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности на требуемом уровне в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района.

2.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1 Приоритеты и цели муниципальной политики

Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения сокращения рисков возникновения пожаров в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области являются:

- создание безопасной среды проживания населения на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области;

- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска возникновения пожаров, угроз жизни и здоровью людей;

- создание условий для деятельности добровольной пожарной охраны Рышковского сельсовета.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель программы - обеспечение комплексной безопасности населения и территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить основные задачи, предусмотренные программой:

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

- содержание первичного противопожарного оборудования в учреждениях, а также пожарных сигнализаций в рабочем состоянии;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде.

2.3 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы

Показателями и индикаторами программы являются сведения о снижении количества пожаров на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.

Основными показателями реализации муниципальной программы являются:

- сокращение числа пожаров на территории поселения, %;

- повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров, %;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах, %;

- улучшение состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения, %;

- обеспечение обучения членов ДПД, %.

              Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, представлен в Приложении №1 к Программе.

2.4 Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

В результате реализации намеченных задач муниципальной программы ожидается добиться следующих результатов:

- снизить количество пожаров на территории муниципального образования на 80%;

- повысить уровень защищенности учреждений социальной сферы от пожаров на 80%;

- улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения на 50%;

- обеспечить обучение членов ДПД на 50%;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в ЧС и на водных объектах на 70%.

2.5 Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2024 годов.

3.Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы

В рамках муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Рышковском сельсовете Курского района Курской области на 2020-2024 годы» предусмотрено выполнение основного мероприятия «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории», которое включают в себя:

- техническое обслуживание противопожарной сигнализации, проверка и перезарядка огнетушителей;

- регулярный подомовой обход граждан, входящих в группу риска (граждане, злоупотребляющие спиртными напитками, одинокопроживающие престарелые граждане, неблагополучные семьи) ;

- обеспечение домовладений лиц, входящих в группу риска сигнализаторами задымления;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников добровольной пожарной дружины;

- приобретение необходимых средств и оборудования для пожаротушения; - информационная противопожарная пропаганда;

- организация сходов граждан, дежурство ДПД во время особого противопожарного режима

Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении №2 к Программе.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы, предусмотрены за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 313700,0 руб., в том числе по годам: (с изм., внесенными постановлением от 10.12.0202г.№139)

2020 год - 31700,0 руб.;

2021 год - 90000,0 руб.;

2022 год - 64000,0 руб.;

2023 год - 64000,0 руб.;

2024 год - 64000,0 рубВыделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы позволит ускорить достижение утвержденных целевых показателей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении №3 к Программе.

Раздел 4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Выполнение муниципальных заданий в рамках Программы не предусмотрено.

5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Программы

Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы участия не принимают.

Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей

В результате реализации Программы ожидается:

- снизить количество пожаров на территории муниципального образования на 80%;

- повысить уровень защищенности учреждений социальной сферы от пожаров на 80%;

- улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения на 50%;

- обеспечить обучение членов ДПД на 50%;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в ЧС и на водных объектах на 70%.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения Программы, мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности) ;

2) степень соответствия запланированному уровню затрат местного бюджета и эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов) ;

3) степень реализации основных мероприятий.

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в пожарной безопасности.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

Tf1

Ei = -------- x 100%,

TNi

где:

Ei - степень достижения i-го показателя муниципальной программы (процентов) ;

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

n

SUM Ei

i=1

E = ---------- x 100%,

n

где:

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов) ;

n - количество показателей муниципальной программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

ЗФ

П = ------ x 100%,

ЗП

где:

П - полнота использования средств местного бюджета;

ЗФ - фактические расходы средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП - запланированные местным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств местного бюджета сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств местного бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств местного бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

П

Э = -----,

Е

где:

Э - эффективность использования средств местного бюджета;

П - показатель полноты использования средств местного бюджета;

Е - показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя «Эффективность использования средств местного бюджета Э» равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя «Эффективность использования средств местного бюджета Э» меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя «Эффективность использования средств местного бюджета Э» больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.

Раздел 8. Меры правового регулирования муниципальной программы, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы

Муниципальная Программа разработана на основе действующего федерального, областного законодательства и нормативно-правовых актов Рышковского сельсовета, в том числе:

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Закон Курской области от 23 августа 2011 г. N 64-ЗКО «О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области»;

- Устав МО «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.

Раздел 9. Обоснование выделения подпрограмм

Муниципальная программа включает 1 подпрограмму: «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки».

В подпрограмму Благоустройство населенных пунктов поселения включено основное мероприятие: «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории».

Подпрограмма Программы выделена исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

Раздел 10. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

К основным рискам реализации мероприятий муниципальной программы можно отнести следующие риски:

1. Финансово-экономические риски:

- недофинансирование мероприятий муниципальной программы.

Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.

2. Нормативно-правовые риски:

- непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.

3. Организационные и управленческие риски:

- недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы;

- недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий.

Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Рышковского сельсовета Курского района

Участники подпрограммы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи подпрограммы

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

- содержание первичного противопожарного оборудования в учреждениях, а также пожарных сигнализаций в рабочем состоянии;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- сокращение числа пожаров на территории поселения, %;

- повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров, %;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах, %;

- улучшение состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения, %;

- обеспечение обучения членов ДПД, %.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объём финансирования подпрограммы в 2020– 2024 г. составляет 313700,0 руб.

Источник финансирования – бюджет Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Объемы финансирования по годам:

2020 год - 31700,0 руб.;

2021 год - 90000,0 руб.;

2022 год - 64000,0 руб.;

2023 год - 64000,0 руб.;

2024 год - 64000,0 руб

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы к 2024 году позволит:

- снизить количество пожаров на территории муниципального образования на 80%;

- повысить уровень защищенности учреждений социальной сферы от пожаров на 80%;

- улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения на 50%;

- обеспечить обучение членов ДПД на 50%;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в ЧС и на водных объектах на 70%.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.

На территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области в пожароопасный период (во время пала сухой травы (лето, осень), в условиях аномально высоких температур в летний период), а также по причине элементарного несоблюдения правил пожарной безопасности существует риск возникновения пожароопасных ситуаций. Например.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Как правило, гражданам пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушениям ими требований пожарной безопасности и в дальнейшем к возникновению пожаров, загораний, происходящих в большинстве своем по причине так называемого «человеческого фактора». Необходимо повышать эффективность обучения населения нормам и правилам обеспечения пожарной безопасности, у людей нет необходимой культуры безопасности на производстве и в быту, они недостаточно подготовлены к поведению в экстремальных ситуациях.

Информационное обеспечение в области пожарной безопасности является важнейшим фактором для проведения эффективной профилактики пожаров.

В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области принимают участие:

- силы противопожарной службы МЧС России по Курской области;

- ДПД Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками, а также органами местного самоуправления «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.

Сложившееся положение дел с пожарами на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени.

Недостаточное материально-техническое обеспечение не позволяет обеспечить значительное снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов. Необходим комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности.

Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, создание условий для развития и обеспечения деятельности добровольных пожарных дружин, пропаганда противопожарных мероприятий.

Скоординированные действия всех органов власти позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности на требуемом уровне в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района.

2.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы

2.1 Приоритеты и цели муниципальной политики

Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения сокращения рисков возникновения пожаров в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области являются:

- создание безопасной среды проживания населения на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области;

- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска возникновения пожаров, угроз жизни и здоровью людей;

- создание условий для деятельности добровольной пожарной охраны Рышковского сельсовета.

2.2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - обеспечение комплексной безопасности населения и территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить основные задачи, предусмотренные подпрограммой:

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

- содержание первичного противопожарного оборудования в учреждениях, а также пожарных сигнализаций в рабочем состоянии;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде.

2.3 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач подпрограммы

Показателями и индикаторами подпрограммы являются сведения о снижении количества пожаров на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области.

Основными показателями реализации подпрограммы являются:

- сокращение числа пожаров на территории поселения, %;

- повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров, %;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах, %;

- улучшение состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения, %;

- обеспечение обучения членов ДПД, %.

              Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы, представлен в Приложении №1 к Программе.

2.4 Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

В результате реализации намеченных задач подпрограммы ожидается добиться следующих результатов:

- снизить количество пожаров на территории муниципального образования на 80%;

- повысить уровень защищенности учреждений социальной сферы от пожаров на 80%;

- улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения на 50%;

- обеспечить обучение членов ДПД на 50%;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в ЧС и на водных объектах на 70%.

2.5 Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2020 - 2024 годов.

3.Система мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования подпрограммы

В рамках подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» предусмотрено выполнение основного мероприятия «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории», которое включают в себя:

- техническое обслуживание противопожарной сигнализации, проверка и перезарядка огнетушителей;

- регулярный подомовой обход граждан, входящих в группу риска (граждане, злоупотребляющие спиртными напитками, одинокопроживающие престарелые граждане, неблагополучные семьи) ;

- обеспечение домовладений лиц, входящих в группу риска сигнализаторами задымления;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников добровольной пожарной дружины;

- приобретение необходимых средств и оборудования для пожаротушения; - информационная противопожарная пропаганда;

- организация сходов граждан, дежурство ДПД во время особого противопожарного режима

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в Приложении №2 к Программе.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы, предусмотрены за счет средств местного бюджета.

Общий    объем    финансирования подпрограммы составляет 313700,0 руб., в том числе по годам: (с изм, внесенными постановлением от 10.12.0202г.№139)

2020 год - 31700,0 руб.;

2021 год - 90000,0 руб.;

2022 год - 64000,0 руб.;

2023 год - 64000,0 руб.;

2024 год - 64000,0 руб.

Выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы позволит ускорить достижение утвержденных целевых показателей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении №3 к Программе.

Раздел 4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

Выполнение муниципальных заданий в рамках подпрограммы не предусмотрено.

5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы

Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации подпрограммы участия не принимают.

Раздел 6. Прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей

В результате реализации подпрограммы ожидается:

- снизить количество пожаров на территории муниципального образования на 80%;

- повысить уровень защищенности учреждений социальной сферы от пожаров на 80%;

- улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения на 50%;

- обеспечить обучение членов ДПД на 50%;

- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в ЧС и на водных объектах на 70%.

Приложение N 1

к муниципальной программе

«Защита населения и территории

от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах

в Рышковском сельсовете на 2020-2024 годы»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Рышковском сельсовете на 2020-2024 годы» и их значениях

№п/п

Наименование показателя

(индикатора)

Ед.

измерения

Значения показателей по годам

2021

2021

2022

2023

2024

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

1

сокращение числа пожаров на территории поселения

%

50

55

60

70

80

2

повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров

%

50

55

60

70

80

3

выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах

%

50

55

60

65

70

4

улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения

%

25

30

35

40

50

5

обеспечить обучение членов ДПД

%

25

30

35

40

50

Приложение N 2

к муниципальной программе

«Защита населения и территории

от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах

в Рышковском сельсовете на 2020-2024 годы»

(в редакции постановления от 10.12.2002г.№139)

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Рышковском сельсовете на 2020-2024 годы»



п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Ожидаемый

непосредственный результат, краткое описание

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями

муниципальной

программы (подпрограммы)

Начала реализации

Оконча

нияреализа

ции

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

1.

Основное мероприятие «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории»

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

2020

2024

- снизить количество пожаров на территории муниципального образования на 80%;

- повысить уровень защищенности учреждений социальной сферы от пожаров на 80%;

- улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения на 50%;

-обеспечить обучение членов ДПД на 50%;

-выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде, пропаганде безопасности в ЧС и на водных объектах на 70%.

Увеличение риска возникновения ЧС

Обеспечивает достижение

показателей, предусмотренных Приложением № 1 к муниципальной программе.

1.1

Установка и содержание автономных дымовых пожарных извещателей в местах проживания многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

2020

2024

снизить количество пожаров на территории муниципального образования на 80%.

Увеличение риска возникновения ЧС

Обеспечивает достижение

показателей, предусмотренных Приложением № 1 к муниципальной программе.

1.2

Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

2020

2024

повысить уровень защищенности учреждений социальной сферы от пожаров на 80%.

Увеличение риска возникновения ЧС

Обеспечивает достижение

показателей, предусмотренных Приложением № 1 к муниципальной программе.

1.3

Приобретение пожарно-технического имущества

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

2020

2024

улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения на 50%.

Увеличение риска возникновения ЧС

Обеспечивает достижение

показателей, предусмотренных Приложением № 1 к муниципальной программе.

1.4

Изготовление и установка информационных табличек

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

2020

2024

выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде.

Увеличение риска возникновения ЧС

Обеспечивает достижение

показателей, предусмотренных Приложением № 1 к муниципальной программе.

1.5

Обучение сотрудников ДПД

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

2020

2024

обеспечить обучение членов ДПД на 50%.

Увеличение риска возникновения ЧС

Обеспечивает достижение

показателей, предусмотренных Приложением № 1 к муниципальной программе.

1.6

Обеспечение сотрудников ДПД спецодеждой

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

2020

2024

улучшить состояние материально технической базы первичных средств пожаротушения на 50%.

Увеличение риска возникновения ЧС

Обеспечивает достижение

показателей, предусмотренных Приложением № 1 к муниципальной программе.

Приложение N 3

к муниципальной программе

«Защита населения и территории

от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах

в Рышковском сельсовете на 2020-2024 годы»

(в редакции постановления от 16.11.2020г.№125.

от 10.12.0220г.3139)

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Рышковском сельсовете на 2020-2024 годы»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Источник финансирования

Расходы по годам, руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная  программа

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Рышковском сельсовете на 2020-2024 годы»

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0000

00 0 0000

000

Бюджет Рышковского сельсовета

31700,0

90000,0

64000,0

64000,0

64000,0

Подпрограмма

«Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0310

03 1 00 00000

000

Бюджет Рышковского сельсовета

31700,0

90000,0

64000,0

64000,0

64000,0

1.Основное мероприятие

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории»

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0310

03 1 01 С1415

200

Бюджет Рышковского сельсовета

31700,0

90000,0

64000,0

64000,0

64000,0

1.1

Установка и содержание автономных дымовых пожарных извещателей в местах проживания многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0310

03 1 01 С1415

200

Бюджет Рышковского сельсовета

10200,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

1.2

Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0310

03 1 01 С1415

200

Бюджет Рышковского сельсовета

13900,0

15000,0

15000,0

15000,0

15000,0

1.3

Приобретение пожарно-технического имущества

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0310

03 1 01 С1415

200

Бюджет Рышковского сельсовета

2000,0

30000,0

20000,0

20000,0

20000,0

1.4

Изготовление и установка информационных табличек

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0310

03 1 01 С1415

200

Бюджет Рышковского сельсовета

4500,0

9000,0

9000,0

9000,0

9000,0

1.5

Обучение сотрудников ДПД

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0310

03 1 01 С1415

200

Бюджет Рышковского сельсовета

0,0

15200,0

0,0

0,0

0,0

1.6

Обеспечение сотрудников ДПД спецодеждой

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0310

03 1 01 С1415

200

Бюджет Рышковского сельсовета

0,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать