Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU43005705202000053
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.03.2020 № 57

пгт Лесной

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕСНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2024 ГОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 22.12.2020 № 228

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом администрации Лесного городского поселения, утвержденным решением Лесной поселковой Думы от 07.12.2005 № 3/17 администрация Лесного городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Лесного городского поселения» на 2020-2024 годы

2. Настоящее постановление вступает в силу в соответствие с действующим законодательством.

Глава администрации

Лесного городского поселения

Н.Н. Дворников

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением администрации

Лесного городского поселения

от 23.03. 2020 г. № 57

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Лесное городское поселение » на 2020-2024 годы

Описание текущей ситуации

На территории Лесного городского поселения функционируют 4 муниципальных котельных, которые осуществляют функции по выработке и подаче тепловой энергии в жилищный фонд и социально-значимые объекты поселения.

На сегодняшний день эксплуатировать такое количество котельных не эффективно и не рационально.

Администрацией поселения принимаются все необходимые меры для уменьшения количества котельных и предоставления более качественных коммунальных услуг, а именно администрация с 2010 года участвует в областных программах по модернизации объектов ЖКХ на территории Лесного городского поселения.

Ранее на территории поселения было 12 котельных.

За время участия поселения в областных программах количество котельных уменьшилось до 4.

На сегодняшний день было затрачено денежных средств из областного бюджета, бюджета поселения и организаций коммунального комплекса около 60 млн. рублей.

Работа по модернизации объектов ЖКХ продолжается.

Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование муниципальной программы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности эективности муниципального образования Лесное городское поселение" на 2020 - 2024 годы" (далее - Программа)

Разработчик

Администрация Лесного городского поселения

Местонахождение разработчика

612815 Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Мопра, 15

Цели и задачи

муниципальной программы

- Цель Программы - снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов (ЭР) и повышения эффективности их использования.

Задачи Программы: уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов по ГДК п. Лесной с наиболее высокими показателями энергоемкости;

совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов ГДК п. Лесной и администрацией поселения

внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях;

повышение уровня компетентности работников ГДК п. Лесной и администрации поселения в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов

повышение эффективности использования ЭР в жилищном фонде, в том числе повышение уровня учета используемых ЭР;

повышение эффективности использования ЭР в системах коммунальной инфраструктуры, в том числе сокращение потерь ЭР при их передаче;

-увеличение использования высокоэнергоэффективных объектов и (или) объектов, * использующих в качестве источников энергии вторичные ЭР и (или) возобновляемые ЭР;

привлечение внебюджетных средств на финансирование энергосберегающих мероприятий; - повышение эффективности пропаганды энергосбережения

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020-2024 годы

Перечень основных мероприятий, муниципальной программы

Исполнение рекомендаций; указанных в отчете о результатах энергетического аудита МКУ администрации Лесного городского поселения;

разработка проектно-сметной документации и проведение модернизации муниципальных зданий; модернизации объектов ЖКХ.

проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;

объектах ЖКХ

разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий;

разработка нормативных документов по энергоэффективности;

разработка типового Положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов;

модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений

(абзац в редакции Постановления администрации от 22.12.2020 № 228 )

Исполнители муниципальной программы

МКУК ГДК п. Лесной, администрация Лесного городского поселения

Объемы и источники

финансирования

Абзац исключен - Постановление администрации от 22.12.2020 № 228

2021- приобретение и установка индивидуального прибора учета тепловой энергии в здании администрации, продолжение работы по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории пгт. Лесной.

(абзац в редакции Постановления администрации от 22.12.2020 № 228)

Мероприятия и финансирование программы на 2021-2024 года будут предусматриваться при утверждении бюджетов 2021-2024 гг.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Повышение заинтересованности в энергосбережении;

сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях; объектах ЖКХ

1. Обоснование разработки Программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Лесное городское поселение» на 2020-2024 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказа Министерства Энергетики РФ от 11.12.2014г № 916, а также для более эффективной реализации на территории поселения стратегии социально-экономического развития поселения на период до 2024 года.

(абзац в редакции Постановления администрации от 22.12.2020 № 228)

2. Общие сведения об объеме энергопотребления

Муниципальное образование Лесное городское поселение расположено в северо-западной части Верхнекамского муниципального района на северо-востоке Кировской области, общая площадь поселения составляет 17788 тыс. кв. м. Северной границей поселения служит граница с Республикой Коми и Пермским краем, восточной- граница с Лойнским сельским поселением, южной- граница с Созимским сельским поселением, западной- граница с Нагорским районом Кировской области. Число проживающих граждан составляет 2 тыс.640 чел. Основой экономики поселения являются градообразующие предприятия УФСИН.

Энергоснабжение и теплоснабжение жилого фонда, социально-культурной сферы поселения осуществляется от 4 котельных расположенных на территории Лесного городского поселения. Основной объём выработки тепловой энергии 65% осуществляется на местном топливе: дровах.

Привозной вид топлива (уголь) используется для производства 35 % процентов тепловой энергии на нужды жилого фонда и объектов социально-культурной сферы.

Бюджетные организации Лесного городского поселения

Таблица 1



п/п

Наименование учреждения

Занимаемая площадь

Характеристики зданий

Потребление ресурсов в. год (факт 2019 года)

Примечание

эл/энергия, кВт*ч

тепло,

Гкал

топливо, м3 (тонн)

пгт.Лесной Объекты культуры

1.

ГДК п. Лесной(совместно со структурным подразделением Стадионом)

4661 кв. м.

Кирпичное, 3-х этажное, 1974года постройки

29711

290,88

2.

Администрация Лесного городского поселения

314,4 кв. м.

Кирпичное, 2-х этажное, 1990 года постройки, администрация располагается на 2 этаже здания

7340

75,53

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета поселения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее-муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией Лесного городского поселения политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На январь 2020 года перечень муниципальных зданий включал 2 объекта с охватываемой отапливаемой площадью 4975,4 м. Годовое электропотребление составляет 37051 кВт-ч

Таблица 2

Сектор

Кол-во объектов

Отапливаемая площадь

Годовое потребление энергии

М2

кВтч/год

1.

Муниципальное образование администрация Лесного городского поселения

1

314,4

7340

2

Культура, спорт

2

4661

29711

Всего

3

4975,4

37051

Второй этаж здания администрации находится в собственности администрации поселения. Здание ГДК п. Лесной и здание стадиона находятся в собственности администрации поселения.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

На территории МО Лесное городское поселение проводилось энергетическое обследование (энергоаудит) муниципальных учреждений. Основными недостатками деятельности учреждений, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:

учет потребления тепловой энергии здания администрации не организован.

класс энергоэффективности здания ГДК и администрации Е отсутствует.

В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

Частично в здании ГДК остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

Затраты на оплату коммунальных услуг составляют сумму 2 434 373 тыс. руб. в год, что составляет 17% бюджета Лесного городского поселения. При этом, примерно 15 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.

В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:

снижения расходов бюджета поселения на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;

улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;

уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.

В МО Лесное городское поселение существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях ГДК п. Лесной и административном здании администрации поселения. При этом, предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 15 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий, в большинстве случаев не имеет должной, квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.

Процесс энергосбережения в поселении можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения и приборов учёта.

Таблица 3

Сектор

Кол-во объектов

Количество установленных теплосчётчиков, шт.

Необходимо установить теплосчётчиков, шт.

Количество установленных водосчётчиков, шт.

Необходимо установить водосчётчиков, шт.

1.

Административно е

здание

администрации

1

0

1

1

0

2

Культура, спорт

2

1

0

2

Всего

3

1

1

1

2

Окупаемость данных* мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям.

Без надлежащей эксплуатации- дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует 'дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.

Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.

З. Реализация следующих мероприятий

Программа включает реализацию следующих мероприятий:

3.1. Выполнение рекомендаций по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности:

- Вести разъяснительную работу с персоналом по вопросам энергосбережения.

- Установить теплоотражающие экраны за радиаторы отопления. – Обучить персонал основам энергосбережения.

- Замена оконных блоков в муниципальном учреждении (ГДК п. Лесной)

3.2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: замена окон, дверей, тешюгидроизоляция трубопроводов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.

3.3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.

Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации здания.

Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления.

3.4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий. - Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что так же влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.

Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение срока службы и для минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне для различных систем и частей здания.

Требуемый уровень должен соответствовать государственным правилам, техническим стандартам и конкретным дополнительным требованиям со стороны владельца зданий.

Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал, ответственный за реализацию всех согласованных режимов, представление текущей отчетности и принятие решений в случае возможных отклонений.

В рамках Программы планируется разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий, обучение обслуживающего персонала ГДК п. Лесной и администрации Лесного городского поселения и проведение, конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов.

3.5. Разработка следующих нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:

- Положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;

- Положение об оценке эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и потенциала энергосбережения;

- Положение об учёте экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.

- Разработка Типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов.

З.6. Модернизация систем освещения помещений здания ГДК п. Лесной.

Мероприятия предусматривают переход освещения здания ГДК п. Лесной с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.

4. Организационные мероприятия и пропаганда энергосбережения

1. Назначение в ГДК п. Лесной и администрации Лесного городского поселения ответственных за контролем расходов энергоносителей и проведения мероприятий но энергосбережению.

2. Повышение квалификации ответственного за энергосбережение.

З. Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания систем энергоиспользования и отдельных энергоустановок, введение графиков включения и отключения систем освещения, вентиляции, тепловых завес и т.д.

4. Децентрализация включения освещения на необходимые зоны. Назначение ответственных за контроль включения- отключения систем. v

5. Организация работ по эксплуатации светильников, их чистке, своевременному ремонту оконных рам, оклейка окон, ремонт санузлов и т.п.

б. Ведение разъяснительной работы с сотрудниками по вопросам энергосбережения.

7. Проведение периодических энергетических обследований, составление и корректировка энергетических паспортов.

8. Постоянный мониторинг энергопотребления.

9. Ежеквартальная проверка и корректировка договоров на энерго- и ресурсопотребление с энергоснабжающими организациями.

10. Агитационная работа, таблички о необходимости экономии энергоресурсов, о выключении света, закрытии окон, входных дверей.

11. Разработка и введения в действие системы поощрения работников учреждений за снижение потерь топлива, электрической и тепловой энергии, воды с одновременным введением мер административной ответственности за неэффективное потребление (использование) энергоресурсов.

12. Проведение периодических «рейдов» проверки эффективности потребления энергоресурсов.

13. Повышение технических знаний в вопросах экономии энергии отдельных категорий рабочих бюджетных организаций на примере тех организаций, которые добились наивысших показателей экономии энергоресурсов.

14. Участие в областных конкурсах по энергосбережению. Организаторы конкурсов: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, КОГУП «Агентство энергосбережения».

5. Итоги реализации Программы

В ходе реализации программы ГДК п. Лесной и администрацией Лесного городского поселения будут выполнены предусмотренные мероприятия. В результате выполнения заложенных мероприятий ожидается 15% экономии топливно-энергетических ресурсов.

Приложение N1

к постановлению

администрации поселения

от 23.03.2020 № 57

ОТЧЕТ

О ходе реализации мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

N

Наименование мероприятия в разрезе ЭР

Краткое

описание

мероприятия

Финансирование по годам <

>, тыс. рублей

Всего

1 год

в том числе по кварталам:

2 год

в том числе по кварталам:

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

1.

Электроэнергия

1.1

1.2

--■

2.

2.2

2.3

-

Всего

<1> Плановые (П) значения указываются на весь период реализации программы, фактические (Ф) - за соответствующий отчетный период.

Приложение N 2

к постановлению

администрации поселения

от 23.03.2020г № 57

ОЦЕНКА

эффективности реализации программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности



Наименование организации <2> / ресурса <3>

Адрес/

единица

измерения

Объем потребления ресурса <4> в соответствующих единицах

Оценка

эффективности по итогам года и

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

нарастающим итогом %

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

п

1

Организация №1

Адрес организации

- вода

м^/год

- тепловая энергия

Гкал/год

- электрическая энергия

кВт ч/год

2

Организация №2

Адрес организации

-вода

м3/год

- тепловая энергия

Гкал/год



- электрическая энергия

кВт ч/год

Итого по организациям

<2> Организация с участием муниципального образования или с регулируемым видом деятельности.

<3> Указываются все виды энергетических ресурсов (ЭР), потребляемые указанной организацией, а также потери ЭР для ресурсоснабжающих организаций.

<4> Плановые (П) значения указываются на весь период реализации программы, фактические (Ф) - за соответствующий отчетный период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 214 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать