Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
Номер документа: | RU43005705202000053 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.03.2020 № 57
пгт Лесной
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕСНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2024 ГОДЫ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации от 22.12.2020 № 228
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом администрации Лесного городского поселения, утвержденным решением Лесной поселковой Думы от 07.12.2005 № 3/17 администрация Лесного городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Лесного городского поселения» на 2020-2024 годы
2. Настоящее постановление вступает в силу в соответствие с действующим законодательством.
Глава администрации
Лесного городского поселения
Н.Н. Дворников
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением администрации
Лесного городского поселения
от 23.03. 2020 г. № 57
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Лесное городское поселение » на 2020-2024 годы
Описание текущей ситуации
На территории Лесного городского поселения функционируют 4 муниципальных котельных, которые осуществляют функции по выработке и подаче тепловой энергии в жилищный фонд и социально-значимые объекты поселения.
На сегодняшний день эксплуатировать такое количество котельных не эффективно и не рационально.
Администрацией поселения принимаются все необходимые меры для уменьшения количества котельных и предоставления более качественных коммунальных услуг, а именно администрация с 2010 года участвует в областных программах по модернизации объектов ЖКХ на территории Лесного городского поселения.
Ранее на территории поселения было 12 котельных.
За время участия поселения в областных программах количество котельных уменьшилось до 4.
На сегодняшний день было затрачено денежных средств из областного бюджета, бюджета поселения и организаций коммунального комплекса около 60 млн. рублей.
Работа по модернизации объектов ЖКХ продолжается.
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности эективности муниципального образования Лесное городское поселение" на 2020 - 2024 годы" (далее - Программа)
Разработчик
Администрация Лесного городского поселения
Местонахождение разработчика
612815 Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Мопра, 15
Цели и задачи
муниципальной программы
- Цель Программы - снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов (ЭР) и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы: уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов по ГДК п. Лесной с наиболее высокими показателями энергоемкости;
совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов ГДК п. Лесной и администрацией поселения
внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях;
повышение уровня компетентности работников ГДК п. Лесной и администрации поселения в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов
повышение эффективности использования ЭР в жилищном фонде, в том числе повышение уровня учета используемых ЭР;
повышение эффективности использования ЭР в системах коммунальной инфраструктуры, в том числе сокращение потерь ЭР при их передаче;
-увеличение использования высокоэнергоэффективных объектов и (или) объектов, * использующих в качестве источников энергии вторичные ЭР и (или) возобновляемые ЭР;
привлечение внебюджетных средств на финансирование энергосберегающих мероприятий; - повышение эффективности пропаганды энергосбережения
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020-2024 годы
Перечень основных мероприятий, муниципальной программы
Исполнение рекомендаций; указанных в отчете о результатах энергетического аудита МКУ администрации Лесного городского поселения;
разработка проектно-сметной документации и проведение модернизации муниципальных зданий; модернизации объектов ЖКХ.
проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;
объектах ЖКХ
разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий;
разработка нормативных документов по энергоэффективности;
разработка типового Положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов;
модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений
(абзац в редакции Постановления администрации от 22.12.2020 № 228 )
Исполнители муниципальной программы
МКУК ГДК п. Лесной, администрация Лесного городского поселения
Объемы и источники
финансирования
Абзац исключен - Постановление администрации от 22.12.2020 № 228
2021- приобретение и установка индивидуального прибора учета тепловой энергии в здании администрации, продолжение работы по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории пгт. Лесной.
(абзац в редакции Постановления администрации от 22.12.2020 № 228)
Мероприятия и финансирование программы на 2021-2024 года будут предусматриваться при утверждении бюджетов 2021-2024 гг.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Повышение заинтересованности в энергосбережении;
сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях; объектах ЖКХ
1. Обоснование разработки Программы
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Лесное городское поселение» на 2020-2024 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказа Министерства Энергетики РФ от 11.12.2014г № 916, а также для более эффективной реализации на территории поселения стратегии социально-экономического развития поселения на период до 2024 года.
(абзац в редакции Постановления администрации от 22.12.2020 № 228)
2. Общие сведения об объеме энергопотребления
Муниципальное образование Лесное городское поселение расположено в северо-западной части Верхнекамского муниципального района на северо-востоке Кировской области, общая площадь поселения составляет 17788 тыс. кв. м. Северной границей поселения служит граница с Республикой Коми и Пермским краем, восточной- граница с Лойнским сельским поселением, южной- граница с Созимским сельским поселением, западной- граница с Нагорским районом Кировской области. Число проживающих граждан составляет 2 тыс.640 чел. Основой экономики поселения являются градообразующие предприятия УФСИН.
Энергоснабжение и теплоснабжение жилого фонда, социально-культурной сферы поселения осуществляется от 4 котельных расположенных на территории Лесного городского поселения. Основной объём выработки тепловой энергии 65% осуществляется на местном топливе: дровах.
Привозной вид топлива (уголь) используется для производства 35 % процентов тепловой энергии на нужды жилого фонда и объектов социально-культурной сферы.
Бюджетные организации Лесного городского поселения
Таблица 1
№
п/п
Наименование учреждения
Занимаемая площадь
Характеристики зданий
Потребление ресурсов в. год (факт 2019 года)
Примечание
эл/энергия, кВт*ч
тепло,
Гкал
топливо, м3 (тонн)
пгт.Лесной Объекты культуры
1.
ГДК п. Лесной(совместно со структурным подразделением Стадионом)
4661 кв. м.
Кирпичное, 3-х этажное, 1974года постройки
29711
290,88
2.
Администрация Лесного городского поселения
314,4 кв. м.
Кирпичное, 2-х этажное, 1990 года постройки, администрация располагается на 2 этаже здания
7340
75,53
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета поселения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее-муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией Лесного городского поселения политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На январь 2020 года перечень муниципальных зданий включал 2 объекта с охватываемой отапливаемой площадью 4975,4 м. Годовое электропотребление составляет 37051 кВт-ч
Таблица 2
Сектор
Кол-во объектов
Отапливаемая площадь
Годовое потребление энергии
М2
кВтч/год
1.
Муниципальное образование администрация Лесного городского поселения
1
314,4
7340
2
Культура, спорт
2
4661
29711
Всего
3
4975,4
37051
Второй этаж здания администрации находится в собственности администрации поселения. Здание ГДК п. Лесной и здание стадиона находятся в собственности администрации поселения.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
На территории МО Лесное городское поселение проводилось энергетическое обследование (энергоаудит) муниципальных учреждений. Основными недостатками деятельности учреждений, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:
учет потребления тепловой энергии здания администрации не организован.
класс энергоэффективности здания ГДК и администрации Е отсутствует.
В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Частично в здании ГДК остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг составляют сумму 2 434 373 тыс. руб. в год, что составляет 17% бюджета Лесного городского поселения. При этом, примерно 15 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:
снижения расходов бюджета поселения на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
В МО Лесное городское поселение существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях ГДК п. Лесной и административном здании администрации поселения. При этом, предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 15 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий, в большинстве случаев не имеет должной, квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в поселении можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения и приборов учёта.
Таблица 3
Сектор
Кол-во объектов
Количество установленных теплосчётчиков, шт.
Необходимо установить теплосчётчиков, шт.
Количество установленных водосчётчиков, шт.
Необходимо установить водосчётчиков, шт.
1.
Административно е
здание
администрации
1
0
1
1
0
2
Культура, спорт
2
1
0
2
Всего
3
1
1
1
2
Окупаемость данных* мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации- дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует 'дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
З. Реализация следующих мероприятий
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
3.1. Выполнение рекомендаций по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности:
- Вести разъяснительную работу с персоналом по вопросам энергосбережения.
- Установить теплоотражающие экраны за радиаторы отопления. – Обучить персонал основам энергосбережения.
- Замена оконных блоков в муниципальном учреждении (ГДК п. Лесной)
3.2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: замена окон, дверей, тешюгидроизоляция трубопроводов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
3.3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации здания.
Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления.
3.4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий. - Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что так же влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение срока службы и для минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне для различных систем и частей здания.
Требуемый уровень должен соответствовать государственным правилам, техническим стандартам и конкретным дополнительным требованиям со стороны владельца зданий.
Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал, ответственный за реализацию всех согласованных режимов, представление текущей отчетности и принятие решений в случае возможных отклонений.
В рамках Программы планируется разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий, обучение обслуживающего персонала ГДК п. Лесной и администрации Лесного городского поселения и проведение, конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов.
3.5. Разработка следующих нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:
- Положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;
- Положение об оценке эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и потенциала энергосбережения;
- Положение об учёте экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.
- Разработка Типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов.
З.6. Модернизация систем освещения помещений здания ГДК п. Лесной.
Мероприятия предусматривают переход освещения здания ГДК п. Лесной с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
4. Организационные мероприятия и пропаганда энергосбережения
1. Назначение в ГДК п. Лесной и администрации Лесного городского поселения ответственных за контролем расходов энергоносителей и проведения мероприятий но энергосбережению.
2. Повышение квалификации ответственного за энергосбережение.
З. Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания систем энергоиспользования и отдельных энергоустановок, введение графиков включения и отключения систем освещения, вентиляции, тепловых завес и т.д.
4. Децентрализация включения освещения на необходимые зоны. Назначение ответственных за контроль включения- отключения систем. v
5. Организация работ по эксплуатации светильников, их чистке, своевременному ремонту оконных рам, оклейка окон, ремонт санузлов и т.п.
б. Ведение разъяснительной работы с сотрудниками по вопросам энергосбережения.
7. Проведение периодических энергетических обследований, составление и корректировка энергетических паспортов.
8. Постоянный мониторинг энергопотребления.
9. Ежеквартальная проверка и корректировка договоров на энерго- и ресурсопотребление с энергоснабжающими организациями.
10. Агитационная работа, таблички о необходимости экономии энергоресурсов, о выключении света, закрытии окон, входных дверей.
11. Разработка и введения в действие системы поощрения работников учреждений за снижение потерь топлива, электрической и тепловой энергии, воды с одновременным введением мер административной ответственности за неэффективное потребление (использование) энергоресурсов.
12. Проведение периодических «рейдов» проверки эффективности потребления энергоресурсов.
13. Повышение технических знаний в вопросах экономии энергии отдельных категорий рабочих бюджетных организаций на примере тех организаций, которые добились наивысших показателей экономии энергоресурсов.
14. Участие в областных конкурсах по энергосбережению. Организаторы конкурсов: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, КОГУП «Агентство энергосбережения».
5. Итоги реализации Программы
В ходе реализации программы ГДК п. Лесной и администрацией Лесного городского поселения будут выполнены предусмотренные мероприятия. В результате выполнения заложенных мероприятий ожидается 15% экономии топливно-энергетических ресурсов.
Приложение N1
к постановлению
администрации поселения
от 23.03.2020 № 57
ОТЧЕТ
О ходе реализации мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
N
Наименование мероприятия в разрезе ЭР
Краткое
описание
мероприятия
Финансирование по годам <
>, тыс. рублей
Всего
1 год
в том числе по кварталам:
2 год
в том числе по кварталам:
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
1.
Электроэнергия
1.1
1.2
--■
2.
2.2
2.3
-
Всего
<1> Плановые (П) значения указываются на весь период реализации программы, фактические (Ф) - за соответствующий отчетный период.
Приложение N 2
к постановлению
администрации поселения
от 23.03.2020г № 57
ОЦЕНКА
эффективности реализации программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
№
Наименование организации <2> / ресурса <3>
Адрес/
единица
измерения
Объем потребления ресурса <4> в соответствующих единицах
Оценка
эффективности по итогам года и
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
нарастающим итогом %
ПЛАН
ФАКТ
ПЛАН
ФАКТ
ПЛАН
ФАКТ
ПЛАН
ФАКТ
ПЛАН
ФАКТ
п
1
Организация №1
Адрес организации
- вода
м^/год
- тепловая энергия
Гкал/год
- электрическая энергия
кВт ч/год
2
Организация №2
Адрес организации
-вода
м3/год
- тепловая энергия
Гкал/год
■
- электрическая энергия
кВт ч/год
Итого по организациям
<2> Организация с участием муниципального образования или с регулируемым видом деятельности.
<3> Указываются все виды энергетических ресурсов (ЭР), потребляемые указанной организацией, а также потери ЭР для ресурсоснабжающих организаций.
<4> Плановые (П) значения указываются на весь период реализации программы, фактические (Ф) - за соответствующий отчетный период.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.03.2020 № 57
пгт Лесной
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕСНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2024 ГОДЫ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации от 22.12.2020 № 228
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом администрации Лесного городского поселения, утвержденным решением Лесной поселковой Думы от 07.12.2005 № 3/17 администрация Лесного городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Лесного городского поселения» на 2020-2024 годы
2. Настоящее постановление вступает в силу в соответствие с действующим законодательством.
Глава администрации
Лесного городского поселения
Н.Н. Дворников
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением администрации
Лесного городского поселения
от 23.03. 2020 г. № 57
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Лесное городское поселение » на 2020-2024 годы
Описание текущей ситуации
На территории Лесного городского поселения функционируют 4 муниципальных котельных, которые осуществляют функции по выработке и подаче тепловой энергии в жилищный фонд и социально-значимые объекты поселения.
На сегодняшний день эксплуатировать такое количество котельных не эффективно и не рационально.
Администрацией поселения принимаются все необходимые меры для уменьшения количества котельных и предоставления более качественных коммунальных услуг, а именно администрация с 2010 года участвует в областных программах по модернизации объектов ЖКХ на территории Лесного городского поселения.
Ранее на территории поселения было 12 котельных.
За время участия поселения в областных программах количество котельных уменьшилось до 4.
На сегодняшний день было затрачено денежных средств из областного бюджета, бюджета поселения и организаций коммунального комплекса около 60 млн. рублей.
Работа по модернизации объектов ЖКХ продолжается.
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности эективности муниципального образования Лесное городское поселение" на 2020 - 2024 годы" (далее - Программа)
Разработчик
Администрация Лесного городского поселения
Местонахождение разработчика
612815 Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Мопра, 15
Цели и задачи
муниципальной программы
- Цель Программы - снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов (ЭР) и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы: уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов по ГДК п. Лесной с наиболее высокими показателями энергоемкости;
совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов ГДК п. Лесной и администрацией поселения
внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях;
повышение уровня компетентности работников ГДК п. Лесной и администрации поселения в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов
повышение эффективности использования ЭР в жилищном фонде, в том числе повышение уровня учета используемых ЭР;
повышение эффективности использования ЭР в системах коммунальной инфраструктуры, в том числе сокращение потерь ЭР при их передаче;
-увеличение использования высокоэнергоэффективных объектов и (или) объектов, * использующих в качестве источников энергии вторичные ЭР и (или) возобновляемые ЭР;
привлечение внебюджетных средств на финансирование энергосберегающих мероприятий; - повышение эффективности пропаганды энергосбережения
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020-2024 годы
Перечень основных мероприятий, муниципальной программы
Исполнение рекомендаций; указанных в отчете о результатах энергетического аудита МКУ администрации Лесного городского поселения;
разработка проектно-сметной документации и проведение модернизации муниципальных зданий; модернизации объектов ЖКХ.
проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;
объектах ЖКХ
разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий;
разработка нормативных документов по энергоэффективности;
разработка типового Положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов;
модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений
(абзац в редакции Постановления администрации от 22.12.2020 № 228 )
Исполнители муниципальной программы
МКУК ГДК п. Лесной, администрация Лесного городского поселения
Объемы и источники
финансирования
Абзац исключен - Постановление администрации от 22.12.2020 № 228
2021- приобретение и установка индивидуального прибора учета тепловой энергии в здании администрации, продолжение работы по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории пгт. Лесной.
(абзац в редакции Постановления администрации от 22.12.2020 № 228)
Мероприятия и финансирование программы на 2021-2024 года будут предусматриваться при утверждении бюджетов 2021-2024 гг.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Повышение заинтересованности в энергосбережении;
сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях; объектах ЖКХ
1. Обоснование разработки Программы
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Лесное городское поселение» на 2020-2024 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказа Министерства Энергетики РФ от 11.12.2014г № 916, а также для более эффективной реализации на территории поселения стратегии социально-экономического развития поселения на период до 2024 года.
(абзац в редакции Постановления администрации от 22.12.2020 № 228)
2. Общие сведения об объеме энергопотребления
Муниципальное образование Лесное городское поселение расположено в северо-западной части Верхнекамского муниципального района на северо-востоке Кировской области, общая площадь поселения составляет 17788 тыс. кв. м. Северной границей поселения служит граница с Республикой Коми и Пермским краем, восточной- граница с Лойнским сельским поселением, южной- граница с Созимским сельским поселением, западной- граница с Нагорским районом Кировской области. Число проживающих граждан составляет 2 тыс.640 чел. Основой экономики поселения являются градообразующие предприятия УФСИН.
Энергоснабжение и теплоснабжение жилого фонда, социально-культурной сферы поселения осуществляется от 4 котельных расположенных на территории Лесного городского поселения. Основной объём выработки тепловой энергии 65% осуществляется на местном топливе: дровах.
Привозной вид топлива (уголь) используется для производства 35 % процентов тепловой энергии на нужды жилого фонда и объектов социально-культурной сферы.
Бюджетные организации Лесного городского поселения
Таблица 1
№
п/п
Наименование учреждения
Занимаемая площадь
Характеристики зданий
Потребление ресурсов в. год (факт 2019 года)
Примечание
эл/энергия, кВт*ч
тепло,
Гкал
топливо, м3 (тонн)
пгт.Лесной Объекты культуры
1.
ГДК п. Лесной(совместно со структурным подразделением Стадионом)
4661 кв. м.
Кирпичное, 3-х этажное, 1974года постройки
29711
290,88
2.
Администрация Лесного городского поселения
314,4 кв. м.
Кирпичное, 2-х этажное, 1990 года постройки, администрация располагается на 2 этаже здания
7340
75,53
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета поселения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее-муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией Лесного городского поселения политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На январь 2020 года перечень муниципальных зданий включал 2 объекта с охватываемой отапливаемой площадью 4975,4 м. Годовое электропотребление составляет 37051 кВт-ч
Таблица 2
Сектор
Кол-во объектов
Отапливаемая площадь
Годовое потребление энергии
М2
кВтч/год
1.
Муниципальное образование администрация Лесного городского поселения
1
314,4
7340
2
Культура, спорт
2
4661
29711
Всего
3
4975,4
37051
Второй этаж здания администрации находится в собственности администрации поселения. Здание ГДК п. Лесной и здание стадиона находятся в собственности администрации поселения.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
На территории МО Лесное городское поселение проводилось энергетическое обследование (энергоаудит) муниципальных учреждений. Основными недостатками деятельности учреждений, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:
учет потребления тепловой энергии здания администрации не организован.
класс энергоэффективности здания ГДК и администрации Е отсутствует.
В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Частично в здании ГДК остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг составляют сумму 2 434 373 тыс. руб. в год, что составляет 17% бюджета Лесного городского поселения. При этом, примерно 15 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:
снижения расходов бюджета поселения на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
В МО Лесное городское поселение существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях ГДК п. Лесной и административном здании администрации поселения. При этом, предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 15 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий, в большинстве случаев не имеет должной, квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в поселении можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения и приборов учёта.
Таблица 3
Сектор
Кол-во объектов
Количество установленных теплосчётчиков, шт.
Необходимо установить теплосчётчиков, шт.
Количество установленных водосчётчиков, шт.
Необходимо установить водосчётчиков, шт.
1.
Административно е
здание
администрации
1
0
1
1
0
2
Культура, спорт
2
1
0
2
Всего
3
1
1
1
2
Окупаемость данных* мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации- дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует 'дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
З. Реализация следующих мероприятий
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
3.1. Выполнение рекомендаций по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности:
- Вести разъяснительную работу с персоналом по вопросам энергосбережения.
- Установить теплоотражающие экраны за радиаторы отопления. – Обучить персонал основам энергосбережения.
- Замена оконных блоков в муниципальном учреждении (ГДК п. Лесной)
3.2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: замена окон, дверей, тешюгидроизоляция трубопроводов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
3.3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации здания.
Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления.
3.4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий. - Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что так же влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение срока службы и для минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне для различных систем и частей здания.
Требуемый уровень должен соответствовать государственным правилам, техническим стандартам и конкретным дополнительным требованиям со стороны владельца зданий.
Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал, ответственный за реализацию всех согласованных режимов, представление текущей отчетности и принятие решений в случае возможных отклонений.
В рамках Программы планируется разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий, обучение обслуживающего персонала ГДК п. Лесной и администрации Лесного городского поселения и проведение, конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов.
3.5. Разработка следующих нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:
- Положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;
- Положение об оценке эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и потенциала энергосбережения;
- Положение об учёте экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.
- Разработка Типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов.
З.6. Модернизация систем освещения помещений здания ГДК п. Лесной.
Мероприятия предусматривают переход освещения здания ГДК п. Лесной с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
4. Организационные мероприятия и пропаганда энергосбережения
1. Назначение в ГДК п. Лесной и администрации Лесного городского поселения ответственных за контролем расходов энергоносителей и проведения мероприятий но энергосбережению.
2. Повышение квалификации ответственного за энергосбережение.
З. Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания систем энергоиспользования и отдельных энергоустановок, введение графиков включения и отключения систем освещения, вентиляции, тепловых завес и т.д.
4. Децентрализация включения освещения на необходимые зоны. Назначение ответственных за контроль включения- отключения систем. v
5. Организация работ по эксплуатации светильников, их чистке, своевременному ремонту оконных рам, оклейка окон, ремонт санузлов и т.п.
б. Ведение разъяснительной работы с сотрудниками по вопросам энергосбережения.
7. Проведение периодических энергетических обследований, составление и корректировка энергетических паспортов.
8. Постоянный мониторинг энергопотребления.
9. Ежеквартальная проверка и корректировка договоров на энерго- и ресурсопотребление с энергоснабжающими организациями.
10. Агитационная работа, таблички о необходимости экономии энергоресурсов, о выключении света, закрытии окон, входных дверей.
11. Разработка и введения в действие системы поощрения работников учреждений за снижение потерь топлива, электрической и тепловой энергии, воды с одновременным введением мер административной ответственности за неэффективное потребление (использование) энергоресурсов.
12. Проведение периодических «рейдов» проверки эффективности потребления энергоресурсов.
13. Повышение технических знаний в вопросах экономии энергии отдельных категорий рабочих бюджетных организаций на примере тех организаций, которые добились наивысших показателей экономии энергоресурсов.
14. Участие в областных конкурсах по энергосбережению. Организаторы конкурсов: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, КОГУП «Агентство энергосбережения».
5. Итоги реализации Программы
В ходе реализации программы ГДК п. Лесной и администрацией Лесного городского поселения будут выполнены предусмотренные мероприятия. В результате выполнения заложенных мероприятий ожидается 15% экономии топливно-энергетических ресурсов.
Приложение N1
к постановлению
администрации поселения
от 23.03.2020 № 57
ОТЧЕТ
О ходе реализации мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
N
Наименование мероприятия в разрезе ЭР
Краткое
описание
мероприятия
Финансирование по годам <
>, тыс. рублей
Всего
1 год
в том числе по кварталам:
2 год
в том числе по кварталам:
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
П
Ф
1.
Электроэнергия
1.1
1.2
--■
2.
2.2
2.3
-
Всего
<1> Плановые (П) значения указываются на весь период реализации программы, фактические (Ф) - за соответствующий отчетный период.
Приложение N 2
к постановлению
администрации поселения
от 23.03.2020г № 57
ОЦЕНКА
эффективности реализации программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
№
Наименование организации <2> / ресурса <3>
Адрес/
единица
измерения
Объем потребления ресурса <4> в соответствующих единицах
Оценка
эффективности по итогам года и
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
нарастающим итогом %
ПЛАН
ФАКТ
ПЛАН
ФАКТ
ПЛАН
ФАКТ
ПЛАН
ФАКТ
ПЛАН
ФАКТ
п
1
Организация №1
Адрес организации
- вода
м^/год
- тепловая энергия
Гкал/год
- электрическая энергия
кВт ч/год
2
Организация №2
Адрес организации
-вода
м3/год
- тепловая энергия
Гкал/год
■
- электрическая энергия
кВт ч/год
Итого по организациям
<2> Организация с участием муниципального образования или с регулируемым видом деятельности.
<3> Указываются все виды энергетических ресурсов (ЭР), потребляемые указанной организацией, а также потери ЭР для ресурсоснабжающих организаций.
<4> Плановые (П) значения указываются на весь период реализации программы, фактические (Ф) - за соответствующий отчетный период.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 214 от 23.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: