Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU03014305202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Антинганский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Администрация сельского поселения Антинганский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2020 года № 7

Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Антинганский сельсовет МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан на 2019-2033 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. 190-ФЗ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Антинганскийсельсовет МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан на 2019-2033 годы (приложение 1).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования на официальном стенде в здании администрации сельского поселения и размещения на официальном сайте сельского поселения Антинганский сельсовет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Антинганский сельсовет

Ф.Б.Искужина

Утверждена  Постановлением

главы    сельского поселения

Антинганский   сельсовет

муниципального района

Хайбуллинский  район

Республики Башкортостан

№07  от «23»03 2020 г.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан на 2019-2033 годы.

Паспорт программы.

Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан на 2019-2033 годы.

Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральный план сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан, Устав сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский Республики Башкортостан.

Заказчик программы:

Администрация  сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан

Разработчик программы:

Администрация  сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (врачей,  работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Сроки реализации Программы:

2019-2033 годы

1.Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения  Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.  В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого сельского поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 1008человек. В состав сельского поселения входят: с. Антинган, д.Янтышево.

2.2   Административное деление

Сельское поселение Антинганский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан включает в себя 2 населенных пункта, с административным центром с. Антинган,.

Таб.1

Наименование сельского поселения,  с указанием административного центра

Наименование населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км

Сельское поселение Антинганский   сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан,  административный центр – с. Антинган

с. Антинган

д.Янтышево

509

499

12

25

37

2.3 Демографическая ситуация

Общая  численность  населения сельского поселения Антинганский сельсовет на 01.01.2020 года  составила 1008 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 580 человек.

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2020 г.

Таб. №2

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 6 лет

Детей от 7 до 15 лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

с.Антинган

509

33

56

289

131

д.Янтышево

499

34

64

291

110

Демографическая ситуация в сельском поселении Антинганский сельсовет  в 2019 году  остается на уровне с предыдущими периодами.  Количество населения увеличивается, из-за превышения числа прибывших, над числом убывших на территорию сельского поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  в связи с прекращением деятельности предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения, в поисках заработка население выезжает за пределы сельского поселения и за пределы республики. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4    Рынок труда в сельском поселении

Численность трудоспособного населения -  5391 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  55,02 процента. В связи с отсутствием крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения Антинганский  сельсовет.

Таб.3

Кол-во жителей всего

1008

Кол-во жителей трудоспособного возраста

580

Количество трудоустроенных жителей

349

% работающих от общего кол-ва  жителей

34%

% работающих от жителей трудоспособного возраста

60%

Количество дворов

288

Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ

150

Кол-во пенсионеров

241

Из приведенных данных видно, что лишь  60 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 23 %  населения. В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2020 год и на период до 2033 года  определены следующие приоритеты социального  развития сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан:

1) доступность широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

2) ввод в действие общеобразовательных учреждений;

2) улучшение состояния здоровья жителей сельского поселения;

3) повышение обеспеченности жителей питьевой водой;

4) повышение уровня занятости населения, сохранение и создание новых рабочих мест;

5) развитие культурно- досуговой деятельности;

6) создание условий для развития сельскохозяйственного производства;

7) развитие жилищной сферы;

8) развитие экономического потенциала;

9) развитие предпринимательства;

10) развитие транспортной инфраструктуры;

2.6 Культура

- учреждения культурно-досугового типа:Для культурного обслуживания населения в сельском поселении функционируют 2 сельских дома культуры, включающих в себя библиотеки и кружковые учреждения. Обеспеченность населения культурно-досуговыми учреждениями составляет – 93,2 %.

- библиотеки. Количество библиотек по сельскому поселению Антинганский сельсовет на начало 2013 года составляет 2 единицы. Существующий книжный фонд - 20,0 тыс. экземпляров. Обеспеченность массовыми библиотеками составляет 416,0 %.

Перечень учреждений культуры в сельском поселении

табл. № 4

№ п/п

Наименование

Кол-во мест

Количество работающих (персонал)

1

2

3

4

1

СДК с. Антинган

150

5

2

СДК д. Янтышево

110

4

Итого

260

9

7    Образование

На  территории   сельского поселения находится следующие образовательные учреждения (таб. №5)

Таб.5



Наименование учебного заведения

Адрес

Мощность, место

Этажность

1

2

3

4

5

1

НОШ с.Антинган

Башкортостан Респ, р-н Хайбуллинский, с Антинган, ул.Школьная, 2

28

2

2

МДОБУ «Шишмэкэй»

Башкортостан Респ, р-н Хайбуллинский,  с Антинган, ул Школьная, д 2

40

2

3

МОБУ СОШ д.Янтышево

Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, д.Янтышево,

ул.Школьная,12а

108

2

4

Группа дошкольного образования

Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, д.Янтышево,

ул.Школьная,12а

40

2

2.8  Здравоохранение

На территории сельского поселения находятся следующие медучреждения.

Таб.5



Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1

ГАУЗ РБ РСДР «Сакмар»

д.Янтышево,ул.Шаймуратова,41

хорошее

2

ФАП

с.Антинган,ул.Матросова, 28

Удовл.

3

ФАП

д.Янтышево,ул.Школьная,12

хорошее

2.9 Социальная защита населения

Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.

2.10 Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

Таб. № 6



Наименование

на 01.12.2019г

1

2

1

Средний состав семьи, чел.

3-4

2

Общий жилой фонд, м2 общ.площади

20263,4

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ.площади

20,1

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ.площади

138,6

3. Основные стратегические направления развития сельского поселения.

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития сельского поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию среднего и малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельского поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых  районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории сельского поселения).

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (фельдшеров, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению  этими  специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории сельского поселения;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов сельского поселения.

7.   Освещение населенных пунктов сельского поселения.

8.   Привлечение средств  из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов сельского поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

Проектные предложения по системе расселения разработаны с учетом сложившейся системы расселения, обусловленной как природными условиями, так и экономическими связями.

По данным администрации сельского поселения фактическая численность населения сельского поселения на 2020 год составляет 1008 человек.

Для разработки проектных предложений за основу принят благоприятный прогноз развития района. Предложения в развитии различных областей деятельности направлены на стабилизацию и рост численности населения до 2,340 тыс. человек; в основном за счёт роста численности крупных населенных пунктов сельского поселения с наибольшей численностью населения.

В основу проектной системы расселения положен принцип максимального сохранения сложившейся сети сельских поселений. Проектируемая (реконструируемая) транспортная сеть призвана более активно включать население сельского поселения в экономическую, социальную, культурную жизнь района и республики и обеспечить выходы на внешние транспортные артерии.

Переход к многообразию форм ведения сельского хозяйства от крупных сельскохозяйственных предприятий до мелких фермерских хозяйств, включающих одну или несколько семей, поможет обеспечить жизнеспособность населенных пунктов численностью 20 – 30 человек. Снятие ограничений в жилищном строительстве во всех типах сельских населенных пунктов, их полное инженерное благоустройство на базе локальных систем, строительство дорог и прочих видов коммуникационной связи будет способствовать решению социальной проблемы закрепления кадров на селе.

Второй принцип, положенный в систему расселения, заключается в том, что каждый населенный пункт рассматривается как часть создаваемой групповой системы расселения, т.е. вовлечен в иерархическую систему взаимосвязанных населенных пунктов с развитой транспортной структурой, которая позволит сельскому населению независимо от места жительства получить относительно равноценные возможности в выборе места приложения труда, учебы, отдыха, культурно-бытового обслуживания.

Исходя из сложившейся и развивающейся деятельности предприятий, настоящим проектом предлагается создание групповой системы расселения в границах сельского поселения.

Первый уровень - местные групповые системы взаимосвязанных населенных мест в границах сельсоветов. Центрами местных систем являются крупные населенные пункты. Все населенные пункты, входящие в местную систему должны быть связаны между собой удобным транспортным сообщением, радио и телефонной связью. Транспортная доступность до центра местной системы должна составлять 15 – 20 минут.

Прогнозирование ожидаемой численности населения по естественному и механическому приросту:

Нр – прогнозируемая численность населения, чел.;

Нф – фактическая численность населения, чел.;

Р   – коэффициент среднегодового естественного прироста населения, %;

К –  коэффициент среднегодового изменения численности населения в процессе миграции;

Т    – расчетный период прогноза, число лет.

Численность населения на расчетный срок

тыс. чел.

Расчет численности населения методом трудового баланса

100хА

Н = ---------------------------------- , где

Т – а – n – b + m - В

Н – перспективная численность населения;

A – перспективная абсолютная величина градообразующей группы;

Т – перспективный удельный вес населения в трудоспособном возрасте;

а – население трудоспособного возраста, занятое в личном подсобном хозяйстве;

n – учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся  с отрывом от производства;

b – неработающие инвалиды труда в трудоспособном возрасте;

m – работающие пенсионеры;

В – обслуживающая группа населения

А = 16 чел. (на 1.01.2013 г.),

Градообразующая группа по сельскому поселению составляет:

60 чел. (на расчетный срок) за вычетом наемных рабочих из других регионов Республики Башкортостан.

0,060 х 100

Нрасч.ср. = ------------------------------------------------ = 2,340 тыс. чел.

58,0-17,9-18,94-6,8+8,2-20,0

Проектом принята следующая численность населения:

на расчетный срок                            - 2,340 тыс. человек.

В сельском поселении развивается местная система расселения со следующими населенными пунктами и численностью населения к концу расчетного срока:

1. с. Антинган – 0,886 тыс. человек;

2. д. Янтышево – 1,454 тыс. человек.

Цель создания местных систем – приближение учреждений обслуживания к местам проживания людей, расширение сфер общения жителей.

Предложенная проектная система расселения положена в основу организации системы культурно-бытового обслуживания населения района и ставит своей задачей максимально приблизить и рассредоточить учреждения обслуживания постоянного и периодического пользования и сделать доступными для всех жителей учреждения обслуживания эпизодического пользования.

Центр сельского поселения – с. Антинган развивается как административно-хозяйственный, транспортный подцентр района функцией культурно-бытового обслуживания и социальной защиты населения.

Населенные пункты д. Янтышево находящиеся вблизи буферной зоны санитарно-защитной зоны курорта Сакмар будет связан с развитием рекреационной функции территории и созданием современного комплекса туристических услуг, соответствующего современным стандартам.

На территории сельского поселения на новых территориях зон жилой застройки проектом предлагается развитие жилищного строительства с застройкой одноквартирными жилыми домами усадебного типа с приусадебными участками не более 0,15 гектара.

Территория в проектируемых границах населенных пунктов

табл. № 7

Наименование населенного пункта

Сущ. территория

населенного

пункта.,га

Итого в границах населенного пункта на

расч. срок, га

1

2

3

с. Антинган

174,2

206,58

д. Янтышево

112,9

293,22

Итого

287,1

499,8

Распределение населения по населенным пунктам, человек

табл. № 8

№№

Наименование

Расч.срок 2033 г.

1

2

4

1

с. Антинган

886

2

д. Янтышево

1454

Итого

2340

Трудовые ресурсы, занятые в экономике сельского поселения

табл. № 9

№ пп

Вид деятельности

Численность кадров, чел

Расч.срок

2033 г.

1

2

4

1

Всего населения сельского поселения

2340

1

Трудовые ресурсы

1357

Занято в экономике

231

1.1

Градообразующая группа

35

В том числе:

Промышленность

-

Лесное хозяйство

10

Строительство

15

Внешний транспорт и связь

10

Сельское хозяйство

10

Высшие и средне-специальные учебные заведения (педагогический и обслуживающий персонал)

-

1.2

Обслуживающая группа

196

В том числе:

Торговля и общественное питание

25

Образование, дошкольные учреждения,

культура

95

Здравоохранение и социальное обеспечение, физкультура и спорт

5

Культура

13

Жилищно-коммунальное хозяйство

2

Финансовые учреждения

2

Бытовое обслуживание

9

Другие учреждения обслуживания поселкового значения

44

2

Трудовые ресурсы, не участвующие в общественном производстве

1123

Учащиеся в возрасте 16 лет и старше обучающиеся с отрывом от производства

224

Трудоспособное население, занятое в личном подсобном хозяйстве

899

3

Численность неработающих инвалидов труда в трудоспособном возрасте

12

4

Численность неработающих пенсионеров

374

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения Антинганский сельсовет в 2019 году по отношению к 2033 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в сельском поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.  В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения Антинганский  сельсовет муниципального района Хайбуллинский  район Республики Башкортостан.

Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприя, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

- взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения Антинганский  сельсовет  в районные и республиканские целевые программы;

-ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ сельского поселения, предлагаемых   к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы сельского поселения.

Специалист Администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ сельского поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельского поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7.   Механизм обновленияПрограммы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления сельским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем сельского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

2. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;

3. повышения благоустройства сельского поселения;

4. формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;

5. устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения Антинганский  сельсовет;

2) привлечь население сельского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития сельских поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории сельского поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать