Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU24061200202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Минусинска Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.03.2020                                                          № АГ-423-п

Об утверждении методических рекомендаций по проведению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Минусинск

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа город Минусинск Красноярского края, в целях эффективной реализации мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Минусинск, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить методические рекомендации по проведению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Минусинск, согласно приложению 1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по оперативному управлению Носкова В.Б.

3. Постановление  вступает в силу со дня подписания.

Глава города                             А.О. Первухин

Приложение 1

к постановлению

Администрации города Минусинска

от  23.03.2020  №  АГ-423-п

Методические рекомендации

по проведения муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Минусинск

1.Настоящие методические рекомендации предназначены для внутреннего использования, разработаны в целях упорядочивания взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Минусинска, муниципальными учреждениями и предприятиями, а также государственными органами и прокуратурой при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Минусинск.

2.При проведении муниципального жилищного контроля следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Жилищным кодексом Российской Федерации;

3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

7) Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

8) Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

9) Постановление Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

10) Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

11) Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

12) Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

13) Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»;

14) Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

15) Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

16) Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»;

17) Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

18) Приказ ФАС России от 01.12.2017 № 1630/17 «Об утверждении Порядка организации работ по профилактике нарушений обязательных требований»;

19) Письмом Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 № д09-3437 «О представления формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

20) Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»;

21) Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

22) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

23) Законом Красноярского края от 07.02.2013 №4-1047 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля»;

24) Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления»;

25) Уставом муниципального образования городской округ город Минусинск Красноярского края;

26) Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального  образования город Минусинск в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Администрации города Минусинска от 20.02.2020 № АГ-237-п.

3.Проработка и подготовка информации о субъектах муниципального жилищного контроля (сколько действующих  УК, ТСЖ, ЖСК, иных лиц, осуществляющих  управление многоквартирными домами имеется на территории муниципального образования, их наименования, ИНН, ОГРН, адрес, кто руководитель, является ли субъектом малого предпринимательства, номер лицензии, на основании которой осуществляется управление жилищным фондом и др.) осуществляет МКУ «Управление городского хозяйства».

4.Анализ работы субъектов контроля за год предшествующий, осуществлению мероприятий по муниципальному жилищному контролю (поступление жалоб граждан, обращений граждан на ненадлежащее исполнение обязательств по управлению жилфондом и по содержанию общего домового имущества, на порядок установления платы за жилое помещение, другие обращения) – выявление субъектов для включения в план на следующий год для проведения мероприятий по контролю осуществляет МКУ «Управление городского хозяйства».

5.Подготовка Плана проверок на следующий календарный год, направление его в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края  для согласования в срок до 01 августа года предшествующего контрольным мероприятиям осуществляет МКУ «Управление городского хозяйства» от имени Администрации города, контроль за соблюдением всех процедур осуществляет старший муниципальный инспектор по муниципальному жилищному контролю (по несоблюдению этого требования предусмотрена ответственность). Ответственность, в том числе административную несет старший инспектор по муниципальному жилищному контролю.

Работа по формированию Плана проверок производится в электронной форме. Подготовка и утверждение планов проверок  осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

6.Направление Плана проверок на следующий календарный год в прокуратуру  для согласования в срок до 01 сентября  года предшествующего контрольным мероприятиям осуществляет МКУ «Управление городского хозяйства» от имени Администрации города, контроль за соблюдением этих процедур осуществляет старший муниципальный инспектор по муниципальному жилищному контролю. За несоблюдение этого требования предусмотрена ответственность. Ответственность, в том числе административную несет старший муниципальный инспектор по муниципальному жилищному контролю. Работа производится в электронной форме.

7.Подписание - утверждение Плана проверок на следующий год осуществляется в виде электронного документа. Подписывается План проверок усиленной электронной подписью Главы города в соответствии с подпунктом е) пункта 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. Действия по подписанию Плана проверок в виде электронного документа и направление подписанного – утвержденного Плана проверок в прокуратуру в срок до 01 ноября, года предшествующего проверки производит старший муниципальный инспектор, при необходимости обращается за помощью к системному администратору. 

В срок до 31 декабря года предшествующего контрольным мероприятиям размещение Плана проверок на сайте муниципального образования город Минусинск и в ГИС ЖКХ производит старший муниципальный инспектор. Учитывая, что размещение на портале ЕРП (портал Генеральной прокуратуры РФ – Единый Реестр Проверок) осуществляется органами прокуратуры, до размещения Плана необходимо свериться с Планом, размещенным на ЕРП, так как бывает что не все проверки включены прокуратурой в Единый план проверок. План проверок, размещенный на ЕРП и План проверок размещенный на ГИС ЖКХ должен совпадать. За несоблюдение указанных действий и сроков предусмотрена административная ответственность. 

8.Подготавливает распоряжения о проведении проверки муниципальный инспектор и представляет на подпись заместителю Главы города по оперативному управлению, в случае его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) распоряжение о проверке подписывается любым другим заместителем Главы города или, в случае, когда вопрос не терпит отлагательств и заместители отсутствуют (отпуск, болезнь, командировка), Главой города.  Осуществление проверки может быть поручена как одному из инспекторов, так и двум или трем инспекторам, о чем указывается в распоряжении. При подготовке распоряжения обязательно уточнять какие многоквартирные дома имеются у субъекта проверки под управлением, и в каких из них имеется муниципальный жилищный фонд на дату вынесения распоряжения о проверки. В распоряжение не включаются многоквартирные дома, которые уже выбыли из под управления и те в которых отсутствует муниципальный жилищный фонд. Распоряжение о проведении проверки регистрируется в отделе организационно-контрольной  работы управления правовой и организационно-контрольной работы администрации города Минусинска.

9.О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляются инспектором муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения лично, а в случае невозможности личного вручения распоряжения руководителю субъекта проверки, посредством направления копии распоряжения руководителя, органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом (пункт 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Под уведомлением и вручением распоряжения не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки понимается, что в случае когда проверка начинается 7-го числа, то субъект должен быть уведомлен об этом и ему должно быть вручено распоряжение о проверки не позднее 3-го числа. Таким образом, между днем уведомления и вручения распоряжения, до дня начала проверки должно быть три свободных дня.

Для целей вручения распоряжения оформляется сопроводительное письмо за подписью муниципального инспектора, сопроводительное письмо регистрируется муниципальным инспектором в журнале исходящей корреспонденции. Преимущественно и предпочтительно вручать уведомление лично, чтобы на сопроводительном письме о направлении распоряжения была отметка о вручении, так как в течение суток это распоряжение о начале проверки с подтверждением вручения необходимо разместить на ЕРП и ГИС  ЖКХ. За не размещение информации, или не в полном объеме, или несвоевременное размещение предусмотрены административные штрафы. Осуществляет размещение и несет ответственность за исполнение размещения  муниципальный инспектор, который проводит муниципальный контроль по этой конкретной проверки.

При вручении распоряжения о контроле, муниципальный инспектор с руководителем субъекта проверки обговаривает как именно будут осуществляться мероприятия по муниципальному жилищному контролю, в том числе обговаривается план-календарь выездов на объекты – многоквартирные дома (дата, время, адрес, кто из представителей от организации субъекта проверки будет на осмотре, предупреждаем, что должна быть предоставлена соответствующая доверенность на это лицо, обмен номерами телефонов для связи и другие организационные моменты проведения проверки). Мы своего инспектора заменить представителем не можем, но инспектор может с собой взять на осмотр специалиста-консультанта, который будет производить осмотр вместе с контролером и впоследствии, фактически составлять проект акт проверки.  Любая ответственность, в том числе административная, за проведение проверки при этом лежит на муниципальном инспекторе, осуществляющем проверку.

10.Проводятся непосредственно контрольные мероприятия, указанные в распоряжении о проведении проверки.  Проверяется документация, предусмотренная для предоставления распоряжением о проведении проверки, производятся осмотры многоквартирных домов (сокращенно МКД), придомовой территории, при необходимости осуществляется фотосьемка, по результатам составляется акт проверки, в случае выявления нарушений также подготавливается предписание. Акт проверки и предписание подписывается муниципальным инспектором, вручается под роспись руководителю субъекта проверки или лицу, уполномоченному на проведение проверки и получения результатов проверки в день составления и подписания акта и предписания. Акт и предписание размещаются на портале ЕРП и на ГИС ЖКХ не позднее следующего дня, за днем подписания и вручения акта проверки.

Исследование документов и проведение осмотров МКД осуществляется совместно муниципальным инспектором и специалистами МКУ «Управление городского хозяйства».

Составление проекта акта проверки и проекта предписания осуществляется специалистами МКУ «Управление городского хозяйства» и передается рассмотрение и подпись муниципальному инспектору.

Муниципальный инспектор рассматривает проект акта проверки и проект предписания, в случае необходимости вносит свои поправки подписывает акт проверки и предписание, и вручает его под роспись руководителю субъекта проверки или лицу, уполномоченному на проведение проверки и получения результатов проверки в день составления акта и предписания. После вручения акта проверки и предписания муниципальный инспектор осуществляет своевременное и в полном объеме внесение сведений о проверке в ЕРП и ГИС ЖКХ. 

11.Акт и предписание муниципальным инспектором размещаются на портале ЕРП и на ГИС ЖКХ не позднее следующего дня, за днем подписания и вручения акта проверки. Так же муниципальный инспектор результаты проверки размещает на официальном сайте муниципального образования город Минусинска. Для целей размещения на сайте minusinsk.info  муниципальный инспектор предоставляет в электронном виде материалы в отдел по работе со СМИ и общественными объединениями администрации города Минусинска.

12.Специалист МКУ «Управление городского хозяйства» подготавливает и передает в отдел по работе со СМИ и общественными объединениями администрации города Минусинска на размещение на сайте minusinsk.info  материалы, направленные на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищного законодательства, предусмотренных статьей 8.2 Федерального закона Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

13.По результатам контрольных мероприятий старшим муниципальным инспектором составляется отчет по форме 1 – контроль по срокам размещения на портале ГАС «Управление»: до 15 июля – проведенных за первое полугодие; до 15 января – проведенных за год, и предоставляется в отдел  стратегического планирования и экономического развития управления экономики и имущественных отношений администрации города Минусинска для его размещения на портале ГАС «Управление». По итогам года также старшим муниципальным инспектором подготавливается доклад за год и предоставляется в отдел стратегического планирования и экономического развития управления экономики и имущественных отношений администрации города Минусинска для формирования обобщенного доклада по всем видам муниципального контроля и его размещения на портале ГАС «Управление» в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, и в отдел по работе со СМИ и общественными объединениями администрации города Минусинска для размещения его на сайте minusinsk.info. А также  направляет с сопроводительным письмом доклад в части муниципального жилищного контроля в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

14.Специалист отдела стратегического планирования и экономического развития управления экономики и имущественных отношений администрации города Минусинска производит обобщение отчетных данных по всем видам муниципального контроля, осуществляемым на территории муниципального образования по срокам предоставления за первое полугодие и за год, и осуществляет размещение на ГАС «Управление», а также по итогам года, производит обобщение доклада по всем видам муниципального контроля (муниципальный жилищный контроль и муниципальный земельный контроль), предоставляет его на подпись Главе города и размещает его на ГАС «Управление» в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным. Ответственны за формирование и размещение на ГАС «Управление» отчетов и доклада является специалист отдела стратегического планирования и экономического развития управления экономики и имущественных отношений администрации города Минусинска, в должностных обязанностях которого указана данная функция.

15.В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами  специалисты МКУ «Управления городского хозяйства» осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми Администрацией города Минусинска программами профилактики нарушений. Подготавливают программы профилактики нарушений МКУ «Управление городского хозяйства», также осуществляют все необходимые согласования и предоставляют на утверждение.  Разработка программы профилактики нарушений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и актами об организации профилактической работы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать