Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2008г.
Номер документа: ru37000200800107
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.04.2008 № 77-п

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТРАТИЛ СИЛУ с 01.01.2014 – Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 №358-П; НГР RU37000201300690

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4.1, 1.1.4.2, 1.1.4.3 настоящего постановления, которые вступают в силу после принятия федерального закона, регулирующего вопросы разработки и принятия государственных программ субъектов Российской Федерации, но не ранее 01.01.2012 – Постановление Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П.

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П; НГР RU37000200900298

Постановление Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П;  НГР RU37000201000361

Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 № 356-П;  НГР RU37000201000584

Постановление Правительства Ивановской области от 15.12.2010 № 460-П;  НГР RU37000201000765

Постановление Правительства Ивановской области от 06.07.2011 № 251-П;  НГР RU37000201100514

Постановление Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П; НГР RU37000201100926

Постановление Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П; НГР RU37000201200032

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации (приложение 1).

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области (приложение 2).

3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Ивановской области от 07.06.2007 № 140-п «О порядках разработки, рассмотрения и реализации областных целевых, адресной инвестиционной программ и участия Ивановской области в федеральных программах» (Собрание законодательства Ивановской области, № 23 (343), 22.06.2007).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А.

(пункт 4 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 № 460-П)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Ивановской области «О бюджетном процессе в Ивановской области».

Губернатор Ивановской области

М.А. МЕНЬ

Приложение 1 к постановлению

Правительства Ивановской области

от 23.04.2008 № 77-п

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П, от 25.06.2010 № 218-П, от 15.12.2010 № 460-П, от 07.12.2011 №455-П, от 01.02.2012 №20-П)

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации

I. Общие положения

1. Долгосрочные целевые программы Ивановской области (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств областного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Ивановской области.

1.1. ДЦП включаются в государственные программы Ивановской области.

(Пункт 1.1. введен Постановлением Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П)

2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:

- разработку концепции ДЦП;

- экспертизу концепции ДЦП;

- разработку проекта ДЦП;

- экспертизу проекта ДЦП;

- отбор ДЦП для финансирования из областного бюджета;

- утверждение ДЦП;

- реализацию ДЦП.

Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.1. ДЦП может предусматривать подпрограммы ДЦП, которые утверждаются постановлениями Правительства Ивановской области. Подготовка проектов подпрограмм ДЦП осуществляется в соответствии с установленным порядком подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Ивановской области. Внесение изменений в подпрограммы ДЦП осуществляется в соответствии с порядком внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.

Реализация подпрограмм ДЦП осуществляется в порядке, установленном для реализации ДЦП разделом VIII "Реализация ДЦП" настоящего Порядка.

Мероприятия, предусмотренные подпрограммами ДЦП, должны соответствовать требованиям к мероприятиям ДЦП, установленным пунктами 9 - 14 приложения 2 к настоящему Порядку.

(пункт 2.1 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

II. Разработка концепции ДЦП

3. Разработка и представление концепции ДЦП осуществляются инициативной группой исполнительных органов государственной власти Ивановской области, имеющих статус главных распорядителей бюджетных средств (далее - инициативная группа).

Инициативная группа должна состоять не менее чем из двух исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

4. Концепция ДЦП должна содержать:

- наименование государственной программы Ивановской области, в состав которой входит ДЦП;

(Абзац второй введен Постановлением Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

- описание социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП;

- цель программы и указание на то, насколько ДЦП потенциально может решить описанную социально-экономическую проблему в плановом периоде;

- срок реализации ДЦП;

- указание на плановый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;

- указание на предполагаемый механизм решения социально-экономической проблемы, основные мероприятия, предполагаемые к осуществлению;

- указание на исполнительные органы государственной власти Ивановской области, которые должны принять участие в ДЦП;

- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предполагаемые в плановом периоде действия иных организаций, которые будут усиливать эффект от реализации ДЦП;

- сведения о возможных негативных побочных эффектах реализации ДЦП (экологических, социальных, экономических и т.д.).

5. Концепция ДЦП согласовывается с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, предполагаемыми к участию в ДЦП, и представляется в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для проведения экспертизы.

Концепции ДЦП, поданные для проведения экспертизы после установленного срока, указанного в приложении 1 к настоящему Порядку, на экспертизу не принимаются и дальнейшему рассмотрению не подлежат.

III. Экспертиза концепции ДЦП

6. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 15 дней проводит экспертизу представленной концепции ДЦП на предмет целесообразности и актуальности реализации ДЦП, а также полноты содержания представленной концепции ДЦП в соответствии с разделом 1 Методики проведения экспертизы концепций и проектов ДЦП (далее - Методика), утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку.

(пункт 6 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

7. К экспертизе не допускаются концепции ДЦП, не соответствующие одному или нескольким из следующих требований:

а) концепция ДЦП должна содержать всю информацию, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;

б) срок реализации ДЦП не должен быть менее 3 лет;

в) плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП на очередной финансовый год и плановый период не превышает объем нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденный законом Ивановской области о бюджете;

г) объем бюджетных ассигнований, заявленный в концепции ДЦП, должен составлять более 100 млн руб. за весь период реализации ДЦП;

(Подпункт «г» в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П)

д) заявленная в концепции социально-экономическая проблема Ивановской области должна иметь комплексный межотраслевой (межведомственный) характер решения социально-экономической проблемы Ивановской области или предполагается получение субсидий, предусмотренных федеральными долгосрочными целевыми программами на ее решение;

(подпункт «д» в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

е) в состав инициативной группы, представившей концепцию ДЦП, входит не менее двух исполнительных органов государственной власти Ивановской области;

ж) концепция ДЦП должна быть согласована с руководителями всех исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участие которых планируется в реализации ДЦП.

Не допущенные к экспертизе концепции ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим для проведения экспертизы соответствующие концепции ДЦП.

8. Экспертиза концепций ДЦП осуществляется на основе следующих критериев:

- наличие и степень обоснованности социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП;

- необходимость межотраслевого (межведомственного) взаимодействия для решения заявленной социально-экономической проблемы;

- актуальность заявленной социально-экономической проблемы;

- степень, в которой ДЦП потенциально может решить соответствующую социально-экономическую проблему;

- целесообразность участия исполнительных органов государственной власти Ивановской области в решении социально-экономической проблемы;

- целесообразность и возможность решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.

Абзац восьмой Исключить - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П

- возможность для получения субсидий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, федеральными долгосрочными целевыми программами, нормативными правовыми актами Российской Федерации на решение социально-экономической проблемы.

(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П, в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П)

9. По результатам проведения экспертизы Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДЦП либо о необходимости доработки концепции ДЦП.

Заключение о необходимости доработки концепции ДЦП дается в том случае, когда на основе представленной информации невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности или нецелесообразности разработки ДЦП.

В случаях вынесения заключения о нецелесообразности разработки ДЦП Департамент экономического развития и торговли Ивановской области должен указать причины, по которым было вынесено такое заключение.

IV. Разработка проекта ДЦП

10. Разработка проектов ДЦП осуществляется только в отношении тех ДЦП, концепции которых получили положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с настоящим Порядком.

11. Разработка проекта ДЦП осуществляется инициативной группой в установленные настоящим Порядком сроки.

Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участвующих в реализации ДЦП.

12. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:

1) титульный лист ДЦП;

2) паспорт ДЦП;

3) социально-экономическая проблема Ивановской области;

4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;

5) задачи, перечень подпрограмм ДЦП (при наличии), мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;

(подпункт 5 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

6) условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов;

7) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.

Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП, установленными приложением 2 к настоящему Порядку.

13. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:

- лист согласования проекта ДЦП;

- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП, подпрограмме ДЦП (при наличии);

(абзац третий в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП, каждой подпрограммы ДЦП (при наличии);

(абзац четвертый в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Ивановской области;

- концепция ДЦП с заключением Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;

- информация о наличии статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения цели ДЦП;

- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.

V. Экспертиза проекта ДЦП

14. Проект ДЦП представляется инициативной группой для проведения экспертизы в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Контрольно-счетную палату Ивановской области не позднее сроков, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.

(абзац первый в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 № 460-П)

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 2 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в Департамент финансов Ивановской области в части, отнесенной к компетенции Департамента финансов Ивановской области.

15. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с разделом 2 Методики, утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку, в течение не более 15 дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.

(пункт 15 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

Контрольно-счетная палата Ивановской области проводит экспертизу представленного проекта ДЦП в течение 10 дней со дня поступления проекта ДЦП.

(абзац второй введен Постановлением Правительства Ивановской области от 15.12.2010 № 460-П)

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:

а) концепция ДЦП не получила положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;

б) проект ДЦП не согласован с одним или несколькими руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участие которых предполагается в реализации ДЦП;

в) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;

г) суммарный объем бюджетного финансирования ДЦП составляет менее 100 млн руб. за весь период реализации ДЦП;

(Подпункт «г» в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П)

д) социально-экономическая проблема Ивановской области и (или) цель ДЦП не соответствуют концепции ДЦП, получившей положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;

е) плановые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и (или) плановый период превышают объемы нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденные законом Ивановской области о бюджете;

ж) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена пунктом 12 настоящего Порядка;

з) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, подпрограммам ДЦП (при наличии), обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии), иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.

(подпункт "з" в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

16. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:

- соответствия требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии));

(абзац второй в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема Ивановской области;

- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.

Абзац пятый Исключить - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П

Контрольно-счетная палата Ивановской области представляет результаты экспертизы представителю инициативной группы, подавшему соответствующий проект ДЦП для проведения экспертизы и в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.

(абзац шестой введен Постановлением Правительства Ивановской области от 15.12.2010 № 460-П)

Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии) осуществляет Департамент финансов Ивановской области.

(абзац в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

Департамент финансов Ивановской области в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для подготовки сводного заключения.

17. По результатам проведения экспертизы Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).

Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.

18. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.

Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.

VI. Отбор проектов ДЦП для финансирования из областного бюджета

(раздел в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

19. Отбор проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию вновь принимаемых ДЦП, при формировании бюджета Ивановской области.

Рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам подлежат только те проекты ДЦП, которые получили положительное заключение по результатам проведения экспертизы.

20. Отбор проектов ДЦП включает в себя следующие этапы:

- рассмотрение проектов ДЦП;

- отбор проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области.

21. На этапе рассмотрения представители инициативных групп выступают с краткими докладами по соответствующим проектам ДЦП.

На этапе отбора проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области по результатам рассмотрения в установленном порядке комиссия по бюджетным проектировкам принимает решение об одобрении проекта ДЦП либо о необходимости доработки отдельных проектов ДЦП, исключении отдельных мероприятий ДЦП.

Проекты ДЦП подлежат доработке инициативными группами в сроки, определенные комиссией по бюджетным проектировкам.

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области осуществляют проверку соответствия внесенных в проект ДЦП изменений принятому решению комиссией по бюджетным проектировкам.

VII. Утверждение ДЦП

22. ДЦП утверждаются Правительством Ивановской области в виде постановления Правительства Ивановской области.

Рассмотрению и утверждению Правительством Ивановской области подлежат только те проекты ДЦП, которые были отобраны комиссией по бюджетным проектировкам.

23. В случае если Ивановской областной Думой при рассмотрении проекта закона Ивановской области о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления Правительства Ивановской области об утверждении таких ДЦП подлежат отмене Правительством Ивановской области до наступления очередного финансового года.

Проект постановления Правительства Ивановской области об отмене отдельных постановлений, утверждающих ДЦП, подготавливается и вносится Департаментом финансов Ивановской области.

VIII. Реализация ДЦП

24. Реализацию мероприятий ДЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и оказания услуг) осуществляют исполнительные органы государственной власти Ивановской области, определенные в ДЦП как ответственные исполнители соответствующих мероприятий.

Заключение долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Ивановской области осуществляется в установленном порядке на весь срок выполнения соответствующих работ (оказания услуг), в пределах срока реализации ДЦП.

(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

25. Мониторинг реализации ДЦП осуществляют исполнительные органы государственной власти Ивановской области, исполняющие функции администраторов ДЦП, и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в следующем порядке:

исполнительный орган государственной власти Ивановской области, исполняющий функции администратора ДЦП:

- осуществляет текущую координацию и текущий учет реализации мероприятий ДЦП;

- ежеквартально собирает и обобщает отчетность исполнителей мероприятий ДЦП о ходе реализации ДЦП;

- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 февраля направляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчет о реализации ДЦП;

(Абзац 5 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П)

- по результатам отчетов о реализации ДЦП готовит предложения о внесении изменений (дополнений) в ДЦП (в случае выявления факторов и условий, делающих реализацию ДЦП невозможной в утвержденных параметрах);

- по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет в Правительство Ивановской области доклад о результатах исполнения ДЦП;

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:

- ежеквартально и ежегодно обобщает отчетность исполнительных органов государственной власти Ивановской области, исполняющих функции администраторов ДЦП, о реализации ДЦП;

- ежегодно готовит сводный отчет о реализации ДЦП, а также о соответствии целей и задач ДЦП Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года (далее - Стратегия), в срок до 10 февраля направляет его для согласования в Департамент финансов Ивановской области и в срок до 15 марта представляет в Правительство Ивановской области;

(Абзац 10 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П)

- ежегодно проводит оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с установленным порядком.

Департамент финансов Ивановской области в срок до 20 февраля осуществляет проверку расходов средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ДЦП, с данными годовой бюджетной отчетности.

(Абзац 12 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П)

Сводный отчет о реализации ДЦП, а также о соответствии целей и задач ДЦП Стратегии в срок до 15 марта размещается на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных финансах Ивановской области Департаментом финансов Ивановской области по адресу: http://www.budget.ivanovo.ru.

(Абзац 13 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П)

(пункт в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

(нумерация пунктов 22-25 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

Приложение 1 к Порядку

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 № 460-П)

Базовая схема сроков подготовки ДЦП



Этап

Срок

1

Представление концепции ДЦП инициативной группой

не позднее 2 месяцев до даты рассмотрения проектов ДЦП комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период

2

Экспертиза концепции ДЦП

в течение 15 дней со дня представления концепции ДЦП

- при условии проведения независимой экспертизы

в течение 30 дней со дня представления концепции ДЦП

3

Представление проекта ДЦП для экспертизы

- в Контрольно-счетную палату Ивановской области

не позднее 25 дней до даты рассмотрения проектов ДЦП комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период

- в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

не позднее 15 дней до даты рассмотрения проектов ДЦП комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период

4

Экспертиза проекта ДЦП

- Контрольно-счетной палатой Ивановской области

в течение 10 дней со дня представления проекта ДЦП

- Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области

в течение 15 дней со дня представления проекта ДЦП

5

Отбор проектов ДЦП для финансирования из областного бюджета

- рассмотрение проектов ДЦП

за 2 месяца до внесения проекта закона о бюджете в Ивановскую областную Думу

- отбор проектов ДЦП

за 1,5 месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в Ивановскую областную Думу

6

Утверждение ДЦП

за 1 месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Ивановскую областную Думу

Приложение 2 к Порядку

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П, от 25.06.2010 № 218-П, от 07.12.2011 №455-П, от 01.02.2012 №20-П)

Требования к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представляемых с проектами ДЦП

1. Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, с указанием наименования государственной программы Ивановской области, в состав которой входит ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.

(Абзац первый в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П)

Администратором ДЦП является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию реализации ДЦП.

2. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:

1) наименование ДЦП, с указанием наименования государственной программы Ивановской области, в состав которой входит ДЦП;

(Абзац второй в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П)

2) срок реализации ДЦП;

3) администратор ДЦП;

4) перечень исполнительных органов государственной власти Ивановской области, реализующих отдельные мероприятия ДЦП, подпрограммы ДЦП (при наличии);

(подпункт 4 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

5) цель ДЦП;

6) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;

7) задачи ДЦП;

7.1) перечень подпрограмм ДЦП (при наличии);

(подпункт 7.1 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации).

3. В разделе «Социально-экономическая проблема Ивановской области» должна быть представлена следующая информация:

- наименование социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП;

- цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему;

- оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах;

- абзац пятый Исключить - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П

В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема Ивановской области, на решение которой направлена программа.

Дополнительно в разделе может быть представлен краткий обзор российской и зарубежной практики решения аналогичных социально-экономических проблем.

(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

4. Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме Ивановской области.

Формулировка цели программы не должна содержать:

- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;

- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;

- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;

- указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.

5. В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Ивановской области.

В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершению реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов, плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.

В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.

6. В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.

7. В разделе "Задачи, перечень подпрограмм ДЦП (при наличии), мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП" должны быть представлены:

- задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;

- перечень мероприятий, подпрограмм ДЦП (при наличии), направленных на решение задач ДЦП;

- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии);

- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии).

(пункт 7 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 № 218-П)

8. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.

Набор задач должен быть потенциально необходим и достаточен для достижения ожидаемых результатов ДЦП, с учетом воздействия внешних факторов, в т.ч. решений и действий федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

9. Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.

Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов и т.д.).

Уровень детализации формулировки мероприятия определяется исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними организациями.

Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.

10. В качестве мероприятий ДЦП не могут быть представлены мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм, реализуемых в рамках государственных программ Ивановской области.

(Абзац первый в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П)

Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче ДЦП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.

11. В состав мероприятий ДЦП включаются мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет бюджета Ивановской области, включая субсидии из федерального бюджета на реализацию ДЦП, а также мероприятия, не предполагающие целевого бюджетного финансирования, но способствующие ускоренному решению задач ДЦП.

(Абзац 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П)

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных ДЦП отражается в ДЦП в виде отдельного мероприятия (мероприятий) или задачи ДЦП.

Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств Ивановской области. По мероприятиям, реализация которых осуществляется несколькими главными распорядителями средств областного бюджета, могут быть определены несколько главных распорядителей с указанием бюджетных ассигнований по каждому из них.

(абзац третий в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

12. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:

- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);

- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);

- объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;

- плановый объем текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией проекта;

- иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта.

13. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП - в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП и соответствовать объемам, предусмотренным на реализацию данной ДЦП в соответствующей государственной программе Ивановской области.

(Абзац первый в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П)

Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию ДЦП.

14. Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающие в связи с реализацией мероприятий ДЦП, отражаются раздельно по каждому мероприятию ДЦП, для всех лет, в течение которых планируется их осуществление.

Из общего объема эксплуатационных расходов выделяются расходы, подлежащие осуществлению в рамках ведомственных целевых программ по предоставлению соответствующих государственных услуг, и прочие расходы.

Объем эксплуатационных расходов, подлежащих осуществлению в рамках ведомственной целевой программы, должен соответствовать показателям прироста регулярных бюджетных расходов на оказание соответствующей государственной услуги в связи с реализацией ДЦП, отражаемым в финансовом обосновании ведомственной целевой программы.

Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы вновь возникающих эксплуатационных расходов с выделением расходов, которые предположительно будут финансироваться в рамках ведомственных целевых программ (в разрезе соответствующих государственных услуг).

15. Раздел «Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов» включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предусматривает выделение субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.

В разделе должна быть представлена следующая информация:

- условия предоставления субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне;

- методика (формула) распределения субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.

Условия предоставления, формула распределения субсидий не должны содержать прямых указаний на отдельные муниципальные образования, которые могут (не могут) претендовать на получение субсидий, а также указаний на плановые объемы субсидий, которые должны быть выделены конкретным местным бюджетам.

Не допускается выделение и распределение субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности соответствующих местных бюджетов.

16. Раздел «Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде» включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.

В разделе отражаются:

- наличие государственных программ Российской Федерации, федеральных долгосрочных целевых программ, нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых (разрабатываемых) федеральными органами исполнительной власти, иных инициатив федеральных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;

(Абзац третий в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П)

- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП.

Для каждой инициативы указывается:

- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;

- степень зависимости успеха реализации ДЦП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;

- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значения для реализации ДЦП.

17. Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий, представляемое в составе поясняющих материалов к проекту ДЦП, представляется как в отношении плановых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий.

Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП может быть изложено в виде:

- представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;

- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП.

18. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП, представляемое в составе поясняющих материалов к проекту ДЦП, должно содержать пояснение того, каким образом осуществление мероприятия будет способствовать решению задачи ДЦП, социально-экономической проблемы.

Помимо этого для отдельных мероприятий может быть указана степень их связи с иными мероприятиями ДЦП (для случаев, когда отказ от осуществления одного мероприятия влечет за собой невозможность и (или) нецелесообразность осуществления иных мероприятий ДЦП).

Приложение 3 к Порядку

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П, от 07.12.2011 №455-П)

Методика проведения экспертизы концепций и проектов ДЦП

Раздел I

Экспертиза концепций ДЦП осуществляется в отношении частных критериев в соответствии с нижеследующей таблицей:

Наименование критериев

Высокая оценка

Средняя оценка

Низкая оценка

К1 - наличие и степень
обоснованности
социально-экономической
проблемы Ивановской
области, на решение
которой направлена ДЦП

Наличие
социально-экономической
проблемы подтверждено
количественно измеримыми
показателями, ее
характеризующими,
анализом проблемной
ситуации.
Значения показателей,
характеризующих проблему
(в течение последних
трех лет), отличаются от
среднероссийских в
худшую сторону и имеют
неблагоприятную динамику

Наличие
социально-экономической
проблемы подтверждено
количественно измеримыми
показателями, ее
характеризующими,
анализом проблемной
ситуации.
Значения показателей,
характеризующих проблему
(в течение последних
трех лет), отличаются от
среднероссийских в
худшую сторону, но имеют
благоприятную динамику

Наличие
социально-экономической
проблемы не подтверждено
количественно измеримыми
показателями, ее
характеризующими, либо
значения показателей,
характеризующих проблему
(в течение последних
трех лет), отличаются от
среднероссийских в
лучшую сторону

К2 - необходимость
межотраслевого
(межведомственного)
взаимодействия для
решения заявленной
социально-экономической
проблемы

Решение
социально-экономической
проблемы требует
межотраслевой и
межведомственной
координации

Решение
социально-экономической
проблемы может быть
осуществлено без
межотраслевой и
межведомственной
координации, но
осуществление такой
координации повышает
эффективность реализации
программы

Решение
социально-экономической
проблемы не требует
межотраслевой и
межведомственной
координации

К3 - актуальность
заявленной
социально-экономической
проблемы

Решение
социально-экономической
проблемы входит в
приоритетные направления
социально-экономического
развития,
предусмотренные
директивными документами
Российской Федерации,
Ивановской области

Решение
социально-экономической
проблемы входит в
приоритетные направления
социально-экономического
развития,
предусмотренные
директивными документами
только Российской
Федерации или только
Ивановской области

Решение
социально-экономической
проблемы не входит в
приоритетные направления
социально-экономического
развития,
предусмотренные
директивными документами
Российской Федерации,
Ивановской области

К4 - степень, в которой
ДЦП потенциально может
решить соответствующую
социально-экономическую
проблему

ДЦП позволяет решить
социально-экономическую
проблему полностью

ДЦП позволяет Ивановской
области ощутимо
продвинуться в решении
социально-экономической
проблемы либо не
допустить ее
существенного
усугубления

ДЦП слабо влияет на
изменение проблемной
ситуации

К5 - целесообразность
участия исполнительных
органов государственной
власти Ивановской
области в решении
социально-экономической
проблемы

Вмешательство органов
государственной власти
Ивановской области в
процессы, связанные с
решением
социально-экономической
проблемы, необходимо для
преодоления
социально-экономической
проблемы

Вмешательство органов
государственной власти
Ивановской области в
процессы, связанные с
решением
социально-экономической
проблемы, будет
способствовать ее
решению

Вмешательство органов
государственной власти
Ивановской области в
процессы, связанные с
решением
социально-экономической
проблемы, может привести
к негативным
экономическим или
социальным эффектам

К6 - целесообразность и
возможность решения
социально-экономической
проблемы Ивановской
области посредством
указанных в концепции
ДЦП механизмов и
мероприятий

Указанные в концепции
механизмы и мероприятия
потенциально достаточны
для решения (частичного
решения)
социально-экономической
проблемы.
Предлагаемые способы
решения проблемы
являются наиболее
социально и экономически
эффективными

Указанные в концепции
механизмы и мероприятия
потенциально достаточны
для решения (частичного
решения)
социально-экономической
проблемы.
В практике решения
аналогичных
социально-экономических
проблем существуют более
эффективные способы
решения

Указанные в концепции
механизмы и мероприятия
недостаточны для решения
(частичного решения)
социально-экономической
проблемы

К7 -  возможности  для получения субсидий, предусмотренных государственными программами  Российской Федерации, федеральными долгосрочными  целевыми
программами, нормативными  правовыми актами Российской Федерации  на   решение социально-экономической проблемы

Наличие    на     уровне
Российской     Федерации
утвержденной           
государственной        
программы     Российской
Федерации,  долгосрочной
(федеральной)    целевой
программы,   нормативных
правовых          актов,
предусматривающих      
предоставление  субсидий
субъектам     Российской
Федерации на  реализацию
аналогичных ДЦП        

На   уровне   Российской
Федерации    планируется
утверждение (разработка)
государственной        
программы     Российской
Федерации,  долгосрочной
(федеральной)    целевой
программы,   нормативных
правовых          актов,
предусматривающих      
предоставление  субсидий
субъектам     Российской
Федерации на  реализацию
аналогичных ДЦП        

На   уровне   Российской
Федерации    отсутствует
государственная        
программа     Российской
Федерации,  долгосрочная
(федеральная)    целевая
программа,   нормативные
правовые           акты,
предусматривающие      
субсидии       субъектам
Российской Федерации  на
реализацию   аналогичных
ДЦП,    их    разработка
(утверждение)         не
планируется"           

Строка 8 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 №455-П

Заключение о целесообразности разработки ДЦП дается в случае преобладания высоких оценок по вышеуказанным критериям над низкими. При наличии 2 и более низких оценок по вышеуказанным критериям дается заключение о нецелесообразности разработки ДЦП.

Раздел II

Экспертиза проектов ДЦП осуществляется в отношении частных критериев в соответствии с нижеследующей таблицей:

Наименование критериев

Высокая оценка

Средняя оценка

Низкая оценка

П1 - соответствие
требованиям,
предъявляемым к
содержанию ДЦП и
поясняющих материалов,
представляемых с
проектами ДЦП

Не выявлено
существенных
несоответствий проекта
ДЦП установленным
требованиям к
содержанию ДЦП и
поясняющих материалов

Выявлено не более 3
(включительно)
существенных
несоответствий проекта
ДЦП установленным
требованиям к
содержанию ДЦП и
поясняющих материалов

Выявлено не менее 3
существенных
несоответствий
проекта ДЦП
установленным
требованиям к
содержанию ДЦП и
поясняющих
материалов

П2 - степень, в которой
в соответствии с
проектом ДЦП решается
социально-экономическая
проблема Ивановской
области

ДЦП позволяет решить
социально-экономическую
проблему полностью

ДЦП позволяет
Ивановской области
ощутимо продвинуться в
решении
социально-экономической
проблемы либо не
допустить ее
существенного
усугубления

ДЦП слабо влияет на
изменение
проблемной ситуации

П3 - реалистичность
предусмотренной
проектом ДЦП степени
решения
социально-экономической
проблемы Ивановской
области посредством
указанных в ДЦП
механизмов и
мероприятий

Механизмы и мероприятия
ДЦП необходимы и
достаточны для решения
поставленных цели и
задач ДЦП
(с учетом внешних
факторов,
способствующих
достижению цели ДЦП, в
т.ч. инициатив иных
субъектов)

Механизмы и мероприятия
ДЦП потенциально
достаточны для решения
поставленных цели и
задач ДЦП
(с учетом внешних
факторов,
способствующих
достижению цели ДЦП, в
т.ч. инициатив иных
субъектов)

Предложенные
механизмы и
мероприятия не
позволяют решить
поставленные цель и
задачи (с учетом
внешних факторов,
способствующих
достижению цели
ДЦП, в т.ч.
инициатив иных
субъектов)

Заключение о готовности проекта ДЦП к рассмотрению комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период дается в случае отсутствия низких оценок по вышеуказанным критериям.

Приложение 2 к постановлению

Правительства Ивановской области

от 23.04.2008 № 77-п

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П, от 06.10 2010 № 356-П, от 01.02.2012 №20-П)

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области

1. Ежегодно, не позднее 15 марта, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП), в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации ДЦП, утвержденной приложением к настоящему Порядку.

(абзац первый в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основе отчетов администраторов ДЦП по форме, утверждаемой Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.

2. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с позиции оценки влияния на вероятность достижения цели ДЦП, решение задач ДЦП следующих факторов:

- степень выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП;

- осуществление в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в ДЦП в качестве факторов, способствующих реализации ДЦП (в т.ч. поступление субсидий из федерального бюджета на реализацию ДЦП);

- степень достижения плановых значений промежуточных целевых индикаторов ДЦП (при наличии);

- сохранение актуальности социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП;

- появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки.

Абзац седьмой Исключить - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П

3. Оценка эффективности реализации ДЦП должна сопровождаться одним из следующих заключений:

а) о целесообразности сохранения ДЦП;

б) о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП;

в) о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП.

Заключение о целесообразности сокращения ассигнований на реализацию ДЦП может быть сформировано в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).

4. На основании заключений Департамента экономического развития и торговли Ивановской области комиссия при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам) принимает соответствующие решения о досрочном прекращении реализации ДЦП, переработке ДЦП, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП. В соответствии с принятыми комиссией по бюджетным проектировкам решениями Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит:

- проект постановления Правительства Ивановской области о досрочном прекращении отдельных ДЦП;

- проект распоряжения Правительства Ивановской области о переработке отдельных ДЦП либо проект постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию.

5. Переработка отдельных ДЦП осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ДЦП, начиная с этапа разработки проектов ДЦП. При этом рассмотрение скорректированного проекта ДЦП осуществляется с учетом того, что все плановые бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП являются принимаемыми расходными обязательствами.

Внесение изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, осуществляется в следующем порядке:

- администратор ДЦП готовит проект доработанной ДЦП и представляет его на экспертизу в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

- Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия принятому комиссией по бюджетным проектировкам решению;

- в случае необходимости администратор ДЦП дорабатывает проект ДЦП в соответствии с результатами экспертизы в сроки, определенные Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области;

- администратор ДЦП готовит проект постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в ДЦП, обеспечивает его согласование и принятие.

Принятие изменений в ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, должно быть осуществлено за 1 месяц до представления проекта бюджета Ивановской области в Ивановскую областную Думу.

6. В течение финансового года в утвержденные ДЦП по инициативе администраторов ДЦП могут вноситься следующие изменения:

а) перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями ДЦП, расширение набора мероприятий ДЦП;

б) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в пределах неиспользованного остатка средств федерального бюджета и средств областного бюджета на капитальные вложения, софинансируемые за счет средств федерального бюджета и финансируемые за счет средств областного бюджета;

(подпункт «б» в ред. постановления Правительства Ивановской области от 06.07.2011 № 251-П)

в) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в размере увеличения объема субсидий бюджетов других уровней бюджетной системы на реализацию ДЦП;

г) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в случае ее пролонгации;

г.1) уменьшение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в случае принятия решения об оптимизации расходов областного бюджета путем перераспределения средств на иные мероприятия, реализуемые за счет средств областного бюджета;

(Подпункт «г.1)» введен Постановлением Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П)

д) иные изменения, не предусматривающие изменения цели и задач ДЦП, объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (за исключением случаев, указанных в подпунктах "б", "в", "г", "г.1" настоящего пункта).

(Подпункт «д» в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 №20-П)

Внесение изменений в утвержденные ДЦП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в постановления Правительства Ивановской области, при наличии положительного заключения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области.

Внесение изменений в утвержденные ДЦП, указанных в подпункте «г» пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется на основании решений, принятых комиссией по бюджетным проектировкам.

(пункт 6 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 06.10.2010 № 356-П)

Пункты 7 - 11 ИСКЛЮЧИТЬ - Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 № 356-П)

12. В случае если внесенные в ДЦП поправки предполагают изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП их перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, в течение одного месяца с момента утверждения скорректированного варианта ДЦП должен быть подготовлен и внесен в Ивановскую областную Думу проект закона о внесении изменений в бюджет Ивановской области.

Приложение

к Порядку

(введено Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2009 № 193-П)

Методика оценки эффективности реализации ДЦП

Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется в разрезе частных критериев оценки в соответствии с нижеследующей таблицей:

Наименование критериев
оценки эффективности
реализации ДЦП

Высокая оценка

Средняя оценка

Низкая оценка

Р1 - степень выполнения
мероприятий ДЦП,
решения задач ДЦП

Все запланированные к
завершению на конец
отчетного года
мероприятия ДЦП
реализованы в полном
объеме.
Все запланированные к
выполнению на конец
отчетного периода задачи
ДЦП выполнены в полном
объеме

На конец отчетного
периода реализовано не
менее 80% мероприятий
ДЦП, завершение которых
планировалось на конец
отчетного года.
Все запланированные к
выполнению на конец
отчетного периода задачи
ДЦП выполнены в полном
объеме

На конец отчетного
периода реализовано
менее 80% мероприятий
ДЦП, завершение которых
планировалось на конец
отчетного года, либо
отдельные задачи ДЦП не
выполнены в полном
объеме

Р2 - осуществление в
отчетном году иными
субъектами действий и
мероприятий, указанных
в ДЦП в качестве
факторов,
способствующих
реализации ДЦП (в том
числе поступление
субсидий из
федерального бюджета на
реализацию ДЦП)

Все указанные в ДЦП
действия и мероприятия
иных субъектов, имеющих
существенное значение
для достижения цели и
задач ДЦП, осуществлены
в необходимом объеме

Действия и мероприятия
иных субъектов,
способствующих
реализации ДЦП, не
осуществлены в полном
объеме. Осуществление
данных действий и
мероприятий не имеет
ключевого значения для
достижения целей и задач
ДЦП

Указанные в ДЦП действия
и мероприятия иных
субъектов, имеющих
существенное значение
для достижения цели и
задач ДЦП, не
осуществлены в
необходимом объеме

Р3 - степень достижения
плановых значений
промежуточных целевых
индикаторов ДЦП (при
наличии)

Все запланированные на
конец отчетного года
значения целевых
индикаторов ДЦП
достигнуты

Большинство
запланированных на конец
отчетного года целевых
индикаторов ДЦП
достигнуты.
Допущены минимальные
отклонения от плановых
значений целевых
индикаторов ДЦП, которые
не были достигнуты на
конец отчетного года

Не достигнуты целевые
значения по большинству
запланированных на конец
отчетного года целевых
индикаторов ДЦП, либо
допущены существенные
отклонения от плановых
значений целевых
индикаторов ДЦП, которые
не были достигнуты на
конец отчетного года

Р4 - сохранение
актуальности
социально-экономической
проблемы Ивановской
области, на решение
которой направлена ДЦП

Решение
социально-экономической
проблемы, указанной в
ДЦП, входит в
приоритетные направления
социально-экономического
развития,
предусмотренные
директивными документами
Российской Федерации,
Ивановской области

Решение
социально-экономической
проблемы, указанной в
ДЦП, входит в
приоритетные направления
социально-экономического
развития,
предусмотренные
директивными документами
только Российской
Федерации или только
Ивановской области

Решение
социально-экономической
проблемы, указанной в
ДЦП, не входит в
приоритетные направления
социально-экономического
развития,
предусмотренные
директивными документами
Российской Федерации,
Ивановской области

Р5 - появление иных
факторов, существенно
изменяющих вероятность
решения цели, задач и
мероприятий ДЦП в
установленные сроки

За отчетный год не
выявлены факторы и
условия, существенно
изменяющие вероятность
решения цели, задач и
мероприятий ДЦП в
установленные сроки

За отчетный год выявлены
отдельные факторы и
условия, существенно
изменяющие вероятность
решения цели, задач и
мероприятий ДЦП в
установленные сроки.
Сохраняется
реалистичность
достижения цели и
решения задач ДЦП в
установленные сроки

За отчетный год выявлены
отдельные факторы и
условия, существенно
изменяющие вероятность
решения цели, задач и
мероприятий ДЦП в
установленные сроки.
Достижение цели и
решения задач ДЦП в
установленные сроки
нереалистично

Оценка эффективности реализации ДЦП дается следующим образом:

- преобладание высоких оценок над средними при отсутствии низких оценок по вышеуказанным критериям - высокая оценка эффективности реализации ДЦП;

- преобладание средних оценок над высокими, при не более чем одной низкой оценке - средняя оценка эффективности реализации ДЦП;

- наличие двух и более низких оценок по вышеуказанным критериям - низкая оценка эффективности реализации ДЦП.

Заключение о целесообразности сохранения ДЦП дается при средней или высокой оценке эффективности реализации ДЦП.

Заключение о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП дается при низкой оценке эффективности реализации ДЦП.

Заключение о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП дается при высокой или средней оценке эффективности реализации ДЦП, при условии выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Ивановской области № 18(388) от 16.05.2008, Собрание законодательства Ивановской области № 27(546) от 19.07.2011, Собрание законодательства Ивановской области № 49(568) от 20.12.2011, Собрание законодательства Ивановской области № 6(575) от 14.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать