Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru37000200800113 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Правительство Ивановской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.04.2008 № 85-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА (МЕТОДИКИ) ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 14.11.2007 № 226-п «О Программе реформирования региональных финансов Ивановской области», в целях создания системы учета потребности в государственных услугах Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок (методику) проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ивановской области (прилагается).
2. Субъектам бюджетного планирования, ответственным за разработку и исполнение ведомственных целевых программ Ивановской области, Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области ежегодно проводить мониторинг потребности в государственных услугах Ивановской области (далее - мониторинг) в соответствии с утвержденным Порядком (методикой) проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ивановской области.
3. Установить сроки выполнения мониторинга в 2008 году:
до 1 июля - подготовка субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и исполнение ведомственных целевых программ Ивановской области, и направление в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчетов о результатах оценки потребности в государственных услугах, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих субъектов бюджетного планирования;
до 1 августа - подготовка Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области сводного отчета об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области, публикация его в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области
Михеева Д.В.
Губернатор Ивановской области
М.А. МЕНЬ
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 23.04.2008 № 85-п
Порядок (методика) проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ивановской области
I. Общие положения
1. Мониторинг потребности в государственных услугах Ивановской области (далее - мониторинг) проводится с целью обеспечения учета потребности физических и юридических лиц в государственных услугах Ивановской области при планировании и осуществлении деятельности по оказанию соответствующих государственных услуг.
2. Проведение мониторинга включает в себя оценку потребности физических и юридических лиц в государственных услугах Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Мониторинг проводится с периодичностью один раз в год по государственным услугам, оказываемым в рамках ведомственных целевых программ Ивановской области (далее - ВЦП).
II. Требования к показателям оценки потребности
4. Мониторинг проводится отдельно по каждой государственной услуге в разрезе утвержденного перечня натуральных показателей текущей и перспективной потребности.
Под текущей потребностью в государственной услуге понимается потребность в оказании государственной услуги, которая может быть удовлетворена в краткосрочном периоде, с учетом существующих мощностных и бюджетных ограничений.
Под перспективной потребностью в государственной услуге понимается потребность в оказании государственной услуги, которая не может быть удовлетворена в краткосрочном периоде при существующих мощностных и (или) бюджетных ограничениях.
5. Правительство Ивановской области утверждает перечень натуральных показателей текущей и перспективной потребности в разрезе субъектов бюджетного планирования, ответственных за разработку и исполнение ВЦП, и государственных услуг.
Перечень натуральных показателей текущей и перспективной потребности должен содержать следующую информацию по каждому показателю потребности: наименование показателя; формула (метод) расчета; перечень, источники и методы обработки информации, необходимой для расчета показателя потребности.
6. Результатом мониторинга является сводный отчет об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области.
III. Порядок проведения мониторинга
7. Ежегодно, не позднее 15 марта, субъекты бюджетного планирования, ответственные за разработку и исполнение ВЦП, выполняют оценку потребности в государственных услугах, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих субъектов бюджетного планирования, и представляют отчеты о результатах оценки потребности в государственных услугах в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
В отчетах о результатах оценки потребности в государственных услугах по каждой государственной услуге приводится следующая информация:
1) прогнозные значения показателей текущей и перспективной потребности на очередной финансовый год и плановый период;
2) справочные значения показателей, используемых для оценки текущей и перспективной потребности, за последние три отчетных года и оценка данных значений на текущий финансовый год;
3) пояснения по каждому показателю потребности в государственных услугах, содержащие описание использованных методов прогнозирования, первичную информацию, использованную для расчета прогнозных и справочных значений, расчеты прогнозных значений показателей потребности.
Отчеты о результатах оценки потребности в государственных услугах представляются в электронном виде и на бумажных носителях по утвержденной приложением к настоящему Порядку (методике) форме в разрезе государственных услуг и показателей оценки потребности.
8. Не позднее 1 апреля Департамент экономического развития и торговли Ивановской области проводит сбор и проверку отчетов о результатах оценки потребности в государственных услугах, представленных субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и исполнение ВЦП.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области проверяет:
1) соответствие показателей, использованных при составлении отчетов о результатах оценки потребности в государственных услугах, утвержденному Правительством Ивановской области перечню натуральных показателей текущей и перспективной потребности в государственных услугах;
2) обоснованность прогноза значений показателей потребности на очередной финансовый год и плановый период.
При необходимости Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает у субъектов бюджетного планирования дополнительные пояснения по расчету показателей потребности.
9. В случае выявления в отчетах, составленных субъектами бюджетного планирования, фактов несоответствия использованных показателей оценки потребности в государственных услугах утвержденному Правительством Ивановской области перечню натуральных показателей текущей и перспективной потребности в государственных услугах либо ошибок и (или) существенных неточностей в прогнозе значений показателей потребности Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет ответственным субъектам бюджетного планирования замечания и представленный отчет на доработку.
В 15-дневный срок с момента получения замечаний от Департамента экономического развития и торговли Ивановской области субъекты бюджетного планирования дорабатывают соответствующие отчеты о результатах оценки потребности в государственных услугах и повторно представляют их в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в электронном виде и на бумажных носителях.
10. Не позднее 1 мая Департамент экономического развития и торговли Ивановской области выполняет подготовку сводного отчета об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области.
Сводный отчет готовится в разрезе субъектов бюджетного планирования, ответственных за разработку и исполнение ВЦП, и государственных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих субъектов бюджетного планирования.
В сводном отчете по каждой государственной услуге приводится следующая информация:
1) прогнозные значения показателей текущей и перспективной потребности на очередной финансовый год и плановый период;
2) справочные значения показателей, используемых для оценки текущей и перспективной потребности, за последние три отчетных года и оценка данных значений на текущий финансовый год.
11. Не позднее 15 мая Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет сводный отчет об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области в Правительство Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области, а также обеспечивает публикацию сводного отчета в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.
IV. Принципы прогнозирования значений показателей потребности на очередной финансовый год и плановый период
12. Исходными данными для проведения оценки потребности в государственных услугах на очередной финансовый год и плановый период являются прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных ведомств, прогноз социально-экономического развития Ивановской области на краткосрочную перспективу.
Значения показателей потребности, не входящих в состав перечисленных прогнозных документов, прогнозируются субъектами бюджетного планирования самостоятельно на основе данных статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющейся в наличии у органов государственной статистики, субъектов бюджетного планирования и организаций, оказывающих государственные услуги.
13. Оценка потребности в государственных услугах осуществляется следующими способами:
1) путем последовательной корректировки значений показателей, достигнутых в базовом году, на ожидаемое влияние прогнозных факторов (при прогнозировании значений показателей текущей и перспективной потребности в государственных услугах данным способом учитываются один или несколько следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений по оказанию государственной услуги;
- плановое временное усиление мощностных ограничений по оказанию государственной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению контингента получателей;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности контингента получателей;
- изменение транспортной доступности территории Ивановской области вследствие развития дорожной сети, введения маршрутов общественного транспорта и т.п., влекущее сокращение издержек получателей на получение государственных услуг, раскрывающее ранее не предъявленные объемы спроса на государственные услуги;
- иные факторы, влияющие на объемы оказания государственных услуг);
2) путем нормативного счета относительно прогнозной базы (при использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта оказания государственной услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется оказание государственной услуги, и т.п.);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта оказания государственной услуги и поддающиеся прогнозированию,
в качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период);
3) путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за отчетный период и значения показателя в базовом году;
4) путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из указанных в подпунктах 1-3 способах).
Приложение к Порядку (методике)
Форма 1
Отчет о результатах оценки потребности в государственных услугах Наименование субъекта бюджетного планирования:
________________________________________________________________
Государственная услуга/ показатель оценки потребности
Ед. изм.
Справочно
Прогнозные значения
{t-3} год
{t-2} год
{t-1} год
{t} год
{t+1} год
{t+2} год
{t+3} год
Государственная услуга 1
Показатель 1
Показатель 2
Примечание к таблице: t - текущий год
Пояснения к расчету показателей потребности в государственных услугах:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.04.2008 № 85-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА (МЕТОДИКИ) ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 14.11.2007 № 226-п «О Программе реформирования региональных финансов Ивановской области», в целях создания системы учета потребности в государственных услугах Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок (методику) проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ивановской области (прилагается).
2. Субъектам бюджетного планирования, ответственным за разработку и исполнение ведомственных целевых программ Ивановской области, Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области ежегодно проводить мониторинг потребности в государственных услугах Ивановской области (далее - мониторинг) в соответствии с утвержденным Порядком (методикой) проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ивановской области.
3. Установить сроки выполнения мониторинга в 2008 году:
до 1 июля - подготовка субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и исполнение ведомственных целевых программ Ивановской области, и направление в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчетов о результатах оценки потребности в государственных услугах, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих субъектов бюджетного планирования;
до 1 августа - подготовка Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области сводного отчета об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области, публикация его в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области
Михеева Д.В.
Губернатор Ивановской области
М.А. МЕНЬ
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 23.04.2008 № 85-п
Порядок (методика) проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ивановской области
I. Общие положения
1. Мониторинг потребности в государственных услугах Ивановской области (далее - мониторинг) проводится с целью обеспечения учета потребности физических и юридических лиц в государственных услугах Ивановской области при планировании и осуществлении деятельности по оказанию соответствующих государственных услуг.
2. Проведение мониторинга включает в себя оценку потребности физических и юридических лиц в государственных услугах Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Мониторинг проводится с периодичностью один раз в год по государственным услугам, оказываемым в рамках ведомственных целевых программ Ивановской области (далее - ВЦП).
II. Требования к показателям оценки потребности
4. Мониторинг проводится отдельно по каждой государственной услуге в разрезе утвержденного перечня натуральных показателей текущей и перспективной потребности.
Под текущей потребностью в государственной услуге понимается потребность в оказании государственной услуги, которая может быть удовлетворена в краткосрочном периоде, с учетом существующих мощностных и бюджетных ограничений.
Под перспективной потребностью в государственной услуге понимается потребность в оказании государственной услуги, которая не может быть удовлетворена в краткосрочном периоде при существующих мощностных и (или) бюджетных ограничениях.
5. Правительство Ивановской области утверждает перечень натуральных показателей текущей и перспективной потребности в разрезе субъектов бюджетного планирования, ответственных за разработку и исполнение ВЦП, и государственных услуг.
Перечень натуральных показателей текущей и перспективной потребности должен содержать следующую информацию по каждому показателю потребности: наименование показателя; формула (метод) расчета; перечень, источники и методы обработки информации, необходимой для расчета показателя потребности.
6. Результатом мониторинга является сводный отчет об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области.
III. Порядок проведения мониторинга
7. Ежегодно, не позднее 15 марта, субъекты бюджетного планирования, ответственные за разработку и исполнение ВЦП, выполняют оценку потребности в государственных услугах, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих субъектов бюджетного планирования, и представляют отчеты о результатах оценки потребности в государственных услугах в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
В отчетах о результатах оценки потребности в государственных услугах по каждой государственной услуге приводится следующая информация:
1) прогнозные значения показателей текущей и перспективной потребности на очередной финансовый год и плановый период;
2) справочные значения показателей, используемых для оценки текущей и перспективной потребности, за последние три отчетных года и оценка данных значений на текущий финансовый год;
3) пояснения по каждому показателю потребности в государственных услугах, содержащие описание использованных методов прогнозирования, первичную информацию, использованную для расчета прогнозных и справочных значений, расчеты прогнозных значений показателей потребности.
Отчеты о результатах оценки потребности в государственных услугах представляются в электронном виде и на бумажных носителях по утвержденной приложением к настоящему Порядку (методике) форме в разрезе государственных услуг и показателей оценки потребности.
8. Не позднее 1 апреля Департамент экономического развития и торговли Ивановской области проводит сбор и проверку отчетов о результатах оценки потребности в государственных услугах, представленных субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и исполнение ВЦП.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области проверяет:
1) соответствие показателей, использованных при составлении отчетов о результатах оценки потребности в государственных услугах, утвержденному Правительством Ивановской области перечню натуральных показателей текущей и перспективной потребности в государственных услугах;
2) обоснованность прогноза значений показателей потребности на очередной финансовый год и плановый период.
При необходимости Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает у субъектов бюджетного планирования дополнительные пояснения по расчету показателей потребности.
9. В случае выявления в отчетах, составленных субъектами бюджетного планирования, фактов несоответствия использованных показателей оценки потребности в государственных услугах утвержденному Правительством Ивановской области перечню натуральных показателей текущей и перспективной потребности в государственных услугах либо ошибок и (или) существенных неточностей в прогнозе значений показателей потребности Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет ответственным субъектам бюджетного планирования замечания и представленный отчет на доработку.
В 15-дневный срок с момента получения замечаний от Департамента экономического развития и торговли Ивановской области субъекты бюджетного планирования дорабатывают соответствующие отчеты о результатах оценки потребности в государственных услугах и повторно представляют их в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в электронном виде и на бумажных носителях.
10. Не позднее 1 мая Департамент экономического развития и торговли Ивановской области выполняет подготовку сводного отчета об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области.
Сводный отчет готовится в разрезе субъектов бюджетного планирования, ответственных за разработку и исполнение ВЦП, и государственных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих субъектов бюджетного планирования.
В сводном отчете по каждой государственной услуге приводится следующая информация:
1) прогнозные значения показателей текущей и перспективной потребности на очередной финансовый год и плановый период;
2) справочные значения показателей, используемых для оценки текущей и перспективной потребности, за последние три отчетных года и оценка данных значений на текущий финансовый год.
11. Не позднее 15 мая Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет сводный отчет об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области в Правительство Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области, а также обеспечивает публикацию сводного отчета в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.
IV. Принципы прогнозирования значений показателей потребности на очередной финансовый год и плановый период
12. Исходными данными для проведения оценки потребности в государственных услугах на очередной финансовый год и плановый период являются прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных ведомств, прогноз социально-экономического развития Ивановской области на краткосрочную перспективу.
Значения показателей потребности, не входящих в состав перечисленных прогнозных документов, прогнозируются субъектами бюджетного планирования самостоятельно на основе данных статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющейся в наличии у органов государственной статистики, субъектов бюджетного планирования и организаций, оказывающих государственные услуги.
13. Оценка потребности в государственных услугах осуществляется следующими способами:
1) путем последовательной корректировки значений показателей, достигнутых в базовом году, на ожидаемое влияние прогнозных факторов (при прогнозировании значений показателей текущей и перспективной потребности в государственных услугах данным способом учитываются один или несколько следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений по оказанию государственной услуги;
- плановое временное усиление мощностных ограничений по оказанию государственной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению контингента получателей;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности контингента получателей;
- изменение транспортной доступности территории Ивановской области вследствие развития дорожной сети, введения маршрутов общественного транспорта и т.п., влекущее сокращение издержек получателей на получение государственных услуг, раскрывающее ранее не предъявленные объемы спроса на государственные услуги;
- иные факторы, влияющие на объемы оказания государственных услуг);
2) путем нормативного счета относительно прогнозной базы (при использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта оказания государственной услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется оказание государственной услуги, и т.п.);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта оказания государственной услуги и поддающиеся прогнозированию,
в качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период);
3) путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за отчетный период и значения показателя в базовом году;
4) путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из указанных в подпунктах 1-3 способах).
Приложение к Порядку (методике)
Форма 1
Отчет о результатах оценки потребности в государственных услугах Наименование субъекта бюджетного планирования:
________________________________________________________________
Государственная услуга/ показатель оценки потребности
Ед. изм.
Справочно
Прогнозные значения
{t-3} год
{t-2} год
{t-1} год
{t} год
{t+1} год
{t+2} год
{t+3} год
Государственная услуга 1
Показатель 1
Показатель 2
Примечание к таблице: t - текущий год
Пояснения к расчету показателей потребности в государственных услугах:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Ивановской области № 18(388) от 16.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: