Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2009г. |
Номер документа: | RU14000200900130 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2009 года № 169
Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Изменения и дополнения - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2012 г. № 425, Постановление Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №401
постановлением Правительства РС(Я) от 13.07.2020 № 220
постановление Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Соглашением между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче друг другу исполнения части своих полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Правительство Республики Саха (Якутия)
(преамбула в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2012 г. № 425)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить на Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия):
ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Саха (Якутия);
сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения и ликвидации;
внесение изменений в регламент докладов (информации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
немедленное информирование в первоочередном порядке Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и первого заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) о наиболее социально значимых происшествиях и чрезвычайных ситуациях устно (по телефону) с последующим представлением доклада в письменном виде.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 13.07.2020 № 220)
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) представлять в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия), комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) и Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями представления информации и регламентом или по запросу Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и оперативно-дежурных смен Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2012 г. № 425, от 13.07.2020 № 220)
3.1. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организациям и предприятиям представлять в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия), комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) и Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями представления информации и регламентом или по запросу Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и оперативно-дежурных смен Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
(пункт 3.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 13.07.2020 № 220)
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 1996 года № 106 «Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
7. 7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №401, от 13.07.2020 № 220, от 24.09.2021 № 390)
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия).
2. Сбор и обмен информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления или организации.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
Обмен информацией осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных (телефон, телеграф, радио, сеть Интернет и т.п.) и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе (угрозе) возникновения чрезвычайных ситуаций;
о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
о защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о задействованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации силах и средствах;
итоговое донесение о чрезвычайной ситуации.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
3. Обмен информацией по чрезвычайным ситуациям на территории республики осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
3.1. Снизу вверх передаются донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
справочные данные.
3.2. Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.3. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних субъектов Российской Федерации и улусов (городов) о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих субъектов и улусов (городов), а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация передается по формам 1/ЧС 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС, прилагаемым к настоящему Положению.
5. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)» (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я)) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
а) оперативная информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 1-го часа. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - немедленно. Информация (донесение) передается по форме 1Ч/С;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
б) оперативная информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 ч. (якт.) и 19.00 ч. (якт.) по состоянию на 06.00 ч. (якт.) и 18.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передается по форме 2/ЧС;
в) оперативная информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ - по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 ч. (якт.) и 19.00 ч. (якт.) по состоянию на 06.00 ч. (якт.) и 18.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передается по форме 3/ЧС;
г) оперативная информация о задействованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации силах и средствах - по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 ч. (якт.) и 19.00 ч. (якт.) по состоянию на 06.00 ч. (якт.) и 18.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передается по форме 4/ЧС;
д) итоговое донесение о чрезвычайной ситуации - в течение 25 суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Донесение передается по форме 5/ЧС;
е) организации, дежурно-диспетчерские службы объекта представляют донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в органы местного самоуправления через единые дежурно-диспетчерские службы муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я), а также исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
ж) единые дежурно-диспетчерские службы муниципального образования представляют донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я), Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), входящие в состав Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурно-диспетчерские службы организаций, которые могут попасть в зону чрезвычайной ситуации, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
з) ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я) представляет донесения по формам 1ЧС, 2ЧС, ЗЧС, 4ЧС, 5ЧС в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), входящие в состав Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) по запросу.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
6. Решение о необходимости направления в ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я) информации о ситуациях, не предусмотренной критериями чрезвычайных ситуаций, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
8. Начальнику ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
9. Передача информации ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я) о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 13.07.2020 № 220)
9.1. По каналам телефонной связи:
оперативных донесений по формам 1/ЧС, 2/ЧС (подпункт «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения - по паролю "БЕДСТВИЕ");
информации несрочного характера - на общих основаниях.
9.2. По каналам телеграфной связи:
оперативных донесений по формам 1/ЧС, 2/ЧС (подпункт «а» и «б» пункта 4 настоящего Положения - по категории внеочередная - телеграмма "ШТОРМ");
информации несрочного характера - на общих основаниях.
9.3. Посредством электронной почты по сети INTERNET, с последующим уведомлением об отправке информации начальника ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
При выходе из строя каналов телефонной и телеграфной, электронной связи передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам радиосвязи. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
11. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется донесение:
по форме 1/ЧС "Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации" (приложение № 2 к настоящему Положению);
по форме 2/ЧС "Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации" (приложение № 3 к настоящему Положению);
по форме 3/ЧС "Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ" (приложение № 4 к настоящему Положению);
по форме 4/ЧС "Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации" (приложение № 5 к настоящему Положению);
по форме 5/ЧС "Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации" (приложение № 6 к настоящему Положению).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
Приложение 1
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 1/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
ДОНЕСЕНИЕ
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации
Показатели
Содержание донесения
1.
Наименование прогнозируемой ЧС
2.
Прогнозируемая зона (объект) ЧС:
2.1.
Федеральный округ
2.2.
Субъект Российской Федерации
2.3.
Муниципальное(ые) образование(я)
2.4.
Населенный(е) пункт(ы)
2.5.
Объект(ы) (наименование)
2.6.
Форма собственности
2.7.
Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации)
3.
Метеоусловия:
3.1.
Температура (воздуха, почвы, воды) (°C)
3.2.
Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)
3.3.
Осадки: вид, количество (мм)
3.4.
Видимость (м)
4.
Прогноз масштабов ЧС:
4.1.
Количество населения, которое может попасть в зону ЧС (чел.)
4.2.
Количество населенных пунктов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)
4.3.
Количество жилых домов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)
4.4.
Количество административных и социально значимых объектов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)
5.
Другие данные
6.
Организация, подготовившая прогноз, или другие источники прогноза
7.
Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)
8.
Дополнительная текстовая информация
Должность
(подпись)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 2
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 2/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
ДОНЕСЕНИЕ
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации
Показатели
Содержание донесения
1. Общие данные
1.1.
Наименование ЧС
1.2.
Классификация ЧС
1.3.
Источник ЧС
1.4.
Дата и время возникновения ЧС Якт (час, мин.)
1.5.
Дата и время возникновения ЧС МСТ (час, мин.)
1.6.
Наименование федерального округа
1.7.
Субъект РФ
1.8.
Муниципальное(ые) образование(я)
1.9.
Населенный(е) пункт(ы)
1.10.
Площадь зоны ЧС (га)
1.11.
Объект(ы) (наименование)
1.12.
Форма собственности
1.13.
Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации)
1.14.
Дополнительная информация
2. Метеоданные
2.1.
Температура воздуха (°C)
2.2.
Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)
2.3.
Осадки: вид, количество (мм)
2.4.
Видимость (м)
3. Пострадало
3.1.
Всего (чел.)
3.1.1.
В том числе дети (чел.)
3.2.
Погибло (чел.)
3.2.1.
В том числе дети (чел.)
3.3.
Госпитализировано (чел.)
3.3.1.
В том числе дети (чел.)
3.4.
Медицинская помощь оказана в амбулаторных условиях (чел.)
3.4.1.
В том числе дети (чел.)
3.5.
Дополнительная информация
4. Основные характеристики чрезвычайной ситуации
(в зависимости от источника чрезвычайной ситуации)
5. Дополнительные данные
Должность
(подпись)
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
*Якт – якутское время
*МСТ – местное время
Приложение 3
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 3/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
ДОНЕСЕНИЕ
о мерах по защите населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ
Показатели
Содержание донесения
1. Общие данные
1.1.
Наименование ЧС
2. Население
2.1.
Всего в зоне ЧС (чел.)
2.2.
в том числе дети (чел.)
3. Пострадало
3.1.
Всего (чел.)
3.1.1.
в том числе дети (чел.)
3.2.
Из них погибло, всего (чел.)
3.2.1.
в том числе дети (чел.)
3.3.
Получили ущерб здоровью (чел.)
3.3.1.
в том числе дети (чел.)
3.4.
Количество людей с нарушением условий жизнедеятельности (чел.)
3.4.1
в том числе дети (чел.)
3.5.
Дополнительная текстовая информация
4. Наименование и объем мер по защите населения и территорий,
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
4.1.
Наименование меры по защите населения и территорий от ЧС
4.2.
Наименование аварийно-спасательных и других неотложных работ
5. Дополнительные меры
Должность
(подпись)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 4
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 1/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
ДОНЕСЕНИЕ
о силах и средствах, задействованных для ликвидации
чрезвычайной ситуации
Подразделения
Личный состав
Техника
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного лица
1. Силы и средства первого эшелона
1.1. от МЧС России
Итого от МЧС России
1.2. Другие ФОИВ, госкорпорации, ИОГВ, ОМСУ и организации
Итого от других ФОИВ, госкорпораций, ИОГВ, ОМСУ и организаций
2. Силы и средства второго эшелона
2.1. от МЧС России
Итого от МЧС России
2.2. Другие ФОИВ, госкорпорации, ИОГВ, ОМСУ и организации
Итого от других ФОИВ, госкорпораций, ИОГВ, ОМСУ и организаций
3. Итого силы и средства первого и второго эшелонов
Итого от МЧС России
Итого от РСЧС
4. Силы и средства резерва
4.1. от МЧС России
Итого от МЧС России
-
4.2. Другие ФОИВ, госкорпорации, ИОГВ, ОМСУ и организации
Итого от других ФОИВ, госкорпораций, ИОГВ, ОМСУ и организаций
5. Итого силы и средства задействованные для ликвидации ЧС
Всего от МЧС России
(с резервом)
Всего от РСЧС (с резервом)
Должность
(подпись)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
______________
Приложение 5
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 5/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Показатели
Содержание донесения
1.
Наименование ЧС
2.
Вид ЧС
3.
Классификация ЧС
4.
Источник ЧС
5.
Дата возникновения ЧС
5.1.
Якт возникновения ЧС
5.2.
МСТ возникновения ЧС
6.
Дата ликвидации ЧС
6.1.
Якт ликвидации ЧС
6.2.
МСТ ликвидации ЧС
7.
Место возникновения источника ЧС (координаты)
7.1.
Страна
7.2.
Субъект Российской Федерации (акватория)
7.3.
Муниципальное образование
7.4.
Населенный пункт
8.
Местонахождение зоны ЧС (координаты)
8.1.
Субъект Российской Федерации (акватория)
8.2.
Муниципальное образование
8.3.
Населенный пункт
9.
Общая характеристика зоны ЧС:
9.1.
Площадь зоны ЧС (га)
9.2.
Количество других населенных пунктов в зоне ЧС (ед.)
9.3.
Численность населения, попавшего в зону ЧС (чел.)
9.3.1.
В том числе: детей (чел.)
9.3.2.
Персонал организаций (чел.)
9.3.3.
Количество эвакуируемых (чел.)
9.4.
Количество сельскохозяйственных животных в зоне ЧС (ед.)
9.5.
Площадь сельскохозяйственных угодий в зоне ЧС (га)
9.6.
Площадь посевов сельскохозяйственных культур в зоне ЧС (га)
9.7.
Площадь лесного фонда в зоне ЧС (га)
10.
Характеристика объекта недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения, на котором возник источник ЧС:
10.1.
Наименование
10.2.
Тип
10.3.
Отрасль (вид экономической деятельности)
10.4.
ФОИВ (госкорпорации)
10.5.
Форма собственности
10.6.
Номер лицензии в отношении вида осуществляемой деятельности (дата и наименование органа, выдавшего лицензию)
10.7.
Дата утверждения документа, характеризующего безопасность объекта (декларация безопасности, паспорт, сертификат, орган утвердивший), реквизиты договора страхования, (дата и наименование организации, с которой заключен договор страхования)
11.
Метеоданные на момент возникновения ЧС:
11.1.
Температура (воздуха, почвы, воды) (°C)
11.2.
Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)
11.3.
Осадки: вид, количество (мм)
12.
Причины возникновения ЧС (с выделением основной причины)
13.
Поражающие факторы источника ЧС (выделяются основные поражающие факторы, оказывающие негативное влияние на жизнь, здоровье людей, сельскохозяйственных животных, растения, объекты недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения и окружающую природную среду)
14.
Пострадало населения всего (чел.)
14.1.
В том числе дети (чел.)
15.
Погибло населения всего (чел.)
15.1.
В том числе дети (чел.)
16.
Получили ущерб здоровью (чел.)
16.1.
В том числе дети (чел.)
16.2.
Из них госпитализировано (чел.)
16.2.1.
В том числе дети (чел.)
17.
Пропало без вести (чел.)
17.1.
В том числе дети (чел.)
18.
Количество людей с нарушением условий жизнедеятельности (чел.)
18.1.
В том числе дети (чел.)
19.
Спасено (чел.)
19.1.
В том числе дети (чел.)
20.
Ущерб от ЧС, всего (тыс. руб.)
20.1.
Размер ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости (тыс. руб.)
20.2.
Размер ущерба имуществу физических лиц в части недвижимого имущества (тыс. руб.)
20.3.
Размер ущерба имуществу юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу (тыс. руб.)
20.4.
Размер ущерба окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (тыс. руб.)
Мероприятия по ликвидации ЧС
21.
Мероприятия по защите населения
Привлекаемые силы и средства
22.
Наименование ФОИВ, госкорпорации, ИОГВ, ОМСУ и организаций, входящих в РСЧС:
22.1.
Функциональных подсистем:
22.1.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
22.1.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
22.2.
Территориальной подсистемы:
22.2.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
22.2.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
22.3.
Итого за РСЧС:
22.3.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
22.3.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
23.
Наименование ФОИВ, госкорпорации, организаций и общественных объединений, не входящих в РСЧС:
23.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
23.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
24.
Итого привлекалось к ликвидации ЧС:
24.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
24.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
Должность
(подпись)
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
*Якт – якутское время
*МСТ – местное время
Приложение 6
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
(введено постановлением Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
СРОКИ И ФОРМЫ
представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
№ п/п
Наименование информации (донесений), № формы донесения
Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), представляющих информацию о ЧС
Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), которым предоставляют информацию о ЧС
Периодичность и сроки представления
1.
Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации, форма 1/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
Незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации.
В дальнейшем при резком изменении обстановки - незамедлительно
ИОГВ по подчиненности
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я), ЦМП, ИОГВ по направлению, Госкомобеспече
ния РС(Я)
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ИОГВ (по запросу)
2.
Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
Незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 09.00 якт и 13.00 якт
ИОГВ (по запросу)
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ИОГВ (по запросу)
3.
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, форма 3/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
В течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 3/ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 якт и 19.00 якт по состоянию на 6.00 якт и 18.00 якт соответственно
ИОГВ (по запросу)
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ИОГВ (по запросу)
4.
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, форма 4/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
В течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 4/ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 якт и 19.00 якт по состоянию на 6.00 якт и 18.00 якт соответственно
ИОГВ (по запросу)
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ИОГВ (по запросу)
5.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации, форма 5/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
Путем представления донесения по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС
ЕДЦС муниципальных образований
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я)
(по запросу)
ИОГВ
(по запросу)
НЦУКС
*ОМСУ – органы местного самоуправления.
*ИОГВ – исполнительные органы государственной власти.
*ФОИВ – федеральные органы исполнительной власти.
*ЦМП – Территориальный центр мониторинга прогнозирования.
*КЧС и ОПБ РС(Я) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия).
*ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба.
*ЦУКС – центр управления в кризисных ситуациях.
*НЦУКС – национальный центр управления в кризисных ситуациях.
*ДДС – дежурно-диспетчерские службы.
_____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2009 года № 169
Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Изменения и дополнения - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2012 г. № 425, Постановление Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №401
постановлением Правительства РС(Я) от 13.07.2020 № 220
постановление Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Соглашением между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче друг другу исполнения части своих полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Правительство Республики Саха (Якутия)
(преамбула в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2012 г. № 425)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить на Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия):
ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Саха (Якутия);
сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения и ликвидации;
внесение изменений в регламент докладов (информации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
немедленное информирование в первоочередном порядке Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и первого заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) о наиболее социально значимых происшествиях и чрезвычайных ситуациях устно (по телефону) с последующим представлением доклада в письменном виде.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 13.07.2020 № 220)
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) представлять в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия), комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) и Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями представления информации и регламентом или по запросу Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и оперативно-дежурных смен Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2012 г. № 425, от 13.07.2020 № 220)
3.1. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организациям и предприятиям представлять в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия), комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) и Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями представления информации и регламентом или по запросу Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и оперативно-дежурных смен Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
(пункт 3.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 13.07.2020 № 220)
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 1996 года № 106 «Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
7. 7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №401, от 13.07.2020 № 220, от 24.09.2021 № 390)
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия).
2. Сбор и обмен информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления или организации.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
Обмен информацией осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных (телефон, телеграф, радио, сеть Интернет и т.п.) и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе (угрозе) возникновения чрезвычайных ситуаций;
о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
о защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о задействованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации силах и средствах;
итоговое донесение о чрезвычайной ситуации.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
3. Обмен информацией по чрезвычайным ситуациям на территории республики осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
3.1. Снизу вверх передаются донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
справочные данные.
3.2. Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.3. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних субъектов Российской Федерации и улусов (городов) о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих субъектов и улусов (городов), а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация передается по формам 1/ЧС 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС, прилагаемым к настоящему Положению.
5. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)» (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я)) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
а) оперативная информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 1-го часа. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - немедленно. Информация (донесение) передается по форме 1Ч/С;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
б) оперативная информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 ч. (якт.) и 19.00 ч. (якт.) по состоянию на 06.00 ч. (якт.) и 18.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передается по форме 2/ЧС;
в) оперативная информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ - по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 ч. (якт.) и 19.00 ч. (якт.) по состоянию на 06.00 ч. (якт.) и 18.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передается по форме 3/ЧС;
г) оперативная информация о задействованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации силах и средствах - по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 ч. (якт.) и 19.00 ч. (якт.) по состоянию на 06.00 ч. (якт.) и 18.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передается по форме 4/ЧС;
д) итоговое донесение о чрезвычайной ситуации - в течение 25 суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Донесение передается по форме 5/ЧС;
е) организации, дежурно-диспетчерские службы объекта представляют донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в органы местного самоуправления через единые дежурно-диспетчерские службы муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я), а также исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
ж) единые дежурно-диспетчерские службы муниципального образования представляют донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я), Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), входящие в состав Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурно-диспетчерские службы организаций, которые могут попасть в зону чрезвычайной ситуации, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
з) ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я) представляет донесения по формам 1ЧС, 2ЧС, ЗЧС, 4ЧС, 5ЧС в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), входящие в состав Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) по запросу.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
6. Решение о необходимости направления в ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я) информации о ситуациях, не предусмотренной критериями чрезвычайных ситуаций, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
8. Начальнику ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
9. Передача информации ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я) о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 13.07.2020 № 220)
9.1. По каналам телефонной связи:
оперативных донесений по формам 1/ЧС, 2/ЧС (подпункт «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения - по паролю "БЕДСТВИЕ");
информации несрочного характера - на общих основаниях.
9.2. По каналам телеграфной связи:
оперативных донесений по формам 1/ЧС, 2/ЧС (подпункт «а» и «б» пункта 4 настоящего Положения - по категории внеочередная - телеграмма "ШТОРМ");
информации несрочного характера - на общих основаниях.
9.3. Посредством электронной почты по сети INTERNET, с последующим уведомлением об отправке информации начальника ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
При выходе из строя каналов телефонной и телеграфной, электронной связи передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам радиосвязи. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
11. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется донесение:
по форме 1/ЧС "Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации" (приложение № 2 к настоящему Положению);
по форме 2/ЧС "Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации" (приложение № 3 к настоящему Положению);
по форме 3/ЧС "Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ" (приложение № 4 к настоящему Положению);
по форме 4/ЧС "Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации" (приложение № 5 к настоящему Положению);
по форме 5/ЧС "Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации" (приложение № 6 к настоящему Положению).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
Приложение 1
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 1/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
ДОНЕСЕНИЕ
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации
Показатели
Содержание донесения
1.
Наименование прогнозируемой ЧС
2.
Прогнозируемая зона (объект) ЧС:
2.1.
Федеральный округ
2.2.
Субъект Российской Федерации
2.3.
Муниципальное(ые) образование(я)
2.4.
Населенный(е) пункт(ы)
2.5.
Объект(ы) (наименование)
2.6.
Форма собственности
2.7.
Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации)
3.
Метеоусловия:
3.1.
Температура (воздуха, почвы, воды) (°C)
3.2.
Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)
3.3.
Осадки: вид, количество (мм)
3.4.
Видимость (м)
4.
Прогноз масштабов ЧС:
4.1.
Количество населения, которое может попасть в зону ЧС (чел.)
4.2.
Количество населенных пунктов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)
4.3.
Количество жилых домов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)
4.4.
Количество административных и социально значимых объектов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)
5.
Другие данные
6.
Организация, подготовившая прогноз, или другие источники прогноза
7.
Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)
8.
Дополнительная текстовая информация
Должность
(подпись)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 2
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 2/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
ДОНЕСЕНИЕ
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации
Показатели
Содержание донесения
1. Общие данные
1.1.
Наименование ЧС
1.2.
Классификация ЧС
1.3.
Источник ЧС
1.4.
Дата и время возникновения ЧС Якт (час, мин.)
1.5.
Дата и время возникновения ЧС МСТ (час, мин.)
1.6.
Наименование федерального округа
1.7.
Субъект РФ
1.8.
Муниципальное(ые) образование(я)
1.9.
Населенный(е) пункт(ы)
1.10.
Площадь зоны ЧС (га)
1.11.
Объект(ы) (наименование)
1.12.
Форма собственности
1.13.
Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации)
1.14.
Дополнительная информация
2. Метеоданные
2.1.
Температура воздуха (°C)
2.2.
Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)
2.3.
Осадки: вид, количество (мм)
2.4.
Видимость (м)
3. Пострадало
3.1.
Всего (чел.)
3.1.1.
В том числе дети (чел.)
3.2.
Погибло (чел.)
3.2.1.
В том числе дети (чел.)
3.3.
Госпитализировано (чел.)
3.3.1.
В том числе дети (чел.)
3.4.
Медицинская помощь оказана в амбулаторных условиях (чел.)
3.4.1.
В том числе дети (чел.)
3.5.
Дополнительная информация
4. Основные характеристики чрезвычайной ситуации
(в зависимости от источника чрезвычайной ситуации)
5. Дополнительные данные
Должность
(подпись)
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
*Якт – якутское время
*МСТ – местное время
Приложение 3
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 3/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
ДОНЕСЕНИЕ
о мерах по защите населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ
Показатели
Содержание донесения
1. Общие данные
1.1.
Наименование ЧС
2. Население
2.1.
Всего в зоне ЧС (чел.)
2.2.
в том числе дети (чел.)
3. Пострадало
3.1.
Всего (чел.)
3.1.1.
в том числе дети (чел.)
3.2.
Из них погибло, всего (чел.)
3.2.1.
в том числе дети (чел.)
3.3.
Получили ущерб здоровью (чел.)
3.3.1.
в том числе дети (чел.)
3.4.
Количество людей с нарушением условий жизнедеятельности (чел.)
3.4.1
в том числе дети (чел.)
3.5.
Дополнительная текстовая информация
4. Наименование и объем мер по защите населения и территорий,
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
4.1.
Наименование меры по защите населения и территорий от ЧС
4.2.
Наименование аварийно-спасательных и других неотложных работ
5. Дополнительные меры
Должность
(подпись)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 4
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 1/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
ДОНЕСЕНИЕ
о силах и средствах, задействованных для ликвидации
чрезвычайной ситуации
Подразделения
Личный состав
Техника
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного лица
1. Силы и средства первого эшелона
1.1. от МЧС России
Итого от МЧС России
1.2. Другие ФОИВ, госкорпорации, ИОГВ, ОМСУ и организации
Итого от других ФОИВ, госкорпораций, ИОГВ, ОМСУ и организаций
2. Силы и средства второго эшелона
2.1. от МЧС России
Итого от МЧС России
2.2. Другие ФОИВ, госкорпорации, ИОГВ, ОМСУ и организации
Итого от других ФОИВ, госкорпораций, ИОГВ, ОМСУ и организаций
3. Итого силы и средства первого и второго эшелонов
Итого от МЧС России
Итого от РСЧС
4. Силы и средства резерва
4.1. от МЧС России
Итого от МЧС России
-
4.2. Другие ФОИВ, госкорпорации, ИОГВ, ОМСУ и организации
Итого от других ФОИВ, госкорпораций, ИОГВ, ОМСУ и организаций
5. Итого силы и средства задействованные для ликвидации ЧС
Всего от МЧС России
(с резервом)
Всего от РСЧС (с резервом)
Должность
(подпись)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
______________
Приложение 5
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
Форма 5/ЧС
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Показатели
Содержание донесения
1.
Наименование ЧС
2.
Вид ЧС
3.
Классификация ЧС
4.
Источник ЧС
5.
Дата возникновения ЧС
5.1.
Якт возникновения ЧС
5.2.
МСТ возникновения ЧС
6.
Дата ликвидации ЧС
6.1.
Якт ликвидации ЧС
6.2.
МСТ ликвидации ЧС
7.
Место возникновения источника ЧС (координаты)
7.1.
Страна
7.2.
Субъект Российской Федерации (акватория)
7.3.
Муниципальное образование
7.4.
Населенный пункт
8.
Местонахождение зоны ЧС (координаты)
8.1.
Субъект Российской Федерации (акватория)
8.2.
Муниципальное образование
8.3.
Населенный пункт
9.
Общая характеристика зоны ЧС:
9.1.
Площадь зоны ЧС (га)
9.2.
Количество других населенных пунктов в зоне ЧС (ед.)
9.3.
Численность населения, попавшего в зону ЧС (чел.)
9.3.1.
В том числе: детей (чел.)
9.3.2.
Персонал организаций (чел.)
9.3.3.
Количество эвакуируемых (чел.)
9.4.
Количество сельскохозяйственных животных в зоне ЧС (ед.)
9.5.
Площадь сельскохозяйственных угодий в зоне ЧС (га)
9.6.
Площадь посевов сельскохозяйственных культур в зоне ЧС (га)
9.7.
Площадь лесного фонда в зоне ЧС (га)
10.
Характеристика объекта недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения, на котором возник источник ЧС:
10.1.
Наименование
10.2.
Тип
10.3.
Отрасль (вид экономической деятельности)
10.4.
ФОИВ (госкорпорации)
10.5.
Форма собственности
10.6.
Номер лицензии в отношении вида осуществляемой деятельности (дата и наименование органа, выдавшего лицензию)
10.7.
Дата утверждения документа, характеризующего безопасность объекта (декларация безопасности, паспорт, сертификат, орган утвердивший), реквизиты договора страхования, (дата и наименование организации, с которой заключен договор страхования)
11.
Метеоданные на момент возникновения ЧС:
11.1.
Температура (воздуха, почвы, воды) (°C)
11.2.
Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)
11.3.
Осадки: вид, количество (мм)
12.
Причины возникновения ЧС (с выделением основной причины)
13.
Поражающие факторы источника ЧС (выделяются основные поражающие факторы, оказывающие негативное влияние на жизнь, здоровье людей, сельскохозяйственных животных, растения, объекты недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения и окружающую природную среду)
14.
Пострадало населения всего (чел.)
14.1.
В том числе дети (чел.)
15.
Погибло населения всего (чел.)
15.1.
В том числе дети (чел.)
16.
Получили ущерб здоровью (чел.)
16.1.
В том числе дети (чел.)
16.2.
Из них госпитализировано (чел.)
16.2.1.
В том числе дети (чел.)
17.
Пропало без вести (чел.)
17.1.
В том числе дети (чел.)
18.
Количество людей с нарушением условий жизнедеятельности (чел.)
18.1.
В том числе дети (чел.)
19.
Спасено (чел.)
19.1.
В том числе дети (чел.)
20.
Ущерб от ЧС, всего (тыс. руб.)
20.1.
Размер ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости (тыс. руб.)
20.2.
Размер ущерба имуществу физических лиц в части недвижимого имущества (тыс. руб.)
20.3.
Размер ущерба имуществу юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу (тыс. руб.)
20.4.
Размер ущерба окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (тыс. руб.)
Мероприятия по ликвидации ЧС
21.
Мероприятия по защите населения
Привлекаемые силы и средства
22.
Наименование ФОИВ, госкорпорации, ИОГВ, ОМСУ и организаций, входящих в РСЧС:
22.1.
Функциональных подсистем:
22.1.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
22.1.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
22.2.
Территориальной подсистемы:
22.2.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
22.2.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
22.3.
Итого за РСЧС:
22.3.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
22.3.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
23.
Наименование ФОИВ, госкорпорации, организаций и общественных объединений, не входящих в РСЧС:
23.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
23.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
24.
Итого привлекалось к ликвидации ЧС:
24.1.
Личный состав сил, всего (чел.)
24.2.
Количество задействованной техники, всего (ед.)
Должность
(подпись)
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
*Якт – якутское время
*МСТ – местное время
Приложение 6
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2009 года № 169
(введено постановлением Правительства РС(Я) от 24.09.2021 № 390)
СРОКИ И ФОРМЫ
представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
№ п/п
Наименование информации (донесений), № формы донесения
Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), представляющих информацию о ЧС
Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), которым предоставляют информацию о ЧС
Периодичность и сроки представления
1.
Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации, форма 1/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
Незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации.
В дальнейшем при резком изменении обстановки - незамедлительно
ИОГВ по подчиненности
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я), ЦМП, ИОГВ по направлению, Госкомобеспече
ния РС(Я)
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ИОГВ (по запросу)
2.
Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
Незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 09.00 якт и 13.00 якт
ИОГВ (по запросу)
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ИОГВ (по запросу)
3.
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, форма 3/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
В течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 3/ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 якт и 19.00 якт по состоянию на 6.00 якт и 18.00 якт соответственно
ИОГВ (по запросу)
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ИОГВ (по запросу)
4.
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, форма 4/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
В течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 4/ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 якт и 19.00 якт по состоянию на 6.00 якт и 18.00 якт соответственно
ИОГВ (по запросу)
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ИОГВ (по запросу)
5.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации, форма 5/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
Путем представления донесения по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС
ЕДЦС муниципальных образований
КЧС и ОПБ РС(Я) (по запросу)
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я)
КЧС и ОПБ РС(Я)
(по запросу)
ИОГВ
(по запросу)
НЦУКС
*ОМСУ – органы местного самоуправления.
*ИОГВ – исполнительные органы государственной власти.
*ФОИВ – федеральные органы исполнительной власти.
*ЦМП – Территориальный центр мониторинга прогнозирования.
*КЧС и ОПБ РС(Я) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия).
*ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба.
*ЦУКС – центр управления в кризисных ситуациях.
*НЦУКС – национальный центр управления в кризисных ситуациях.
*ДДС – дежурно-диспетчерские службы.
_____________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.040.010 Общие положения, 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: