Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU31000201900213 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2019 г. № 159-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
В целях реализации части 5 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 года № 481-пп «О системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента цифрового развития Белгородской области Мирошникова Е.В.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 23 апреля 2019 г.
№ 159-пп
Положение
о региональной системе межведомственного
электронного взаимодействия Белгородской области
1. Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – Положение) определяет назначение, правила формирования и функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области (далее − региональная СМЭВ), правила информационного обмена с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее − система взаимодействия), а также основы информационного обмена, осуществляемого с применением региональной СМЭВ, между информационными системами органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) (далее − органы и организации), а также органов и организаций, располагающих информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее − поставщики информации), в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения контрольных (надзорных) функций в электронной форме.
2. Региональная СМЭВ представляет собой региональную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через региональную СМЭВ к их информационным системам (далее − электронные сервисы), а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций в электронной форме.
Оператором региональной СМЭВ является департамент цифрового развития Белгородской области (далее – оператор).
Участниками региональной СМЭВ являются органы и организации, а также поставщики информации.
Информационные системы участников региональной СМЭВ должны соответствовать Техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (далее − Технические требования).
3. Целью создания региональной СМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций в электронной форме на территории Белгородской области.
4. Региональная СМЭВ предназначена для решения следующих задач:
а) обеспечение информационного взаимодействия с единой системой межведомственного электронного взаимодействия;
б) обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее − единый портал) и региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области» (далее −РПГУ);
в) обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций в электронной форме.
5. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия органов и организаций с применением региональной СМЭВ достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
6. Основными функциями региональной СМЭВ являются:
а) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал или через РПГУ, в подключенные к региональной СМЭВ информационные системы органов и организаций, обязанных предоставлять запрашиваемые государственные (муниципальные) услуги;
б) обеспечение обмена электронными сообщениями между информационными системами органов и организаций, подключенных к региональной СМЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций;
в) обеспечение передачи в единую систему межведомственного электронного взаимодействия, на единый портал или на РПГУ запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления.
7. В целях исполнения своих функций региональная СМЭВ обеспечивает:
а) получение запросов и (или) передачу ответов от электронных сервисов, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
б) доступ к электронным сервисам информационных систем органов и организаций, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
в) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
г) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в единую систему межведомственного электронного взаимодействия до момента передачи ее в подключенную к региональной СМЭВ информационную систему;
д) интеграцию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
8. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в региональной СМЭВ.
9. Оператор региональной СМЭВ осуществляет:
а) обеспечение функционирования региональной СМЭВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;
б) подключение региональной СМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
в) подключение органов и организаций, информационных систем органов и организаций к региональной СМЭВ;
г) формирование и ведение реестра региональных электронных сервисов и реестра региональных сведений.
10. Подключению к региональной СМЭВ подлежат:
а) региональные государственные информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области;
б) информационные системы органов местного самоуправления Белгородской области, используемые в целях обеспечения предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных контрольных функций органами местного самоуправления Белгородской области;
в) отдельные информационные системы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций на основе соглашений об информационном взаимодействии между оператором региональной СМЭВ и указанными органами или организациями.
11. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием региональной СМЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций органы и организации:
а) обеспечивают подключение к региональной СМЭВ в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области;
б) поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к региональной СМЭВ;
в) осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием региональной СМЭВ;
г) обеспечивают достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием региональной СМЭВ.
12. Использование региональной СМЭВ органами и организациями, информационные системы которых подключены к региональной СМЭВ, осуществляется на безвозмездной основе.
13. Доступ органов и организаций к электронным сервисам для осуществления информационного взаимодействия через региональную СМЭВ предоставляется для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами.
14. Взаимодействие органов и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации осуществляется посредством подключения региональной СМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», и Техническими требованиями.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 23 апреля 2019 г.
№ 159-пп
Порядок
представления и получения документов и информации
при межведомственном информационном взаимодействии
1. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее − Федеральный закон № 210-ФЗ) и Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии (далее – Порядок).
Порядок регулирует действия органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области при предоставлении государственных услуг, а также подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее − орган, предоставляющий государственную услугу), по формированию и направлению межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг (далее − межведомственный запрос), в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти, государственные органы, органы местного самоуправления Белгородской области, подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, в распоряжении которых находятся такие документы и информация (далее − орган, в распоряжении которого находятся документы и информация), а также по подготовке и направлению ответов на межведомственные запросы.
2. Межведомственный запрос формируется органом, предоставляющим государственную услугу, и направляется в орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, в целях предоставления государственной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг. Формирование и направление межведомственного запроса для иных целей не допускается.
3. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса органом, предоставляющим государственную услугу, является поступившее обращение заявителя о предоставлении государственной услуги.
4. Межведомственное информационное взаимодействие может быть организовано посредством использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
5. Межведомственный запрос может быть сформирован в электронном виде или на бумажном носителе.
6. Межведомственный запрос содержит сведения в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
7. От имени органов, предоставляющих государственные услуги, межведомственный запрос подписывается следующим способом:
при направлении межведомственного запроса в электронном виде −электронной подписью руководителя органа либо уполномоченного на то должностного лица;
при направлении межведомственного запроса на бумажном носителе – подписью руководителя органа либо уполномоченного на то должностного лица, заверяется печатью (штампом) этого органа в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
8. Подготовка межведомственного запроса осуществляется в сроки, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, или, в случае отсутствия административного регламента, в сроки, установленные приказом руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
9. Порядок получения согласия заявителя на обработку персональных данных, необходимого для осуществления межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги, регулируется статьей 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
10. Орган, предоставляющий государственную услугу, определяет способ направления межведомственного запроса и направляет его в порядке, установленном административным регламентом, или, в случае отсутствия административного регламента, в порядке, установленном приказом руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
Межведомственные запросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат направлению с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, которым направлен межведомственный запрос, обязаны принять и зарегистрировать межведомственный запрос. Межведомственный запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в указанный орган. Днем получения межведомственного запроса является день его регистрации.
12. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать двух рабочих дней со дня его поступления в орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, если иной срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлен федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Белгородской области.
13. Орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, представляет по межведомственному запросу органу, предоставляющему государственную услугу, документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае если такие документы и информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной услуги.
14. Орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, при рассмотрении межведомственного запроса:
устанавливает состав документов и информации, необходимых для подготовки и направления в орган, предоставляющий государственную услугу, направивший межведомственный запрос;
определяет наличие запрашиваемых документов и информации;
осуществляет формирование и обработку запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу, предоставляющему государственную услугу, направившему межведомственный запрос;
осуществляет иные действия, необходимые для предоставления запрашиваемых документов и информации.
15. При рассмотрении межведомственного запроса орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, в случае необходимости взаимодействует с органом, предоставляющим государственную услугу, направившим межведомственный запрос, используя контактную информацию, указанную в межведомственном запросе.
16. Ответ на межведомственный запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом, предоставляющим государственную услугу, либо содержит информацию об отсутствии соответствующих документов и информации.
17. Орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, принимает решение об отказе в представлении запрашиваемых документов и информации в случаях:
направления межведомственного запроса, оформленного с нарушением требований, предъявляемых Федеральным законом № 210-ФЗ;
отсутствия согласия заявителя на представление документов и информации, если для представления таких документов и информации требуется его согласие;
запроса документов и информации, представление которых в соответствии с законодательством не является необходимым для предоставления государственной услуги заявителю.
18. Если орган, в который направлен межведомственный запрос, не располагает запрашиваемыми документами и информацией, то он уведомляет об этом орган, предоставляющий государственную услугу и направивший межведомственный запрос, в течение двух рабочих дней со дня регистрации межведомственного запроса.
19. Запрошенные органом, предоставляющим государственную услугу, документы и информация прикладываются к ответу на межведомственный запрос в виде оригиналов документов либо их копий.
20. Ответ на межведомственный запрос может быть сформирован в электронном виде или на бумажном носителе.
21. Способ направления ответа на межведомственный запрос определяется органом, в распоряжении которого находятся документы и информация, исходя из способа получения межведомственного запроса, а также иным способом по согласованию с органом, предоставляющим государственную услугу, направившим межведомственный запрос.
22. Ответ на межведомственный запрос подписывается следующим способом:
при направлении ответа на межведомственный запрос в электронном виде −электронной подписью руководителя органа, в распоряжении которого находятся документы и информация, либо уполномоченного на то должностного лица;
при направлении ответа на межведомственный запрос на бумажном носителе – подписью руководителя органа, в распоряжении которого находятся документы и информация, либо уполномоченного на то должностного лица, заверяется печатью (штампом) этого органа в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
23. Если в поступившем ответе на межведомственный запрос содержится уведомление о том, что орган, в который направлялся межведомственный запрос, в соответствии с действующим законодательством не располагает запрашиваемыми документами и информацией, то уполномоченное должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, направляет межведомственный запрос в орган, указанный в поступившем уведомлении, или орган, в распоряжении которого в соответствии с действующим законодательством находятся запрашиваемые документы и информация.
24. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля регулируется частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2019 г. № 159-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
В целях реализации части 5 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 года № 481-пп «О системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента цифрового развития Белгородской области Мирошникова Е.В.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 23 апреля 2019 г.
№ 159-пп
Положение
о региональной системе межведомственного
электронного взаимодействия Белгородской области
1. Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – Положение) определяет назначение, правила формирования и функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области (далее − региональная СМЭВ), правила информационного обмена с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее − система взаимодействия), а также основы информационного обмена, осуществляемого с применением региональной СМЭВ, между информационными системами органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) (далее − органы и организации), а также органов и организаций, располагающих информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее − поставщики информации), в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения контрольных (надзорных) функций в электронной форме.
2. Региональная СМЭВ представляет собой региональную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через региональную СМЭВ к их информационным системам (далее − электронные сервисы), а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций в электронной форме.
Оператором региональной СМЭВ является департамент цифрового развития Белгородской области (далее – оператор).
Участниками региональной СМЭВ являются органы и организации, а также поставщики информации.
Информационные системы участников региональной СМЭВ должны соответствовать Техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (далее − Технические требования).
3. Целью создания региональной СМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций в электронной форме на территории Белгородской области.
4. Региональная СМЭВ предназначена для решения следующих задач:
а) обеспечение информационного взаимодействия с единой системой межведомственного электронного взаимодействия;
б) обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее − единый портал) и региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области» (далее −РПГУ);
в) обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций в электронной форме.
5. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия органов и организаций с применением региональной СМЭВ достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
6. Основными функциями региональной СМЭВ являются:
а) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал или через РПГУ, в подключенные к региональной СМЭВ информационные системы органов и организаций, обязанных предоставлять запрашиваемые государственные (муниципальные) услуги;
б) обеспечение обмена электронными сообщениями между информационными системами органов и организаций, подключенных к региональной СМЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций;
в) обеспечение передачи в единую систему межведомственного электронного взаимодействия, на единый портал или на РПГУ запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления.
7. В целях исполнения своих функций региональная СМЭВ обеспечивает:
а) получение запросов и (или) передачу ответов от электронных сервисов, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
б) доступ к электронным сервисам информационных систем органов и организаций, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
в) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
г) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в единую систему межведомственного электронного взаимодействия до момента передачи ее в подключенную к региональной СМЭВ информационную систему;
д) интеграцию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
8. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в региональной СМЭВ.
9. Оператор региональной СМЭВ осуществляет:
а) обеспечение функционирования региональной СМЭВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;
б) подключение региональной СМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
в) подключение органов и организаций, информационных систем органов и организаций к региональной СМЭВ;
г) формирование и ведение реестра региональных электронных сервисов и реестра региональных сведений.
10. Подключению к региональной СМЭВ подлежат:
а) региональные государственные информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области;
б) информационные системы органов местного самоуправления Белгородской области, используемые в целях обеспечения предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных контрольных функций органами местного самоуправления Белгородской области;
в) отдельные информационные системы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций на основе соглашений об информационном взаимодействии между оператором региональной СМЭВ и указанными органами или организациями.
11. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием региональной СМЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций органы и организации:
а) обеспечивают подключение к региональной СМЭВ в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области;
б) поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к региональной СМЭВ;
в) осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием региональной СМЭВ;
г) обеспечивают достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием региональной СМЭВ.
12. Использование региональной СМЭВ органами и организациями, информационные системы которых подключены к региональной СМЭВ, осуществляется на безвозмездной основе.
13. Доступ органов и организаций к электронным сервисам для осуществления информационного взаимодействия через региональную СМЭВ предоставляется для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами.
14. Взаимодействие органов и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации осуществляется посредством подключения региональной СМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», и Техническими требованиями.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 23 апреля 2019 г.
№ 159-пп
Порядок
представления и получения документов и информации
при межведомственном информационном взаимодействии
1. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее − Федеральный закон № 210-ФЗ) и Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии (далее – Порядок).
Порядок регулирует действия органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области при предоставлении государственных услуг, а также подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее − орган, предоставляющий государственную услугу), по формированию и направлению межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг (далее − межведомственный запрос), в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти, государственные органы, органы местного самоуправления Белгородской области, подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, в распоряжении которых находятся такие документы и информация (далее − орган, в распоряжении которого находятся документы и информация), а также по подготовке и направлению ответов на межведомственные запросы.
2. Межведомственный запрос формируется органом, предоставляющим государственную услугу, и направляется в орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, в целях предоставления государственной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг. Формирование и направление межведомственного запроса для иных целей не допускается.
3. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса органом, предоставляющим государственную услугу, является поступившее обращение заявителя о предоставлении государственной услуги.
4. Межведомственное информационное взаимодействие может быть организовано посредством использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
5. Межведомственный запрос может быть сформирован в электронном виде или на бумажном носителе.
6. Межведомственный запрос содержит сведения в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
7. От имени органов, предоставляющих государственные услуги, межведомственный запрос подписывается следующим способом:
при направлении межведомственного запроса в электронном виде −электронной подписью руководителя органа либо уполномоченного на то должностного лица;
при направлении межведомственного запроса на бумажном носителе – подписью руководителя органа либо уполномоченного на то должностного лица, заверяется печатью (штампом) этого органа в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
8. Подготовка межведомственного запроса осуществляется в сроки, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, или, в случае отсутствия административного регламента, в сроки, установленные приказом руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
9. Порядок получения согласия заявителя на обработку персональных данных, необходимого для осуществления межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги, регулируется статьей 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
10. Орган, предоставляющий государственную услугу, определяет способ направления межведомственного запроса и направляет его в порядке, установленном административным регламентом, или, в случае отсутствия административного регламента, в порядке, установленном приказом руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
Межведомственные запросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат направлению с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, которым направлен межведомственный запрос, обязаны принять и зарегистрировать межведомственный запрос. Межведомственный запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в указанный орган. Днем получения межведомственного запроса является день его регистрации.
12. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать двух рабочих дней со дня его поступления в орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, если иной срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлен федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Белгородской области.
13. Орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, представляет по межведомственному запросу органу, предоставляющему государственную услугу, документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае если такие документы и информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной услуги.
14. Орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, при рассмотрении межведомственного запроса:
устанавливает состав документов и информации, необходимых для подготовки и направления в орган, предоставляющий государственную услугу, направивший межведомственный запрос;
определяет наличие запрашиваемых документов и информации;
осуществляет формирование и обработку запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу, предоставляющему государственную услугу, направившему межведомственный запрос;
осуществляет иные действия, необходимые для предоставления запрашиваемых документов и информации.
15. При рассмотрении межведомственного запроса орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, в случае необходимости взаимодействует с органом, предоставляющим государственную услугу, направившим межведомственный запрос, используя контактную информацию, указанную в межведомственном запросе.
16. Ответ на межведомственный запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом, предоставляющим государственную услугу, либо содержит информацию об отсутствии соответствующих документов и информации.
17. Орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, принимает решение об отказе в представлении запрашиваемых документов и информации в случаях:
направления межведомственного запроса, оформленного с нарушением требований, предъявляемых Федеральным законом № 210-ФЗ;
отсутствия согласия заявителя на представление документов и информации, если для представления таких документов и информации требуется его согласие;
запроса документов и информации, представление которых в соответствии с законодательством не является необходимым для предоставления государственной услуги заявителю.
18. Если орган, в который направлен межведомственный запрос, не располагает запрашиваемыми документами и информацией, то он уведомляет об этом орган, предоставляющий государственную услугу и направивший межведомственный запрос, в течение двух рабочих дней со дня регистрации межведомственного запроса.
19. Запрошенные органом, предоставляющим государственную услугу, документы и информация прикладываются к ответу на межведомственный запрос в виде оригиналов документов либо их копий.
20. Ответ на межведомственный запрос может быть сформирован в электронном виде или на бумажном носителе.
21. Способ направления ответа на межведомственный запрос определяется органом, в распоряжении которого находятся документы и информация, исходя из способа получения межведомственного запроса, а также иным способом по согласованию с органом, предоставляющим государственную услугу, направившим межведомственный запрос.
22. Ответ на межведомственный запрос подписывается следующим способом:
при направлении ответа на межведомственный запрос в электронном виде −электронной подписью руководителя органа, в распоряжении которого находятся документы и информация, либо уполномоченного на то должностного лица;
при направлении ответа на межведомственный запрос на бумажном носителе – подписью руководителя органа, в распоряжении которого находятся документы и информация, либо уполномоченного на то должностного лица, заверяется печатью (штампом) этого органа в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
23. Если в поступившем ответе на межведомственный запрос содержится уведомление о том, что орган, в который направлялся межведомственный запрос, в соответствии с действующим законодательством не располагает запрашиваемыми документами и информацией, то уполномоченное должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, направляет межведомственный запрос в орган, указанный в поступившем уведомлении, или орган, в распоряжении которого в соответствии с действующим законодательством находятся запрашиваемые документы и информация.
24. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля регулируется частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: