Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU12009819202000095
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: администрация Моркинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2020 г. № 151

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моркинского муниципального района

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Администрация Моркинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моркинского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моркинского муниципального района (приложение №1);

Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моркинского муниципального района (приложение №2);

Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моркинского муниципального района (приложение №3).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Моркинского муниципального района

А.Н. Голубков

Приложение №1

к постановлению Администрации

Моркинского муниципального района

от 23 апреля 2020 г. № 151

П О Л О Ж Е Н И Е

о комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моркинского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моркинского муниципального района (далее – КЧС и ОПБ) является координационным органом районного звена Моркинского муниципального района территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено ТП РСЧС РМЭ), образованным для обеспечения согласованности действий Администрации Моркинского муниципального района, администраций городского и сельских поселений, предприятий и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности.

1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл, муниципальными нормативно-правовыми актами Моркинского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными предприятиями и организациями, администрациями городского и сельских поселений, а также общественными организациями района под руководством главы Администрации Моркинского муниципального района.

1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета Моркинского муниципального района.

1.5. Порядок материального и технического обеспечения определяется Администрацией Моркинского муниципального района. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от ЧС.

II. Основные задачи КЧС и ОПБ

Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

2.1. Разработка мер по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории района и объектах экономики района.

2.2. Координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС РМЭ, организаций на территории района.

2.3. Обеспечение согласованности действий заинтересованных предприятий и организаций, администраций городского и сельских поселений района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.4. Координация, в пределах своей компетенции, деятельности районных служб по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов.

2.5. Организация планирования и контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

III. Функции КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3.3. Рассматривает причины чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.

3.4. Участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.

3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС РМЭ.

3.6. Организует разработку и осуществление мер в области развития сил и средств районного звена ТП РСЧС РМЭ.

3.7. Организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для Администрации Моркинского муниципального района по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

IV. Основные права КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать у подведомственных предприятий и организаций необходимые материалы и информацию.

4.2. Заслушивать по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и организаций.

4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по согласованию с их руководителями.

4.4. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ОПБ, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.5. Вносить в установленном порядке Администрации Моркинского муниципального района предложения по вопросам, требующим ее решения .

V. Состав КЧС и ОПБ

5.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением Администрации Моркинского муниципального района.

5.2. Председателем КЧС и ОПБ является глава администрации Моркинского муниципального района, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за решение возложенных на нее задач.

5.3. В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее – ГОиЧС), хозяйствующих субъектов района.

5.4. Рабочим органом КЧС и ОПБ является отдел ГОиЧС и мобилизационной работе Администрации Моркинского муниципального района (далее – Отдел). Руководитель Отдела является секретарем КЧС и ОПБ.

5.5. Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС и ОПБ.

VI. Порядок работы КЧС и ОПБ

6.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3. Заседание комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

6.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

6.5. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.6. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется отделами Администрации Моркинского муниципального района, администрациями городского и сельских поселений, предприятий и организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

6.7. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

6.8. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений Администрации Моркинского муниципального района.

6.9. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу Моркинского муниципального района по специально разработанным схемам.

6.10. Представление отчетов и донесений в вышестоящие органы управления ГОиЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.

6.11. Подготовка проектов решений, отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.

VII. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в следующих режимах:

 Режим функционирования «Повседневная деятельность»;

 Режим функционирования «Повышенная готовность»;

 Режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

              7.2. В режиме функционирования «Повседневная деятельность» работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом.

Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:

 осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

 планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;

 совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

 контроль над созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7.3. В режиме функционирования «Повышенная готовность» проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.

              Дополнительно проводится:

 формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

 организация круглосуточного дежурства руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);

 усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и ее масштаба;

 принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

 приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;

 развертывание и подготовка к работе пункта управления (запасного пункта управления).

7.4. В режиме функционирования «Чрезвычайная ситуация» проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.

Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

 организацию защиты населения;

 определение границ зоны ЧС;

 организацию ликвидации ЧС;

 организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

 осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

Приложение

к постановлению Администрации

Моркинского муниципального района

от 22 декабря 2020 года № 574

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моркинского муниципального района

Председатель комиссии – глава Администрации Моркинского муниципального района;

Заместители председателя комиссии:

первый заместитель главы Администрации Моркинского муниципального района;

начальник 36-ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл (по согласованию);

Секретарь комиссии – руководитель отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе Администрации Моркинского муниципального района.

Члены комиссии:

заместители главы Администрации Моркинского муниципального района;

 руководитель Финансового управления Администрации Моркинского муниципального района;

 руководитель отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального хозяйства Администрации Моркинского муниципального района;

 руководитель Отдела сельского хозяйства Администрации Моркинского муниципального района;

 руководитель Отдела образования Администрации Моркинского муниципального района;

 начальник ОМВД России по Моркинскому району (по согласованию);

 начальник Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Моркинского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Марий Эл (по согласованию);

 главный врач ГБУ РМЭ "Моркинская центральная районная больница" (по согласованию);

 начальник Моркинского района электрических сетей ПО "Йошкар-Олинские электрические сети" филиала "Мариэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (по согласованию);

 начальник Моркинского производственного участка ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» филиала в г.Волжске (по согласованию);

 директор Моркинского филиала АО «Марий Эл Дорстрой» (по согласованию);

 начальник ПЧ № 35 РГКУ «УГПС РМЭ» (по согласованию);

 начальник ПЧ № 51 РГКУ «УГПС РМ

Приложение № 3

к постановлению Администрации

Моркинского муниципального района

от апреля 2020 года №

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

членов комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Моркинского муниципального района

              1. Председатель КЧС и ОПБ отвечает за организацию работы КЧС и ОПБ, ее постоянную готовность к решению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики на территории Моркинского муниципального района в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

              ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

• осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ОПБ, проводить ее заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы КЧС и ОПБ;

• организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ОПБ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

• организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий районного звена Моркинского муниципального района ТП РСЧС РМЭ по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

• организовать выявление источников опасности на территории района, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба от предполагаемых ЧС, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района.

При угрозе и возникновении ЧС:

• с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение оперативному дежурному ЕДДС Моркинского муниципального района на оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, прибыть на рабочее место;

• уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий районного звена Моркинского муниципального района ТП РСЧС РМЭ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установить режим работы членов КЧС и ОПБ, принять предварительное решение по сложившейся обстановке, поставить задачи членам КЧС и ОПБ на выполнение принятого решения;

• оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в Правительственную комиссию Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий районного звена Моркинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• лично и через членов КЧС и ОПБ осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, за проведением работ по ликвидации последствий ЧС;

• информировать председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об обстановке в зоне ЧС, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.

2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ отвечает за практическую реализацию на территории Моркинского муниципального района профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС.

ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

 разрабатывать предложения по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в области пожарной безопасности;

участвовать в разработке и реализации районных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации Моркинского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и организовать их выполнение;

осуществляет в пределах своих полномочий руководство городской и сельскими администрациями и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена Моркинского муниципального района территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует работу по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;

организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

организует оповещение населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

организует методическое руководство и контроль за организацией мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности организаций, осуществляющих разработку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными нефтеразливами;

контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляет методическое руководство организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-консультационного пункта, методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также готовности органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении;

осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах муниципального образования;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

2. Секретарь комиссии – руководитель отдела ГОиЧС и мобилизационной работе Администрации Моркинского муниципального района:

разрабатывает годовой план работы комиссии и представляет его на утверждение председателю комиссии;

готовит проекты решений и распоряжений комиссии;

осуществляет контроль за исполнением принятых решений и распоряжений;

осуществляет сбор данных о чрезвычайных ситуациях и прогнозируемой обстановке;

обеспечивает своевременное доведение до исполнителей распоряжений председателя комиссии.

3. Заместитель главы Администрации Моркинского муниципального района (по экономическому развитию территорий):

организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, транспорте и транспортных коммуникациях;

организует и контролирует безаварийную перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;

организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержания их на необходимом уровне;

организует выполнение мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики муниципального образования;

обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществление эвакуационных мероприятий;

обеспечивает участие сил и средств ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

4. Заместитель главы Администрации Моркинского муниципального района (по социальным вопросам):

руководит и координирует деятельность органов социальной защиты населения по осуществлению социальной защиты граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

разрабатывает и проводит мероприятия по приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку предложений по совершенствованию социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

5. Руководитель Финансового управления Администрации Моркинского муниципального района:

организует подготовку проектов сопутствующих нормативных актов, которыми устанавливается порядок финансирования первоочередных мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

- вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации ЧС.

6. Руководитель отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального хозяйства Администрации Моркинского муниципального района:

осуществляет нормативное обеспечение строительства, восстановления и инженерной защиты объектов градостроительства, а также проведение обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает участие специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

принимает участие в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии и катастрофы;

организует наблюдение, контроль и прогнозирование обстановки на объектах градостроительной деятельности.

7. Руководитель МУ «Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район»:

организует защиту сельскохозяйственных животных и растений, фуража, водоисточников от заражения и проведение мероприятий по ликвидации последствий заражения;

организует ветеринарную и фитопатологическую разведку;

организовывает и обеспечивает готовность сил и средств подведомственных организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организует создание материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;

осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности сельскохозяйственных предприятий, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;

организует эвакуацию сельскохозяйственных животных из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

8. Руководитель МУ «Отдел по образованию и делам молодежи администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район»:

организует методическое руководство по реализации учебных программ повышения квалификации учителей основам безопасности жизнедеятельности, школьных программ и других видов подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях по вопросам гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности;

организует работу по оперативной оценке обстановки и выработке предложений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории образовательных учреждений.

9. Начальник ОМВД России по Моркинскому району:

обеспечивает общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации и охрану материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;

во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществляет комплекс мероприятий по регистрации и учету перемещения граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

участвует в организации оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует обеспечение беспрепятственного движения спасательной техники и личного состава формирований к местам проведения аварийно-восстановительных работ.

10. Начальник Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Моркинского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Моркинскому району:

разрабатывает предложения по реализации единой государственной политики в области пожарной безопасности;

участвует в разработке и реализации районных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и обеспечения пожарной безопасности;

осуществляет в пределах своих полномочий контроль за органами местного самоуправления городского и сельских поселений и организациями и населением в области пожарной безопасности.

11. Начальник 36-ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл:

обеспечивает укомплектование и содержание в постоянной и боевой готовности пожарной техники, технического оборудования и индивидуальных средств зашиты;

обеспечивает разработку мероприятий по улучшению боевого планирования сил и средств;

обеспечивает разработку, корректировку оперативных планов ППС района;

обеспечивает обучение личного состава части гарнизона при работе на основной и специальной технике;

обеспечивает отработку боевых действий по тушению пожаров, ликвидации аварий и стихийных бедствий и привлечению сил и средств ППС;

обеспечивает отработку планов взаимодействия с другими службами;

обеспечивает своевременное доведение информации о выезде противопожарной службы на пожары, аварии, стихийные бедствия в РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» и главе Администрации Моркинского муниципального района;

проводит анализ и разбор боевой работы ППС при тушении пожаров и ликвидации аварии и стихийных бедствий.

12. Главный врач ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ»:

организует работу центральной районной больницы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, взаимодействие входящих в него сил и средств, а также подготовку, совершенствование и аттестацию специалистов района;

организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

определяет объем медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации; обеспечивает экстренную поставку лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

при необходимости обеспечивает медицинскую эвакуацию пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в лечебно профилактические учреждения санитарным транспортом;

организует сбор, обобщение, анализ и представление в комиссию данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций; организует создание резервов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне;

руководит разработкой методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

организует восстановление и доукомплектование медперсоналом, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом учреждений здравоохранения, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

организует наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;

осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья людей;

организует и координирует работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуации;

организует создание резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств и поддержание их на необходимом уровне.

13. Начальник Моркинского района электрических сетей ПО "Йошкар-Олинские электрические сети" филиала "Мариэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья":

организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах энергетики;

осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах энергетики;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и поддержание их на необходимом уровне;

организует и обеспечивает участие подчиненных аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики.

14. Начальник производственного участка ООО «Газпром газораспределение г.Йошкар-Ола» филиала в г.Волжске:

организует и осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях газопроводов;

организует подготовку и обеспечивает готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, личного состава ведомственных аварийно-спасательных формирований;

готовит предложения о порядке выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях системы газоснабжения, определяет готовность нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организует сбор, анализ и представление информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на сооружениях системы газоснабжения;

организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на сооружениях системы газоснабжения;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах газоснабжения и поддержание их на необходимом уровне.

15. Начальник Моркинского филиала АО «Марий Эл Дорстрой»:

организует и обеспечивает инженерную разведку дорог, мостов, бродов, определяет примерный объем дорожно-мостовых работ, ремонта и восстановления разрушенных участков дорог и мостов;

организует расчистку завалов и устранение препятствий на маршрутах движения техники к месту чрезвычайной ситуаций;

организует оборудование объездов заваленных и разрушенных участков маршрутов, расчистку дорог и прокладывание колонных путей;

организует оборудование и содержание переправ через водные преграды;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать