Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU67015205202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23.04.2020 № 161

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования и молодежной политики в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области»

В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области от 16 декабря 2016 года № 600 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ», Администрация муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области              

постановляет:

1. Внести в муниципальную программу «Развитие образования и молодежной политики в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области от 15 ноября 2013 года № 517 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области от 19 марта 2014 года № 119, от 16 июня 2014 года № 298 , от 10 июля 2014 года № 339, от07 августа 2014 года № 379, от 29 октября 2014 года № 514, от 21 ноября 2014 года №557, от 28 июля 2015 года № 336, от 24 сентября 2015 года №383, от 16 октября 2015 года № 412, от 20 ноября 2015 года № 444, от 22 декабря 2015 года № 483, от 28 декабря 2015 года № 497, от 22 марта 2016 года № 103, от15 апреля 2016 года № 161, от 16 июня 2016 года № 254, от 18 июля 2016 года № 321, от 20 сентября 2016 года № 427, от 10 ноября 2016 года № 523, от 28 марта 2017 года № 152, от 29 марта 2017 года № 154, от 18 апреля 2017 года № 196, от 25 мая 2017 года № 269, от 9 июня 2017 года № 304, от18 июля 2017 года № 402, от 22 августа 2017 года № 463, от 8 ноября 2017 года № 629, от 22 февраля 2018 года № 95, от 2 марта 2018 года №119, от 6 апреля 2018 года №168 , от 1 июня 2018 года № 316, от 03 июля 2018 года № 374, от 07 августа 2018 года, от 5 сентября 2018 года № 493, от 23ноября 2018 года № 636, от 20 декабря 2018 года № 675, от 3 апреля 2019 № 122, от 11 апреля 2019 № 137, от 14 мая 2019 №156, от 26 июля 2019 №266, от 15 ноября 2019 №390, от 11 марта 2020 №98), следующие изменения, изложив паспорт Подпрограммы «Развитие дополнительного образования»муниципальной программы «Развитие образования и молодежной политики в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области» в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Краснинский район»

Смоленской области С.В. Архипенков

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального образования

«Краснинский район»

Смоленской области

от ____________ № _______

паспорт

Подпрограммы «Развитие дополнительного образования»

муниципальной программы «Развитие образования и молодежной политики в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области»

Ответственные исполнители подпрограммы муниципальной программы

Отдел образования Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области

Исполнители основных мероприятий муниципальной программы

МБУДО «Центр воспитательной работы и детского творчества», МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа»пгт Красный Смоленской области, МБУ ДО «ДШИ»

Наименование подпрограммы муниципальной программы

«Развитие дополнительного образования»

Цель подпрограммы муниципальной программы

- повышение качества, доступности и эффективности бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием – 85%

-охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее 25%

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

1 этап 2014-2016 годы

2 этап 2017-2024 годы

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

Общий объем финансирования программы составляет 100234,5 тыс. рублей,

в том числе

- на обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 1061,1 тыс. руб.

в том числе по годам:

2014- 8908,8 тыс. руб.

2015- 9404,5 тыс. руб.

2016- 7369,0 тыс. руб.

2017- 7911,7 тыс. руб..( в редакции постановлений от28 марта 2017 № 152 (новая редакция); от 18 апреля 2017 №196, от 18 июля 2017 № 402, от 22 августа 2017 № 463, от 8 ноября 2017 №629; от 22 февраля 2018 №95)

2018- 8840,7 тыс.руб. ( в редакции постановлений от 2 марта 2018 №119 (новая редакция), от 7 августа №443, от 05 сентября 2018 №493, от 23 ноября 2018 № 636, от 3 апреля 2019 №122)

2019- 9726,8 тыс.руб. (в редакции постановлений от 11 апреля 2019 № 137 новая редакция; от 14 мая 2019 № 156; от 26 июля 2019 № 266; от 15 ноября 2019 № 390; от 4 февраля 2020 №47)

2020- 9839,0 тыс.руб. (новая редакция), в том числе:

-на обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 1061,1 тыс. руб.

2021 – 9558,5 тыс. руб.(новая редакция)

2022- 9558,5 тыс. руб. (новая редакция)

2023-2024 – 19117,0 тыс. руб.(новая редакция)

- в разрезе источников финансирования: а) областной бюджет – 3385,1 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014- - тыс. руб.

2015- 1487,9 тыс. руб.

2016- 222,0 тыс. руб. 2017- - тыс.руб. 2018- 617,7 тыс.руб. (в редакции постановления от 7 августа №443, от 23 ноября 2018 № 636, от 3 апреля 2019 №122)

2019- 1057,5 тыс.руб. (в редакции постановлений от 11 апреля 2019 № 137 новая редакция; от 14 мая 2019 № 156; от 26 июля 2019 № 266; от 15 ноября 2019 № 390; от 4 февраля 2020 №47)

б) муниципальный бюджет – 96849,4 тыс. рублей,

в том числе:

-на обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 1061,1 тыс. руб.

в том числе по годам:

2014- 8908,8 тыс. руб.

2015- 7916,6 тыс. руб.

2016- 7147,0 тыс. руб. 2017- 7911,7 тыс. руб..( в редакции постановлений от28 марта 2017 № 152 (новая редакция); от 18 апреля 2017 №196, от 18 июля 2017 № 402, от 22 августа 2017 № 463, от 8 ноября 2017 №629; от 22 февраля 2018 №95)

2018- 8223,0 тыс. руб. ( в редакции постановлений от 2 марта 2018 №119 (новая редакция), от 7 августа 2018 №443, от 05 сентября 2018 №493, от 23 ноября 2018 № 636, от 3 апреля 2019 №122)

2019- 8669,3 тыс. руб. (в редакции постановлений от 11 апреля 2019 № 137 новая редакция; от 14 мая 2019 № 156; от 26 июля 2019 № 266; от 15 ноября 2019 № 390; от 4 февраля 2020 №47)

2020- 9839,0 тыс. руб. (новая редакция)

в том числе:

на обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 1061,1 тыс. руб.

2021- 9558,5 тыс. руб.(новая редакция)

2022- 9558,5 тыс. руб. (новая редакция)

2023-2024 – 19117,0 тыс. руб.(новая редакция)

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению.

1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы

В муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области дополнительное образование является важнейшая часть образовательного пространства, оно социально востребовано и объединяет в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.

На территории муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области услуги по предоставлению дополнительного образования в системе образования предоставляют 3 учреждения дополнительного образования (далее - МБУДО):

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и воспитательной работы»

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско–юношеская спортивная школа» пгт.Красный Смоленской области

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей « Детская школа искусств».

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Развитость и качество системы образования (в особенности дополнительного образования детей) играют важнейшую профилактическую роль в нивелировании негативных проявлений в молодежной среде.

МБУДО осуществляется образовательная деятельность в течение всего календарного года, включая каникулярное время, на платной и бесплатной основе. Образовательные услуги представлены по различным направлениям дополнительного образования.

Всего в 2016 году дополнительным образованием было охвачено 728 обучающихся, что составляет 77% от общего числа обучающихся в районе, или 53% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области.

С учетом потребностей и интересов детей реализация образовательных программ (далее – ОП) учреждений дополнительного образования распределилась по 6 направленностям в 54 объединениях МБУДО:

«Центр воспитательной работы и детского творчества»

1.Технической – 4 ОП;

2.Естественно-научной – 2 ОП;

3.Художественной – 10 ОП;

4.Туристско – краеведческой – 1 ОП;

5.Социально – педагогической – 8 ОП;

6.Физкультурно-спортивной направленности «Детско-юношеской спортивной школы» – 29 ОП по 8 (восьми) видам спорта:

волейбол, футбол, баскетбол, гиревой спорт, художественная гимнастика, настольный теннис, шахматы, легкая атлетика и физическое воспитание детей раннего возраста.

В содержании образовательно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования в районе сохранен и реализуется показатель наибольшего количества детей и подростков посещения объединений – физкультурно-спортивной направленности (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис) и объединения художественной и социально-педагогической направленностей.

Недостаточно в районе количества творческих объединений технического направления для старших подростков по причине наибольшей затратности и отсутствия подготовленных кадров.

Основным контингентом являются дети на уровне начального и основного звена общего образования, это объясняется особенностями возраста, они в силу своего возраста наиболее активны в поисках удовлетворения своих интересов и склонностей, приобретения жизненно важных навыков, социализации личности и профессионального самоопределения.

Учреждениями дополнительного образования ведется целенаправленная работа по привлечению в творческие объединения и секции детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из числа детей «группы риска».По сравнению с прошлым 2015 годом (2014-2015 уч.г.), увеличилось количество детей из разных семей социального паспорта учреждений: из многодетных семей - с 4 % от общей численности МБУДО до 5%; из малообеспеченных семей- соответственно с 23% до 25% и из неполных семей с15% до 17%.

Педагогический потенциал – ключевое направление развития дополнительного образования. Современная образовательная стратегия повышает требования к уровню квалификации педагога. Среди педагогических работников (вместе с совместителями) - 73% имеют высшее образование, 27% среднее профессиональное за 2015-2016 учебный год.К 2020 году число высококвалифицированных работников должно быть не менее 30% от числа квалифицированных работников, где данный показатель в районе на должном уровне.

Стратегическое направление работы с педагогическими кадрами – это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности педагогов, методики и технологии их преподавания, что в конечном итоге должно привести к росту уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

Важно отметить, что в качестве одного из требований к деятельности учреждений в объединениях дополнительного образования называется результативность. Повышается мотивация у обучающихся и педагогов к участию в мероприятиях разных уровней, о чем свидетельствуют следующие показатели:

- повысилась доля победителей и призеров мероприятий различного уровня со 142 обучающихся (2014-2015 уч.г) до 181 обучающихся (2015-2016 уч.г), где в МБУДО «ЦВР и ДТ» с 34 обучающихся (2014-2015у.г.) до 41 обучающегося (2015-2016 уч.г.), и в «ДЮСШ» со 108 обучающихся (2014-2015у.г.) до 140 обучающихся (2015-2016 уч.г.).

- увеличилась доля обучающихся «ЦВР и ДТ», занимающихся исследовательской, проектной деятельностью, на 2% по сравнению с прошлым 2015 учебным годом и составляет 8%, а также доля обучающихся, принявших в мероприятиях разного уровня , составляет 84,8% (285 чел.), что на 3 % выше, чем в 2014-2015 у.г.

- увеличилось количество конкурсных работ учащихся занявших призовые места и отмеченные грамотами, дипломами, демонстрируемых на выставке детского творчества СОГБУДО «ЦРТДЮ» с 2 до 5;

- остается на прежнем уровне количество педагогов, проводивших мастер- классы на районном уровне 5 педагогов (основных работников).

- ежегодно результативно участвуют обучающиеся МБУДО «Центр воспитательной работы и детского творчества» и «Детско-юношеская спортивная школа» и на федеральном (российском) уровне в конкурсах, выставках и соревнованиях, где по итогам 2016 года, 7 участников призовых мест российского уровня г.Калуга, г. Чебоксары, г. Сургут и международного уровня – победительI место - на Чемпионате Европы по гиревому спорту среди юниоров и юниорок, Польша.

Ежегодно МБУДО «ДЮСШ» пгт. Красный участвует в областном смотре-конкурсе и всегда является победителем или призером на лучшее учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности среди спортивных школ области.

Участвуя в Областной спартакиаде учащихся муниципальных образований Смоленской области добивается высоких результатов среди 20 районов:

- 2011, 2013, 2014 года – команда района становилась победителем 1 место XXIX Областной спартакиаде учащихся муниципальных образований Смоленской области.             

- 2012, 2015, 2016г. - занимала II место в XXXI Областной спартакиаде учащихся муниципальных образований Смоленской области.             

На протяжении ряда лет МБУДО «ДЮСШ» ежегодно подготавливает высокие спортивные достижения обучающихся спортивных секций. В 2016 году подготовлено 93 спортсмена – разрядника, МС (по гиревому спорту) – 1 человек; 1 человек – I разряд (по гиревому спорту), 1 человек – КМС (по легкой атлетике), 1 человек – 1 разряд (по легкой атлетике); 2015г. - подготовлено 157 спортсменов –разрядников, КМС (по гиревому спорту), 2 человека - I разряд (по гиревому спорту), 2 человека – члены сборной Смоленской области по легкой атлетике, 2 человека - 1 разряд (по легкой атлетике); 2014г.- подготовлено 104 спортсмена – разрядника, 2 человека - I разряд (по гиревому спорту и легкая атлетика), 1 спортсмен ДЮСШ игрок волейбольной команды передана в команду Курский «Политех» Супер Лига А .

С 1 декабря 2015 года организованы платные услуги по атлетической гимнастике МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» пгт. Красный.

Содержание дополнительного образования района находится в состоянии развития и совершенствования.

Вместе с тем, в системе дополнительного образования существует ряд проблем:

- недостаточное количество творческих объединений и секций, ориентированных на старших школьников;

- отток квалифицированных кадров из-за низкой заработной платы;

- недостаточное количество оргтехники, современных научно – методических материалов, программного обеспечения для реализации возможностей дополнительного образования.

Для решения этих проблем необходимо:

- развитие творческих объединений интеллектуальной направленности для старшеклассников;

- создание системы дистанционного дополнительного образования, позволяющей получать дополнительное образование всем желающим, проживающим в отдаленных от центров культуры местах, где из-за отсутствия ресурсов, в первую очередь интеллектуальных, невозможно построить свою систему дополнительного образования.

Решение поставленных задач позволит:

- удовлетворить возрастные потребности детей в определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации;

- компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов, необходимых учащимся для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных профессиональных планов, формирования личностных качеств;

- укрепить связи между учреждениями дополнительного образования детей, дошкольными и общеобразовательными учреждениями.

2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение качества, доступности и эффективности дополнительного образования на территории муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области.

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования вмуниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования отдел образования Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области.

Показатель Программы «доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования»:

«Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле:

, где:

С – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;

– общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.

– численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета».

значения показателей по персонифицированному финансированию:

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2019 г. -25 %, 2020г. – 50%

3.Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. « Обеспечение предоставления дополнительного образования детей»

              Основным мероприятием подпрограммы является:

1. Обеспечение предоставления дополнительного образования детей, которое включает в себя следующие направления расходования:

- Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

- Расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений муниципальных учреждений.

2. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

- внедрение и обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей».

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.

На реализацию Подпрограммы необходимо 100234,5 тыс. рублей,

в том числе:

-на обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 1061,1 тыс. руб.

из них:

- средства местного бюджета 96849,4 тыс. рублей,

в том числе:

-на обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 1061,1 тыс. руб.

в том числе по годам:

2014- 8908,8 тыс. руб.

2015- 7916,6 тыс. руб.

2016 – 7147,0 тыс. руб.

2017- 7911,7 тыс.руб..( в редакции постановлений от28 марта 2017 № 152 (новая редакция); от 18 апреля 2017 №196, от 18 июля 2017 № 402, от 22 августа 2017 № 463, от 8 ноября 2017 №629; от 22 февраля 2018 №95)

2018- 8223,0 тыс.руб.( в редакции постановлений от 2 марта 2018 №119 (новая редакция), от 7 августа 20158№443, от 05 сентября 2018 №493, от 23 ноября 2018 № 636, от 3 апреля 2019 №122)

2019- 8669,3 тыс.руб.(в редакции постановлений от 11 апреля 2019 № 137 новая редакция; от 14 мая 2019 № 156; от 26 июля 2019 № 266; от 15 ноября 2019 № 390; от 4 февраля 2020 №47)

2020- 9839,0 тыс.руб.(новая редакция)

в том числе:

-на обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 1061,1 тыс. руб.

2021- 9558,5 тыс. руб.(новая редакция)

2022-9558,5 тыс. руб. (новая редакция)

2023-2024 – 19117,0 тыс. руб.(новая редакция)

- средства областного бюджета 3385,1 тыс. руб. ,

в том числе по годам:

2014- - тыс. руб.

2015- 1487,9 тыс. руб.

2016 – 222,0 тыс. руб.

2017- - тыс. руб.

2018 – 617,7 тыс. руб. ( в редакции постановления от 7 августа №443, от 23 ноября 2018 № 636)

2019- 1057,5 тыс. руб.(в редакции постановления от 4 февраля 2020 №47)

Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области будет осуществляться в пределах средств, утвержденных на ее реализацию в решении «О бюджете муниципального образования «Краснинский район» на очередной финансовый год и плановый период».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать