Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU61018112202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Кашарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава Администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАШАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.04.2020                                                                                                                              № 305

сл. Кашары

Об утверждении антикоррупционного стандарта деятельности органов местного самоуправления Кашарского района в сфере организации закупок для муниципальных нужд

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и п. 2.3 протокола № 4 заседания комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от 07.09.2016 г., с целью предупреждения коррупции в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить антикоррупционный стандарт в деятельности органов местного самоуправления Кашарского района в сфере организации закупок для муниципальных нужд согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Кашарского района по экономическим вопросам Смирнова С.А.

Глава Администрации

Кашарского района

И.М. Фалынсков

Постановление вносит отдел экономики

Приложение

к постановлению

Администрации

Кашарского района

от 23.04.2020 № 305

Антикоррупционный стандарт в деятельности органов местного самоуправления Кашарского района в сфере организации закупок для муниципальных нужд

1. Общая часть

1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих применение антикоррупционного стандарта

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области».

1.2. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта

1.2.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую для определенной сферы деятельности органов местного самоуправления Кашарского района систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.

1.2.2. Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления Кашарского района и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.

1.2.3. Задачи введения антикоррупционного стандарта:

создание системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Кашарского района;

устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в органах местного самоуправления Кашарского района;

формирование в органах местного самоуправления Кашарского района нетерпимости к коррупционному поведению;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Кашарского района;

повышение ответственности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления Кашарского района при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности органов местного самоуправления Кашарского района.

1.3. Запреты, ограничения и дозволения, обеспечивающие предупреждение коррупции в деятельности органов местного самоуправления Кашарского района

1.3.1. Запреты, ограничения и дозволения устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Ростовской области.

1.3.2. Перечень запретов, ограничений и дозволений в сфере организации закупок для муниципальных нужд приведен в разделе 2 настоящего антикоррупционного стандарта.

1.4. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта

1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности органов местного самоуправления Кашарского района при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере организации закупок для муниципальных нужд.

1.4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми органами местного самоуправления Кашарского района.

1.4.3. За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность муниципальные служащие и работники органов местного самоуправления Кашарского района.

1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением органами местного самоуправления Кашарского района установленных запретов, ограничений и дозволений

1.5.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по противодействию коррупции в Кашарского районе.

1.5.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.5.2.1. Отчеты руководителей отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Кашарского района о применении антикоррупционного стандарта, предоставляются случае необходимости, по запросу комиссии по противодействию коррупции в Кашарского районе.

1.5.2.2. Обращения и заявления муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления Кашарского района в комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.5.2.3. Обращения и заявления граждан, общественных объединений и средств массовой информации в комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.6. Порядок изменения установленных запретов, ограничений и дозволений

1.6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.

1.6.2. Предполагаемые изменения в обязательном порядке рассматриваются и согласовываются с комиссией по противодействию коррупции.

2. Специальная часть

2.1. Запреты, ограничения и дозволения в сфере организации закупок для муниципальных нужд.

2.2.1. Нормативное обеспечение исполнения органами местного самоуправления Кашарского района в сфере организации закупок для муниципальных нужд:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 г. №1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесение изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в Единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утративших силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1087 «Об определении случае заключения контракта жизненного цикла»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»;

- Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

- Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 г. № 187 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

- Постановление Администрации Кашарского района от 27.12.2013 № 11 69 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кашарского района»;

- Постановление Администрации Кашарского района от 27.12.2013 № 1211 «Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кашарского района»;

- Постановление Администрации Кашарского района от 06.12.2013 № 1057 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Кашарского района»;

- Постановление Администрации Кашарского района от 30.12.2015 № 807 «О делегировании полномочий»;

- Постановление Администрации Кашарского района от 26.06.2018 №531 «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом, которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Кашарского района»;

- Устав муниципального образования «Кашарский район».

2.2.2. В целях предупреждения коррупции в сфере организации закупок для муниципальных нужд устанавливаются следующие:

Запреты:

- на установление и использование любых условий и процедур, ограничивающих свободную конкуренцию физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

- на участие в работе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоящих в штате организаций, подавших данные заявки, либо физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок должностных лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок;

- на немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах закупок или принятие решения о внесении изменений либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством;

- на создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов осуществления закупок, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для муниципальных нужд;

- на выставление любых не предусмотренных действующим законодательством требований по установлению подлинности документов, представляемых участниками закупок, в том числе подтверждающих квалификацию;

- иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

Ограничения:

- на осуществление закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- на введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупок, не предусмотренных действующим законодательством;

- на участие в закупках лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков;

- иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

Дозволения:

на установление порядка планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения и контроля за исполнением закупки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

на создание уполномоченного органа для осуществления функций по осуществлению закупок для муниципальных нужд;

на формирование комиссий по осуществлению закупок с учетом требований действующего законодательства;

на использование законодательно установленных предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

на принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

на требование уплаты штрафа, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

на проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством;

на обращение заказчика в суд в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

на заключение контракта с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона;

на определение обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены;

на исключение из перечня поставщиков участника закупки, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах;

на заключение энергосервисных контрактов, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов;

иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.

Управляющий делами

И.А. Лысенко

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник власти" № 5 от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать