Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU52025805202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация города Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.04.2020 № 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20.01.2020 №47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» Администрация города Заволжья постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области.

2. Отделу по общим вопросам обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Новости Заволжья» и размещение на официальном сайте Администрации города Заволжья (www.zavnnov.ru).

3. Настоящее постановление распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

О.Н. Жесткова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации города Заволжья

от 23.04.2020 № 358

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее – Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – город Заволжье).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796.

1.3. Отнесение налоговых расходов города Заволжья (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам города Заволжья (далее – муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам.

1.4. В целях оценки налоговых расходов бюджетный отдел Администрации города Заволжья (далее – бюджетный отдел):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется бюджетным отделом до 25 сентября и направляется на согласование кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 5 октября представляют в Администрацию города Заволжья информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Заволжья, не относящимся к муниципальным программам.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 5 октября направляют в Администрацию города Заволжья предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Администрация города Заволжья до 25 октября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте Администрации города Заволжья в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов города Заволжья в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Администрацию города Заволжья информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Бюджетный отдел на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

2.5. В случае отсутствия в городе Заволжье налоговых расходов перечень налоговых расходов не формируется и не публикуется.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Администрация города Заволжья ежегодно:

а) направляет в Межрайонную ИФНС России №5 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов города Заволжья, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.2. Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области представляет в Администрацию города Заволжья информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в сроки, установленные Администрацией города Заволжья, направляют в Администрацию города Заволжья результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Заволжья, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в бюджетный отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Заволжья в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Заволжья для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Заволжья;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Городца j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Заволжья плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Заволжья, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налогового расхода и (или) бюджетного отдела;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Заволжья j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Заволжья, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p +c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процентов;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга города Заволжь по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Заволжья j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Заволжья j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Заволжья альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Заволжья, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов города Заволжья Городецкого

муниципального района Нижегородской области

и оценки налоговых расходов города Заволжья

Городецкого муниципального района

Нижегородской области

Перечень налоговых расходов города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области на ___ год

N п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Нормативный правовой акт города Городца, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Заволжья права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами города Заволжья

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов города Заволжья, определяющих цели социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам

I.

1.

2.

...

II.

1.

2.

...

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов города Заволжья Городецкого

муниципального района Нижегородской

области и оценки налоговых расходов города

Заволжья Городецкого муниципального

района Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт города Заволжья, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Бюджетный отдел, отдел по делам архитектуры и градостроительства

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами города Заволжья

Бюджетный отдел, отдел по делам архитектуры и градостроительства

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Заволжья

Бюджетный отдел, отдел по делам архитектуры и градостроительства

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов города Заволжья, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Бюджетный отдел, отдел по делам архитектуры и градостроительства

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Заволжья права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Бюджетный отдел, отдел по делам архитектуры и градостроительства

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами города Заволжья

Бюджетный отдел, отдел по делам архитектуры и градостроительства

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами города Заволжья

Бюджетный отдел, отдел по делам архитектуры и градостроительства

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Бюджетный отдел, отдел по делам архитектуры и градостроительства

9.

Целевая категория налогового расхода города Заволжья

Бюджетный отдел, отдел по делам архитектуры и градостроительства

II. Целевые характеристики налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами города Заволжья

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Заволжья

Бюджетный отдел

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Бюджетный отдел

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Бюджетный отдел

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Заволжья, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами города Заволжья за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами города Заволжья, единиц

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Заволжья плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами города Заволжья, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Заволжья плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Заволжья № 43 от 02.06.2020, Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 14.05.2020, Официальный сайт администрации города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области www.zavnnov.ru от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать