Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU16072016202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Комплексная программа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан

№ 392                                                                                          от 23.04.2020 г.

Об утверждении программы развития Муниципального казенного учреждения «Отдел по делам молодежи и спорту» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2025 годы

Утвердить программу развития Муниципального казенного учреждения «Отдел по делам молодежи и спорту» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2025 годы (Прилагается).

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан Н.Г. Бикееву.

Руководитель                                                                                     К.Р. Назмиев

Принята

Постановлением исполнительного комитета

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

№  392  от «23» апреля  2020 г.

Программа развития

МКУ «Отдела по делам молодежи и спорта»

в Мензелинском муниципальном районе

Республики Татарстан

на 2020-2025 годы

Мензелинск,

2020

Программа развития молодежной политики,

физической культуры и спорта

в Мензелинском муниципальном районе на 2020-2025 гг.

Наименование Программы

Программа развития молодежной политики, физической культуры и спорта  в Мензелинском муниципальном районе на 2020-2025 гг.

Основание для разработки Программы

Федеральной закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019 – 2021 годы"".

Послание Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы, с продолжением до 2030 года»;

Разработчик Программы

МКУ «Отдел по делам молодежи и спорту »

Мензелинского муниципального района РТ

Заказчик Программы

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района РТ

Основные цели и задачи Программы

- Реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;

- совершенствование системы управления, межотраслевой координации в области физической культуры и спорта;

- обеспечение успешного участия спортсменов Мензелинского района в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях по следующим видам спорта: спортивное плавание, корэш, спортивная аэробика, шашки, шахматы, хоккей, фигурное катание на коньках, футбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, гиревой спорт, кикбоксинг, бокс;

- повышение массовости физкультурного движения;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства в области физической культуры и спорта;

- совершенствование механизмов финансового, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

- организация системной пропаганды физической активности и здорового образа жизни, увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом по культвируемым в районе видам спорта среди всех категорий населения, в т.ч. среди лиц с ограниченными возможностями, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и подростки, состоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних;

- развитие физкультурно-спортивных организаций, культивирование новых видов спорта;

- оказание мер государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям;

- подготовка спортсменов массовых разрядов;

- содействие подготовке специалистов высшей квалификации физкультурно-спортивного профиля.

В области молодежной политики:

- сформировать общественно-политическую активность и гражданскую компетентность молодого поколения.

- создать условия для молодежных движений, для развития лидерских качеств молодежи и поддержки социально значимых проектов, инициированных молодежью

- сформировать у подростков и молодежи устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде.

- развить систему организованного содержательного досуга детей и молодежи по месту жительства

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализовываться в течение 2020-2025 годов без деления на этапы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2020 – 2025 годах составит 3 89400 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 64900 рублей;

2021 год – 64900 рублей;

2022 год – 64900 рублей;

2023 год – 64900 рублей;

2024 год – 64900 рублей;

2025 год – 64900 рублей;

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан соответствующий год и плановый период.

Средства федерального бюджета будут определены на основании РКМ и соглашения, средства местных бюджетов будут определены на основании решения о бюджете, средства внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключенными договорами и соглашениями.

Исполнители Программы

- Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района РТ;

- Финансово-бюджетная и земельно-имущественная палата  Мензелинского муниципального района РТ;

- МКУ «Отдел по делам молодежи и спорту»

Мензелинского муниципального района РТ;

- ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ»;

- Отдел (военного комиссариата Республики Татарстан по Мензелинскому району, муниципальному);

- ЧОУ «Мензелинская автомобильная школа» ОГО РОСТО (ДОСААФ РТ);

- Информационно-редакционный центр «Мензеля»;

- Отдел архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ;

- Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Мензелинском муниципальном районе;

- Центр труда и занятости населения Мензелинского муниципального района РТ;

- Совет ветеранов Мензелинского района РТ;

- Общество инвалидов Мензелинского района РТ;

- Всероссийское общество слепых Мензелинского района РТ;

- Исполнительные комитеты сельских поселений Мензелинского муниципального района РТ;

- Спортивные школы Мензелинского муниципального района Республики Татарстан;

- Предприятия, организации, учреждения Мензелинского муниципального района РТ.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма развития МБУ ММЦ «Веста» на 2020 – 2025 годы

Подпрограмма развития МБУ СШ «Юбилейный» на 2020 – 2025 годы

Подпрограмма развития МБУ СШ «Юность» на 2020 – 2025 годы

Подпрограмма развития МБУ СШ «Олимп» на 2020 – 2025 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2025 году увеличения:

В области физической культуры и спорта:

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья различных групп населения района путем их массового привлечения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;

Рост достижений спортсменов Мензелинского района на республиканских, всероссийских и международных соревнованиях;

Развитие клубных форм физической культуры, спорта;

Увеличение объема и повышение качества платных физкультурно-спортивных, оздоровительных  услуг;

Улучшение физической подготовленности юношей допризывного и призывного возрастов;

Повышение роли физической культуры и  спорта  в предупреждении антиобщественного поведения среди различных групп населения;

Физическая реабилитация и социальная адаптация людей с ограниченными возможностями;

Удовлетворение потребностей жителей Мензелинского района в активном и полноценном отдыхе.

В области молодежной политики:

количества детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха;

количества детей и молодежи, охваченных мероприятиями патриотической направленности;

удельного веса детей, молодежи, охваченных мероприятиями детских и молодежных общественных организаций, в общей численности детей и молодежи до 47 процентов

Система организации             

мониторинга Программы:    

- Заслушивание на сессиях Совета Мензелинского муниципального района и на заседаниях постоянных комиссий хода выполнения Программы;

- Информирование населения о ходе выполнения Программы в СМИ.

ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура и спорт

Программа развития физической культуры и спорта в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2020-2025 годы (далее - Программа) предусматривает выполнение мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга, подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов района на республиканских, российской и международной спортивных аренах.

Физическая культура - это объединение различных мероприятий, направленных на достижение человеком физического совершенствования. Это часть общей культуры общества. Поэтому главной целью физической культуры является формирование гармоничной личности человека. На протяжении ряда лет наблюдаются тенденции роста уровня заболеваемости и сокращения продолжительности жизни населения, повышения уровня травматизма, увеличения числа инвалидов. За годы обучения в общеобразовательных учреждениях уровень здоровья школьников снижается в 4-5 раз. Только 10% учащихся заканчивают школу здоровыми. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе, растет количество детей и подростков, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртного и наркотиков.

В условиях стремительно развивающихся информационных технологий, высокой интеграции человека в глобальное информационное пространство, как правило, обостряются проблемы, связанные с полноценным функционированием личности в современном обществе. Возникающая при этом нагрузка, работа с компьютером (основным источником информации в современном мире) сокращает время на занятия собственным здоровьем. Особенно эта проблема актуальна для детей. Сегодня отдельные аспекты учебной деятельности рассматриваются как фактор, отрицательно влияющий на здоровье учащихся. И причиной тому, прежде всего, являются высокие учебные нагрузки, не всегда эффективный учебный процесс по физическому воспитанию, отсутствие необходимых критериев и слабая мотивация педагогов, родителей, учащихся к укреплению здоровья.

В настоящее время сфера физической культуры и спорта не отвечает возросшим требованиям общества. Не высок рейтинг физической культуры в системе ценностей современного российского человека, а также недостаточен ее статус в нашем обществе.

Актуальность разработки и реализации муниципальной программы развития спорта и физической культуры обусловлена не только необходимостью обеспечения условий для деятельности молодёжных, общественных и спортивных организаций, но и для комплексного решения проблем формирования здорового поколения в целом. В  районе работа по развитию спорта и физической культуры осуществляется через учреждения образования, спортивные школы и экскурсий (отдел по делам молодёжи и спорту). В последнее время, благодаря пристальному вниманию руководящих органов и чётко скоординированной работе по развитию спорта в районе проявилась устойчивая тенденция роста численности занимающихся.

Тренерские составы организаций, задействованные в этой работе, благодаря стимулированию,  финансовой и моральной поддержке получили возможность повышать свою квалификацию, разрабатывать новые методы работы и значительно укреплять  материально-техническую базу секций и отделений.

На сегодняшний день остро стоят вопросы: о ремонте и реконструкции имеющихся  специализированных помещений для проведения спортивно-массовой работы; требуется создание и совершенствование работы районной сети спортивных клубов по месту жительства, укрепления их материальной базы, внедрение новейших форм и методов работы образовательных учреждений различного уровня в соответствии с современными требованиями воспитания у подростков и молодёжи стремления к здоровому образу жизни, достижению благосостояния через общественно полезный труд, развитию чувств патриотизма и гражданственности через регулярные занятия спортом.

В Мензелинском муниципальном районе развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением проводимой социальной политики и основывается на надежной нормативно-правовой основе. Создаются широкие возможности для развития физической культуры и спорта.

Исходя из вышеизложенного и учитывая, что молодёжь составляет значительную часть населения нашего района, решение вопросов развития спорта требует комплексного системного подхода со стороны всех соответствующих государственных и муниципальных органов и общественных организаций. Положение молодёжи, имеющийся опыт и новые наработки реализации районной молодёжной политики убеждает в необходимости разработки и принятия данной программы.

В настоящее время наблюдается положительная динамика в области развития и постепенного совершенствования спортивной инфраструктуры. В Мензелинском районе насчитывается 86 объектов физической культуры и спорта.

В Мензелинском районе ведется определенная работа по повышению массовости занятий физической культурой и спортом. По состоянию на 1 января 2020 года число регулярно занимающихся физкультурой и спортом составляет 12819 человек или 49,9 процентов от всего населения района.

Организация тренировочной работы проводится в 3 спортивных школах Мензелинского муниципального района, охватывающих 1404 занимающихся в отделениях по следующим видам спорта: спортивное плавание, корэш, спортивная аэробика, шашки, шахматы, хоккей, фигурное катание на коньках, футбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, гиревой спорт, кикбоксинг, бокс. Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий по наиболее полюбившимся населению Мензелинского муниципального района видам спорта: спортивное плавание, шашки, шахматы, лыжные гонки, картинг, шорт-трек, пулевая стрельба, настольный и большой теннис, волейбол, гиревой спорт, футбол, легкая атлетика, корэш. Например, в рамках Всероссийских лыжных соревнований «Лыжня России» и Всероссийского забега «Кросс нации» в районе проводятся массовые лыжные гонки «Лыжня Татарстана» и легкоатлетические забеги.

В целях привлечения сельского населения к занятиям физической культурой и спортом в Мензелинском муниципальном районе проводится ежегодная Спартакиада, а для учащихся общеобразовательных школ района и средних учебных заведений в течение учебного года проводится Спартакиада учащихся. В районе организована работа по занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями, их социальной адаптации проводятся спортивные мероприятия посвященные декаде инвалидов в спортивных учреждениях района. Отдельные спортсмены-инвалиды принимают участие в республиканских соревнованиях, где добиваются спортивных результатов.

Значительное внимание уделяется развитию спорта высших достижений. Ведущие спортсмены и сборные команды Мензелинского муниципального района с успехом выступают в многочисленных республиканских и российских соревнованиях.

Достигнуты некоторые результаты в развитии кадрового потенциала отрасли. Общее количество работников отрасли в физкультурно-спортивных учреждениях составляет 80 человек, из которых 68 человека имеют высшее профессиональное образование.

Однако, в Мензелинском муниципальном районе общая доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, несколько ниже, чем в других районах Республики Татарстан, что может существенно затруднить достижение целей, установленных программами социально-экономического развития района.

Также одним из основных направлений по выполнению Программы является организация активного отдыха молодежи и подростков, замена пристрастия к пьянству, наркотикам и других вредных влияний на увлечение спортом, здоровый азарт, умение и желание побеждать в честной борьбе. Нельзя забывать и о высших спортивных достижениях, они пропагандируют физкультуру, спорт, здоровый образ жизни и прославляют наш район, республику и страну на весь мир.

Данная программа предусматривает создание оптимальных условий для благоприятного развития спорта высших достижений в известных и популярных видах спорта, а также развитие новых видов спорта. Значительную роль в приобщении людей к здоровому образу жизни должны играть местные средства массовой информации, особенно телевидение и радио.

Таким образом, исходя из целей настоящей Программы, можно сформулировать следующие проблемы, на решение которых она ориентирована:

- отсутствие должной культуры здорового образа жизни;

- диспропорция в развитии спортивной инфраструктуры. Несмотря на развитую инфраструктуру, сохраняется ее неравномерность в районе, что не способствует активному вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом. Это особенно важно и с точки зрения обеспечения массовости занятий физической культурой и спортом по месту жительства, работы, учебы как важной меры по улучшению демографической ситуации;

- неравномерные темпы роста массовости занятий физической культурой и спортом, неравномерный охват отдельных категорий населения (студентов, детей и подростков, инвалидов и т.д.). По статистическим данным 72 процента населения не охвачено занятиями физической культуры и спортом, активными формами отдыха;

- избыточность учебной нагрузки на учащихся начальных классов. По оценке экспертов, сегодня вес учебников и других необходимых школьных материалов в 4 раза превышает нормативный. Кроме того, для занятий физической культурой спортивный инвентарь, как правило, учащиеся хранят дома и приносят в школу в дни занятий уроками физкультуры;

- недостаточная эффективность работы по подготовке кадрового потенциала, существующая система подготовки которого не восполняет потребности в кадрах. Имеется дефицит опытных профессиональных спортивных специалистов, тренеров, работающих в спортивных школах. Недостаточно специалистов, способных к формированию и реализации эффективной системы подготовки спортсменов;

- слабое развитие научной и методической поддержки спорта высших достижений.

Молодежная политика

В связи с особенностью государственной молодежной политики как межотраслевой сферы укрепилась межведомственная координация по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике негативных социальных явлений.

Для реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, эффективного решения проблем молодежи активно используется программный метод. В республике закрепилось представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части воспитательного процесса детей и подростков. Для организации работы по обеспечению детского и молодежного отдыха в республике стало характерным стремление найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью возможностей и необходимостью удовлетворения потребностей максимального количества нуждающихся в отдыхе.

Здоровье детей формируется как интегральный показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей и социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек.

Сельская молодежь как социальная группа не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они более ярко выражены. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. Результат этого - пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.

Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используя дистанционное обучение и программы вебинаров.

Усиливается роль гражданско-патриотического воспитания в формировании ценностных ориентаций молодежи Республики Татарстан. В рамках программных мероприятий систематизируются следующие направления: модернизация системы патриотического воспитания, мероприятия по допризывной подготовке граждан к военной службе, информационное, научно-теоретическое и методическое обеспечение в области патриотического воспитания.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является реализация государственной молодежной политики и государственной политики в области физической культуры и спорта в Республике Татарстан.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие видов спорта: спортивное плавание, корэш, спортивная аэробика, шашки, шахматы, хоккей, фигурное катание на коньках, футбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, гиревой спорт, кикбоксинг, бокс;

развитие массовой физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения, укрепление спортивного имиджа Мензелинского муниципального района;

управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в усилении конкурентоспособности района, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения;

совершенствование государственной молодежной политики и государственной политики в области спорта;

развитие и модернизация системы патриотического воспитания молодежи Мензелинского муниципального района;

укрепление инфраструктуры и повышение энергетической эффективности учреждений молодежной политики и спорта.

Значения целевых индикаторов программы

на 2020-2025 годы

№ п/п

Целевой индикатор

2020 год

Значения целевых индикаторов

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Удельный вес населения Мензелинского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом

49,9

51

52

53

54

55

2

Удельный вес детей, подростков и молодежи, занимающихся в физкультурно-спортивных секциях, клубах, СШ

50

51

52

53

54

55

3

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями

97

97,2

97,3

97,4

97,5

98,0

4

Численность работников отрасли, прошедших курсы повышения квалификации, прошедших переподготовку

10

8

8

8

8

8

5

Численность молодых специалистов, впервые приступивших к работе в области физической культуры и спорта в районе

2

3

3

3

3

3

6

Планируемое массовое присвоение разрядов

95

95,3

95,9

96,1

96,5

97

7

КМС

4

5

7

7

7

7

8

МС

1

2

2

3

3

3

9

Повышение квалификации тренерского состава

7

8

8

9

10

10

10

Резерв кадров

2

3

3

3

3

3

11

ГТО

94,0

95,0

96,0

96,5

97,0

98,0

Подпрограмма  развития МБУ СШ «Олимп» на 2020 – 2025 годы

№ п/п

Целевой индикатор

2020

Значения целевых индикаторов

2021 год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

Удельный вес населения Мензелинского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, МБУ СШ «Олимп» СШ

23,0

23.3

23.5

24.0

24.3

24.5

2

Удельный вес детей, подростков и молодежи, занимающихся в физкультурно-спортивных секциях, МБУ СШ «Олимп» СШ

19.5

19.7

20.3

20.5

20.7

20.9

3

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями

97.0

97.2

97.3

97.4

97.5

98.0

4

Численность работников отрасли, прошедших курсы повышения квалификации, прошедших переподготовку

3

1

1

3

1

1

5

Численность молодых специалистов впервые приступивших к работе в области физической культуры и спорта в района

1

2

2

2

2

2

6

Планируемое массовое присвоение разрядов по видам спорта: футбол, настольный теннис, лыжные гонки, гиревой спорт

95.0

95.3

95.9

96.1

96.5

97.0

7

КМС футбол, настольный теннис, лыжные гонки, гиревой спорт

1

1

2

2

2

2

8

Обеспечение материально-технической базы

96,0

96,3

97.0

97.2

97.5

98.0

9

Повышение квалификации тренерского состава

1

2

2

2

2

1

10

Резерв кадров

1

1

1

1

1

1

11

ГТО

94,0

95,0

96,0

96,5

97,0

98,0

Подпрограмма развития МБУ СШ «Юбилейный» на 2020 – 2025 годы

№ п/п

Целевой индикатор

2020

Значения целевых индикаторов

2021 год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

Удельный вес населения Мензелинского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, МБУ СШ «Юбилейный» 

24,0

24.5

25.0

26.0

26.0

26.0

2

Удельный вес детей, подростков и молодежи, занимающихся в физкультурно-спортивных секциях, МБУ СШ «Юбилейный» 

22,8%

22,8%

22.8%

22,8%

22,9%

22,9%

3

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями

0

0

0

0

0

0

4

Численность работников отрасли, прошедших курсы повышения квалификации, прошедших переподготовку

2

2

3

3

4

4

5

Численность молодых специалистов впервые приступивших к работе в области физической культуры и спорта в района

1

2

2

3

4

5

6

Планируемое массовое присвоение разрядов по видам спорта: волейбол, корэш, плавание, спортивная аэробика

95.0

95.5

96,0

96,0

96,0

96,0

7

МС по видам спорта: волейбол,  корэш, плавание, спортивная аэробика

1

2

2

3

3

3

8

КМС по видам спорта: волейбол, корэш, плавание, спортивная аэробика

3

4

5

5

5

5

9

Обеспечение материально-технической базы

70%

75%

80%

85%

90%

95%

9

Повышение квалификации тренерского состава

2

2

3

3

4

4

10

Резерв кадров

1

1

1

1

1

1

11

ГТО

94,0

95,0

96,0

96,5

97,0

98,0

Подпрограмма  развития МБУ СШ «Юность» на 2020 – 2025 годы

№ п/п

Целевой индикатор

2020 год

Значения целевых индикаторов

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Удельный вес населения Мензелинского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом

50

51

52

53

54

55

2

Удельный вес детей, подростков и молодежи, занимающихся в физкультурно-спортивных секциях, клубах, СШ

50

51

52

53

54

55

3

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями

97

97,2

97,3

97,4

97,5

98,0

4

Численность работников отрасли, прошедших курсы повышения квалификации, прошедших переподготовку

5

5

5

5

5

5

5

Численность молодых специалистов, впервые приступивших к работе в области физической культуры и спорта в районе

0

1

0

1

1

1

6

Планируемое массовое присвоение разрядов по хоккею и фигурному катанию на коньках

81

83

85

87

89

91

7

КМС по хоккею и фигурному катанию на коньках

-

-

-

-

-

-

8

МС по хоккею и фигурному катанию на коньках

-

-

-

-

-

-

9

Повышение квалификации тренерского состава в отделениях хоккея и фигурного катания на коньках

4

4

4

5

5

5

10

Резерв кадров

0

1

1

1

1

1

11

ГТО (%)

70

75

80

85

90

95

Подпрограмма развития МБУ ММЦ «Веста» на 2020 – 2025 годы

№ п/п

Наименование индикатора

Значение индикаторов

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Увеличение доли молодых людей , вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем  количестве молодежи,(%)

35

37

39

40

42

44

2

Увеличение доли детей и молодежи , охваченных всеми формами отдыха и оздоровления в общей численности детей и молодежи,(%)

22

22

24

26

26

28

3

Охват молодежи  культурно -досуговой деятельностью,(%)

36

39

43

45

47

50

4

Привлечение работающей молодежи в  решения вопросов молодежной политики,(%)

28

31

33

35

37

39

5

Патриотическое воспитание молодежи,(%)

29

31

33

35

37

39

6

Волонтерская деятельность,(%)

15

18

20

22

25

28

7

Профилактика негативных явлений среди молодежи,(%)

23

28

31

33

35

40

8

Профилактика терроризма и экстремизма,(%)

38

41

45

47

49

52

9

Содействие в физическом развитии и оздоровления молодежи,(%)

44

48

50

52

55

58

10

Клуб неработающей молодежи от 14 – 30 лет по причине инвалидности,(%)

35

39

40

42

44

46

11

Организация деятельности молодежного студенческого, школьного формирования по охране общественного порядка ( М(С,Ш) ФООП « ФОРПОСТ» Мензелинского муниципального района РТ,(%)

28

31

33

35

38

41

12

  Организация деятельности с сельской молодежью

28

30

33

36

38

41

Перечень программных мероприятий

Решение поставленных задач предполагается посредством проведения ряда мероприятий по следующим направлениям:

1. Формирование организационных условий и нормативно-правового обеспечения развития ФК и спорта.

2. Методическое и информационное обеспечение развития ФК и спорта:

1) издание информационных и методических материалов;

2) сбор и анализ статистических данных о состоянии развития ФК и спорта в районе;

3) сотрудничество со средствами массовой информации по пропаганде здорового образа жизни.

3. Организационное и кадровое обеспечение:

1) повышение квалификации тренерско-преподавательского состава;

2) изучение и анализ кадрового потенциала района;

4. Материально-техническое обеспечение процесса физического воспитания.

5. Физическая культура и спорт среди инвалидов и лиц пожилого возраста, включая организацию и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий среди людей с ограниченными возможностями и пожилого возраста.

6. Развитие системы районных физкультурно-массовых мероприятий, подготовка спортивного резерва по видам спорта: спортивное плавание, корэш, спортивная аэробика, шашки, шахматы, хоккей, фигурное катание на коньках, футбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, гиревой спорт, кикбоксинг, бокс;

1) организация и проведение спартакиад среди учащихся общеобразовательных школ, среди дошкольников, среди трудящихся, среди муниципальных образований;
2) целенаправленная подготовка спортсменов района по по видам спорта: спортивное плавание, корэш, спортивная аэробика, шашки, шахматы, хоккей, фигурное катание на коньках, футбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, гиревой спорт, кикбоксинг, бокс; участие их в республиканских и всероссийских соревнованиях.

Срок реализации 2020 – 2025 годы.

Выделение отдельных этапов реализации не предполагается

Механизм реализации Программы

В ходе реализации Программы МКУ «ОДМС» обеспечивает координацию исполнения мероприятий и эффективное расходование средств.

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района - заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Оценка экономической, социальной и экологической

эффективности Программы

Социальный эффект реализации Программы:

в области физкультуры и спорта:

устойчивое развитие и повышение эффективности спортивной инфраструктуры;

формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни, повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;

создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи, в том числе путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом;

создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами республики высоких результатов на российских, международных соревнованиях и олимпийских играх;

популяризация и развитие различных видов спорта, включая национальные;

развитие олимпийских видов спорта и подготовка спортивного резерва в сборные команды России;

развитие базовых паралимпийских, сурдлимпийских видов спорта и создание условий для занятий физической культурой, спортом людей с ограниченными физическими возможностями здоровья;

в области молодежной политики:

улучшение качества жизни молодежи, повышение уровня доходов молодых людей;

увеличение количества семей, улучшивших свои жилищные условия, улучшение демографической ситуации в республике;

повышение уровня социального самочувствия молодого поколения;

устойчивое формирование здорового образа жизни в молодежной среде;

уменьшение случаев правонарушений, наркозависимости, алкоголизма, табакокурения среди молодежи;

увеличение вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие республики;

повышение уровня патриотической, политической и гражданской активности, зрелости молодежи;

увеличение количества молодежи, занятой в социально значимых программах и проектах;

повышение трудовой, предпринимательской, творческой активности молодежи;

повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации Программы будет увеличено число жителей Мензелинского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья населения.

Выполнение программных мероприятий позволит:

- создать условия устойчивого развития физической культуры и следующих видов спорта: спортивное плавание, корэш, спортивная аэробика, шашки, шахматы, хоккей, фигурное катание на коньках, футбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, гиревой спорт, кикбоксинг, бокс; культивирование новых видов спорта на территории Мензелинского  муниципального района;

 обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;

 улучшить кадровое обеспечение отрасли физической культуры и спорта в муниципальном районе;

 повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья;

 активизировать участие жителей района в спортивно-массовых мероприятиях;

 повысить эффективность работы средств массовой информации по информационной поддержке развития физической культуры и спорта, здорового образа жизни, что будет способствовать формированию у населения Мензелинского муниципального района потребности в физкультурно-спортивных занятиях.

Широкое вовлечение различных категорий населения Мензелинского муниципального района в процесс активных занятий физической культурой и спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности жизни населения района.

Реализация Программы позволит к 2025 году (по сравнению с 2020 годом):

Увеличить общую численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55 %;

Увеличить количество детей, подростков и молодежи, занимающихся в физкультурно-спортивных СШ, секциях, клубах  до 70 %;

Активизировать участие жителей района в спортивно-массовых мероприятиях;

Повысить обеспеченность плоскостными  спортивными сооружениями на 1%.

Осуществить строительство новых и реконструкцию имеющихся спортивных сооружений .

Обеспечить реконструкцию имеющихся спортивных площадок;

Улучшить качество подготовки спортсменов и сохранение спортивных резервов;

Обеспечить укрепление и развитие материально-технической спортивной базы района.

Увеличить количество мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи.

Повысить деловую, спортивную, социальную, предпринимательскую активность молодежи.

Развить деятельность молодежных объединений/ организаций.

Повысить уровень вовлеченности подростков и молодежи в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи.

Укрепить гражданско-патриотические ценности среди молодежи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать