Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU69013806202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОБИСЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛФЕРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2020 д.Алферово № 42

О порядке формирования перечня налоговых расходов муниципального

образования Алферовское сельское поселение и оценки налоговых расходов муниципального образования Алферовское сельское поселение

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом МО «Алферовское сельское поселение Калязинского района Тверской области», администрация Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Алферовское сельское поселение и оценки налоговых расходов муниципального образования Алферовское сельское поселение (далее - Порядок) (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию.

Глава Алферовского сельского поселения: О.Р.Кудряшова

Приложение

к постановлению администрации

Алферовского с/п

от 23.04.2020 г. № 42

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования Алферовское сельское поселение

и оценки налоговых расходов муниципального образования Алферовское сельское поселение

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Алферовское сельское поселение, информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Алферовского сельского поселения, оценки налоговых расходов муниципального образования Алферовское сельское поселение и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Алферовское сельское поселение (далее - Порядок).

2. В целях Порядка используются следующие понятия:

1) налоговые расходы муниципального образования Алферовское сельское поселение - выпадающие доходы бюджета Алферовского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Алферовское сельское поселение (далее – муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Алферовское сельское поселение, не относящимися к муниципальным программам (далее соответственно - налоговые расходы, социально-экономическая политика);

2) куратор налогового расхода – администрация Алферовского сельского поселения Калязинского района (орган местного самоуправления администрации Алферовского сельского поселения Калязинского района), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Алферовского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

3) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов муниципального образования Алферовское сельское поселение, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования Алферовское сельское поселение;

4) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

5) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Алферовского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

6) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

7) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

8) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, а также о кураторах налоговых расходов;

9) плательщики - плательщики налогов;

10) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

11) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Алферовского сельского поселения;

12) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета;

13) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Алферовского сельского поселения, а также иные характеристики;

14) целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.

3. В целях оценки налоговых расходов администрация Алферовского сельского поселения:

1) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к Порядку;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренную приложением 2 к Порядку, в сроки, установленные пунктом 27 Порядка;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.

5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов администрация Алферовского сельского поселения до 1 марта запрашивает у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области) сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды:

1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

2) сведения о суммах выпадающих доходов в бюджет Алферовского сельского поселения по каждому налоговому расходу;

3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Алферовского сельского поселения и по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых льгот;

4) информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

Раздел II

Порядок формирования перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.

7. Проект перечня налоговых расходов формируется администрацией Алферовского сельского поселения в 2020 году до 1 августа 2020 года, а в последующие годы - до 1 апреля в отношении новых налоговых расходов

8. Куратор налоговых расходов в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы - до 10 апреля в отношении новых налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики и определения кураторов налоговых расходов.

9. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля направляют в администрацию Алферовского сельского поселения замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в администрацию Алферовского сельского поселения в течение срока, указанного в пункте 8 Порядка.

В случае, если эти замечания и предложения не направлены в администрацию Алферовского сельского поселения в течение срока, указанного в пункте 8 Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае, если информация куратора налогового расхода по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержит предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

10. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.

11. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами в 2020 году до 28 мая, а в последующие годы до 20 апреля.

12. Перечень налоговых расходов в срок до 1 июня текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом администрации Алферовского сельского поселения и размещается на сайте администрации Калязинского района на странице муниципального образования Алферовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, которые влекут необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию Алферовского сельского поселения соответствующую информацию в целях уточнения администрацией поселения перечня налоговых расходов.

14. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в 2020 году до 1 июня, а в последующие годы до 1 сентября.

Раздел III

Порядок формирования информации о нормативных, целевых

и фискальных характеристиках налоговых расходов

15. В целях оценки налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - информация).

Информация формируется с учетом следующих особенностей:

1) объем налоговых расходов на текущий финансовый год определяется Финансовым отделом в тысячах рублей на уровне факта объема налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков за год, предшествующий отчетному;

2) объем налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется администрацией Алферовского сельского поселения на уровне текущего года с учетом прогноза индекса потребительских цен по данным Министерства экономического развития Тверской области.

              Раздел IV

Порядок оценки налоговых расходов

16. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация Алферовского сельского поселения формирует и направляет ежегодно до 5 апреля кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации Межрайонной ИФНС России № 4 по Тверской области.

17. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методиками, утвержденным правовым актом куратора налоговых расходов, по согласованию с администрацией Алферовского сельского поселения.

Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

18. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

19. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 18 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

20. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

21. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

22. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Алферовского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Алферовского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Алферовского сельского поселения;

2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Раздел V

Обобщение результатов оценки эффективности

налоговых расходов

26. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Алферовского сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономической политики.

27. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, направляются администрацией Алферовского сельского поселения в Финансовое управление администрации Калязинского района ежегодно в срок до 15 мая.

28. Финансовое управление администрации Калязинского района в срок до 1 июня направляет в Министерство финансов Тверской области.

29. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования Алферовское сельское поселение, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов муниципального

образования Алферовское сельское поселение

и оценки налоговых расходов муниципального

образования Алферовское сельское поселение

Информация, включаемая в перечень налоговых расходов

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы

Целевая категория налогового расхода

Наименования муниципальных программ, наименование муниципальных нормативных правовых актов, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы

Наименования структурных элементов муниципальных программ

( на период утверждения муниципальной программы)

Куратор налогового расхода

Приложение 2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов муниципального

образования Алферовское сельское поселение

и оценки налоговых расходов муниципального

образования Алферовское сельское поселение

Информация о нормативных, целевых и фискальных

характеристиках налоговых расходов

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

Раздел I

Нормативные характеристики налогового расхода

1

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

2

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

3

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы

Перечень налоговых расходов

4

Условия предоставления льгот

Куратор налогового расхода

5

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы

Куратор налогового расхода

6

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

Куратор налогового расхода

7

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы

Куратор налогового расхода

8

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

9

Даты прекращения действия налоговых льгот, установленные нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

Раздел II

Целевые характеристики налогового расхода

10

Наименование льгот

Куратор налогового расхода

11

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы

Куратор налогового расхода

12

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода

13

Цели предоставления льгот

Куратор налогового расхода

14

Наименования муниципальных программ, наименования муниципальных нормативных правовых актов, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы

Перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

15

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы)

Перечень налоговых расходов

16

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

Куратор налогового расхода

17

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

Куратор налогового расхода

18

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода

19

Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД - "ОК 029-2014 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности

Куратор налогового расхода

Раздел III

Фискальные характеристики налогового расхода

21

Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)

МИФНС России №4 по Тверской области

22

Оценка объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

Финансовое управление администрации Калязинского района

23

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

МИФНС России №4 по Тверской области

24

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)

МИФНС России №4 по Тверской области

25

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет Алферовского сельского поселения плательщиками налогов, получателями льготы (тыс. руб.)

МИФНС России №4 по Тверской области

26

Объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет Алферовского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)

МИФНС России №4 по Тверской области

Раздел IV

Результат оценки эффективности налогового расхода

27

Целесообразность налогового расхода:

Куратор налогового расхода

1) соответствие целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики

Куратор налогового расхода

2) востребованность плательщиками

Куратор налогового расхода

28

Результативность налогового расхода:

Куратор налогового расхода

1) показатель (индикатор) достижения цели муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние налоговый расход

Куратор налогового расхода

2) бюджетная эффективность - сравнительный анализ применения альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы

Куратор налогового расхода

29

Предложения по сохранению, отмене, изменению налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать