Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU11010506202000078
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО МР Сосногорск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СОСНОГОРСК»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2020 года № 678

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ГОТОВНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ТЕПЛОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СОСНОГОРСК», К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ 2020-2021 ГОДОВ

(в редакции постановления администрации муниципального района «Сосногорск» от 27.07.2020 № 1269)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Администрация муниципального района «Сосногорск»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по проверке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск», к отопительному периоду 2020-2021 годов и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить положение о комиссии по проверке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск», к отопительному периоду 2020-2021 годов согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить программу проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск», к отопительному периоду 2020-2021 годов согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации-начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района «Сосногорск»-

руководитель администрации

С.В. Дегтяренко

Утверждён

постановлением администрации

муниципального района «Сосногорск»

от 23.04. 2020 № 678

(приложение 1)

Состав комиссии по проверке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск»,

к отопительному периоду 2020-2021 годов

Дегтяренко С.В.

-

Глава муниципального района «Сосногорск»-руководитель администрации - председатель комиссии;

Члены комиссии:

Гоголева В.В.

заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск;

Никулина Ж.А.

-

заведующий отделом коммунальной инфраструктуры и капитального ремонта управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск»;

Горбатенко А.А.

-

руководитель отдела муниципального контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск»;

Киреев В.В.

-

начальник района тепловых сетей Сосногорской ТЭЦ филиала «Коми» ПАО «Т Плюс»;*

Мельник И.В.

-

заместитель директора Ухтинского филиала АО «Коми энергосбытовая компания»;*

Королев И.В.

-

главный инженер ООО «Сосногорская тепловая компания»;*

Рябова Я.Р.

-

начальник Государственной жилищной инспекции Республики Коми по городу Сосногорску;*

Морозова К.Н.

-

главный специалист-эксперт Государственной жилищной инспекции Республики Коми по городу Сосногорску;*

Пономарев А.С.

-

главный государственный инспектор по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора*;

*по согласованию.

Утверждено

постановлением администрации

муниципального района «Сосногорск»

от 23.04.2020 № 678

(приложение 2)

Положение

о комиссии по проверке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск», к отопительному периоду 2020-2021 годов

1. Общие положения.

1.1. Комиссия создается в целях проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск».

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее – Правила), федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального района «Сосногорск».

2. Порядок формирования и состав комиссии.

2.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального района «Сосногорск».

2.2. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору, жилищной инспекции.

2.3. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители теплоснабжающей организации, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, организации и учреждения независимо от форм собственности, участвующих в теплоснабжении населения, обслуживании жилищного фонда.

2.4. В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

3. Функции комиссии.

3.1. Основными функциями комиссии являются:

1) рассмотрение документов, подтверждающих выполнение требований, установленных в пункте 3 Программы, утверждённой Приложением № 3 к настоящему постановлению;

2) проведение при необходимости осмотра объектов проверки;

3) составление акта проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов;

4) составление паспорта готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов (далее – Паспорт).

4. Регламент работы комиссии.

4.1. Работа комиссий осуществляется на ее заседаниях. Председатель Комиссии или его заместитель осуществляет общее руководство работой Комиссии, планирует ее деятельность, ведет заседания, осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений.

4.2. Заседание комиссий считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов.

4.3. При отсутствии председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

4.4. Члены комиссии:

1) Принимают участие в проведении проверки;

2) Изучают представленные материалы;

3) Выносят предложения по вопросам проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.

4.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов.

4.6. Сроки выдачи паспортов установлены в Программе, утверждённой Приложением № 3 к настоящему постановлению.

4.7. Комиссия имеет право запрашивать у предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, участвующих в теплоснабжении населения, обслуживании жилищного фонда, необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

Утверждена

постановлением администрации

муниципального района «Сосногорск»

от 23.04.2020 № 678

(приложение 3)

Программа проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск», к отопительному периоду 2020-2021 годов

1. Общие положения

1.1. Целью программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов (далее - Программа) является оценка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

1.2. Проверка проводится на предмет соблюдения требований готовности к отопительному периоду, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федеральным от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее - Правила).

1.3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).

1.4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящей Программы:

- лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

- лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

2. Порядок проведения проверки

2.1. Проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется комиссией, образованной администрацией муниципального района «Сосногорск» (далее – Комиссия);

2.2. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с Положением о комиссии и графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица №1), в котором указываются:

2.2.1. объекты, подлежащие проверке;

2.2.2. сроки проведения проверки;

2.2.3. документы, проверяемые в ходе проведения.

Таблица №1

№ п/п

Объекты, подлежащие проверке

Сроки проведения проверки

Документы, проверяемые в ходе проверки

1.

Теплоснабжающие и теплосетевые организации

10.08.2020-12.10.2020

В соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 № 103

(глава III)

2.

Бюджетные организации

20.07.2020- 31.08.2020

В соответствии

с приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 № 103 (глава IV)

3.

Жилой фонд (управляющие организации, товарищества собственников жилья, непосредственное управление собственниками помещений, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, индивидуальные жилые дома)

15.06.2020- 31.08.2020

4.

Нежилой фонд

20.07.2020- 31.08.2020

2.3. В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки. Сроки проведения проверки указаны в таблице №1.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

- объект проверки готов к отопительному периоду;

- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

- объект проверки не готов к отопительному периоду.

2.4. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.

2.5. В течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду 2020-2021 годов, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией устранены в срок, выдается Паспорт готовности к отопительному периоду (далее – паспорт), который подлежит подписанию заместителем руководителя администрации - начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск», скрепляется гербовой печатью управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» и выдается по каждому объекту проверки.

2.6. Сроки выдачи паспорта готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов:

2.6.1. для потребителей тепловой энергии – не позднее 15 сентября 2020 года;

2.6.2. для теплоснабжающих и теплосетевых организаций – не позднее 1 ноября 2020 года.

2.7. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 2.6. настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Документы, проверяемые в ходе проверки:

3.1. Для теплоснабжающих и теплосетевых организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 3.1 Программы.

3.2. Для потребителей тепловой энергии:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 3.2. Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сосногорск"" № 13 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать