Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU49018715202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Среднеканского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

СРЕДНЕКАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.04.2010 г. № 96-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СРЕДНЕКАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 28.12.2016 ГОДА № 448 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МО «СРЕДНЕКАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

В целях обеспечения единого подхода к формированию муниципальных программ, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Среднеканский городской округ»

п о с т а н о в л я ю :

1. Внести в постановление Администрации Среднеканского городского округа от 28.12.2016 года № 448 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности программ, действующих на территории МО «Среднеканский городской округ» следующие изменения:

1.1. Приложение № 1 изложить в новой редакции (приложение № 1).

1.2. Приложение № 2 изложить в новой редакции (приложение № 2).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете Среднеканского городского округа «Новая Колыма. ВЕСТИ».

Глава Администрации

О.Н. Герасимова

Приложение №1

к постановлению Администрации Среднеканского городского округа

от 23.04.2020 г. № 96-п

Приложение №1

Утвержден постановлением Администрации Среднеканского городского округа

от 28.12.2016 года  № 448

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования «Среднеканский городской округ»

I. Общие положения

1. Настоящий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования «Среднеканский городской округ» (далее - Порядок) регламентирует вопросы разработки муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования «Среднеканский городской округ».

2. В Порядке используются следующие основные понятия:

2.1. муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Среднеканский городской округ»;

2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - часть Программы, включающая в себя мероприятия, направленные на решение отдельных целей и задач Программы, а также на создание условий для ее реализации. Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;

2.3. заказчик Программы - орган местного самоуправления муниципального образования «Среднеканский городской округ»;

2.4. разработчик Программы - структурное подразделение (или специалист), ответственное за реализацию соответствующего направления деятельности в Администрации Среднеканского городского округа (далее – Администрация), муниципальное учреждение или предприятие, депутаты и (или) депутатские комиссии Собрания представителей Среднеканского городского округа, юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенными договорами, отвечающие за подготовку и согласование проекта Программы;

2.5. ответственный исполнитель Программы – структурное подразделение (или специалист), ответственный за реализацию соответствующего направления деятельности в Администрации Среднеканского городского округа, которое обеспечивает координацию действий исполнителей Программы (для программ, имеющих более одного исполнителя), анализ эффективности Программы, составляет отчеты о реализации Программы, готовит проекты распоряжений о перечислении средств в рамках соответствующих мероприятий Программы (при необходимости), готовит заявки на финансирование Программы на очередной финансовый год (при необходимости);

2.6. исполнители Программы (Подпрограммы) - отраслевые структурные подразделения (или назначенный специалист) в Администрации Среднеканского городского округа, муниципальные учреждения и предприятия, а также юридические и (или) физические лица в соответствие с заключенным договором, участвующие в реализации Программы, исполнителями которой они являются;

2.7. заявка на финансирование Программы - расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» программных мероприятий на очередной финансовый год;

2.8. реестр муниципальных программ (далее - Реестр) - список действующих муниципальных программ, принятых в установленном порядке, на соответствующий финансовый год;

2.9. перечень муниципальных программ (далее - Реестр) - список муниципальных программ, которые подлежат разработке и (или) корректировке в соответствующем году;

2.10. эффективность Программы - качественные показатели (индикаторы), характеризующие результаты реализации Программы;

2.11. формирование Программы – проведение мероприятий по сбору данных, произведение обосновывающих расчетов и подготовка проекта Программы;

2.12. паспорт Программы - документ, содержащий основные характеристики Программы;

2.13. под показателем понимается — количественное значение результата выполнения соответствующей задачи. Как правило, выражается элементарными единицами измерения (чел, тыс. рублей, штук, единиц и пр.);

2.14. под индикатором понимается — вычисляемый элемент, формируемый на основе показателей. Как правило, выражается относительными единицами измерения (доли, проценты) или производными (статьи/человек, тыс. рублей/человек и пр.);

2.15. иные источники финансирования Программы - привлекаемые для выполнения Программы средства областного и (или) федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством, внебюджетные источники (средства юридических и физических лиц - участников реализации Программ или ее отдельных мероприятий, в том числе поступающие в бюджет муниципального образования «Среднеканский городской округ»).

3. Муниципальная Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

II. Основание и этапы разработки Программы

1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением Администрации Среднеканского городского округа.

Проект распоряжения Администрации Среднеканского городского округа об утверждении перечня муниципальных программ разрабатывается управлением экономики и развития Администрации Среднеканского городского округа (далее - УЭиР) на основании положений федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ, с учетом предложений структурных подразделений Администрации, государственных программ Магаданской области, поступивших в УЭиР не позднее 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, и подлежит принятию не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.

2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

3. Проект муниципальной программы подлежит обязательной экспертизе, которая осуществляется в виде согласования проекта муниципальной программы, следующими структурными подразделениями Администрации:

- Управлением экономики и развития,

- управлением финансов,

- Правовым управлением.

3.1. На согласование проект Программы представляется ответственным исполнителем в Отделе документационного обеспечения Администрации Среднеканского городского округа, которое регистрирует проект Программы в Журнале регистрации проектов муниципальных правовых актов и контролирует сроки согласования структурными подразделениями.

3.2. Для проведения согласования к проекту Программы должны быть приложены следующие документы:

- проект постановления Администрации Среднеканского городского округа об утверждении Программы;

- проект муниципальной программы;

- финансово-экономическое обоснование объемов затрат (смета, расчет и т.п.) на реализацию программных (подпрограммных) мероприятий;

- лист согласования.

3.3. Срок согласования проекта муниципальной программы не должен превышать 5 рабочих дней в каждом управлении.

При наличии замечаний при согласовании проект Программы возвращается ответственному исполнителю на доработку. После внесения изменений проект Программы направляется на согласование повторно.

В случае несогласия ответственного исполнителя с замечаниями, проект Программы рассматривается на совещании при Главе Администрации, где Глава Администрации определяет итоговое решение об устранении или не устранении оспариваемого замечания.

Предложения специалистов структурных подразделений, указанные в листе согласования на проект Программы, не являются обязательными к исполнению ответственным исполнителем.

3.4. После согласования проекта Программы без замечаний Отдел документационного обеспечения Администрации направляет проект Программы ответственному исполнителю для проведения общественного обсуждения.

4. Проект Программы подлежит общественному обсуждению.

4.1. Общественное обсуждение проекта Программы осуществляется в форме открытого размещения проекта Программы на официальном сайте муниципального образования «Среднеканский городской округ» в сети Интернет.

Ответственный исполнитель в течение 2 дней после получения согласованного проекта Программы направляет его для размещения на официальном сайте муниципального образования «Среднеканский городской округ» в Управление муниципальной службы и организационной работы.

Одновременно с проектом Программы размещается следующая информация:

- срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Программы, составляющий не менее 7 дней со дня размещения проекта Программы на официальном сайте муниципального образования «Среднеканский городской округ»;

- официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя проекта Программы в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений.

В течение срока проведения общественного обсуждения со дня размещения проекта Программы ответственный исполнитель Программы принимает и рассматривает поступившие замечания и предложения.

4.2. Результаты общественного обсуждения для разработчика носят рекомендательный характер.

4.3. Основным требованием к участникам общественного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.

4.4. По результатам общественного обсуждения ответственным исполнителем Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» принимается решение о необходимости корректировки проекта Программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.

Итоги общественных обсуждений ответственным исполнителем Программы оформляются протоколом по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, который размещается на официальном сайте муниципального образования «Среднеканский городской округ».

4.5. В случае внесения изменений в проект Программы по итогам общественного обсуждения ответственный исполнитель Программы повторно проводит процедуры согласования и экспертизы в соответствии с пунктами 3 раздела II настоящего Порядка.

5. Проект Программы после общественных обсуждений направляется Главе Администрации Среднеканского городского округа на утверждение.

6. Упрощенная процедура утверждения Программы без проведения общественных обсуждений устанавливается для следующих случаев:

- внесение изменений в действующие Программы в целях реализации федеральных и областных Программ,

- внесение изменений в действующие Программы в связи изменением объемов бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходов на реализацию программных мероприятий, а также иные случаи, предусмотренные бюджетным законодательством.

7. Упрощенная процедура утверждения Программы включает следующие этапы:

1) Согласование проекта Программы (проекта внесения изменений в Программу) в соответствии с пунктом 3 раздела II настоящего Порядка.

2) Проект внесения изменений в Программу направляется Главе Администрации Среднеканского городского округа на утверждение.

8. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации Среднеканского городского округа в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

9. Управление экономики и развития Администрации производит включение Программы в Реестр на соответствующий финансовый год.

Реестр программ содержит следующие сведения:

- наименование Программы;

- номер и дату муниципального правового акта;

- ответственного исполнителя Программы;

- объем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

10. Управление экономики и развития в течение 10 рабочих дней, с момента утверждения Программы, производит размещение электронной версии в государственной автоматизированной системе «Управление».

III. Требования к содержанию Программы (Подпрограммы)

1. Муниципальная Программа включает в себя следующие части:

1) Паспорт Программы,

2) Текстовая часть Программы,

3) Систему программных мероприятий.

2. К составу, структуре и содержанию частей муниципальной Программы предъявляются следующие требования:

2.1. Паспорт Программы должен соответствовать форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.2. Текстовая часть Программы включают в себя следующие разделы:

2.2.1. Раздел 1. «Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом».

В разделе дается анализ проблемы, причины возникновения и выводы, обосновывающие необходимость решения этих проблем программно-целевым методом.

2.2.2. Раздел 2. «Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации».

- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации Программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями (индикаторами) состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);

- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации Программы (подпрограммы), характеризуемый соответствующими количественными и (или) качественными показателями (индикаторами);

- срок реализации – интервал времени действия программы.

2.2.3. Раздел 3. «Система целевых индикаторов и ожидаемый конечный результат реализации Программы».

Раздел содержит количественные и (или) качественные показатели (индикаторы), отражающие степень достижения цели (целей) и задач Программы, по этапам и годам. При разработке данного раздела необходимо руководствоваться утвержденным порядком оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Среднеканский городской округ».  При необходимости к целевым показателям (индикаторам) могут быть даны пояснения, содержащие формулы и методику их расчета, формы сбора показателей.

2.2.4. Раздел 4. «Сведения о заказчике и исполнителях Программы».

В раздел включаются все исполнители Программы с учетом исполнителей Подпрограмм (при их наличии).

2.2.5. Раздел 5. «Механизм реализации Программы».

Раздел включает в себя порядок взаимодействия (совокупность действий) ответственного исполнителя и исполнителей Программы, механизм управления, контроля и отчетности, порядок реализации программных мероприятий.

Раздел может включать в себя действия ответственного исполнителя (исполнителей) по привлечению иных источников финансирования для реализации Программы (Подпрограммы).

2.2.6. Раздел 6. «Ресурсное обеспечение Программы».

В разделе указываются общий объем финансирования Программы с распределением его по годам, источникам финансирования и по исполнителям, с учетом всех Подпрограмм (при их наличии).

Ресурсное обеспечение Программы (подпрограммы) за счет бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ», должно исходить из его реалий (возможностей) на плановый период реализации Программы (подпрограммы).

Раздел приводиться в соответствие с утвержденным бюджетом муниципального образования «Среднеканский городской округ»на соответствующий период.

2.3. Система программных мероприятий разрабатывается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Мероприятия Программы с учетом мероприятий Подпрограмм не должны дублировать мероприятия других действующих муниципальных программ (с учетом подпрограмм).

2.4. Программа, исходя из масштабности и сложности, достигаемых в ее рамках целей и решаемых задач, может состоять:

2.4.1. из отдельных мероприятий Программы;

2.4.2. из Подпрограмм.

2.5. При разработке муниципальной программы должен соблюдаться следующий принцип взаимосвязи между целями, задачами, мероприятиями и показателями, а именно:

1

Одна цель

Одна или несколько задач

2

Одна задача

Один или несколько показателей (индикаторов)

3

Один показатель (индикатор)

Одно или несколько мероприятий, которые содержат необходимость в финансовом обеспечении (или не содержат)

3. Структура, форма и содержание Подпрограммы, разрабатываемой в целях реализации отдельных целей и задач Программы  должна соответствовать по структуре, форме и содержанию пункту 2  раздела III настоящего порядка.

IV. Финансирование Программы

1. Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ», а также иных источников финансирования.

2. Объем финансирования Программы (с учетом Подпрограмм) на стадии ее разработки определяется как прогнозный, с учетом возможностей бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» и возможного привлечения иных источников.

В ходе реализации Программы указанный объем ежегодно уточняется с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования «Среднеканский городской округ», утвержденным решением Собрания представителей Среднеканского городского округа, а также размера ассигнований бюджетов вышестоящих уровней, распределенных муниципальному образованию «Среднеканский городской округ» согласно действующему законодательству, путем внесения изменений в Программу.

3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» на очередной финансовый год.

4. Программа подлежит приведению в соответствие с решением Собрания представителей Среднеканского городского округа «О бюджете муниципального образования «Среднеканский городской округ»» в сроки установленные законодательством Российской Федерации.

5. Ответственный исполнитель и (или) исполнитель Программы представляет в управление финансов Администрации Среднеканского городского округа заявку на финансирование Программы в сроки и в порядке, установленном финансовым органом.

V. Реализация Программы, внесение изменений в Программу

1. Заказчик Программы осуществляет общую координацию реализации Программы.

2. Ответственный исполнитель Программы:

2.1. Координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных (подпрограммных) мероприятий (для Программ, имеющих более одного исполнителя).

2.2. Анализирует эффективность реализации Программы, составляет отчеты о реализации Программы и направляет их в Управление экономики и развития Администрации Среднеканского городского округа.

2.3. Готовит проекты распоряжений о перечислении средств в рамках соответствующих мероприятий Программы (при необходимости).

2.4. Готовит проекты изменений в Программы (при необходимости).

2.5. Готовит заявки на финансирование Программы на очередной финансовый год (при необходимости).

2.6. Обеспечивает контроль за сроками реализации программных (подпрограммных) мероприятий, эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию, привлечением в установленном порядке субсидий из бюджетов вышестоящих уровней, достижением конечных результатов Программы.

2.7. Несет ответственность за реализацию Программы и Подпрограмм (при их наличии) и достижение значений количественных и (или) качественных показателей (индикаторов) эффективности.

3. Основанием для внесения изменений в Программу являются:

3.1. Возникновение необходимости перераспределения средств между Подпрограммами и (или) программными мероприятиями, изменение сроков реализации, изменение ответственного исполнителя и (или) исполнителей (в том числе их реорганизация) и тому подобное.

3.2. Изменение объемов бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходов на реализацию программных мероприятий, а также иные случаи, предусмотренные бюджетным законодательством.

При изменении объемов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в Программу вносятся изменения в следующем порядке:

- если изменение объема финансирования по Программе производится в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания представителей Среднеканского городского округа о бюджете муниципального образования «Среднеканский городской округ» на текущий финансовый год, то соответствующие изменения в Программу утверждаются путем корректировки лимитов бюджетных обязательств соответствующих исполнителей Программы;

- если изменение объема финансирования по Программе предусматривает увеличение (уменьшение) общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания представителей Среднеканского городского округа о бюджете муниципального образования «Среднеканский городской округ» на текущий финансовый год, такое изменение утверждается только при условии положительного заключения Управления финансов.

4. Реализация Программы может быть досрочно прекращена (временно приостановлена).

4.1. Основанием для досрочного прекращения (временной приостановки) Программы являются:

4.1.1. досрочное полное выполнение Программы;

4.1.2. отсутствие бюджетных средств и средств иных источников на реализацию Программы на очередной финансовый год;

4.1.3. низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов Программы;

4.1.4. возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.

4.2. Программа может быть временно приостановлена до момента устранения причин приостановления.

5. Решение об изменении Программы, о досрочном прекращении (временной приостановке)  Программы может инициироваться ответственным исполнителем Программы, заказчиком Программы, Финансовым органом и Собранием представителей Среднеканского городского округа.

VI. Отчетность по реализации Программы и контроль за реализацией Программы

1. Ответственный исполнитель Программы организует ведение и предоставление годовой отчетности о ходе реализации Программы и об оценки эффективности Программы (далее – годовой отчет) с учетом всех Подпрограмм (при их наличии).

2. Годовой отчет имеет следующую структуру:

2.1. Сведения о достижении значений целевых показателей муниципальной Программы, сведения о выполнении основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм муниципальной Программы, сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию муниципальной Программы.

2.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в соответствии с Порядком оценки эффективности, утвержденным муниципальным правовым актом.

3. В целях оперативного контроля реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной Программы осуществляет мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) за первый квартал, перовое полугодие, девять месяцев текущего финансового года. Данная информация предоставляется Главе Администрации или заместителю Главы Администрации, контролирующему исполнение данной Программы

______________

Приложение № 1

к порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ,

их формирования и реализации

на территории муниципального

образования «Среднеканский городской округ»

Паспорт программы

Наименование Программы

Основание для разработки Программы

Заказчик Программы

Разработчик (разработчики) Программы

Ответственный исполнитель Программы

Исполнители Программы (при наличии)

Цель (цели) Программы

Задачи Программы

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Объемы и источники финансирования Программы

Всего по муниципальной программе: __________ тыс. руб., в т.ч.:

(расшифровка по источникам финансирования и по годам)

Сроки реализации Программы

Ожидаемый конечный результат Программы

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

1

2

3

….

Контроль за исполнением Программы

________________

Приложение № 2

к порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ,

их формирования и реализации

на территории муниципального

образования «Среднеканский городской округ»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

«_______________________________________________________________»

наименование Программы

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель (получатель) денежных средств

Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.

Всего

В том числе по годам

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Итого,

в т.ч.: (расшифровка по источникам финансирования)

2

Итого,

в т.ч.: (расшифровка по источникам финансирования)



…….

Всего по Программе

Итого,

в т.ч.: (расшифровка по источникам финансирования)

_____________

Приложение № 3

к порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ,

их формирования и реализации

на территории муниципального

образования «Среднеканский городской округ»

Протокол рассмотрения

поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта

Наименование проекта документа стратегического планирования

Уполномоченный орган

Дата начала и завершения проведения общественного обсуждения

проекта документа стратегического планирования

Дата и место размещения информации о проведении общественного обсуждения

Автор предложения (наименование юридического лица, ФИО физического лица)

Содержание предложения

Результат рассмотрения

(учтено/отклонено, с обоснованием)

(должность руководителя структурного подразделения (или специалиста) Администрации Среднеканского городского округа, ответственного за подготовку проекта)

(дата, подпись)

(фамилия, и.о.)

_______________

Приложение № 4

к порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ,

их формирования и реализации

на территории муниципального

образования «Среднеканский городской округ»

Ежегодный отчет

о ходе реализации Программы

«_______________________________________________________________»

наименование программы

за __________________ нарастающим итогом

                                                   (период)


п/п

Наименование 
мероприятия

Объемы финансирования, предусмотренный Программой (тыс.руб.)

Краткая характеристика исполнения программного мероприятия

План (утвержденный в бюджете)

Факт исполнения, в том числе по источникам финансирования

всего

ФБ

ОБ

МБ

ВБ

Подпрограмма № 1

1

2



Итого

Подпрограмма № 2

1

2



Итого

……

Всего по программе

____________________       _________________     _____________________

         (должность исполнителя)                                 (подпись)                                    (расшифровка подписи)

_______________

                    (дата)

___________________

Приложение №2

к постановлению Администрации Среднеканского городского округа

от __23.04.2020 г.___  № __96-п_

Приложение №2

Утвержден постановлением Администрации Среднеканского городского округа

от 28.12.2016 года  № 448

Порядок

оценки эффективности муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Среднеканский городской округ»

I. Общие положения

1. Порядок оценки эффективности муниципальных программ (далее - Программы), действующих на территории муниципального образования «Среднеканский городской округ» (далее - Порядок), разработан с целью создания условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации Программ, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных, необоснованных бюджетных расходов.

2. Оценка Программ проводится на основе целевых показателей (индикаторов).

II. Разработка целевых показателей (индикаторов)

1. Целевыми показателями (индикаторами) являются измеряемые количественные показатели, направленные на решение поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации конкретной Программы по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных задач Программы, конечного результата и экономической эффективности Программы.

2. Система целевых показателей (индикаторов) позволяет осуществлять мониторинг достижения стратегических целей и задач в рамках Программы.

3. При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.

4. При выборе показателей (индикаторов) для проведения мониторинга и оценки социально-экономической эффективности Программы предпочтение должно отдаваться показателям (индикаторам) конечных результатов деятельности.

Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей (индикаторов) могут устанавливаться для конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:

- значений показателя (индикатора) за прошлые периоды;

- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей (индикаторов);

- показателей (индикаторов) аналогичных по проблематике и содержанию Программ.

В случае невозможности определения достоверных показателей (индикаторов) конечных результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности о ходе реализации Программы, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации Программы допускается использование:

- показателей (индикаторов) процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;

- показателей (индикаторов) ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации Программ;

- рейтингов и других показателей (индикаторов), применяемых для межмуниципальных сопоставлений.

5. Включаемые в систему оценки показатели (индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы;

- объективность: показатели (индикаторы) не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;

- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы;

- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов), определение его должно обеспечиваться однозначностью интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;

- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

- сопоставимость: выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;

- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования;

- полнота: отчетные показатели (индикаторы) не должны приводить к искажениям значимости отдельных мероприятий.

III. Порядок оценки эффективности Программ

1. Оценка эффективности Программ производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых показателей (индикаторов)) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.

2. Оценка эффективности производится по следующим направлениям:

- степень достижения целей, решения задач Программы;

- степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию Программы;

- достижение ожидаемых конечных результатов Программы.

3. Оценка эффективности Программ проводится ответственным исполнителем данной Программы следующим образом:

3.1. Производится сопоставление значений целевых показателей (индикаторов) по годам по каждому расчетному и базовому показателю (индикатору). Условный пример расчета целевых показателей (индикаторов) приведен в приложении к настоящему Порядку.

Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия определяется по формуле:

En = (Tfn / TN n) x 100, где

En - эффективность реализации отдельной задачи Программы, характеризуемого n-м показателем (индикатором) в процентах;

Tfn - фактическое значение n-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию задачи Программы по итогам года;

TN n - нормативное значение n-го показателя (индикатора), утвержденного Программой на соответствующий год.

n - порядковый номер показателя (индикатора) Программы.

3.2 Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле:

Е = (сумма En по всем задачам / m) x 100, где

Е - эффективность реализации Программы в процентах;

m - количество показателей (индикаторов) Программы.

3.3. В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых показателей (индикаторов), а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

3.4. При превышении фактического значения показателя (индикатора) над нормативным значением фактическое значение принимается равным 100%.

3.5. После проведения расчета общей оценки эффективности по конкретной Программе производится сопоставление полученного результата с данными, приведенными в следующей таблице:

Фактически полученное значение оценки эффективности в целом по Программе (Е)

Степень эффективности реализации

Программы

80-100%

Высокая

60-80%

Хорошая

30-60%

Удовлетворительная

0-30%

Неудовлетворительная

4. В случае неудовлетворительной степени эффективности реализации Программы возможно досрочно прекратить реализацию Программы либо провести ее доработку.

5. Если срок реализации успешно осуществляемой Программы завершается в текущем финансовом году, то ответственный исполнитель может вынести предложение о разработке аналогичной Программы на следующий плановый период либо продлить срок реализации Программы на 3 года.

_______________

Приложение к Порядку оценки эффективности муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Среднеканский городской округ», утвержденного постановлением

Администрации Среднеканского городского округа

от 28.12.2016 года  № 448

Условный пример

№ строки

Наименование

целевого

показателя (индикатора)

Значение показателей (индикаторов)

Единицы измерения

Плановое значение целевого индикатора,  TN n

Фактическое значение  целевого  индикатора,    Tfn

Эффективность реализации Программы,

% (Еn = (Тfn / TN n) x 100), %

Причина отклонения показателя (заполняется при любом отклонении)

1

2

3

4

5

6

7

1.

«(наименование задачи № 1)»

<*>

(90%+75%+55,6%) / 3 = 73,5%

1.1.

Показатель (индикатор) № 1   

усл.ед.

0,5

0,45

90%

1.2.

Показатель (индикатор) № 2

усл.ед.

20

15

75%

1.3

Показатель (индикатор) № 3

усл.ед.

3600

2000

55,6%

2.

«(наименование задачи № 2)»

<*>

12%

2.1.

Показатель (индикатор) № 1   

усл.ед.

16

21

100%



……









2.n.

Показатель (индикатор) № n

усл.ед.

22

12

54,5%

n.

«(наименование задачи № n)»

<*>

96%



………..

….

….





Итого  эффективность

в целом по   программе (Е)

(73,5%+12%+ ….+96%) / n-задач = 73,5%

<*> Степень эффективности реализации соответствующей задачи Программы.

Вывод: Программа признается эффективной, и должна быть продолжена.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая Колыма.Вести" № 30 от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать