Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2006г.
Номер документа: В200600893
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0600893

В200600893

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.08.2006, N 8, СТР. 163

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.05.2006 N 660/06

[О рассмотрении заявления открытого

акционерного общества "Тушино-Авто" о пересмотре

в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы

от 12.07.2005 по делу N А40-11562/05-33-89, постановления

Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2005

и постановления Федерального арбитражного суда

Московского округа от 19.12.2005 по тому же делу]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина А.А., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление открытого акционерного общества "Тушино-Авто" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 12.07.2005 по делу N А40-11562/05-33-89, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2005 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.12.2005 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - открытого акционерного общества "Тушино-Авто" - Федосеенко И.Н.;

от Инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по городу Москве - Бурилов А.В., Габеев В.В., Луканина Э.Н..

Заслушав и обсудив доклад судьи Вышняк Н.Г. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Статьей 5 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" установлено, что налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается предприятиями и организациями по ставке 1 процент от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг).

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации; НГР:Р0003621 и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ; НГР:Р0203810) в облагаемую налогом на пользователей автомобильных дорог базу за 2002 год должна быть включена сумма дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 01.01.2003.

На 01.01.2003 сумма дебиторской задолженности общества с ограниченной ответственностью "Тушино-авто" (далее - общество) составляла 904 953 433 рубля.

Считая, что налог на пользователей автомобильных дорог должен быть уплачен обществом не позднее 15.01.2003, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 33 по Северо-Западному административному округу города Москвы (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы N 33 по городу Москве; далее - инспекция) вынесла решение от 27.05.2003 N 09/70 о взыскании с него 9 049 534 рублей и выставила требование N 09/70 об уплате этой суммы до 10.06.2003. Ввиду невыполнения обществом требования инспекция вынесла повторное решение от 24.03.2004 N 49 о взыскании недоимки за счет денежных средств, находящихся на счетах общества в банках.

Фактически налог на пользователей автомобильных дорог, начисленный на дебиторскую задолженность за 2002 год, был уплачен обществом по его платежным поручениям от 20.01.2003 N 44 (111 710 рублей) и от 14.02.2003 N 91 (854 000 рублей), а также по инкассовому поручению инспекции от 27.10.2004 N 567 (8 009 506 рублей).

Учитывая, что имела место просрочка уплаты налога, инспекция 04.03.2005 выставила обществу требование N 09/86 с предложением уплатить 3 111 541 рубль 52 копейки пеней.

Не согласившись с указанным требованием инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании его недействительным.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.07.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 19.12.2005 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Суды отказали обществу в удовлетворении заявленного требования, поскольку пришли к выводу, что статьей 4 Закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ; НГР:Р0203810 установлен особый порядок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, согласно которому налогоплательщики независимо от учетной политики, применяемой для целей налогообложения в 2002 году, уплачивают данный налог за 2002 год в срок до 15.01.2003.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное толкование судами норм права.

В отзыве на заявление инспекция просит оставить судебные акты без изменения как соответствующие положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации; НГР:Р9803595.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.

Инспекция определила, что срок исполнения обязанности по уплате налога - 15.01.2003, однако требование об уплате пеней выставила лишь 04.03.2005, чем нарушила положения статей 46 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации; НГР:Р9803595, касающиеся процедуры взимания пеней.

Кроме того, на момент выставления инспекцией требования и принятия судебных актов по настоящему делу Конституционным Судом Российской Федерации вынесено определение от 08.06.2004 N 229-О; НГР:Р0405971, в котором изложена его позиция по применению положений статьи 4 Закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ; НГР:Р0203810.

Согласно этой позиции налогоплательщиками, применявшими в учетной политике 2002 года порядок признания выручки от реализации продукции по мере её оплаты, уплата налога за товары (работы, услуги), отгруженные (выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 01.01.2003, должна осуществляться в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, а именно: по мере получения платы за отгруженные товары, выполненные работы либо оказанные услуги.

Дебиторская задолженность общества возникла в результате непоступления платы за автобусы, поставленные обществом по договору поставки товара для государственных нужд от 07.09.2001 N 7, которая должна была производиться в период с 15.01.2003 по 15.07.2007.

Общество в 2002 году применяло метод признания выручки по оплате продукции и платило налог на пользователей автомобильных дорог по мере получения выручки от реализации автобусов.

Таким образом, в данном случае оснований для начисления пеней за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налога у инспекции не имелось.

При названных обстоятельствах оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому в силу пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 12.07.2005 по делу N А40-11562/05-33-89, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2005 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.12.2005 по тому же делу отменить.

Требование Инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по городу Москве от 04.03.2005 N 09/86 признать недействительным.

Председательствующий

А.А. Иванов

[отформатировано: 26.10.2006 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]

[проверено: 05.04.2007 корректор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 8 от 01.08.2006 Стр. 163
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.090 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение, 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать