Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2007г.
Номер документа: RU36000200700527
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2007 г. N 437

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 23.05.2001 N 526

Принимая во внимание рекомендации федерального государственного учреждения "Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации" и в связи с ежегодным проведением регионального смотра-конкурса "Воронежское качество", администрация Воронежской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации области от 23.05.2001 N 526 "Об организации проведения регионального смотра-конкурса "Воронежское качество", 2001 год" следующие изменения:

1.1. Слова "2001 год" из названия постановления исключить.

1.2. Приложение N 1 к постановлению администрации области изложить в новой редакции согласно приложению.

1.3. В приложении N 2 к постановлению администрации области:

- название приложения дополнить словами "товарам и услугам";

- вывести из состава региональной комиссии по качеству, товарам и услугам Попова В.К.;

- ввести в состав региональной комиссии по качеству, товарам и услугам Преображенского Б.Г. - вице-президента Общественной академии проблем качества (по согласованию).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Клейменова В.И.

Губернатор Воронежской области                                                                                                                                                                                                                                              В.Г.КУЛАКОВ

Приложение

к постановлению

администрации области

от 23.05.2007 N 437

"Приложение 1

к постановлению

администрации области

от 23.05.2001 N 526

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕЖЕГОДНОМ РЕГИОНАЛЬНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

"ВОРОНЕЖСКОЕ КАЧЕСТВО"

1. Основные положения

1.1. Основные цели проведения регионального смотра-конкурса "Воронежское качество" (далее - конкурс):

- оказание практической помощи предприятиям в достижении ими целей устойчивого развития в условиях предстоящего вступления России в ВТО;

- обеспечение деятельности предприятий в условиях действия Федерального закона "О техническом регулировании";

- стимулирование качественного выполнения национальных проектов;

- создание высокой репутации региональных предприятий и организаций, производящих и представляющих качественную продукцию (услуги);

- реализация комплекса информационно-рекламных мероприятий в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Российской Федерации.

1.2. Основными задачами проведения конкурса являются:

- содействие предприятиям в практической реализации требований Федерального закона "О техническом регулировании" по обеспечению безопасности продукции;

- усиление внимания предприятий-конкурсантов к качественному выполнению национальных проектов;

- стимулирование деятельности предприятий (организаций) по повышению качества и конкурентоспособности воронежских товаров (продукции и услуг) в интересах потребителей, а также по максимально возможному росту качественного содержания внутреннего валового продукта (ВВП);

- усиление заинтересованности товаропроизводителей в выпуске качественных и безопасных товаров;

- привлечение внимания региональных предприятий к участию в конкурсе программы "100 лучших товаров России";

- широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных, экологичных и безопасных отечественных товарах и их производителях с целью продвижения воронежских товаров на внутренний и международный рынок с учетом условий вступления России в ВТО.

1.3. Официальные организаторы конкурса:

- администрация Воронежской области;

- федеральное государственное учреждение "Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (ФГУ "Воронежский ЦСМ");

- объединение работодателей "Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области";

- Воронежское отделение Общественной академии проблем качества.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. На участие в конкурсе могут претендовать организации и предприятия различных организационно-правовых форм собственности, включая индивидуальные частные предприятия, осуществляющие производство продукции производственно-технического назначения, промышленных товаров для населения, продовольственных товаров, изделий художественных и народных промыслов или оказывающие услуги.

2.2. Мониторинг качества продукции и услуг осуществляется в следующих номинациях:

а) Продукция:

- продовольственные товары;

- промышленные товары для населения;

- продукция производственно-технического назначения;

- изделия народных и художественных промыслов;

- свободная (по решению региональной комиссии по качеству);

б) Услуги:

- региональный туризм, путешествия и экскурсии;

- услуги розничной торговли;

- услуги питания;

- услуги бытового обслуживания населения;

- услуги по реализации населению горюче-смазочных материалов.

2.3. Работы, связанные с организацией, проведением и подведением окончательных итогов конкурса, осуществляет региональная комиссия по качеству, товарам и услугам (далее - комиссия). Деятельность комиссии регламентируется правовыми актами администрации области и настоящим Положением.

2.4. Комиссия утверждает календарный план своей работы с учетом завершения конкурса 1 июня, а также проводит оповещение о конкурсе и его результатах в средствах массовой информации.

2.5. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в комиссию и внести регистрационный взнос. Комиссия после рассмотрения заявок оформляет список участников конкурса.

2.6. Комплект документов на участие в конкурсе оформляется на один вид (тип, марку) или на одну ассортиментную группу конкурсной продукции, выпускаемой по одному нормативно-техническому документу (ГОСТ, ГОСТ Р, стандарты организаций, ОСТ, ТУ, др.). Количество заявок от одного предприятия не регламентируется.

3. Этапы проведения конкурса

Конкурс проводится в четыре этапа:

I этап - информационно-рекламная кампания по проведению конкурса на территории Воронежской области. Выполнение работ на этом этапе осуществляется под руководством управления по делам печати и средств массовых коммуникаций администрации области;

II этап - проведение конкурса лучшей продукции и услуг Воронежской области. Выполнение работ этого этапа осуществляется организаторами конкурса и средствами массовой информации;

III этап - реализация широкомасштабной информационно-рекламной кампании по итогам конкурса. Выполняется под руководством управления по делам печати и средств массовых коммуникаций администрации области через СМИ;

IV этап - представление комиссией итоговых материалов конкурса в Дирекцию программы "100 лучших товаров России" для дальнейшего участия предприятий-победителей в федеральном этапе конкурса. Выполняется ФГУ "Воронежский ЦСМ".

4. Критерии и требования к продукции (услугам)

4.1. Заявленная продукция рассматривается комиссией на соответствие следующим требованиям и критериям:

- вклад конкурсной продукции предприятий в реализацию национальных проектов, предложенных Президентом Российской Федерации, в рост ВВП и улучшение его качественной составляющей;

- использование эффективных систем и методов улучшения качества продукции и услуг;

- высокий уровень потребительских свойств качества, экологичности и безопасности конкурсных товаров в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России, с учетом эстетических свойств, дизайна, точности отображения российской и региональной специфики в образе товара, а также приемлемости для потребителей предоставляемых услуг;

- динамика объемов продаж конкурсных товаров, уровень спроса и предложения;

- преимущественное использование отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий;

- наличие актуализированной нормативной и технической документации, в том числе стандартов организаций;

- применение мер по ресурсо-, энергосбережению при производстве и использовании продукции и оказании услуг;

- ожидаемая эффективность использования инвестиций, запрашиваемых предприятиями для развития производства высококачественной продукции и оказываемых услуг;

- цены на товары в сравнении с аналогами;

- доступность товаров для потребителей ("цена - качество");

- информационно-выставочное сопровождение товаров;

- отсутствие (наличие) экспертно подтвержденных претензий к качеству товаров со стороны потребителей, закупающих организаций, представителей органов государственного контроля и надзора в регионе по показателям безопасности, установленным значениям сроков службы, надежности, гарантиям и др.;

- география продаж продукции и оказания услуг;

- причастность продукции и услуг к реализации национальных проектов.

5. Состав документов на конкурсную продукцию (услуги)

5.1. Предприятия-участники должны представить в комиссию следующий комплект документов:

- анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия;

- копии сертификатов и свидетельств контролирующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство, др.) на заявленную продукцию (услуги);

- копии документов о прохождении сертификации производства и (или) систем качества (при наличии);

- паспорт изделия или инструкция по его применению;

- описание основных потребительских свойств продукции (услуг) с указанием численных значений основных параметров и показателей;

- копии протоколов испытаний заявленной продукции;

- сведения об основных поставщиках сырья, материалов и комплектующих;

- сведения о разработчиках (для сложных технических изделий и бытовой техники) и о продавцах лицензий;

- оптовые цены на заявленную продукцию (услуги);

- перечень основных оптовых покупателей;

- отзывы закупающих организаций и потребителей о качестве продукции (услуг) (не более 5);

- копия платежного поручения.

6. Финансирование конкурса

6.1. Для финансирования мероприятий по проведению конкурса и награждения победителей создается фонд из взносов организаторов, спонсоров и участников конкурса.

7. Порядок оценки конкурсной продукции (услуг)

7.1. В целях повышения объективности оценки уровня качества и конкурентоспособности продукции (услуг) в рамках конкурса практикуется система трехступенчатой экспертизы:

- начальная - проводится специалистами предприятия;

- ключевая - проводится экспертами, привлеченными комиссией;

- заключительная - организуется и проводится комиссией.

7.2. Эксперты комиссии на основе анализа материалов и образцов, представленных предприятиями и организациями, заполняют матрицы экспертных оценок товаров (услуг).

7.3. Комиссия осуществляет всестороннюю оценку качества, экологичности и безопасности товаров с учетом требований и критериев п. 4 настоящего Положения. Оценка осуществляется на основе представленных предприятиями и организациями материалов, ознакомления с образцами продукции (услуг).

7.4. С целью уточнения значений параметров или показателей заявленной на конкурс продукции (услуги) решением комиссии могут быть проведены дополнительные экспертиза или испытания.

7.5. По результатам итогового заседания комиссии:

- оформляется протокол, в котором должны быть определены лауреаты и дипломанты конкурса;

- принимается решение о присвоении статуса "Новинка - год проведения";

- определяются претенденты на присвоение статуса "Гордость Отечества" и статуса "Новинка года" для участников всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России";

- составляется список руководителей, представленных к награждению Почетным знаком "За достижения в области качества";

- издается каталог "Воронежское качество".

7.6. Итоговый протокол с рекомендациями комиссии направляется в дирекцию Программы "100 лучших товаров России".

8. Награждение участников конкурса

8.1. Предприятия и организации, продукция и услуги которых по решению комиссии получили звания лауреатов и дипломантов:

- награждаются соответствующими дипломами конкурса "Воронежское качество";

- получают право использования знака "Воронежское качество" в рекламных целях и размещения его на упаковке и сопроводительной документации;

- получают право принять участие в федеральном конкурсе Программы "100 лучших товаров России".

8.2. Статус "Новинка - год проведения" ежегодно присваивается решением комиссии во всех номинациях конкурса.

8.4. Претендентом на присвоение статуса "Новинка - год проведения" является отвечающая следующим условиям продукция (услуга):

- выпускаемая и (или) впервые появившаяся на рынках сбыта в течение последних двух лет, что подтверждается соответствующими документами предприятий-соискателей;

- имеющая документы, подтверждающие новизну технического, дизайнерского или организационного (для услуги) решения;

- имеющая документ, подтверждающий право на интеллектуальную собственность;

- изготовленная по новой рецептуре;

- содержащая в сопроводительных технических и (или) рекламных документах надпись "Новинка - год проведения".

8.5. Предприятия и организации, продукция (услуги) которых по решению комиссии получили статус "Новинка - год проведения" награждаются специальными дипломами конкурса "Воронежское качество" и получают право маркировать свою продукцию надписью "Новинка - год проведения" в течение года.

9. Комиссия организует торжественную церемонию награждения предприятий-победителей.

10. В соответствии со специальным решением комиссии проводится выставка продукции (услуг) участников конкурса.

11. По решению комиссии предприятие может быть лишено права использования знака "Воронежское качество" в случае, если по результатам проверок контролирующих органов будет установлен факт нарушений обязательных требований стандартов при производстве и (или) реализации этой продукции (услуги).

12. Оперативная информационная и методическая поддержка, координация взаимодействия и консультирование осуществляются ФГУ "Воронежский ЦСМ".

Адрес: ул. Станкевича, д. 2,

г. Воронеж, 394018.

Контактные телефоны: (4732) 52-34-63, (4732) 77-00-52, факс (4732) 20-77-29, (4732) 52-34-63".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 19.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать