Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2008г.
Номер документа: ru31000200800174
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

23 мая 2008 года № 125-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 04.05.2009 года № 144-пп. НГР: ru31000200900166;

Постановление Правительства Белгородской области от 20.12.2010 года № 439-пп. НГР: ru31000201000476;

Постановление Правительства Белгородской области от 20.06.2011 года № 233-пп. НГР: ru31000201100296;

Постановление Правительства Белгородской области от 27.12.2011 года № 487-пп. НГР: ru31000201100673;

Постановление Правительства Белгородской области от 17.12.2012 года № 511-пп. НГР: ru31000201200755;

Постановление Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 276-пп. НГР: ru31000201400343;

Постановление Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 145-пп. НГР: ru31000201600218}

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», в целях реализации комплексного проекта модернизации образования Белгородской области и более эффективного расходования бюджетных средств на основе нормативно-подушевого финансирования государственных общеобразовательных организаций, находящихся в ведении Белгородской области, правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в государственных общеобразовательных школах-интернатах, находящихся в ведении Белгородской области (далее - Методика).

2. Департаменту образования Белгородской области (Боженов С.А.) применить указанную Методику для расчета нормативов финансирования организаций, указанных в пункте 1 настоящего постановления, с 1 сентября 2008 года.

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 145-пп}

З. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование государственных общеобразовательных школ-интернатов согласно утвержденной в пункте 1 настоящего постановления Методике.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Боженов С.А.).

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 276-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 145-пп}

Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2008 года.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждена

постановлением Правительства

Белгородской области

от 23 мая 2008г.

№ 125-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 04.05.2009 года № 144-пп. НГР: ru31000200900166;

Постановление Правительства Белгородской области от 20.12.2010 года № 439-пп. НГР: ru31000201000476;

Постановление Правительства Белгородской области от 20.06.2011 года № 233-пп. НГР: ru31000201100296;

Постановление Правительства Белгородской области от 27.12.2011 года № 487-пп. НГР: ru31000201100673;

Постановление Правительства Белгородской области от 17.12.2012 года № 511-пп. НГР: ru31000201200755;

Постановление Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 276-пп. НГР: ru31000201400343;

Постановление Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 145-пп. НГР: ru31000201600218}

Методика расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в государственных общеобразовательных школах-интернатах, находящихся в ведении Белгородской области

1. Общее положения

Настоящая методика разработана с целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных школах-интернатах, находящихся в ведении Белгородской области (далее - школы-интернаты).

Методика разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года №612 "Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернате";

постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных организаций»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования

В расходы на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования по школам-интернатам включаются расходы на оплату труда с начислениями, учебные пособия, технические средства обучения,

расходные материалы, хозяйственные нужды и питание.

Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в школах-интернатах в расчете на одного обучающегося определяется на основе:

1. Расходов на оплату труда педагогического персонала, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

2. Нормативного соотношения ставок заработной платы педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала;

3. Нормативного соотношения базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;

4. Коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги;

Пункт 5 исключен в редакции постановления Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 276-пп;

6. Расходов на учебные пособия и хозяйственные нужды, технические средства обучения, медикаменты, горюче-смазочные материалы, питание.

Расчет расходов на оплату труда педагогического персонала (учителей и воспитателей) осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане, с учетом коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги, исходя из следующих показателей:

- количество обучающихся в классе в соответствии с нормативной наполняемостью -20 человек;

- количество часов по общеобразовательной программе при 7 - дневной рабочей неделе;

- ставка заработной платы учителя и воспитателя, соответствующая абсолютной величине: с 1 января 2016 года для первого уровня обучения - 9 874 рубля в месяц, для второго и третьего уровней обучения - 9 874 рубля; при дистанционном обучении: с 1 января 2016 года для первого уровня обучения - 9 874 рубля в месяц, для второго и третьего уровней обучения – 9 874 рубля; с 1 октября 2016 года для первого уровня обучения – 10 028 рублей в месяц, для второго и третьего уровней обучения - 10 028 рублей; при дистанционном обучении: с 1 октября 2016 года для первого уровня обучения - 10 028 рублей в месяц, для второго и третьего уровней обучения - 10 028 рублей.

Норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для школы-интерната, за исключением детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательной программе с использованием дистанционных образовательных технологий, исчисляется по формуле:

где

- расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s), по ступеням общего образования (n);

Ручебн - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.

Расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ в школе-интернате определяются по формуле:

а - число часов по базисному учебному плану в неделю;

d - количество педагогических часов на ставку по ступеням обучения в неделю;

n - недельная нагрузка часов на ставку воспитателя;

b - ставка заработной платы учителя и воспитателя, соответствующая абсолютной величине: абсолютная величина с 1 января 2016 года для первого уровня обучения - 9 874 рубля в месяц, для второго и третьего уровней обучения - 9 874 рубля; при дистанционном обучении: с 1 января 2016 года для первого уровня обучения - 9 874 рубля в месяц, для второго и третьего уровней обучения - 9 874 рубля; с 1 октября 2016 года для первого уровня обучения - 10 028 рублей в месяц, для второго и третьего уровней обучения- 10 028 рублей при дистанционном обучении: с 1 октября 2016 года для первого уровня обучения — 10 028 рублей в месяц, для второго и третьего уровней обучения - 10 028 рублей в месяц;

е - количество часов работы воспитателя в день;

f- количество дней работы общеобразовательных школ-интернатов;

t - количество часов работы воспитателя в организации в ночное время на одну группу;

1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;

Р1,2 - коэффициент увеличения ФОТ за тип организации и реализацию программ повышенного уровня обучения;

12 - количество месяцев в году;

1,25 - коэффициент удорожания для сельской местности;

1,82 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (таблица 2);

1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу с 1 января 2016 года;

m - нормативная наполняемость классов, групп, определенная типовым положением об образовательном учреждении;

1,1 - коэффициент на дополнительные расходы на оплату труда лиц, заменяющих уходящих в отпуск работников, работы в праздничные дни;

К - коэффициенты удорожания (таблица 1);

1,35 - коэффициент надбавок за работу в ночное время

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 276-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 145-пп}

Таблица 1

Коэффициенты удорожания для школ-интернатов по ступеням обучения

Ступени обучения

Коэффициент деления классов на группы

1-я ступень (начальная школа)

1,04

2-я ступень (основная школа)

1,12

3-я ступень (старшая школа)

1,22

Таблица 2

Доли фонда оплаты труда педагогических работников (учителей, воспитателей) и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и коэффициенты увеличения ФОТ учителей и воспитателей на величину гарантированных доплат и стимулирующей части для определения норматива

Работники -всего, в том числе: учителя воспитатели

Доля ФОТ учителей и воспитателей, процентов

Доля прочего персонала, процентов

Всего

Базовая часть

Специальная часть

2

3

4

5

55

35 20

75 85

25 15

45

Расходы на обеспечение образовательного процесса РучСбН определяются на каждого обучающегося в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов.

Доля расходов на обеспечение образовательного процесса на очередной финансовый год подлежит ежегодной индексации на величину уровня инфляции (потребительских цен).

В расчет расходов на обеспечение образовательного процесса Pучебн по школам-интернатам включены ассигнования по следующим экономическим статьям:

Таблица 3

Расходы на обеспечение образовательного процесса

Наименование статей расходов

Приобретение учебников, наглядных пособий и технических средств обучения

Медикаменты

Питание

Горюче - смазочные материалы

Расходные материалы и хозяйственные нужды

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 276-пп}

Расходы на питание, медикаменты, приобретение учебников, наглядных пособий и технических средств обучения рассчитываются нормативным методом по доведенным нормам потребления в расчете на одного воспитанника государственной школы-интерната. Доля расходов на обеспечение образовательного процесса определяется общеобразовательной организацией самостоятельно

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.12.2010 года № 439-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.06.2011 года № 233-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 27.12.2011 года № 487-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 17.12.2012 года № 511-пп}

3. Расчет объема нормативных затрат

Размер нормативных затрат на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования по школам-интернатам определяется исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням обучения.

При расчете нормативных затрат используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность.

Расчет объема нормативных затрат осуществляется по следующей формуле:

S=N1*H1+ N2*H2+ N3*H3

где S _ объем нормативных затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в школе-интернате;

N1, N2, Nj3 - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения;

Н1, Н2, Н3 -прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням обучения.

Прогнозируемая численность воспитанников (Н1'2'3) по ступеням обучения и видам образовательных программ рассчитывается по формуле:

Нфакт1-2-3*8+Нпрога1-2-3*4

Н=---------------------------------------------------, где

12

Нфакт1'2'3 - численность воспитанников по ступеням обучения и видам образовательных программ на 1-е сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;

Нпрогн1'2'3 - прогнозируемая (переводная с учетом выпуска и приема) численность воспитанников по ступеням обучения и видам образовательных программ на 1-е сентября года, на который рассчитывается субвенция.

В целях недопущения резких отклонений объемов расходов по школам-интернатам, рассчитанных на нормативной основе, рекомендуется расчет нормативных затрат от сложившейся базы расходов осуществлять не на среднегодовую численность, а на численность «условных обучающихся».

Адаптация применяется в течение «переходного периода» на 2008-2010 годы. Расчет числа «условных обучающихся» осуществляется по формуле:

нормативная наполняемость

Усл. обучающиеся= фактическое число обучающихся *---------------------------------

фактическая наполняемость

«Условный обучающийся» позволяет учитывать не только фактическое число обучающихся, но и особенности образовательных организаций, в первую очередь меньшую, чем нормативная, наполняемость воспитательских групп. В связи с возможной различной наполняемостью по ступеням общего образования расчет числа «условных обучающихся» рекомендуется производить по каждой ступени.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 87 от 04.06.2008 стр. 2
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.000.000 Финансы, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать