Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2009г.
Номер документа: ru46000200900184
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2009 г.                              N 160

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па (НГР: RU46000201000014 от 10.02.2010)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы".

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 23 мая 2009 г. N 160

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

областной целевой программы

"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"

    Наименование Программы   - областная   целевая   программа    "Школьный

                               автобус  на  2009  -  2010  годы"  (далее  -

                               Программа)

    Основание для            - постановление Администрации Курской области,

    разработки Программы       от 31.01.2009 N 20 "О порядке  реализации  в

                               2009  году   областных   целевых   программ,

                               принятых до 31 декабря 2008 года"

    Государственный          - комитет образования и науки Курской области

    заказчик Программы

    Основные разработчики    - комитет образования и науки Курской  области

    Программы                  органы, осуществляющие  управление  в  сфере

                               Образования

    Цели и задачи Программы  - повышение качества  образования  обучающихся

                               школ, расположенных  в  сельской  местности;

                               приобретение за счет  средств  областного  и

                               муниципальных  бюджетов  для  школ   каждого

                               муниципального     района      определенного

                               количества  школьных  автобусов  для  снятия

                               существующей  социальной   напряженности   в

                               связи с проблемами подвоза детей в  сельские

                               школы;

                               отказ   от   дорогостоящих   услуг   частных

                               перевозчиков

    Важнейшие целевые        - обеспечение   базовых    школ    автобусами,

    индикаторы и показатели    соответствующими  ГОСТ   Р   51160-98,   для

    Программы                  подвоза обучающихся к месту учебы и обратно;

                               реструктуризация  сети   общеобразовательных

                               учреждений,   расположенных    в    сельской

                               местности

    Сроки реализации         - 2009 - 2010 годы

    Программы

    Перечень основных        - создание   сети   базовых   сельских   школ,

    мероприятий Программы      обеспечивающих   высокое   качество   знаний

                               обучающихся;

                               обеспечение безопасности во время  перевозки

                               детей;

                               разработка  и  принятие  правовых  актов   и

                               методических   рекомендаций   по    вопросам

                               организации  перевозок   учащихся   сельской

                               местности,   закрепления    транспорта    за

                               учреждениями    (организациями)    и     его

                               функционирования;

                               разработка  оптимальных  маршрутов  движения

                               школьных  автобусов  с  целью  рационального

                               использования техники;

                               организация  разъяснительной  работы   среди

                               сельского       населения,        родителей,

                               педагогических коллективов школ по  вопросам

                               использования школьных автобусов;

                               реструктуризация сети школ

    Исполнители              - комитет образования и науки Курской области;

    основных мероприятий       комитет транспорта и связи Курской области;

    Программы                  Курский        институт         непрерывного

                               профессионального   образования   (повышение

                               квалификации       и        профессиональной

                               переподготовки)     специалистов     отрасли

                               образования:

                               органы, осуществляющие  управление  в  сфере

                               образования

    Объемы и источники       - общий объем средств  областного  бюджета  на

    финансирования             реализацию  Программы  в  2009  -  2010  гг.

    Программы                  составляет 9058 тыс. рублей

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)

    Система организации      - контроль    за     реализацией     Программы

    контроля за исполнением    осуществляет  комитет  образования  и  науки

    Программы                  Курской области

    Ожидаемые конечные       - обеспечение       задач,        поставленных

    результаты реализации      Правительством   Российской   Федерации   по

    Программы и показатели     модернизации образования в части обеспечения

    эффективности реализации   полноценного    функционирования    сельской

    Программы                  школы;

                               получение   сельскими   школьниками    более

                               качественных знаний;

                               уменьшение     разрыва     между     уровнем

                               образовательной    подготовки    выпускников

                               сельских и городских школ области, повышение

                               конкурентоспособности сельской молодежи  при

                               поступлении в вузы и трудоустройстве.

                               Реализация Программы позволит:

                               более     рационально,     эффективно      и

                               целенаправленно    использовать    бюджетные

                               средства на содержание сети  образовательных

                               учреждений в муниципальных образованиях;

                               упорядочить подвоз сельских детей в школу  и

                               уменьшить риски  при  перевозке  школьников;

                               стабилизировать учебный процесс  в  сельских

                               школах;

                               снять многие транспортные проблемы  сельских

                               учителей в связи с разветвленностью школьных

                               маршрутов,    что    будет    способствовать

                               закреплению педагогических кадров;

                               снизить уровень социальной  напряженности  у

                               жителей села

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В результате реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2006 - 2010 годы" в течение 2006 - 2008 годов в общеобразовательные учреждения муниципальных районов области поставлено 84 автобуса, в том числе за счет средств федерального бюджета - 49 (32,555 млн. рублей), областного бюджета - 35 (25,803 млн. рублей). Эксплуатация автобусов обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных районов.

Полученными в течение трех лет автобусами подвозятся к месту учебы и обратно 2863 обучающихся, что позволило создать условия для посещения обучающимися занятий по профильным предметам, факультативных занятий, участия во внешкольной учебно-воспитательной деятельности и для реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

В Курской области 85 процентов школ являются сельскими, из них 103 школы - начальные с наполняемостью менее 10 обучающихся, 188 школ - основные с контингентом менее 40 школьников, 224 - средние школы с наполняемостью до 100 обучающихся. В 17 районах области 51 начальная школа имеет контингент обучающихся до 5 человек, в 67 основных школах обучаются до 20 человек.

Социально-экономическое развитие региона определило такую особенность сельской школы, как ее малочисленность, слабая учебная материальная база и недостаточное профессиональное кадровое обеспечение. Как следствие - низкое качество знаний сельских школьников. Если в 2008 году по результатам ЕГЭ средний балл выпускников городских школ Курской области по русскому языку составил 58 и по математике - 41,7, то у выпускников сельских школ средний балл составил соответственно 51 и 37,3.

Для решения перечисленных проблем нужен комплексный подход, в котором необходимо учесть особый социальный статус сельской школы, накопленный позитивный опыт и традиции сельского образования.

В целях повышения доступности качественного образования на селе в Курской области проводится первый этап формирования модели организации общего образования в сельской местности. Предстоит создать в муниципальных районах сеть базовых школ районного уровня, обладающих необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами для обеспечения более высокого по сравнению с другими общеобразовательными учреждениями качества знаний учащихся (особенно в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения). Развитие образования в сельской местности предполагается осуществлять по следующим направлениям:

создание образовательных учреждений типа "Начальная школа - детский сад";

открытие на базе общеобразовательных школ дошкольных отделений и групп кратковременного пребывания по подготовке детей к школе;

повышение престижа учителя, стимулирование его деятельности, модернизация системы подготовки и переподготовки кадров для сельских общеобразовательных учреждений;

нормативно-правовое обеспечение процесса реструктуризации, разработка новых нормативных правовых актов, методик расчетов финансово-материальной базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

создание сети базовых сельских школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся;

создание комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей, а также объектами социальной сферы, расположенными в сельской местности;

преобразование малочисленных начальных школ в филиалы общеобразовательных учреждений основного и среднего (полного) общего образования.

На решение обозначенных проблем и реализацию направлений по повышению качества общего образования сельских школьников будут направлены мероприятия, связанные с обеспечением образовательных учреждений школьными автобусами. В каждом районе области отработаны цели и задачи использования школьных автобусов, определены маршруты, базовые сельские школы. Для подвоза школьников необходимо за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов приобрести автобусы. Обучение на базе опорных школ позволит создать условия для:

улучшения качества образования;

реализации прав обучающихся на профильное и предпрофильное обучение;

расширения кругозора и социализации сельских школьников из малокомплектных учебных заведений;

реализации прав обучающихся по установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Основной целью Программы является повышение качества образования обучающихся школ, расположенных в сельской местности.

Задачами Программы являются:

реализация на территории Курской области Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р;

создание учащимся сельских школ условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования, расширение для них спектра образовательных услуг в сфере среднего (полного) общего и дополнительного образования;

обеспечение организации подвоза школьников в базовые (опорные) школы школьными автобусами, приобретаемыми за счет средств областного бюджета и муниципальных бюджетов;

реализация прав обучающихся на профильное обучение;

обеспечение требований СанПиН по организации подвоза детей в школу;

создание гарантированных условий для обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности перевозки школьников;

оптимизация бюджетных расходов на содержание школьной сети в сельской местности и транспортных расходов на обеспечение подвоза школьников;

объединение материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов заинтересованных ведомств и организаций области;

отказ от дорогостоящих услуг частных перевозчиков.

Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие нормативной правовой базы по вопросу организации работы, связанной с подвозом школьников и использованием школьных автобусов, а также по вопросу реструктуризации сети сельских школ. Предусматривается разработка положения о статусе базовой сельской школы и определение базовых школ.

Программой предусматривается подготовка нормативных правовых актов Администрации Курской области и Правительства Курской области.

Расширение региональной нормативной правовой базы позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех заинтересованных структур и муниципальных образовательных учреждений.

Для выполнения указанных мероприятий Программы предполагается поэтапное приобретение за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов школьных автобусов. Содержание и эксплуатация автобусов будет осуществляться за счет муниципальных бюджетов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем средств на 2009 - 2010 гг. составляет 9058 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 5032 тыс. рублей, 2010 год - 4026 тыс. рублей.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)

Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по приобретению школьных автобусов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на финансирование мероприятий Программы по приобретению автобусов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, предусмотренными приложением N 4.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является комитет образования и науки Курской области.

Исполнителями Программы являются комитет образования и науки Курской области, органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов, комитет транспорта и связи Курской области, Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования, базовые (опорные) общеобразовательные учреждения.

Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.

Организацию реализации Программы осуществляет государственный заказчик, который разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы, осуществляет координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной государственной власти по реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств областного бюджета.

Работу по приобретению, целенаправленному и эффективному использованию "школьных автобусов" организуют администрации муниципальных районов.

Комитет образования и науки Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи, поставленные Правительством Российской Федерации по модернизации образования в части обеспечения полноценного функционирования сельской школы. Будут созданы условия для оптимальной организации образовательного пространства области.

Большая часть сельских школьников сможет получать более качественные знания, обучаясь, в основном, в средних школах. Уменьшится разрыв между уровнем подготовки сельских и городских школьников области, улучшится качество образования сельских школьников, легче будет проходить социализация выпускников сельских школ, что повысит конкурентоспособность сельской молодежи при поступлении в вузы и трудоустройстве.

Более рационально, эффективно и целенаправленно будут использоваться бюджетные средства на содержание сети образовательных учреждений в муниципальных образованиях.

Упорядочение подвоза сельских детей в школу уменьшит риски при перевозке школьников, стабилизирует учебный процесс в сельских школах, позволит решить транспортные проблемы сельских учителей в связи с разветвленностью школьных маршрутов, что будет способствовать закреплению педагогических кадров.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области.

Комитет образования и науки Курской области, ответственные исполнители мероприятий Программы составляют ежегодно конкретный план выполнения мероприятий Программы.

Комитет образования и науки Курской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитического материала и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

N
п/п

Наименование индикаторов
и показателей

Единица
измерения

Значения индикаторов и    
показателей Программы

До начала
реализации
Программы

2009
г.

2010
г.

За период
реализации
Программы

1.

Обеспечение базовых школ
автобусами,           
соответствующими ГОСТ Р
51160-98, для подвоза 
обучающихся к месту   
учебы и обратно       

единиц

84

28

26

54

2.

Реструктуризация сети 
общеобразовательных   
учреждений,           
расположенных в сельской
местности             

единиц

65

31

38

69

Приложение N 2

к областной целевой программе

"Школьный автобус на 2009 - 2010 гг."

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГГ."

N
п/п

Наименование   
мероприятия

Срок
исполне-
ния

Исполнитель

Финансовые затраты
(тыс. рублей)

всего

в том числе:

2009 г.

2010 г.

1.

Формирование сети   
базовых сельских школ

2009-
2010 гг.

Комитет образования и науки
Курской области, органы, 
осуществляющие управление в
сфере образования        
муниципальных районов и  
городов (по согласованию)

2.

Координация выполнения
мероприятий по      
обеспечению подвоза 
детей в школы       

2009 -
2010 гг.

Комитет образования и науки
Курской области, органы, 
осуществляющие управление в
сфере образования,       
муниципальных районов и  
городов (по согласованию)

3.

Организация         
разъяснительной работы
среди сельского     
населения, родителей,
педагогических      
коллективов школ по 
вопросам            
реструктуризации школ
и реализации        
мероприятий Программы

2009 -
2010 гг.

Комитет образования и науки
Курской области, органы, 
осуществляющие управление в
сфере образования,       
муниципальных районов и  
городов (по согласованию)

4.

Организация изучения
правил дорожного    
движения и правил   
безопасности во время
перевозок детей,    
обеспечение         
безопасности во время
движения            

2009 -
2010 гг.

Комитет образования и науки
Курской области, органы, 
осуществляющие управление в
сфере образования,       
муниципальных районов и  
городов (по согласованию)

5.

Обобщение и         
распространение опыта
работы базовых      
сельских школ по    
использованию школьных
автобусов           

2009 -
2010 гг.

Комитет образования и науки
Курской области          

6.

Предоставление      
субсидий из областного
бюджета бюджетам    
муниципальных районов
на софинансирование 
расходных обязательств
местных бюджетов по 
приобретению автобусов
для муниципальных   
общеобразовательных 
учреждений,         
расположенных в     
сельской местности  

2009 -
2010 гг.

Комитет образования и науки
Курской области          

9058

5032

4026

(строка в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)

ВСЕГО:              

9058

5032

4026

(строка в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)

Приложение N 3

к областной целевой программе

"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:

а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;

б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;

в) степень выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированным Программой.

На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.

Информация об оценке эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" предоставляется государственным заказчиком Программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, предусмотренных приложением N 5 к постановлению Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации".

Приложение N 4

к областной целевой программе

"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВТОБУСОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" (далее - субсидии), а также устанавливают методику расчета субсидии, критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для поставки в них автобусов.

2. Субсидии предоставляются государственным заказчиком - комитетом образования и науки Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

3. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение) по форме, утверждаемой комитетом образования и науки Курской области.

(Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа)

3. Соглашение должно содержать:

а) сведения о наличии разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального района по обеспечению муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами для перевозки школьников;

б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

в) целевое назначение субсидии;

г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления главному распорядителю средств областного бюджета при заключении соглашения;

д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов, должны отвечать следующим критериям:

а) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих статус базовых школ;

б) наличие автомобильных дорог, отвечающих требованиям безопасной перевозки обучающихся;

в) наличие не менее 15 обучающихся, нуждающихся в подвозе в связи с реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

г) соответствие приобретаемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования";

д) наличие в местных бюджетах средств на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства местных бюджетов на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

6. Размер субсидии бюджету муниципального района определяется по формуле:

С = К х Ре x Н,

где:

С - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;

К - количество единиц автотранспорта, необходимых дополнительно в соответствующем году муниципальному образованию для организации подвоза обучающихся к местам обучения;

Ре - стоимость одной единицы автотранспорта;

Н - норматив долевого финансирования расходов на приобретение автобусов.

7. Норматив долевого финансирования определяется как соотношение объема средств, предусмотренных в законе Курской области на очередной финансовый год на приобретение автобусов, к общей потребности в средствах всех муниципальных районов на приобретение автобусов и рассчитывается по следующей формуле:

          Р

    Н = -----,

         Рм

где:

Р - общая сумма ассигнований областного бюджета на приобретение автобусов, учтенная в расходах областного бюджета на очередной финансовый год;

Рм - финансовые затраты на приобретение автобусов для всех муниципальных районов, определяемые по формуле:

Рм = Кр x Ре,

где:

Кр - общее количество приобретенных автобусов.

8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.

9. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения, а именно:

а) нецелевого использования субсидии;

б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением;

в) несоблюдения размера софинансирования;

г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения.

При устранении допущенного органом местного самоуправления нарушения условий соглашения предоставление субсидий возобновляется по решению комитета образования и науки Курской области.

10. Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

11. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет образования и науки Курской области отчеты о расходовании предоставленных субсидий.

12. Контроль за соблюдением главным распорядителем средств областного бюджета требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13. Эффективность использования субсидий оценивается степенью достижения целевых показателей реализации Программы.

14. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и комитетом финансов Курской области в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 11 от 04.02.2010, Курская правда № 118-119 от 04.06.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать