Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2009г. |
Номер документа: | ru46000200900184 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрации Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2009 г. N 160
г. Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Изменения и дополнения:
Постановление Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па (НГР: RU46000201000014 от 10.02.2010)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы".
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 23 мая 2009 г. N 160
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Школьный
автобус на 2009 - 2010 годы" (далее -
Программа)
Основание для - постановление Администрации Курской области,
разработки Программы от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в
2009 году областных целевых программ,
принятых до 31 декабря 2008 года"
Государственный - комитет образования и науки Курской области
заказчик Программы
Основные разработчики - комитет образования и науки Курской области
Программы органы, осуществляющие управление в сфере
Образования
Цели и задачи Программы - повышение качества образования обучающихся
школ, расположенных в сельской местности;
приобретение за счет средств областного и
муниципальных бюджетов для школ каждого
муниципального района определенного
количества школьных автобусов для снятия
существующей социальной напряженности в
связи с проблемами подвоза детей в сельские
школы;
отказ от дорогостоящих услуг частных
перевозчиков
Важнейшие целевые - обеспечение базовых школ автобусами,
индикаторы и показатели соответствующими ГОСТ Р 51160-98, для
Программы подвоза обучающихся к месту учебы и обратно;
реструктуризация сети общеобразовательных
учреждений, расположенных в сельской
местности
Сроки реализации - 2009 - 2010 годы
Программы
Перечень основных - создание сети базовых сельских школ,
мероприятий Программы обеспечивающих высокое качество знаний
обучающихся;
обеспечение безопасности во время перевозки
детей;
разработка и принятие правовых актов и
методических рекомендаций по вопросам
организации перевозок учащихся сельской
местности, закрепления транспорта за
учреждениями (организациями) и его
функционирования;
разработка оптимальных маршрутов движения
школьных автобусов с целью рационального
использования техники;
организация разъяснительной работы среди
сельского населения, родителей,
педагогических коллективов школ по вопросам
использования школьных автобусов;
реструктуризация сети школ
Исполнители - комитет образования и науки Курской области;
основных мероприятий комитет транспорта и связи Курской области;
Программы Курский институт непрерывного
профессионального образования (повышение
квалификации и профессиональной
переподготовки) специалистов отрасли
образования:
органы, осуществляющие управление в сфере
образования
Объемы и источники - общий объем средств областного бюджета на
финансирования реализацию Программы в 2009 - 2010 гг.
Программы составляет 9058 тыс. рублей
(в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет комитет образования и науки
Программы Курской области
Ожидаемые конечные - обеспечение задач, поставленных
результаты реализации Правительством Российской Федерации по
Программы и показатели модернизации образования в части обеспечения
эффективности реализации полноценного функционирования сельской
Программы школы;
получение сельскими школьниками более
качественных знаний;
уменьшение разрыва между уровнем
образовательной подготовки выпускников
сельских и городских школ области, повышение
конкурентоспособности сельской молодежи при
поступлении в вузы и трудоустройстве.
Реализация Программы позволит:
более рационально, эффективно и
целенаправленно использовать бюджетные
средства на содержание сети образовательных
учреждений в муниципальных образованиях;
упорядочить подвоз сельских детей в школу и
уменьшить риски при перевозке школьников;
стабилизировать учебный процесс в сельских
школах;
снять многие транспортные проблемы сельских
учителей в связи с разветвленностью школьных
маршрутов, что будет способствовать
закреплению педагогических кадров;
снизить уровень социальной напряженности у
жителей села
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В результате реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2006 - 2010 годы" в течение 2006 - 2008 годов в общеобразовательные учреждения муниципальных районов области поставлено 84 автобуса, в том числе за счет средств федерального бюджета - 49 (32,555 млн. рублей), областного бюджета - 35 (25,803 млн. рублей). Эксплуатация автобусов обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных районов.
Полученными в течение трех лет автобусами подвозятся к месту учебы и обратно 2863 обучающихся, что позволило создать условия для посещения обучающимися занятий по профильным предметам, факультативных занятий, участия во внешкольной учебно-воспитательной деятельности и для реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
В Курской области 85 процентов школ являются сельскими, из них 103 школы - начальные с наполняемостью менее 10 обучающихся, 188 школ - основные с контингентом менее 40 школьников, 224 - средние школы с наполняемостью до 100 обучающихся. В 17 районах области 51 начальная школа имеет контингент обучающихся до 5 человек, в 67 основных школах обучаются до 20 человек.
Социально-экономическое развитие региона определило такую особенность сельской школы, как ее малочисленность, слабая учебная материальная база и недостаточное профессиональное кадровое обеспечение. Как следствие - низкое качество знаний сельских школьников. Если в 2008 году по результатам ЕГЭ средний балл выпускников городских школ Курской области по русскому языку составил 58 и по математике - 41,7, то у выпускников сельских школ средний балл составил соответственно 51 и 37,3.
Для решения перечисленных проблем нужен комплексный подход, в котором необходимо учесть особый социальный статус сельской школы, накопленный позитивный опыт и традиции сельского образования.
В целях повышения доступности качественного образования на селе в Курской области проводится первый этап формирования модели организации общего образования в сельской местности. Предстоит создать в муниципальных районах сеть базовых школ районного уровня, обладающих необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами для обеспечения более высокого по сравнению с другими общеобразовательными учреждениями качества знаний учащихся (особенно в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения). Развитие образования в сельской местности предполагается осуществлять по следующим направлениям:
создание образовательных учреждений типа "Начальная школа - детский сад";
открытие на базе общеобразовательных школ дошкольных отделений и групп кратковременного пребывания по подготовке детей к школе;
повышение престижа учителя, стимулирование его деятельности, модернизация системы подготовки и переподготовки кадров для сельских общеобразовательных учреждений;
нормативно-правовое обеспечение процесса реструктуризации, разработка новых нормативных правовых актов, методик расчетов финансово-материальной базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
создание сети базовых сельских школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся;
создание комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей, а также объектами социальной сферы, расположенными в сельской местности;
преобразование малочисленных начальных школ в филиалы общеобразовательных учреждений основного и среднего (полного) общего образования.
На решение обозначенных проблем и реализацию направлений по повышению качества общего образования сельских школьников будут направлены мероприятия, связанные с обеспечением образовательных учреждений школьными автобусами. В каждом районе области отработаны цели и задачи использования школьных автобусов, определены маршруты, базовые сельские школы. Для подвоза школьников необходимо за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов приобрести автобусы. Обучение на базе опорных школ позволит создать условия для:
улучшения качества образования;
реализации прав обучающихся на профильное и предпрофильное обучение;
расширения кругозора и социализации сельских школьников из малокомплектных учебных заведений;
реализации прав обучающихся по установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основной целью Программы является повышение качества образования обучающихся школ, расположенных в сельской местности.
Задачами Программы являются:
реализация на территории Курской области Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р;
создание учащимся сельских школ условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования, расширение для них спектра образовательных услуг в сфере среднего (полного) общего и дополнительного образования;
обеспечение организации подвоза школьников в базовые (опорные) школы школьными автобусами, приобретаемыми за счет средств областного бюджета и муниципальных бюджетов;
реализация прав обучающихся на профильное обучение;
обеспечение требований СанПиН по организации подвоза детей в школу;
создание гарантированных условий для обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности перевозки школьников;
оптимизация бюджетных расходов на содержание школьной сети в сельской местности и транспортных расходов на обеспечение подвоза школьников;
объединение материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов заинтересованных ведомств и организаций области;
отказ от дорогостоящих услуг частных перевозчиков.
Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие нормативной правовой базы по вопросу организации работы, связанной с подвозом школьников и использованием школьных автобусов, а также по вопросу реструктуризации сети сельских школ. Предусматривается разработка положения о статусе базовой сельской школы и определение базовых школ.
Программой предусматривается подготовка нормативных правовых актов Администрации Курской области и Правительства Курской области.
Расширение региональной нормативной правовой базы позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех заинтересованных структур и муниципальных образовательных учреждений.
Для выполнения указанных мероприятий Программы предполагается поэтапное приобретение за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов школьных автобусов. Содержание и эксплуатация автобусов будет осуществляться за счет муниципальных бюджетов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем средств на 2009 - 2010 гг. составляет 9058 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 5032 тыс. рублей, 2010 год - 4026 тыс. рублей.
(в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)
Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по приобретению школьных автобусов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на финансирование мероприятий Программы по приобретению автобусов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, предусмотренными приложением N 4.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет образования и науки Курской области.
Исполнителями Программы являются комитет образования и науки Курской области, органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов, комитет транспорта и связи Курской области, Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования, базовые (опорные) общеобразовательные учреждения.
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.
Организацию реализации Программы осуществляет государственный заказчик, который разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы, осуществляет координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной государственной власти по реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств областного бюджета.
Работу по приобретению, целенаправленному и эффективному использованию "школьных автобусов" организуют администрации муниципальных районов.
Комитет образования и науки Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи, поставленные Правительством Российской Федерации по модернизации образования в части обеспечения полноценного функционирования сельской школы. Будут созданы условия для оптимальной организации образовательного пространства области.
Большая часть сельских школьников сможет получать более качественные знания, обучаясь, в основном, в средних школах. Уменьшится разрыв между уровнем подготовки сельских и городских школьников области, улучшится качество образования сельских школьников, легче будет проходить социализация выпускников сельских школ, что повысит конкурентоспособность сельской молодежи при поступлении в вузы и трудоустройстве.
Более рационально, эффективно и целенаправленно будут использоваться бюджетные средства на содержание сети образовательных учреждений в муниципальных образованиях.
Упорядочение подвоза сельских детей в школу уменьшит риски при перевозке школьников, стабилизирует учебный процесс в сельских школах, позволит решить транспортные проблемы сельских учителей в связи с разветвленностью школьных маршрутов, что будет способствовать закреплению педагогических кадров.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области.
Комитет образования и науки Курской области, ответственные исполнители мероприятий Программы составляют ежегодно конкретный план выполнения мероприятий Программы.
Комитет образования и науки Курской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитического материала и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование индикаторов
и показателей
Единица
измерения
Значения индикаторов и
показателей Программы
До начала
реализации
Программы
2009
г.
2010
г.
За период
реализации
Программы
1.
Обеспечение базовых школ
автобусами,
соответствующими ГОСТ Р
51160-98, для подвоза
обучающихся к месту
учебы и обратно
единиц
84
28
26
54
2.
Реструктуризация сети
общеобразовательных
учреждений,
расположенных в сельской
местности
единиц
65
31
38
69
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2009 - 2010 гг."
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГГ."
N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
исполне-
ния
Исполнитель
Финансовые затраты
(тыс. рублей)
всего
в том числе:
2009 г.
2010 г.
1.
Формирование сети
базовых сельских школ
2009-
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области, органы,
осуществляющие управление в
сфере образования
муниципальных районов и
городов (по согласованию)
2.
Координация выполнения
мероприятий по
обеспечению подвоза
детей в школы
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области, органы,
осуществляющие управление в
сфере образования,
муниципальных районов и
городов (по согласованию)
3.
Организация
разъяснительной работы
среди сельского
населения, родителей,
педагогических
коллективов школ по
вопросам
реструктуризации школ
и реализации
мероприятий Программы
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области, органы,
осуществляющие управление в
сфере образования,
муниципальных районов и
городов (по согласованию)
4.
Организация изучения
правил дорожного
движения и правил
безопасности во время
перевозок детей,
обеспечение
безопасности во время
движения
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области, органы,
осуществляющие управление в
сфере образования,
муниципальных районов и
городов (по согласованию)
5.
Обобщение и
распространение опыта
работы базовых
сельских школ по
использованию школьных
автобусов
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области
6.
Предоставление
субсидий из областного
бюджета бюджетам
муниципальных районов
на софинансирование
расходных обязательств
местных бюджетов по
приобретению автобусов
для муниципальных
общеобразовательных
учреждений,
расположенных в
сельской местности
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области
9058
5032
4026
(строка в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)
ВСЕГО:
9058
5032
4026
(строка в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированным Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" предоставляется государственным заказчиком Программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, предусмотренных приложением N 5 к постановлению Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации".
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВТОБУСОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" (далее - субсидии), а также устанавливают методику расчета субсидии, критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для поставки в них автобусов.
2. Субсидии предоставляются государственным заказчиком - комитетом образования и науки Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
3. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение) по форме, утверждаемой комитетом образования и науки Курской области.
(Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа)
3. Соглашение должно содержать:
а) сведения о наличии разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального района по обеспечению муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами для перевозки школьников;
б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
в) целевое назначение субсидии;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления главному распорядителю средств областного бюджета при заключении соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих статус базовых школ;
б) наличие автомобильных дорог, отвечающих требованиям безопасной перевозки обучающихся;
в) наличие не менее 15 обучающихся, нуждающихся в подвозе в связи с реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
г) соответствие приобретаемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования";
д) наличие в местных бюджетах средств на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства местных бюджетов на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
6. Размер субсидии бюджету муниципального района определяется по формуле:
С = К х Ре x Н,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
К - количество единиц автотранспорта, необходимых дополнительно в соответствующем году муниципальному образованию для организации подвоза обучающихся к местам обучения;
Ре - стоимость одной единицы автотранспорта;
Н - норматив долевого финансирования расходов на приобретение автобусов.
7. Норматив долевого финансирования определяется как соотношение объема средств, предусмотренных в законе Курской области на очередной финансовый год на приобретение автобусов, к общей потребности в средствах всех муниципальных районов на приобретение автобусов и рассчитывается по следующей формуле:
Р
Н = -----,
Рм
где:
Р - общая сумма ассигнований областного бюджета на приобретение автобусов, учтенная в расходах областного бюджета на очередной финансовый год;
Рм - финансовые затраты на приобретение автобусов для всех муниципальных районов, определяемые по формуле:
Рм = Кр x Ре,
где:
Кр - общее количество приобретенных автобусов.
8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
9. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения, а именно:
а) нецелевого использования субсидии;
б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением;
в) несоблюдения размера софинансирования;
г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения.
При устранении допущенного органом местного самоуправления нарушения условий соглашения предоставление субсидий возобновляется по решению комитета образования и науки Курской области.
10. Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет образования и науки Курской области отчеты о расходовании предоставленных субсидий.
12. Контроль за соблюдением главным распорядителем средств областного бюджета требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Эффективность использования субсидий оценивается степенью достижения целевых показателей реализации Программы.
14. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и комитетом финансов Курской области в соответствии с действующим законодательством.
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2009 г. N 160
г. Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Изменения и дополнения:
Постановление Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па (НГР: RU46000201000014 от 10.02.2010)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы".
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 23 мая 2009 г. N 160
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Школьный
автобус на 2009 - 2010 годы" (далее -
Программа)
Основание для - постановление Администрации Курской области,
разработки Программы от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в
2009 году областных целевых программ,
принятых до 31 декабря 2008 года"
Государственный - комитет образования и науки Курской области
заказчик Программы
Основные разработчики - комитет образования и науки Курской области
Программы органы, осуществляющие управление в сфере
Образования
Цели и задачи Программы - повышение качества образования обучающихся
школ, расположенных в сельской местности;
приобретение за счет средств областного и
муниципальных бюджетов для школ каждого
муниципального района определенного
количества школьных автобусов для снятия
существующей социальной напряженности в
связи с проблемами подвоза детей в сельские
школы;
отказ от дорогостоящих услуг частных
перевозчиков
Важнейшие целевые - обеспечение базовых школ автобусами,
индикаторы и показатели соответствующими ГОСТ Р 51160-98, для
Программы подвоза обучающихся к месту учебы и обратно;
реструктуризация сети общеобразовательных
учреждений, расположенных в сельской
местности
Сроки реализации - 2009 - 2010 годы
Программы
Перечень основных - создание сети базовых сельских школ,
мероприятий Программы обеспечивающих высокое качество знаний
обучающихся;
обеспечение безопасности во время перевозки
детей;
разработка и принятие правовых актов и
методических рекомендаций по вопросам
организации перевозок учащихся сельской
местности, закрепления транспорта за
учреждениями (организациями) и его
функционирования;
разработка оптимальных маршрутов движения
школьных автобусов с целью рационального
использования техники;
организация разъяснительной работы среди
сельского населения, родителей,
педагогических коллективов школ по вопросам
использования школьных автобусов;
реструктуризация сети школ
Исполнители - комитет образования и науки Курской области;
основных мероприятий комитет транспорта и связи Курской области;
Программы Курский институт непрерывного
профессионального образования (повышение
квалификации и профессиональной
переподготовки) специалистов отрасли
образования:
органы, осуществляющие управление в сфере
образования
Объемы и источники - общий объем средств областного бюджета на
финансирования реализацию Программы в 2009 - 2010 гг.
Программы составляет 9058 тыс. рублей
(в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет комитет образования и науки
Программы Курской области
Ожидаемые конечные - обеспечение задач, поставленных
результаты реализации Правительством Российской Федерации по
Программы и показатели модернизации образования в части обеспечения
эффективности реализации полноценного функционирования сельской
Программы школы;
получение сельскими школьниками более
качественных знаний;
уменьшение разрыва между уровнем
образовательной подготовки выпускников
сельских и городских школ области, повышение
конкурентоспособности сельской молодежи при
поступлении в вузы и трудоустройстве.
Реализация Программы позволит:
более рационально, эффективно и
целенаправленно использовать бюджетные
средства на содержание сети образовательных
учреждений в муниципальных образованиях;
упорядочить подвоз сельских детей в школу и
уменьшить риски при перевозке школьников;
стабилизировать учебный процесс в сельских
школах;
снять многие транспортные проблемы сельских
учителей в связи с разветвленностью школьных
маршрутов, что будет способствовать
закреплению педагогических кадров;
снизить уровень социальной напряженности у
жителей села
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В результате реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2006 - 2010 годы" в течение 2006 - 2008 годов в общеобразовательные учреждения муниципальных районов области поставлено 84 автобуса, в том числе за счет средств федерального бюджета - 49 (32,555 млн. рублей), областного бюджета - 35 (25,803 млн. рублей). Эксплуатация автобусов обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных районов.
Полученными в течение трех лет автобусами подвозятся к месту учебы и обратно 2863 обучающихся, что позволило создать условия для посещения обучающимися занятий по профильным предметам, факультативных занятий, участия во внешкольной учебно-воспитательной деятельности и для реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
В Курской области 85 процентов школ являются сельскими, из них 103 школы - начальные с наполняемостью менее 10 обучающихся, 188 школ - основные с контингентом менее 40 школьников, 224 - средние школы с наполняемостью до 100 обучающихся. В 17 районах области 51 начальная школа имеет контингент обучающихся до 5 человек, в 67 основных школах обучаются до 20 человек.
Социально-экономическое развитие региона определило такую особенность сельской школы, как ее малочисленность, слабая учебная материальная база и недостаточное профессиональное кадровое обеспечение. Как следствие - низкое качество знаний сельских школьников. Если в 2008 году по результатам ЕГЭ средний балл выпускников городских школ Курской области по русскому языку составил 58 и по математике - 41,7, то у выпускников сельских школ средний балл составил соответственно 51 и 37,3.
Для решения перечисленных проблем нужен комплексный подход, в котором необходимо учесть особый социальный статус сельской школы, накопленный позитивный опыт и традиции сельского образования.
В целях повышения доступности качественного образования на селе в Курской области проводится первый этап формирования модели организации общего образования в сельской местности. Предстоит создать в муниципальных районах сеть базовых школ районного уровня, обладающих необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами для обеспечения более высокого по сравнению с другими общеобразовательными учреждениями качества знаний учащихся (особенно в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения). Развитие образования в сельской местности предполагается осуществлять по следующим направлениям:
создание образовательных учреждений типа "Начальная школа - детский сад";
открытие на базе общеобразовательных школ дошкольных отделений и групп кратковременного пребывания по подготовке детей к школе;
повышение престижа учителя, стимулирование его деятельности, модернизация системы подготовки и переподготовки кадров для сельских общеобразовательных учреждений;
нормативно-правовое обеспечение процесса реструктуризации, разработка новых нормативных правовых актов, методик расчетов финансово-материальной базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
создание сети базовых сельских школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся;
создание комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей, а также объектами социальной сферы, расположенными в сельской местности;
преобразование малочисленных начальных школ в филиалы общеобразовательных учреждений основного и среднего (полного) общего образования.
На решение обозначенных проблем и реализацию направлений по повышению качества общего образования сельских школьников будут направлены мероприятия, связанные с обеспечением образовательных учреждений школьными автобусами. В каждом районе области отработаны цели и задачи использования школьных автобусов, определены маршруты, базовые сельские школы. Для подвоза школьников необходимо за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов приобрести автобусы. Обучение на базе опорных школ позволит создать условия для:
улучшения качества образования;
реализации прав обучающихся на профильное и предпрофильное обучение;
расширения кругозора и социализации сельских школьников из малокомплектных учебных заведений;
реализации прав обучающихся по установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основной целью Программы является повышение качества образования обучающихся школ, расположенных в сельской местности.
Задачами Программы являются:
реализация на территории Курской области Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р;
создание учащимся сельских школ условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования, расширение для них спектра образовательных услуг в сфере среднего (полного) общего и дополнительного образования;
обеспечение организации подвоза школьников в базовые (опорные) школы школьными автобусами, приобретаемыми за счет средств областного бюджета и муниципальных бюджетов;
реализация прав обучающихся на профильное обучение;
обеспечение требований СанПиН по организации подвоза детей в школу;
создание гарантированных условий для обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности перевозки школьников;
оптимизация бюджетных расходов на содержание школьной сети в сельской местности и транспортных расходов на обеспечение подвоза школьников;
объединение материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов заинтересованных ведомств и организаций области;
отказ от дорогостоящих услуг частных перевозчиков.
Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие нормативной правовой базы по вопросу организации работы, связанной с подвозом школьников и использованием школьных автобусов, а также по вопросу реструктуризации сети сельских школ. Предусматривается разработка положения о статусе базовой сельской школы и определение базовых школ.
Программой предусматривается подготовка нормативных правовых актов Администрации Курской области и Правительства Курской области.
Расширение региональной нормативной правовой базы позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех заинтересованных структур и муниципальных образовательных учреждений.
Для выполнения указанных мероприятий Программы предполагается поэтапное приобретение за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов школьных автобусов. Содержание и эксплуатация автобусов будет осуществляться за счет муниципальных бюджетов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем средств на 2009 - 2010 гг. составляет 9058 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 5032 тыс. рублей, 2010 год - 4026 тыс. рублей.
(в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)
Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по приобретению школьных автобусов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на финансирование мероприятий Программы по приобретению автобусов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, предусмотренными приложением N 4.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет образования и науки Курской области.
Исполнителями Программы являются комитет образования и науки Курской области, органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов, комитет транспорта и связи Курской области, Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования, базовые (опорные) общеобразовательные учреждения.
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.
Организацию реализации Программы осуществляет государственный заказчик, который разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы, осуществляет координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной государственной власти по реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств областного бюджета.
Работу по приобретению, целенаправленному и эффективному использованию "школьных автобусов" организуют администрации муниципальных районов.
Комитет образования и науки Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи, поставленные Правительством Российской Федерации по модернизации образования в части обеспечения полноценного функционирования сельской школы. Будут созданы условия для оптимальной организации образовательного пространства области.
Большая часть сельских школьников сможет получать более качественные знания, обучаясь, в основном, в средних школах. Уменьшится разрыв между уровнем подготовки сельских и городских школьников области, улучшится качество образования сельских школьников, легче будет проходить социализация выпускников сельских школ, что повысит конкурентоспособность сельской молодежи при поступлении в вузы и трудоустройстве.
Более рационально, эффективно и целенаправленно будут использоваться бюджетные средства на содержание сети образовательных учреждений в муниципальных образованиях.
Упорядочение подвоза сельских детей в школу уменьшит риски при перевозке школьников, стабилизирует учебный процесс в сельских школах, позволит решить транспортные проблемы сельских учителей в связи с разветвленностью школьных маршрутов, что будет способствовать закреплению педагогических кадров.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области.
Комитет образования и науки Курской области, ответственные исполнители мероприятий Программы составляют ежегодно конкретный план выполнения мероприятий Программы.
Комитет образования и науки Курской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитического материала и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование индикаторов
и показателей
Единица
измерения
Значения индикаторов и
показателей Программы
До начала
реализации
Программы
2009
г.
2010
г.
За период
реализации
Программы
1.
Обеспечение базовых школ
автобусами,
соответствующими ГОСТ Р
51160-98, для подвоза
обучающихся к месту
учебы и обратно
единиц
84
28
26
54
2.
Реструктуризация сети
общеобразовательных
учреждений,
расположенных в сельской
местности
единиц
65
31
38
69
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2009 - 2010 гг."
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГГ."
N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
исполне-
ния
Исполнитель
Финансовые затраты
(тыс. рублей)
всего
в том числе:
2009 г.
2010 г.
1.
Формирование сети
базовых сельских школ
2009-
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области, органы,
осуществляющие управление в
сфере образования
муниципальных районов и
городов (по согласованию)
2.
Координация выполнения
мероприятий по
обеспечению подвоза
детей в школы
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области, органы,
осуществляющие управление в
сфере образования,
муниципальных районов и
городов (по согласованию)
3.
Организация
разъяснительной работы
среди сельского
населения, родителей,
педагогических
коллективов школ по
вопросам
реструктуризации школ
и реализации
мероприятий Программы
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области, органы,
осуществляющие управление в
сфере образования,
муниципальных районов и
городов (по согласованию)
4.
Организация изучения
правил дорожного
движения и правил
безопасности во время
перевозок детей,
обеспечение
безопасности во время
движения
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области, органы,
осуществляющие управление в
сфере образования,
муниципальных районов и
городов (по согласованию)
5.
Обобщение и
распространение опыта
работы базовых
сельских школ по
использованию школьных
автобусов
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области
6.
Предоставление
субсидий из областного
бюджета бюджетам
муниципальных районов
на софинансирование
расходных обязательств
местных бюджетов по
приобретению автобусов
для муниципальных
общеобразовательных
учреждений,
расположенных в
сельской местности
2009 -
2010 гг.
Комитет образования и науки
Курской области
9058
5032
4026
(строка в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)
ВСЕГО:
9058
5032
4026
(строка в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №15-па)
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированным Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" предоставляется государственным заказчиком Программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, предусмотренных приложением N 5 к постановлению Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации".
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВТОБУСОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" (далее - субсидии), а также устанавливают методику расчета субсидии, критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для поставки в них автобусов.
2. Субсидии предоставляются государственным заказчиком - комитетом образования и науки Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
3. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение) по форме, утверждаемой комитетом образования и науки Курской области.
(Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа)
3. Соглашение должно содержать:
а) сведения о наличии разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального района по обеспечению муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами для перевозки школьников;
б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
в) целевое назначение субсидии;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления главному распорядителю средств областного бюджета при заключении соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих статус базовых школ;
б) наличие автомобильных дорог, отвечающих требованиям безопасной перевозки обучающихся;
в) наличие не менее 15 обучающихся, нуждающихся в подвозе в связи с реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
г) соответствие приобретаемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования";
д) наличие в местных бюджетах средств на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства местных бюджетов на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
6. Размер субсидии бюджету муниципального района определяется по формуле:
С = К х Ре x Н,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
К - количество единиц автотранспорта, необходимых дополнительно в соответствующем году муниципальному образованию для организации подвоза обучающихся к местам обучения;
Ре - стоимость одной единицы автотранспорта;
Н - норматив долевого финансирования расходов на приобретение автобусов.
7. Норматив долевого финансирования определяется как соотношение объема средств, предусмотренных в законе Курской области на очередной финансовый год на приобретение автобусов, к общей потребности в средствах всех муниципальных районов на приобретение автобусов и рассчитывается по следующей формуле:
Р
Н = -----,
Рм
где:
Р - общая сумма ассигнований областного бюджета на приобретение автобусов, учтенная в расходах областного бюджета на очередной финансовый год;
Рм - финансовые затраты на приобретение автобусов для всех муниципальных районов, определяемые по формуле:
Рм = Кр x Ре,
где:
Кр - общее количество приобретенных автобусов.
8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
9. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения, а именно:
а) нецелевого использования субсидии;
б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением;
в) несоблюдения размера софинансирования;
г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения.
При устранении допущенного органом местного самоуправления нарушения условий соглашения предоставление субсидий возобновляется по решению комитета образования и науки Курской области.
10. Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет образования и науки Курской области отчеты о расходовании предоставленных субсидий.
12. Контроль за соблюдением главным распорядителем средств областного бюджета требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Эффективность использования субсидий оценивается степенью достижения целевых показателей реализации Программы.
14. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и комитетом финансов Курской области в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курская правда № 11 от 04.02.2010, Курская правда № 118-119 от 04.06.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: