Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2012г. |
Номер документа: | RU51000201200220 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.05.2012 № 218-ПП
Мурманск
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА № 2 НА 2012-2014 годы»
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 01.10.2012 № 486-ПП,
от 30.11.2012 № 607-ПП,
от 11.02.2013 № 49-ПП,
от 16.06.2014 № 303-ПП,
от 29.09.2014 № 490/1-ПП}
В целях сокращения доли аварийного жилья в жилищном фонде Мурманской области и необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства № 2 на 2012-2014 годы» (далее – Программа).
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2014 № 490/1-ПП}
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) подготовить соответствующие изменения в Закон Мурманской области от 28.11.2011 № 1424-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2012-2013 годы и на плановый период 2013 и 2014 годов».
3. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Губича С.В.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 23.05.2012 № 218-ПП
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 486-ПП,
от 30.11.2012 № 607-ПП,
от 11.02.2013 № 49-ПП,
от 16.06.2014 № 303-ПП}
Региональная программа
«Адресная программа Мурманской области по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства № 2 на 2012-2014 годы»
{наименование в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
Мурманск
2012
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование Программы
- региональная программа "Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства N 2 на 2012-2014 годы.
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 350-ФЗ);
Период реализации Программы
- 2012-2014 годы
Государственный заказчик Программы – уполномоченный орган Мурманской области
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минтерразвития)
Основной разработчик Программы
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минтерразвития)
Цели и задачи Программы
Основная цель Программы:
- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Основные задачи Программы:
- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах;
- расселение аварийного жилищного фонда;
- снос аварийных многоквартирных жилых домов
Исполнители Программы
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
- администрация муниципального образования городское поселение Умба
Важнейшие целевые индикаторы
- число жителей, переселенных из аварийных жилых домов, – 20 чел.;
- число расселенных аварийных жилых домов – 7 ед.;
- общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, – 552,3 кв. метра
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет
22 644 299,99 рубля, в том числе за счет средств:
Фонда – 11 458 711,70 рубля;
областного бюджета – 10 626 308,89 рубля, в том числе:
средства обязательного долевого финансирования – 5 038 413,64 рубля;
средства дополнительного финансирования –
5 587 895,25 рубля;
местных бюджетов – 559 279,41 рубля, в том числе:
средства обязательного долевого финансирования – 265 179,66 рубля;
средства дополнительного финансирования – 294 099,75 рубля.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Переселение 20 человек из 7 многоквартирных домов общей площадью 552,3 кв. метра, признанных аварийными по состоянию на 01.01.2010 и подлежащих сносу.
Развитие малоэтажного жилищного строительства.
Снос аварийного жилья
Управление Программой
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части исполнения ими положений Программы.
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, несут органы местного самоуправления.
Контроль за нецелевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством
{таблица в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
Общие положения
Анализ статистических данных по Мурманской области показывает тенденцию увеличения доли аварийного жилья в общем объеме непригодного для проживания жилищного фонда. Кроме того, недостаточность ресурсов, выделяемых муниципальными образованиями на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, сдерживает снос аварийного жилья. На территории Мурманской области проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться особо актуальной.
На федеральном уровне в целях решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также поддержки развития малоэтажного строительства региона принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), в который Федеральным законом от 09.03.2010 № 25-ФЗ были внесены изменения, предусматривающие финансовую поддержку за счет средств Фонда строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – малоэтажные жилые дома), или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ позволяет решить проблему переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, и одновременно поддержать развитие малоэтажного жилищного строительства на территориях субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 20.5, частью 1 статьи 20.6 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана в целях реализации данных положений Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2010 года, и его сноса.
Переселение граждан, проживающих на территории Мурманской области, из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Цель Программы:
- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах;
- расселение аварийного жилищного фонда;
- снос аварийных многоквартирных жилых домов.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- переселение 20 человек из 7 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);
- 552,3 кв. метра – общая площадь помещений, подлежащих расселению.
3. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2012-2014 годы.
{раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
4. Комплекс программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусмотрены снос аварийного жилищного фонда, строительство малоэтажных жилых домов или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах (в том числе строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и переселение граждан в указанные жилые помещения.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2012 № 607-ПП}
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и областного бюджета, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе в малоэтажных жилых домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство таких домов.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2012 № 607-ПП}
В адресную программу Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012-2014 годы включено 1 муниципальное образование, выполнившее предусмотренные пунктами 5-9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП, от 16.06.2014 № 303-ПП}
Участником Программы является муниципальное образование г.п. Умба.
Отбор аварийных многоквартирных жилых домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления – участниками Программы из общего числа многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2010 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В Программу на 2012-2014 годы включены 7 аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан. Общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных домах составляет 552,3 кв. метра.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении № 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 486-ПП, от 11.02.2013 № 49-ПП}
Общее финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 22 644 300,00 рубля и предусматривает использование финансовых ресурсов:
- 11 458 711,70 рубля Фонда;
- 10 626 308,89 рубля областного бюджета;
- 559 279,41 рубля бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета составляет 31,64 процента.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов определяется как произведение расселяемой площади аварийного жилья на стоимость одного квадратного метра:
R = Q x S, где:
R - общий объем финансирования;
Q - объем аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках программных мероприятий;
S – стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 7 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (для Мурманской области установлена в размере 30 350 рублей).
Допускается приобретение и строительство муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра Минрегиона России.
Финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных источников бюджета Мурманской области и местных бюджетов из расчета 95 и 5 процентов соответственно, при этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, составляет 41 000 рублей.
Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета на оплату превышения стоимости одного квадратного метра жилых помещений, приобретаемых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, представлен в приложении № 4.
Распределение финансовых средств по источникам финансирования приведено в таблице 1.
Таблица 1
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП}
Всего
финансовых средств,
рублей
Стоимость переселения граждан, рублей
Дополнительное финансирование, рублей
итого
средства
Фонда
средства областного бюджета
средства местных бюджетов
итого
средства областного бюджета
средства местных бюджетов
22 644 300,00
16 762 305,00
11 458 711,70
5 038 413,64
265 179,66
5 881 995,00
5 587 895,25
294 099,75»
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
6. Распределение объемов финансирования мероприятий Программы
по муниципальным образованиям
Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан представлено в приложении № 2 к Программе.
Распределение объема финансовых средств, установленных настоящей Программой, по муниципальным образованиям Мурманской области представлено в таблице 2.
Таблица 2
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 486-ПП, от 11.02.2013 № 49-ПП}
Показатели
Мурманская область
всего
в том числе
г.п. Умба
Стоимость переселения граждан, рублей
2012 год, в т.ч.:
16 762 305,00
16 762 305,00
- за счет средств Фонда
11 458 711,70
11 458 711,70
- за счет средств областного бюджета
5 038 413,64
5 038 413,64
- за счет средств местных бюджетов
265 179,66
265 179,66
Дополнительное финансирование
2013 год, в т.ч.:
5 881 995,00
5 881 995,00
- за счет средств областного бюджета
5 587 895,25
5 587 895,25
- за счет средств местных бюджетов
294 099,75
294 099,75
ВСЕГО
22 644 300,00
22 644 300,00
в т.ч.:
2012 год
16 762 305,00
16 762 305,00
2013 год
5 881 995,00
5 881 995,00»
7. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
Финансирование Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда (далее - субсидии), предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, посредством приобретения у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе в малоэтажных жилых домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) строительства таких домов.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2012 № 607-ПП}
Переселение из аварийных домов граждан, улучшивших свои жилищные условия за счет средств федерального бюджета, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие адресной программы муниципального образования, аналогичной настоящей Программе, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с указанием перечня подлежащих сносу многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
- наличие подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - расходные обязательства);
- наличие копий документов о признании аварийными домов, жители которых подлежат переселению, в рамках перечня подлежащих сносу многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
- заключение между Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Условием расходования органами местного самоуправления субсидии является использование субсидии в сроки, установленные соглашением.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство строительства и территориального развития Мурманской области во взаимодействии с органами местного самоуправления Мурманской области – участниками Программы.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы муниципальные образования – участники Программы представляют в Минтерразвития Мурманской области следующие документы:
- заключенные муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков или на финансирование мероприятий на строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- дополнительные соглашения к заключенным муниципальным контрактам (при наличии);
- акты приема-передачи жилых помещений от застройщика;
- копии разрешений на ввод жилых домов в эксплуатацию с предъявлением оригиналов;
- копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности муниципального образования на жилые помещения в построенных в рамках Программы домах с предъявлением оригинала;
- ведомость о стоимости жилых помещений, поставленных на баланс муниципального образования;
- решения органа местного самоуправления о предоставлении благоустроенных жилых помещений гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде;
- договоры социального найма с нанимателями жилых помещений, предоставленных в рамках Программы;
- договоры мены благоустроенных жилых помещений на изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу;
- копии свидетельств о государственной регистрации права собственности граждан на обмененные (изъятые) у них жилые помещения в аварийных многоквартирных домах.
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Минтерразвития Мурманской области следующую отчетность:
- ежемесячно, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов на реализацию Программы. Отчет представляется по форме, установленной Фондом;
- отчет (оперативную информацию) о ходе реализации Программы. Отчет (оперативная информация) составляется и представляется по форме и в сроки, установленные Фондом;
- отчет о ходе реализации Программы и о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Отчет составляется и представляется по форме и в сроки, установленные Фондом.
По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, но не позднее планируемой даты окончания переселения, утвержденной Программой, муниципальные образования- участники Программы направляют в Минтерразвития Мурманской области уведомление о завершении реализации Программы с приложением отчета по форме, утвержденной Минтерразвития Мурманской области.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
Контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляет Минтерразвития Мурманской области.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Выполнение Программы определяется в абсолютных и относительных показателях по каждому муниципальному образованию Мурманской области, участвующему в Программе, и по Мурманской области в целом.
Планируемые показатели выполнения Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда представлены в приложении № 3 к Программе.
__________________________________
Приложение № 1
к Программе
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП, от 16.06.2014
№ 303-ПП,от 29.09.2014 № 490/1-ПП}
Перечень аварийных многоквартирных домов
№ п/п
Адрес
МКД
Документ,
подтверждающий
признание МКД
аварийным
Планируемая дата окончания
переселения
Планируемая дата сноса МКД
Число жителей, всего
Число жителей, планируемых
к переселению
Общая площадь жилых
помещений МКД
Количество расселяемых жилых
помещений
Расселяемая площадь жилых
помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
всего
в том числе:
всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Номер
Дата
частная
собственность
муниципальная
собственность
частная
собственность
муниципальная
собственность
за счет средств
Фонда
за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации
за счет средств
местного бюджета
за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации
за счет средств
местного бюджета
чел.
чел.
кв.м
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Итого по субъекту Российской Федерации:
X
X
X
X
20
20
552,30
16
5
11
552,30
188,70
363,60
16 762 305,00
11 458 711,70
5 038 413,66
265 179,64
5 881 995,00
5 587 895,25
294 099,75
Итого по г.п. Умба:
X
X
X
X
20
20
552,30
16
5
11
552,30
188,70
363,60
16 762 305,00
11 458 711,70
5 038 413,66
265 179,64
5 881 995,00
5 587 895,25
294 099,75
1
г.п. Умба,ул. 8 Марта, д.57
10
27.08.2007
04.2014
2015
3
3
78,50
2
0
2
78,50
0,00
78,50
2 326 631,00
1 590 484,95
699 338,75
36 807,30
816 429,00
775 607,55
40 821,45
2
г.п. Умба, ул. Комсомольская, д.2
2
25.07.2007
04.2014
2015
2
2
102,60
2
1
1
102,60
50,40
52,20
2 743 336,50
1 875 344,83
824 592,09
43 399,58
962 653,50
914 520,83
48 132,68
3
г.п. Умба, ул. Набережная, д.10
10
27.08.2007
04.2014
2015
3
3
53,30
2
0
2
53,30
0,00
53,30
1 922 065,50
1 313 923,98
577 734,45
30 407,07
674 464,50
640 741,28
33 723,23
4
г.п. Умба, ул. Набережная, д.14
10
27.08.2007
04.2014
2015
1
1
37,00
1
0
1
37,00
0,00
37,00
1 093 207,00
747 316,31
328 596,16
17 294,53
383 613,00
364 432,35
19 180,65
5
г.п. Умба, ул. Набережная, д.15
7
25.07.2007
04.2014
2015
2
2
41,20
2
1
1
41,20
20,20
21,00
1 851 957,00
1 265 997,80
556 661,24
29 297,96
649 863,00
617 369,85
32 493,15
6
г.п. Умба, ул. Набережная, д.17
8
25.07.2007
04.2014
2015
5
5
91,30
3
0
3
91,30
0,00
91,30
2 610 707,00
1 784 679,31
784 726,31
41 301,38
916 113,00
870 307,35
45 805,65
7
г.п. Умба, ул. Северная, д.11 а
1
24.06.2008
04.2014
2015
4
4
148,40
4
3
1
148,40
118,10
30,30
4 214 401,00
2 880 964,52
1 266 764,66
66 671,82
1 478 859,00
1 404 916,05
73 942,95
Приложение № 2
к Программе
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП, от 29.09.2014 № 490/1-ПП}
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения
№ п/п
Адрес МКД
Расселяемая площадь
Строительство МКД
Приобретение жилых
помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у
лиц, не являющихся застройщиком
Выкуп жилых помещений у
собственников
Стоимость, всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость 1 кв.м
3/4 от нормативной стоимости
всего
частная собственность в т.ч.
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по субъекту Российской Федерации:
552,30
188,70
552,30
16 762 305,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
22 644 300,00
5 881 995,00
30 350,00
22 762,50
Итого по г.п. Умба:
552,30
188,70
552,30
16 762 305,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
22 644 300,00
5 881 995,00
30 350,00
22 762,50
1
г.п. Умба,ул. 8 Марта, д.57
78,50
0,00
78,50
2 326 631,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3 143 060,00
816 429,00
30 350,00
22 762,50
2
г.п. Умба, ул. Комсомольская, д.2
102,60
50,40
102,60
2 743 336,50
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3 705 990,00
962 653,50
30 350,00
22 762,50
3
г.п. Умба, ул. Набережная, д.10
53,30
0,00
53,30
1 922 065,50
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2 596 530,00
674 464,50
30 350,00
22 762,50
4
г.п. Умба, ул. Набережная, д.14
37,00
0,00
37,00
1 093 207,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1 476 820,00
383 613,00
30 350,00
22 762,50
5
г.п. Умба, ул. Набережная, д.15
41,20
20,20
41,20
1 851 957,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2 501 820,00
649 863,00
30 350,00
22 762,50
6
г.п. Умба, ул. Набережная, д.17
91,30
0,00
91,30
2 610 707,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3 526 820,00
916 113,00
30 350,00
22 762,50
7
г.п. Умба, ул. Северная, д.11 а
148,40
118,10
148,40
4 214 401,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5 693 260,00
1 478 859,00
30 350,00
22762,5
Приложение № 3
к Программе
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП, от 16.06.2014 № 303-ПП}
Планируемые показатели выполнения адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
N
п/п
Наименование МО
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Итого по программе
0,00
0,00
552,30
0,00
552,30
0
0
16
0
16
0
0
20
0
20
1
Умба
0,00
0,00
552,30
0,00
552,30
0
0
16
0
16
0
0
20
0
20
2014 год
0,00
0,00
552,30
0,00
552,30
0
0
16
0
16
0
0
20
0
20
1
Умба
0,00
0,00
552,30
0,00
552,30
0
0
16
0
16
0
0
20
0
20"
Приложение № 4
к Программе
{добавлено - постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 486-ПП}
Порядок предоставления и расходования субсидий на оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления и расходования субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – субсидия).
Превышение стоимости представляет собой разницу в стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенную для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 7 (далее - приказ Минрегиона РФ), и фактической стоимостью приобретения одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников. При этом фактическая стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилых помещений не может превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, установленную Программой.
2. Предоставление субсидии осуществляется Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с бюджетной росписью, в пределах выделенных лимитов, предусмотренных на указанные цели.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками Программы, в планируемом году на основе выполнения условий, определенных настоящим порядком.
4. Субсидия предоставляется при условии предоставления участниками Программы в Министерство:
- заявления на предоставление субсидии;
- документов, подтверждающих проведение конкурса на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда по цене, рассчитанной исходя из размера предельной стоимости одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и признанного в установленном порядке несостоявшимся, в случае приобретения жилых помещений муниципальным образованием;
- справки об итогах мониторинга предложений застройщиков на рынке готового жилья на территории муниципального образования по форме, утвержденной Министерством, в случае приобретения жилых помещений муниципальным образованием;
- результатов экспертизы сметной документации объекта малоэтажного жилищного строительства, проведенной юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, по инициативе застройщика, предлагающего жилые помещения по цене, рассчитанной исходя из размера стоимости одного квадратного метра, превышающего установленную приказом Минрегиона РФ, в случае приобретения жилых помещений муниципальным образованием;
- результатов экспертизы проверки достоверности сметной стоимости объекта в случае строительства малоэтажного дома муниципальным образованием;
- расчета размера субсидии.
5. Предельный размер субсидии не может превышать сумму, рассчитанную как произведение разницы между предельной стоимостью одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и предельной стоимостью одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, установленную Программой, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу по муниципальному образованию.
6. Размер субсидии из областного бюджета составляет 95 процентов от общей суммы оплаты превышения стоимости жилых помещений, рассчитанной как произведение разницы между предельной стоимостью одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и фактической стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемой муниципальными образованиями, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
7. Субсидия предоставляется при наличии в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований в размере не менее 5 процентов от общей суммы оплаты превышения стоимости жилых помещений, рассчитанной как произведение разницы между предельной стоимостью одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и фактической стоимостью приобретения одного квадратного метра, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием – участником Программы, по форме, утвержденной Министерством.
9. Предоставление субсидии городским (сельским) поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения, при условии заключения трехстороннего соглашения между Министерством, муниципальными районами и городским (сельским) поселением.
10. Субсидии перечисляются Министерством на лицевой счёт администратора доходов местного бюджета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет, на основании соглашения, заключённого между Министерством и муниципальным образованием Мурманской области.
11. Целевым показателем результативности использования субсидии является достижение установленных Программой показателей.
12. В случае если участником Программы не достигнуты целевые показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением, неиспользованный объем субсидии, предусмотренный муниципальному образованию, подлежит возврату в областной бюджет.
13. Сроки и порядок предоставления муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использовании указываются в соглашении на предоставление субсидии между Министерством и муниципальным образованием – участником Программы.
14. В случае несоблюдения участником Программы условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, предусмотренном Министерством финансов Мурманской области.
15. Не использованный на 31 декабря отчетного года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
16. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Участники Программы несут ответственность за:
- нарушение условий, установленных настоящим Порядком;
- нецелевое использование субсидий;
- недостоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.
17. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета (в размере нецелевого использования) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют Министерство, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.05.2012 № 218-ПП
Мурманск
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА № 2 НА 2012-2014 годы»
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 01.10.2012 № 486-ПП,
от 30.11.2012 № 607-ПП,
от 11.02.2013 № 49-ПП,
от 16.06.2014 № 303-ПП,
от 29.09.2014 № 490/1-ПП}
В целях сокращения доли аварийного жилья в жилищном фонде Мурманской области и необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства № 2 на 2012-2014 годы» (далее – Программа).
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.09.2014 № 490/1-ПП}
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) подготовить соответствующие изменения в Закон Мурманской области от 28.11.2011 № 1424-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2012-2013 годы и на плановый период 2013 и 2014 годов».
3. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Губича С.В.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 23.05.2012 № 218-ПП
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 486-ПП,
от 30.11.2012 № 607-ПП,
от 11.02.2013 № 49-ПП,
от 16.06.2014 № 303-ПП}
Региональная программа
«Адресная программа Мурманской области по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства № 2 на 2012-2014 годы»
{наименование в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
Мурманск
2012
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование Программы
- региональная программа "Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства N 2 на 2012-2014 годы.
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 350-ФЗ);
Период реализации Программы
- 2012-2014 годы
Государственный заказчик Программы – уполномоченный орган Мурманской области
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минтерразвития)
Основной разработчик Программы
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минтерразвития)
Цели и задачи Программы
Основная цель Программы:
- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Основные задачи Программы:
- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах;
- расселение аварийного жилищного фонда;
- снос аварийных многоквартирных жилых домов
Исполнители Программы
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
- администрация муниципального образования городское поселение Умба
Важнейшие целевые индикаторы
- число жителей, переселенных из аварийных жилых домов, – 20 чел.;
- число расселенных аварийных жилых домов – 7 ед.;
- общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, – 552,3 кв. метра
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет
22 644 299,99 рубля, в том числе за счет средств:
Фонда – 11 458 711,70 рубля;
областного бюджета – 10 626 308,89 рубля, в том числе:
средства обязательного долевого финансирования – 5 038 413,64 рубля;
средства дополнительного финансирования –
5 587 895,25 рубля;
местных бюджетов – 559 279,41 рубля, в том числе:
средства обязательного долевого финансирования – 265 179,66 рубля;
средства дополнительного финансирования – 294 099,75 рубля.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Переселение 20 человек из 7 многоквартирных домов общей площадью 552,3 кв. метра, признанных аварийными по состоянию на 01.01.2010 и подлежащих сносу.
Развитие малоэтажного жилищного строительства.
Снос аварийного жилья
Управление Программой
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части исполнения ими положений Программы.
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, несут органы местного самоуправления.
Контроль за нецелевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством
{таблица в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
Общие положения
Анализ статистических данных по Мурманской области показывает тенденцию увеличения доли аварийного жилья в общем объеме непригодного для проживания жилищного фонда. Кроме того, недостаточность ресурсов, выделяемых муниципальными образованиями на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, сдерживает снос аварийного жилья. На территории Мурманской области проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться особо актуальной.
На федеральном уровне в целях решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также поддержки развития малоэтажного строительства региона принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), в который Федеральным законом от 09.03.2010 № 25-ФЗ были внесены изменения, предусматривающие финансовую поддержку за счет средств Фонда строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – малоэтажные жилые дома), или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ позволяет решить проблему переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, и одновременно поддержать развитие малоэтажного жилищного строительства на территориях субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 20.5, частью 1 статьи 20.6 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана в целях реализации данных положений Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2010 года, и его сноса.
Переселение граждан, проживающих на территории Мурманской области, из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Цель Программы:
- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах;
- расселение аварийного жилищного фонда;
- снос аварийных многоквартирных жилых домов.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- переселение 20 человек из 7 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);
- 552,3 кв. метра – общая площадь помещений, подлежащих расселению.
3. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2012-2014 годы.
{раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
4. Комплекс программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусмотрены снос аварийного жилищного фонда, строительство малоэтажных жилых домов или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах (в том числе строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и переселение граждан в указанные жилые помещения.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2012 № 607-ПП}
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и областного бюджета, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе в малоэтажных жилых домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство таких домов.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2012 № 607-ПП}
В адресную программу Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012-2014 годы включено 1 муниципальное образование, выполнившее предусмотренные пунктами 5-9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП, от 16.06.2014 № 303-ПП}
Участником Программы является муниципальное образование г.п. Умба.
Отбор аварийных многоквартирных жилых домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления – участниками Программы из общего числа многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2010 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В Программу на 2012-2014 годы включены 7 аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан. Общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных домах составляет 552,3 кв. метра.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2014 № 303-ПП}
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении № 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 486-ПП, от 11.02.2013 № 49-ПП}
Общее финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 22 644 300,00 рубля и предусматривает использование финансовых ресурсов:
- 11 458 711,70 рубля Фонда;
- 10 626 308,89 рубля областного бюджета;
- 559 279,41 рубля бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета составляет 31,64 процента.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов определяется как произведение расселяемой площади аварийного жилья на стоимость одного квадратного метра:
R = Q x S, где:
R - общий объем финансирования;
Q - объем аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках программных мероприятий;
S – стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 7 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (для Мурманской области установлена в размере 30 350 рублей).
Допускается приобретение и строительство муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра Минрегиона России.
Финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных источников бюджета Мурманской области и местных бюджетов из расчета 95 и 5 процентов соответственно, при этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, составляет 41 000 рублей.
Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета на оплату превышения стоимости одного квадратного метра жилых помещений, приобретаемых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, представлен в приложении № 4.
Распределение финансовых средств по источникам финансирования приведено в таблице 1.
Таблица 1
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП}
Всего
финансовых средств,
рублей
Стоимость переселения граждан, рублей
Дополнительное финансирование, рублей
итого
средства
Фонда
средства областного бюджета
средства местных бюджетов
итого
средства областного бюджета
средства местных бюджетов
22 644 300,00
16 762 305,00
11 458 711,70
5 038 413,64
265 179,66
5 881 995,00
5 587 895,25
294 099,75»
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
6. Распределение объемов финансирования мероприятий Программы
по муниципальным образованиям
Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан представлено в приложении № 2 к Программе.
Распределение объема финансовых средств, установленных настоящей Программой, по муниципальным образованиям Мурманской области представлено в таблице 2.
Таблица 2
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 486-ПП, от 11.02.2013 № 49-ПП}
Показатели
Мурманская область
всего
в том числе
г.п. Умба
Стоимость переселения граждан, рублей
2012 год, в т.ч.:
16 762 305,00
16 762 305,00
- за счет средств Фонда
11 458 711,70
11 458 711,70
- за счет средств областного бюджета
5 038 413,64
5 038 413,64
- за счет средств местных бюджетов
265 179,66
265 179,66
Дополнительное финансирование
2013 год, в т.ч.:
5 881 995,00
5 881 995,00
- за счет средств областного бюджета
5 587 895,25
5 587 895,25
- за счет средств местных бюджетов
294 099,75
294 099,75
ВСЕГО
22 644 300,00
22 644 300,00
в т.ч.:
2012 год
16 762 305,00
16 762 305,00
2013 год
5 881 995,00
5 881 995,00»
7. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
Финансирование Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда (далее - субсидии), предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, посредством приобретения у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе в малоэтажных жилых домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) строительства таких домов.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2012 № 607-ПП}
Переселение из аварийных домов граждан, улучшивших свои жилищные условия за счет средств федерального бюджета, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие адресной программы муниципального образования, аналогичной настоящей Программе, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с указанием перечня подлежащих сносу многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
- наличие подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - расходные обязательства);
- наличие копий документов о признании аварийными домов, жители которых подлежат переселению, в рамках перечня подлежащих сносу многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
- заключение между Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Условием расходования органами местного самоуправления субсидии является использование субсидии в сроки, установленные соглашением.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство строительства и территориального развития Мурманской области во взаимодействии с органами местного самоуправления Мурманской области – участниками Программы.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы муниципальные образования – участники Программы представляют в Минтерразвития Мурманской области следующие документы:
- заключенные муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков или на финансирование мероприятий на строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- дополнительные соглашения к заключенным муниципальным контрактам (при наличии);
- акты приема-передачи жилых помещений от застройщика;
- копии разрешений на ввод жилых домов в эксплуатацию с предъявлением оригиналов;
- копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности муниципального образования на жилые помещения в построенных в рамках Программы домах с предъявлением оригинала;
- ведомость о стоимости жилых помещений, поставленных на баланс муниципального образования;
- решения органа местного самоуправления о предоставлении благоустроенных жилых помещений гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде;
- договоры социального найма с нанимателями жилых помещений, предоставленных в рамках Программы;
- договоры мены благоустроенных жилых помещений на изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу;
- копии свидетельств о государственной регистрации права собственности граждан на обмененные (изъятые) у них жилые помещения в аварийных многоквартирных домах.
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Минтерразвития Мурманской области следующую отчетность:
- ежемесячно, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов на реализацию Программы. Отчет представляется по форме, установленной Фондом;
- отчет (оперативную информацию) о ходе реализации Программы. Отчет (оперативная информация) составляется и представляется по форме и в сроки, установленные Фондом;
- отчет о ходе реализации Программы и о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Отчет составляется и представляется по форме и в сроки, установленные Фондом.
По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, но не позднее планируемой даты окончания переселения, утвержденной Программой, муниципальные образования- участники Программы направляют в Минтерразвития Мурманской области уведомление о завершении реализации Программы с приложением отчета по форме, утвержденной Минтерразвития Мурманской области.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
Контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляет Минтерразвития Мурманской области.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Выполнение Программы определяется в абсолютных и относительных показателях по каждому муниципальному образованию Мурманской области, участвующему в Программе, и по Мурманской области в целом.
Планируемые показатели выполнения Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда представлены в приложении № 3 к Программе.
__________________________________
Приложение № 1
к Программе
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП, от 16.06.2014
№ 303-ПП,от 29.09.2014 № 490/1-ПП}
Перечень аварийных многоквартирных домов
№ п/п
Адрес
МКД
Документ,
подтверждающий
признание МКД
аварийным
Планируемая дата окончания
переселения
Планируемая дата сноса МКД
Число жителей, всего
Число жителей, планируемых
к переселению
Общая площадь жилых
помещений МКД
Количество расселяемых жилых
помещений
Расселяемая площадь жилых
помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
всего
в том числе:
всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Номер
Дата
частная
собственность
муниципальная
собственность
частная
собственность
муниципальная
собственность
за счет средств
Фонда
за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации
за счет средств
местного бюджета
за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации
за счет средств
местного бюджета
чел.
чел.
кв.м
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Итого по субъекту Российской Федерации:
X
X
X
X
20
20
552,30
16
5
11
552,30
188,70
363,60
16 762 305,00
11 458 711,70
5 038 413,66
265 179,64
5 881 995,00
5 587 895,25
294 099,75
Итого по г.п. Умба:
X
X
X
X
20
20
552,30
16
5
11
552,30
188,70
363,60
16 762 305,00
11 458 711,70
5 038 413,66
265 179,64
5 881 995,00
5 587 895,25
294 099,75
1
г.п. Умба,ул. 8 Марта, д.57
10
27.08.2007
04.2014
2015
3
3
78,50
2
0
2
78,50
0,00
78,50
2 326 631,00
1 590 484,95
699 338,75
36 807,30
816 429,00
775 607,55
40 821,45
2
г.п. Умба, ул. Комсомольская, д.2
2
25.07.2007
04.2014
2015
2
2
102,60
2
1
1
102,60
50,40
52,20
2 743 336,50
1 875 344,83
824 592,09
43 399,58
962 653,50
914 520,83
48 132,68
3
г.п. Умба, ул. Набережная, д.10
10
27.08.2007
04.2014
2015
3
3
53,30
2
0
2
53,30
0,00
53,30
1 922 065,50
1 313 923,98
577 734,45
30 407,07
674 464,50
640 741,28
33 723,23
4
г.п. Умба, ул. Набережная, д.14
10
27.08.2007
04.2014
2015
1
1
37,00
1
0
1
37,00
0,00
37,00
1 093 207,00
747 316,31
328 596,16
17 294,53
383 613,00
364 432,35
19 180,65
5
г.п. Умба, ул. Набережная, д.15
7
25.07.2007
04.2014
2015
2
2
41,20
2
1
1
41,20
20,20
21,00
1 851 957,00
1 265 997,80
556 661,24
29 297,96
649 863,00
617 369,85
32 493,15
6
г.п. Умба, ул. Набережная, д.17
8
25.07.2007
04.2014
2015
5
5
91,30
3
0
3
91,30
0,00
91,30
2 610 707,00
1 784 679,31
784 726,31
41 301,38
916 113,00
870 307,35
45 805,65
7
г.п. Умба, ул. Северная, д.11 а
1
24.06.2008
04.2014
2015
4
4
148,40
4
3
1
148,40
118,10
30,30
4 214 401,00
2 880 964,52
1 266 764,66
66 671,82
1 478 859,00
1 404 916,05
73 942,95
Приложение № 2
к Программе
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП, от 29.09.2014 № 490/1-ПП}
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения
№ п/п
Адрес МКД
Расселяемая площадь
Строительство МКД
Приобретение жилых
помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у
лиц, не являющихся застройщиком
Выкуп жилых помещений у
собственников
Стоимость, всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость 1 кв.м
3/4 от нормативной стоимости
всего
частная собственность в т.ч.
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв.м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по субъекту Российской Федерации:
552,30
188,70
552,30
16 762 305,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
22 644 300,00
5 881 995,00
30 350,00
22 762,50
Итого по г.п. Умба:
552,30
188,70
552,30
16 762 305,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
22 644 300,00
5 881 995,00
30 350,00
22 762,50
1
г.п. Умба,ул. 8 Марта, д.57
78,50
0,00
78,50
2 326 631,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3 143 060,00
816 429,00
30 350,00
22 762,50
2
г.п. Умба, ул. Комсомольская, д.2
102,60
50,40
102,60
2 743 336,50
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3 705 990,00
962 653,50
30 350,00
22 762,50
3
г.п. Умба, ул. Набережная, д.10
53,30
0,00
53,30
1 922 065,50
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2 596 530,00
674 464,50
30 350,00
22 762,50
4
г.п. Умба, ул. Набережная, д.14
37,00
0,00
37,00
1 093 207,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1 476 820,00
383 613,00
30 350,00
22 762,50
5
г.п. Умба, ул. Набережная, д.15
41,20
20,20
41,20
1 851 957,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2 501 820,00
649 863,00
30 350,00
22 762,50
6
г.п. Умба, ул. Набережная, д.17
91,30
0,00
91,30
2 610 707,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3 526 820,00
916 113,00
30 350,00
22 762,50
7
г.п. Умба, ул. Северная, д.11 а
148,40
118,10
148,40
4 214 401,00
30 350,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5 693 260,00
1 478 859,00
30 350,00
22762,5
Приложение № 3
к Программе
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 49-ПП, от 16.06.2014 № 303-ПП}
Планируемые показатели выполнения адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
N
п/п
Наименование МО
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Итого по программе
0,00
0,00
552,30
0,00
552,30
0
0
16
0
16
0
0
20
0
20
1
Умба
0,00
0,00
552,30
0,00
552,30
0
0
16
0
16
0
0
20
0
20
2014 год
0,00
0,00
552,30
0,00
552,30
0
0
16
0
16
0
0
20
0
20
1
Умба
0,00
0,00
552,30
0,00
552,30
0
0
16
0
16
0
0
20
0
20"
Приложение № 4
к Программе
{добавлено - постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 486-ПП}
Порядок предоставления и расходования субсидий на оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления и расходования субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – субсидия).
Превышение стоимости представляет собой разницу в стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенную для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 7 (далее - приказ Минрегиона РФ), и фактической стоимостью приобретения одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников. При этом фактическая стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилых помещений не может превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, установленную Программой.
2. Предоставление субсидии осуществляется Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с бюджетной росписью, в пределах выделенных лимитов, предусмотренных на указанные цели.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками Программы, в планируемом году на основе выполнения условий, определенных настоящим порядком.
4. Субсидия предоставляется при условии предоставления участниками Программы в Министерство:
- заявления на предоставление субсидии;
- документов, подтверждающих проведение конкурса на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда по цене, рассчитанной исходя из размера предельной стоимости одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и признанного в установленном порядке несостоявшимся, в случае приобретения жилых помещений муниципальным образованием;
- справки об итогах мониторинга предложений застройщиков на рынке готового жилья на территории муниципального образования по форме, утвержденной Министерством, в случае приобретения жилых помещений муниципальным образованием;
- результатов экспертизы сметной документации объекта малоэтажного жилищного строительства, проведенной юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, по инициативе застройщика, предлагающего жилые помещения по цене, рассчитанной исходя из размера стоимости одного квадратного метра, превышающего установленную приказом Минрегиона РФ, в случае приобретения жилых помещений муниципальным образованием;
- результатов экспертизы проверки достоверности сметной стоимости объекта в случае строительства малоэтажного дома муниципальным образованием;
- расчета размера субсидии.
5. Предельный размер субсидии не может превышать сумму, рассчитанную как произведение разницы между предельной стоимостью одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и предельной стоимостью одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, установленную Программой, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу по муниципальному образованию.
6. Размер субсидии из областного бюджета составляет 95 процентов от общей суммы оплаты превышения стоимости жилых помещений, рассчитанной как произведение разницы между предельной стоимостью одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и фактической стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемой муниципальными образованиями, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
7. Субсидия предоставляется при наличии в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований в размере не менее 5 процентов от общей суммы оплаты превышения стоимости жилых помещений, рассчитанной как произведение разницы между предельной стоимостью одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и фактической стоимостью приобретения одного квадратного метра, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием – участником Программы, по форме, утвержденной Министерством.
9. Предоставление субсидии городским (сельским) поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения, при условии заключения трехстороннего соглашения между Министерством, муниципальными районами и городским (сельским) поселением.
10. Субсидии перечисляются Министерством на лицевой счёт администратора доходов местного бюджета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет, на основании соглашения, заключённого между Министерством и муниципальным образованием Мурманской области.
11. Целевым показателем результативности использования субсидии является достижение установленных Программой показателей.
12. В случае если участником Программы не достигнуты целевые показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением, неиспользованный объем субсидии, предусмотренный муниципальному образованию, подлежит возврату в областной бюджет.
13. Сроки и порядок предоставления муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использовании указываются в соглашении на предоставление субсидии между Министерством и муниципальным образованием – участником Программы.
14. В случае несоблюдения участником Программы условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, предусмотренном Министерством финансов Мурманской области.
15. Не использованный на 31 декабря отчетного года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
16. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Участники Программы несут ответственность за:
- нарушение условий, установленных настоящим Порядком;
- нецелевое использование субсидий;
- недостоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.
17. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета (в размере нецелевого использования) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют Министерство, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 97/1 от 01.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.070.000 Перевод помещений из жилых в нежилые, 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: