Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2012г.
Номер документа: RU74000201200263
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.05.2012 г. №222-П

О Порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области

Изменение:

постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №271-П; НГР: ru74000201600281

(в редакции постановлений Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №70-П, от 24.09.2018 №438-П,от 23.08.2019 №367-П)

В соответствии со статьями 12 и 13.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.

Председатель

Правительства Челябинской области

М.В.Юревич

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 23 мая 2012 г. N 222-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 24 мая 2016 г. N 271-П)

Порядок

осуществления регионального государственного надзора

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения

в Челябинской области

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон), Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 68-П "Об уполномоченном органе", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 г. N 280 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области".

2. Целью регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее именуются - юридические лица и индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними федеральным нормативными правовыми актами, законами Челябинской области и нормативными правовыми актами Челябинской области в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, другими нормативными актами, к обеспечению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области, в границах полос отвода и придорожных полос указанных автомобильных дорог (далее именуются - обязательные требования).

3. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство).

4. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, по: обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, в том числе по соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области; соблюдению требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области; соблюдению обязанности при использовании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области по недопущению повреждений автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области и их элементов.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №70-П)

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №438-П)

5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.

6. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение мероприятий регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, и полномочия указанных должностных лиц устанавливаются постановлением Правительства Челябинской области от 18.02.2015 г. N 68-П "Об уполномоченном органе".

7. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодный план проведения плановых проверок на следующий календарный год в срок до 31 декабря текущего календарного года.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона.

8-1. При осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуются - Правила).

Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, установленными в приложении к настоящему Порядку.

8-2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, указанной в приложении к Правилам.

(пункт 8-2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.08.2019 №367-П)

8-3. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 8-1 настоящего Порядка.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

Министерство размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №438-П)

9. Должностные лица Министерства при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №438-П)

9-1. При проведении плановой выездной проверки должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9-2. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9-3. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №438-П)

10. Министерство привлекает в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок в рамках регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области экспертов, экспертные организации.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №271-П; НГР: ru74000201600281)

Приложение

к Порядку

осуществления регионального

государственного надзора

за обеспечением сохранности

автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения

в Челябинской области

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к определенной категории риска

для осуществления регионального государственного надзора

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения

в Челябинской области

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, по: обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, в том числе по соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области; соблюдению требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области; соблюдению обязанности при использовании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области по недопущению повреждений автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Челябинской области и их элементов, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области, относится к следующим категориям риска:

к категории значительного риска - при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IB;

к категории среднего риска - при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II;

к категории умеренного риска - при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям III, IV;

к категории низкого риска - при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №438-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 89, стр. 4 от 19.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать