Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2016г.
Номер документа: RU92000201600549
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2017 года № 213 НГР: ru92000201700572)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2016 года                                                                                                                № 203

г. Чита

Об утверждении Порядка об использовании бюджетных ассигнований на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства

В соответствии со статьями 78 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года № 220 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие», в целях финансового обеспечения государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый Порядок об использовании бюджетных ассигнований на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Временно исполняющая обязанности

Губернатора Забайкальского края

Н.Н.Жданова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 23 мая 2016 года № 203

ПОРЯДОК

об использовании бюджетных ассигнований на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок об использовании бюджетных ассигнований на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок использования бюджетных ассигнований, предусмотренных законами Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий год (далее - Закон края) на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства:

1) критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, цели, условия и порядок их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) и органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

2) критерии отбора субъектов малого предпринимательства, имеющих право на получение грантов в форме субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, порядок возврата грантов в форме субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения получателями грантов в форме субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

3) критерии отбора муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты, для предоставления им субсидий, цели и условия их предоставления бюджетам муниципальных образований и расходования, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

4) критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления им субсидий на предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, цели и условия их предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) и расходования, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2. Реализация мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом края на реализацию подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие».

3. Целью использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом края на реализацию мероприятий, является обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.

2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства

4. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии предпринимательству), предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.

5. Получателями субсидий предпринимательству в рамках настоящего Порядка являются соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие»:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства, состоящие на налоговом учете и действующие на территории Забайкальского края;

2) организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющие основным видом деятельности обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Забайкальского края.

Получателями субсидий не могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, находящиеся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.

6. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства предоставляются:

1) на конкурсной основе на следующие цели:

а) возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;

б) уплата первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования;

в) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

г) возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

д) поддержка социального предпринимательства;

е) организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;

2) на заявительной основе на следующую цель - возобновление предпринимательской деятельности пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

7. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляются на конкурсной основе на следующие цели:

1) создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) пополнение фондов (активов) микрофинансовых организаций;

3) компенсация части процентов по кредитам, полученным в Российской Федерации микрофинансовыми организациями, для предоставления микрозаймов (займов) субъектам малого и среднего предпринимательства;

4) создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств);

5) возмещение текущих затрат на содержание бизнес-инкубаторов;

6) реализация мероприятия «Поддержка и развитие молодежного предпринимательства».

8. Министерство является организатором конкурсных отборов и предоставления субсидий предпринимательству, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка.

9. В целях организации конкурсных отборов и предоставления субсидий предпринимательству, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство определяет:

1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий предпринимательству, и документов, подтверждающих их целевое использование;

2) порядок, сроки и условия проведения конкурсных отборов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок, сроки и условия предоставления субсидий предпринимательству, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка.

Порядками конкурсных отборов устанавливаются информационная карта, формы заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на участие в конкурсных отборах, критерии проведения конкурсных отборов и формы Соглашений о предоставлении субсидий предпринимательству.

10. Решение о предоставлении субсидии предпринимательству или об отказе в ее предоставлении принимается в течение 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсной комиссией по предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидий и грантов в форме субсидий в рамках мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» (далее - конкурсная комиссия), положение и состав которой утверждаются Министерством.

11. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии предпринимательству в следующих случаях:

1) непредставление (несвоевременное представление) документов, необходимых для получения субсидий (представление неполной информации), или представление недостоверных сведений и документов;

2) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, условиям и требованиям конкурсного отбора;

3) отказ субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, от принятия на себя обязательств, предусмотренных порядком конкурсного отбора и Соглашением о предоставлении субсидии;

4) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;

5) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевое использование средств, прошло менее трех лет;

6) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на текущий финансовый год.

12. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидии предпринимательству оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Конкурсная комиссия имеет право отменить ранее принятое решение о предоставлении субсидии, в случае выявления в действиях (бездействии) субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, нарушения условий предоставления субсидий. Указанное решение оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается в предусмотренный настоящим пунктом срок.

13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, направляет уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, о принятом решении. Уведомление о принятом решении направляется посредством электронной или факсимильной связи, или почтовым отправлением.

14. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола, указанного в пункте 12 настоящего Порядка:

1) заключает с победителями конкурсных отборов Соглашения о предоставлении субсидий предпринимательству по утвержденной форме, которые предусматривают основные обязательства получателей субсидий в соответствии с порядками конкурсных отборов и заявками победителей, а так же условия и сроки перечисления субсидий, порядок представления получателями субсидий отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидий, согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления, а также случаи возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий.

В случае, если субсидии предпринимательству предоставляются юридическим лицам Соглашения дополнительно предусматривают запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

В случае, если в течение срока, указанного настоящим пунктом настоящего Порядка, победитель конкурсного отбора не подписал Соглашение о предоставлении субсидии предпринимательству (не согласился с условиями ее предоставления), его конкурсная заявка аннулируется на основании решения конкурсной комиссии;

2) формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов.

15. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям субсидий предпринимательству в соответствии с условиями заключенных Соглашений о предоставлении субсидий предпринимательству.

17. В случае, если в бюджет Забайкальского края возвращаются средства от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий предпринимательству, источником которых ранее являлись бюджетные ассигнования из бюджета Забайкальского края, за исключением средств, которые возвращаются в результате нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства условий предоставления субсидий, Министерство направляет данные средства на предоставление аналогичных субсидий предпринимательству. Предоставление субсидий предпринимательству за счет указанных средств осуществляется на основании результатов конкурсных отборов соответствующего года, в котором были предоставлены субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, возвратившим денежные средства.

18. В случае перенаправления средств, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, на предоставление субсидий предпринимательству Министерство в течение 60 рабочих дней со дня поступления средств от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий предпринимательству готовит предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись Забайкальского края и направляет их в Министерство финансов Забайкальского края.

19. После утверждения в сводной бюджетной росписи Забайкальского края средств, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий предпринимательству, Министерство направляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения по включению в кассовый план краевого бюджета средств на предоставление субсидий, а также заявку на финансирование.

20. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства.

21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям субсидий предпринимательству в соответствии с условиями заключенных Соглашений.

22. Получатели субсидий предпринимательству - субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны ежегодно в течение трех лет, считая со следующего года после года оказания поддержки, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о целевом использовании субсидий в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством.

23. Получатели субсидий предпринимательству - организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обязаны ежеквартально до полного освоения средств не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о целевом использовании субсидий в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством.

24. Министерство и органы государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии предпринимательству.

В целях осуществления обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии предпринимательству Министерство привлекает органы местного самоуправления.

25. В случае нарушения получателями субсидий предпринимательству условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений принимает решение о возврате субсидий и направляет их получателям требования о возврате субсидий.

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.

26. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии предпринимательству в полном объеме неиспользованная часть субсидии подлежит возврату.

Получатель субсидии предпринимательству в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашениями о предоставлении субсидии.

При невозврате неиспользованных остатков субсидии предпринимательству в указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии.

27. В случае невыполнения требований о возврате субсидии предпринимательству, предусмотренных пунктами 25, 26 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, несут ответственность за достоверность данных, представленных ими в Министерство для получения субсидий предпринимательству, а также за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Предоставление грантов в форме субсидий начинающим

субъектам малого предпринимательства

29. Гранты в форме субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - гранты) предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.

30. Получателями грантов в рамках настоящего Порядка являются отобранные на конкурсной основе и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие», начинающие субъекты малого предпринимательства, состоящие на налоговом учете и действующие на территории Забайкальского края.

31. Получателями грантов не могут быть субъекты малого предпринимательства, находящиеся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.

32. Гранты предоставляются на следующие цели:

1) создание собственного дела для уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования;

2) на создание собственного бизнеса.

33. Гранты предоставляются получателям на конкурсной основе.

34. Министерство является организатором конкурсных отборов для предоставления грантов.

35. В целях организации конкурсных отборов для предоставления грантов Министерство утверждает:

1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения грантов, документов, подтверждающих их целевое использование;

2) порядок, сроки и условия проведения конкурсных отборов субъектов малого предпринимательства.

Порядками конкурсных отборов устанавливаются информационная карта, формы заявлений субъектов малого предпринимательства на участие в конкурсных отборах, критерии проведения конкурсных отборов и формы Соглашений о предоставлении грантов.

36. Решение о предоставлении грантов или об отказе в их предоставлении принимается в течение 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсной комиссией, положение и состав которой утверждаются Министерством.

37. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении грантов в следующих случаях:

1) непредставление (несвоевременное представление) документов, необходимых для получения грантов (представление неполной информации), или представление недостоверных сведений и документов;

2) несоответствие субъекта малого предпринимательства условиям и требованиям конкурсного отбора;

3) отказ субъекта малого предпринимательства от принятия на себя обязательств, предусмотренных порядком конкурсного отбора и Соглашением о предоставлении грантов;

4) ранее в отношении субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;

5) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на текущий финансовый год.

38. Решение конкурсной комиссии о предоставлении грантов оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Конкурсная комиссия имеет право отменить ранее принятое решение о предоставлении грантов, в случае выявления в действиях (бездействии) субъекта малого предпринимательства нарушения условий предоставления грантов. Указанное решение оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается в предусмотренный настоящим пунктом срок.

39. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего Порядка, направляет уведомление субъекту малого предпринимательства о принятом решении о предоставлении гранта. Уведомление о принятом решении направляется посредством электронной, факсимильной связи или почтовым отправлением.

40. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 38 настоящего Порядка:

1) заключает с победителями конкурсных отборов Соглашения о предоставлении грантов по утвержденной форме, которые предусматривают основные обязательства субъектов малого предпринимательства в соответствии с порядками конкурсных отборов и заявками победителей, а так же условия и сроки их перечисления, порядок представления получателями грантов отчетов о затратах, подлежащих возмещению за счет грантов, согласие получателей грантов на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка его предоставления, а также случаи возврата в текущем финансовом году получателями грантов остатков грантов.

В случае если гранты предоставляются юридическим лицам Соглашения дополнительно предусматривают запрет приобретения за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

В случае, если в течение срока, указанного настоящим пунктом настоящего Порядка, победитель конкурсного отбора не подписал Соглашение о предоставлении гранта (не согласился с условиями его предоставления), его конкурсная заявка аннулируется на основании решения конкурсной комиссии;

2) формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов.

41. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящего Порядка, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерству в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

42. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям грантов в соответствии с условиями заключенных Соглашений о предоставлении грантов.

43. В случае если в бюджет Забайкальского края возвращаются средства от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей грантов, источником которых ранее являлись бюджетные ассигнования из бюджета Забайкальского края, за исключением средств, которые возвращаются в результате нарушения субъектами малого предпринимательства условий предоставления грантов, Министерство направляет данные средства на предоставление аналогичных грантов. Предоставление грантов за счет указанных средств осуществляется на основании результатов конкурсных отборов соответствующего года, в котором были предоставлены гранты субъектам малого предпринимательства, возвратившим денежные средства.

44. В случае направления средств, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, на предоставление грантов Министерство в течение 60 рабочих дней со дня поступления средств от субъектов малого предпринимательства - получателей грантов готовит предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись Забайкальского края и направляет их в Министерство финансов Забайкальского края.

45. После утверждения в сводной бюджетной росписи Забайкальского края средств, поступивших от субъектов малого предпринимательства - получателей грантов, Министерство направляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения по включению в кассовый план краевого бюджета средств на предоставление грантов, а также заявку на финансирование.

46. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства.

47. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям грантов в соответствии с условиями заключенных Соглашений.

48. Получатели грантов обязаны представлять в Министерство отчеты о целевом использовании грантов в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством.

Отчеты о целевом использовании грантов представляются в следующие сроки:

в первый год после получения грантов - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

во второй и третий годы после получения грантов - ежегодно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

49. Министерство и органы государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.

В целях осуществления обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов Министерство привлекает органы местного самоуправления.

50. В случае нарушения получателями грантов условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений принимает решение о возврате грантов и направляет их получателям требования о возврате грантов.

Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.

51. В случае неиспользования в отчетном финансовом году гранта в полном объеме неиспользованная часть гранта подлежит возврату.

Получатель гранта в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении гранта.

При невозврате неиспользованных остатков гранта в указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю гранта требование о возврате остатков гранта.

52. В случае невыполнения требований о возврате гранта, предусмотренных пунктами 50, 51 настоящего Порядка, взыскание гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Субъекты малого и среднего предпринимательства несут ответственность за достоверность данных, представленных ими в Министерство для получения грантов, а также за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных

образований, в которые входят монопрофильные

населенные пункты

54. Субсидии бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты (далее - субсидии бюджетам муниципальных образований), предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.

55. Получателями субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках настоящего Порядка являются отобранные на конкурсной основе и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие», муниципальные образования, в которые входят монопрофильные населенные пункты (далее - муниципальные образования).

56. Министерство является организатором конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований.

57. В целях организации конкурсного отбора, указанного в пункте 56 настоящего Порядка, Министерство определяет порядок конкурсного отбора, в котором предусматриваются:

1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидии;

2) порядок, сроки и условия конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.

Порядком конкурсного отбора устанавливаются информационная карта, форма заявления на участие в конкурсном отборе, критерии оценки конкурсного отбора, перечень документов для участия в конкурсном отборе и форма Соглашения о предоставлении субсидии.

58. Субсидии бюджетам муниципальных образований направляются на реализацию следующих мероприятий в рамках муниципальных программ (подпрограмм) монопрофильных муниципальных образований, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства:

1) предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства;

2) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

3) возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

59. Решение о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований или об отказе в ее предоставлении принимается конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.

60. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований в следующих случаях:

1) непредставление (несвоевременное представление) документов, необходимых для получения субсидии, представление неполного пакета документов, представление недостоверных сведений и документов;

2) несоответствие муниципального образования требованиям и условиям настоящего Порядка и порядка конкурсного отбора, определяемого Министерством;

3) отказ муниципального образования от принятия на себя обязательств, предусмотренных порядком конкурсного отбора и соглашением о предоставлении субсидии;

4) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджете Забайкальского края.

61. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.

Конкурсная комиссия имеет право отменить ранее принятое решение о предоставлении субсидии, в случае выявления в действиях (бездействии) муниципального образования нарушения условий предоставления субсидии. Указанное решение оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается в предусмотренный настоящим пунктом срок.

62. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального образования о принятом решении. Уведомление о принятом решении направляется посредством электронной, факсимильной связи или почтовым отправлением.

63. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашений о предоставлении субсидии, заключенных в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований по форме, устанавливаемой Министерством.

64. В Соглашении о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований предусматриваются:

1) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;

3) целевое назначение субсидии;

4) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, об использовании субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидии;

6) значения показателей результативности использования субсидии (количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); количество субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку; исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия) и обязательство муниципального образования по обеспечению их достижения;

7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

9) последствия неисполнения муниципальным образованием условий Соглашения, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;

10) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;

11) обязательство муниципального образования по предоставлению отчетности на основании отдельного запроса Министерства в период действия Соглашения;

12) обязательство о представлении муниципальным образованием выписки из закона муниципального образования, подтверждающей включение в местный бюджет средств из федерального бюджета, краевого бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных соглашением, в срок не более 3 месяцев со дня заключения Соглашения;

13) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством внесения изменений в мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, софинансируемые за счет субсидии, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности и (либо) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

14) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей;

15) согласие муниципального образования на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

16) иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.

65. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов.

66. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 65 настоящего Порядка, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерству в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

67. Субсидии перечисляются Министерством бюджетам муниципальных образований на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства.

68. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны представлять в Министерство отчеты о расходовании субсидии бюджетам муниципальных образований и о значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, устанавливаемым Министерством.

69. В случае, если субсидии бюджетам муниципальных образований использованы с нарушением условий их предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о возврате субсидий и направляет муниципальным образованиям требования о возврате субсидий.

Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии бюджетам муниципальных образований обязано перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.

70. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидии, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

71. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии бюджетам муниципальных образований в полном объеме неиспользованная часть субсидии подлежит возврату.

Муниципальное образование, бюджету которого предоставлена субсидия, в течение первых 8 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году.

При невозврате неиспользованных остатков субсидий бюджетам муниципальных образований в указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет муниципальному образованию требование о возврате остатков субсидий.

72. В случае невыполнения требований о возврате субсидии бюджету муниципального образования, предусмотренных пунктами 69, 71 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов

(городских округов) для предоставления грантов в форме

субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства

73. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) для предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.

74. Получателями субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящего Порядка являются муниципальные районы (городские округа), занявшие первое место в рейтинге муниципальных образований и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие».

75. Конкурсная комиссия составляет рейтинг муниципальных районов (городских округов) (далее - рейтинг) по критериям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие».

76. Субсидия направляется бюджету муниципального района (городского округа), занявшего первое место в рейтинге. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) распределяются равными долями, если муниципальных районов (городских округов), занявших в рейтинге первое место, несколько.

77. Субсидии направляются бюджетам муниципальных районов (городских районов) на финансирование производимых в текущем году расходов, связанных с исполнением мероприятия по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства.

78. Решение о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) принимается конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня составления рейтинга.

Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.

79. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.

80. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 79 настоящего Порядка, направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) о принятом решении.

81. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) осуществляется на основании Соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по форме, устанавливаемой Министерством.

82. В Соглашении о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) предусматриваются:

1) реквизиты правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа);

3) целевое назначение субсидии;

4) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) на реализацию соответствующих расходных обязательств;

5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых является субсидия, об использовании субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидии;

6) значения показателей результативности использования субсидии (количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); количество субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку; исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия) и обязательство муниципального района (городского округа) по обеспечению их достижения;

7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

9) последствия неисполнения муниципальным районом (городским округом) условий Соглашения, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;

10) обязательство муниципального района (городского округа) по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;

11) обязательство муниципального района (городского округа) по предоставлению отчетности на основании отдельного запроса Министерства в период действия Соглашения;

12) обязательство о представлении муниципальным районом (городским округом) выписки из закона муниципального района (городского округа), подтверждающей включение в местный бюджет средств из федерального бюджета, краевого бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных соглашением, в срок не более 3 месяцев со дня заключения Соглашения;

13) обязательство муниципального района (городского округа) по согласованию с Министерством внесения изменений в мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, софинансируемые за счет субсидии, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности и (либо) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

14) обязательство муниципального района (городского округа) по формированию и ведению реестра получателей;

15) согласие муниципального района (городского округа) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

16) иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.

83. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов городских округов) формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов.

84. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 83 настоящего Порядка, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерству в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

85. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) перечисляются Министерством на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства.

86. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обязаны представлять в Министерство отчеты о расходовании субсидии и о значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.

87. В случае если субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) использованы с нарушением условий их предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате субсидий и направляет муниципальным районам (городским округам) требования о возврате субсидий.

Муниципальный район (городской округ) в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии бюджету муниципального района (городского округа) обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.

88. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

89. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в полном объеме неиспользованная часть субсидии подлежит возврату.

Муниципальный район (городской округ), бюджету которого предоставлена субсидия, в течение первых 8 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году.

При невозврате неиспользованных остатков субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) в указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет муниципальному району (городскому округу) требование о возврате остатков субсидий.

90. В случае невыполнения требований о возврате субсидии бюджету муниципального района (городского округа), предусмотренных пунктами 87, 89 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 26.05.2016
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать