Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2016г.
Номер документа: RU32000201600449
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2016 г. № 263-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области;

Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Брянской области:

от 2 августа 2000 года № 342 «О придорожных полосах областных автомобильных дорог общего пользования»;

от 28 сентября 2007 года № 775 «О порядке установления и использования полос отвода региональных и межмуниципальных автомобильных дорог Брянской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Мокренко Ю.В.

Губернатор

А.В. Богомаз

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 23 мая 2016 г. № 263-п

П О Р Я Д О К

установления и использования полос отвода

автомобильных дорог регионального и межмуниципального

значения Брянской области

1. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) и определяет:

процедуру установления полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в целях размещения таких автомобильных дорог (строительства или реконструкции автомобильных дорог, а также при оформлении прав на земельные участки, занимаемые такими автомобильными дорогами), а также размещения объектов дорожного сервиса;

условия использования полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

2. Границы полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

3. Принятие решений по образованию земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности Брянской области, в целях размещения автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, в том числе для формирования полосы отвода такой автомобильной дороги, осуществляет КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

4. Организация и проведение работ по образованию земельных участков в целях размещения автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения осуществляется КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

5. В случаях, предусмотренных утвержденной в установленном порядке проектной документацией на строительство или реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения при необходимости изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости для нужд Брянской области в целях размещения автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, в том числе для формирования полосы отвода такой автомобильной дороги, принятие решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Брянской области земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для указанных целей осуществляется КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

6. Организация работ по изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости для указанных целей осуществляется КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

7. Подготовка ходатайства о переводе земельных участков в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее – земли транспорта) в целях установления полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения для размещения такой автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевод земельных участков в категорию земель транспорта в целях установления полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения для размещения такой автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Брянской области в целях установления полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения для размещения такой автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса, а также при оформлении прав на земельные участки, занимаемые автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения, осуществляется уполномоченным органом на распоряжение земельными участками в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения запрещается:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально предусмотренных для указанных целей мест, согласованных с владельцами таких автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

10. Осуществление деятельности в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения допускается при условии, что такая деятельность (при обычных условиях ее осуществления) не повлечет за собой:

1) загрязнение полос отвода автомобильных дорог, включая выброс мусора вне специально предусмотренных для указанных целей мест;

2) использование водоотводных сооружений автомобильных дорог для стока или сброса вод;

3) выполнение в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работ, связанных с применением веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием, а также без соблюдения требований пожарной безопасности;

4) создание условий, препятствующих обеспечению безопасности дорожного движения;

5) повреждение автомобильных дорог или осуществление иных действий, наносящих ущерб автомобильным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;

6) нарушение других установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к ограничению использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их полос отвода, а также к обеспечению их сохранности.

11. Запрещается вырубка лесных насаждений, расположенных на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отнесенных к категории земель транспорта, за исключением случаев, когда такая деятельность осуществляется в рамках выполнения работ по:

ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с утвержденными проектами строительства, реконструкции, капитального ремонта таких автомобильных дорог.

12. В пределах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения допускается прокладка и переустройство инженерных коммуникаций, устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне, устройство пересечения или примыкания другой автомобильной дорогой и размещение объектов дорожного сервиса.

13. В границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения допускается прокладка или переустройство инженерных коммуникаций владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании:

согласия КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», выданного в письменной форме, на прокладку либо переустройство инженерных коммуникаций, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, если такие прокладка либо переустройство не потребуют переустройства указанных объектов в случае реконструкции автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения;

договора, согласно которому осуществляется прокладка либо пере-устройство инженерных коммуникаций, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», при условии, что если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет;

разрешения на строительство, выдаваемого департаментом строительства и архитектуры Брянской области, в соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

14. Проектирование прокладки или переустройства инженерных ком-муникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения допускается на основании согласия КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», выданного в письменной форме, на планируемое размещение таких инженерных коммуникаций, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.

15. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения другой автомобильной дорогой или примыкания к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения другой автомобильной дороги, в том числе в полосе отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого департаментом строительства и архитектуры Брянской области, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ и согласия, выданного в письменной форме КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области». В случае если при реконструкции автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения потребуется переустройство пересечений и примыканий, расходы на выполнение такого переустройства несет лицо, в интересах которого осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий.

Ремонт пересечений и примыканий автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляется при наличии согласия, выданного в письменной форме КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», включающего в себя в том числе согласование порядка осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.

В соответствии с частью 5.1 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ согласие в письменном виде по форме, установленной КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий.

16. Устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Размещение вновь возводимых объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории, требованиями технических регламентов и соблюдением следующих условий:

1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примы-кания к объекту дорожного сервиса до ближайшего:

мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;

железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;

существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:

600 метров – на автомобильных дорогах второй и третьей категорий;

100 метров – на автомобильных дорогах четвертой категории;

50 метров – на автомобильных дорогах пятой категории;

2) выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле;

3) объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного сервиса на автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения  установлены в приложении  к настоящему Порядку;

4) объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованными переходно-скоростными полосами.

18. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения для размещения объектов дорожного сервиса предоставляются КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области». Виды объектов дорожного сервиса определены Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

19. В случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода авто-мобильной дороги регионального и межмуниципального значения, разрешение на строительство выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

20. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения взимается плата на основании заключаемого с КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге. Стоимость и объем услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения установлены постановлением администрации Брянской области от 23 апреля 2012 года № 351. Форма договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения устанавливается КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

21. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения и о сроках осуществления таких реконструкции, капитального ремонта.

22. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения допускаются при наличии согласия, выданного КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия по форме, установленной КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

23. В случае реконструкции автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов в соответствии с техническими требованиями и условиями, устанавливаемыми КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

24. Владельцы инженерных коммуникаций, осуществляющие их прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию без предусмотренного согласия КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», без разрешения на строительство (в случае если для прокладки, переноса, переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство) или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» обязаны прекратить прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильную дорогу в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» выполняет работы по ликвидации проложенных, перенесенных, переустроенных инженерных коммуникаций с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконной прокладке, переносе, переустройстве таких сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» по согласованию с уполномоченным органом на распоряжение земельными участками. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.

26. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются уполномоченным органом на распоряжение земельными участками по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций.

27. Решение об установлении публичного сервитута, соглашение об установлении частного сервитута направляется в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

28. Лицо, использующее земельный участок на основании публичного сервитута, до начала работ на таком земельном участке обязано заключить с лицом, которому земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута.
29. В случае поступления в уполномоченный орган на распоряжение земельными участками заявления обладателя публичного сервитута об отказе от осуществления такого сервитута, уполномоченный орган на распоряжение земельными участками принимает решение о прекращении публичного сервитута и направляет копию указанного решения в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

30. КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» может требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:

1) обладателем публичного сервитута не осуществляется деятельность, для которой был установлен сервитут, в течение трех и более лет;

2) обладатель публичного сервитута осуществляет деятельность, для которой был установлен сервитут, с нарушением требований технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

31. Лицо, в интересах которого установлен сервитут в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, обязано привести такой земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, после прекращения действия указанного сервитута.

Приложение

к Порядку установления и использования

полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области

Минимальные расстояния

для обеспечения боковой видимости при размещении объекта

дорожного сервиса на автомобильной дороге регионального

и межмуниципального значения

Интенсивность

движения на

автомобильной

дороге,

автомобилей/ сутки

Минимальное

расстояние

видимости

автомобиля на

автомобильной

дороге, м

Минимальное расстояние видимости

поверхности автомобильной дороги, м

на автомобильной

дороге

на выезде от

объекта дорожного

сервиса

1000

250

140

75

2000

250

140

75

3000

300

150

75

4000

400

175

100

5000

500

175

100

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 23 мая 2016 г. № 263-п

ПОРЯДОК

установления и использования придорожных полос

автомобильных дорог регионального и межмуниципального

значения Брянской области

1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) и определяет:

процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;

условия использования придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

2. В пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах региональных и межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования запрещается строитель-ство капитальных сооружений, за исключением:

объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;

объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

инженерных коммуникаций.

3. В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:

1) 75 метров – для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) 50 метров – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) 25 метров – для автомобильных дорог пятой категории;

4) 100 метров – для подъездных автомобильных дорог, соединяющих административные центры Брянской области с другими населенными пунктами.

4. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

5. КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» обозначает границы придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.

6. КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, поселения, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, об особом режиме использования этих земельных участков.

7. Границы придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:

при наличии согласия, выданного в письменном виде по форме, установленной КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;

с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

9. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:

1) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения и другие условия безопасности дорожного движения;

2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения.

10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения либо за их пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения.

11. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий:

1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:

мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;

железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;

существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:

600 метров– на автомобильных дорогах второй и третьей категории;

100 метров– на автомобильных дорогах четвертой категории;

50 метров– на автомобильных дорогах пятой категории;

2) выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле;

3) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;

4) при соблюдении условий доступа на автомобильную дорогу регионального и межмуниципального значения через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).

12. В соответствии с частями 6 и 11 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения. При примыкании к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

13. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

14. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения допускаются при наличии согласия в письменном виде по форме, установленной КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примы-каний и объем таких работ.

15. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года№ 402.

16. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ за оказание услуг присоединения к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге. Стоимость и объем услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения, установлены постановлением администрации Брянской области от 23 апреля 2012 года № 351. Форма договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения устанавливается КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

17. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального ремонта.

18. В случае реконструкции автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменном виде по форме, установленной КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.

19. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменном виде по форме, установленной КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

Указанное в настоящем пункте согласие содержит технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве.

При этом:

а) размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:

размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;

расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;

б) в местах пересечения автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.

20. В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ в случае если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.

21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:

соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;

недопущения нанесения вреда автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.

Приложение

к Порядку установления и использования

придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области

Минимальные расстояния

для обеспечения боковой видимости при размещении объекта

дорожного сервиса на автомобильной дороге регионального

и межмуниципального значения

Интенсивность

движения на

автомобильной

дороге,

автомобилей/ сутки

Минимальное

расстояние

видимости

автомобиля на

автомобильной

дороге, м

Минимальное расстояние видимости

поверхности автомобильной дороги, м

на автомобильной

дороге

на выезде от

объекта дорожного

сервиса

1000

250

140

75

2000

250

140

75

3000

300

150

75

4000

400

175

100

5000

500

175

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать