Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2017г.
Номер документа: RU54000201700393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23.05.2017 № 197-п

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить:

Порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

содержание соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с примерной формой соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 23.05.2017  № 197-п

ПОРЯДОК

заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» и определяет процедуру заключения соглашения между областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства (министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области) (далее – министерство) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами для организации на территории Новосибирской области деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

2. Соглашение между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Соглашение) разрабатывает и заключает министерство.

3. Проект Соглашения разрабатывается на основании примерной формы, установленной согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области, установившему настоящий Порядок.

4. Соглашение заключается по итогам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, проведенного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», с победителем или единственным участником конкурсного отбора (далее – региональный оператор).

5. Соглашение заключается в письменной форме в двух экземплярах, пописывается уполномоченными лицами от министерства и регионального оператора (далее – Стороны), заверяется печатями (при наличии у регионального оператора печати).

6. Соглашение регистрируется министерством (ему присваивается номер и дата).

7. Соглашение вступает в силу в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.

8. Срок действия Соглашения составляет десять лет.

9. В течение срока действия Соглашения в его содержание могут вноситься изменения и дополнения:

по соглашению Сторон;

в случаях изменения действующего законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

по решению суда.

10. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению заключаются в соответствии с настоящим Порядком и действительны, если они совершены в письменной форме, подписаны Сторонами.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 23.05.2017  № 197-п

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ

между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению

с твердыми коммунальными отходами

____________________                                                                                    _______________________

   (место заключения)                                                                        (дата заключения)

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в лице министра Ким Те Су, действующего на основании положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 415-п, именуемое в дальнейшем «Министерство», и региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами _______________________________________________

(полное наименование юридического лица)

______________________________________________________________________, определенный по итогам конкурсного отбора _______________________________,

                                                                                          (протокол)

в лице ________________________________________, действующего на основании ____________________________________________________________,

(наименование и реквизиты документа, устанавливающего полномочия лица)

именуемый в дальнейшем «Региональный оператор», далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

1. Предметом настоящего Соглашения является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, включающей в себя сбор, в том числе раздельный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Определения, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

3. Зоной деятельности Регионального оператора является территория Новосибирской области.

4. Приведенная стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Регионального оператора, определенная по результатам конкурсного отбора, составляет: _________________________________________________________________

(указывается значение приведенной стоимости услуг по обращению с твердыми ___________________________________________________________________________

коммунальными отходами, указанной в заявке Регионального оператора на участие в конкурсном отборе)

II. Обязанности Сторон

5. В целях осуществления взаимодействия по настоящему Соглашению Стороны обязуются руководствоваться действующим законодательством, в том числе территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п (далее – Территориальная схема), государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п.

6. Министерство обязуется:

1) осуществлять регулирование деятельности Регионального оператора в соответствии с действующим законодательством;

2) осуществлять согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, в установленном порядке;

3) оказывать информационное, методическое и другое содействие Региональному оператору в целях реализации его обязанностей, установленных действующим законодательством, а также настоящим Соглашением;

4) рассматривать на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и условиям настоящего Соглашения графики, планы и маршруты, указанные в абзацах «а» – «д» подпункта 9 пункта 7 настоящего Соглашения, и в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных графиков, планов и маршрутов принимать решение о согласовании или о необходимости внесения в них изменений;

5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

7. Региональный оператор обязуется:

1) до даты начала деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной пунктом 15 настоящего Соглашения, заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области, на объектах, использование которых предусмотрено Территориальной схемой;

2) заключать договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами для использования объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, вводимых в эксплуатацию на территории Новосибирской области после даты, определенной пунктом 15 настоящего Соглашения, не позднее 50 календарных дней после получения эксплуатирующими их операторами лицензии на деятельность по обработке, обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV классов опасности;

3) в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора;

4) согласовать с Министерством условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

5) заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

6) с даты начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной пунктом 15 настоящего Соглашения, осуществлять сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

7) своевременно обеспечить достижение целевых показателей, установленных Территориальной схемой;

8) обеспечить достижение следующих значений критериев качества оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: ___________________________________________________________________________

(по критериям, установленным

___________________________________________________________________________

в конкурсной документации, в соответствии со значениями, определенными в заявке __________________________________________________________________________;

Регионального оператора на участие в конкурсном отборе)

9) не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящего Соглашения, а затем ежегодно не позднее декабря месяца разрабатывать (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представлять на согласование в Министерство:

а) график(и) сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области;

б) план мероприятий по ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов в зоне его деятельности;

в) план внедрения системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области;

г) план просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами;

д) график(и) и маршрут(ы) транспортирования твердых коммунальных отходов;

10) в установленные сроки осуществлять реализацию (самостоятельно или с привлечением специализированных организаций) графиков, планов и маршрутов, указанных в абзацах «а» – «д» подпункта 9 настоящего пункта;

11) участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

12) обеспечивать раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

13) ежемесячно не позднее 10 числа представлять в Министерство сведения об объеме и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение на территории Новосибирской области по форме, прилагаемой к настоящему Соглашению;

14) рассматривать обращения потребителей услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки;

15) по запросам Министерства представлять информацию о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, а также информацию, необходимую для корректировки Территориальной схемы, и участвовать в такой корректировке;

16) осуществлять расчет и (или) перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

17) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

III. Права Сторон

8. Министерство имеет право осуществлять права, предусмотренные действующим законодательством.

9. Региональный оператор имеет право:

1) осуществлять взаимодействие с организациями, ведущими деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;

2) осуществлять создание и содержание мест сбора твердых коммунальных отходов, которые находятся в зоне его деятельности;

3) осуществлять мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в зоне его деятельности;

4) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

IV. Особые условия

10. Стороны действуют в соответствии с настоящим Соглашением. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством.

11. Стороны обязуются не разглашать, не передавать и не делать каким-либо еще способом доступными третьим лицам сведения, содержащиеся в документах, имеющих отношение к взаимоотношениям Сторон в рамках настоящего Соглашения, иначе как с письменного согласия Сторон.

Вышеуказанное ограничение не распространяется на сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

12. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются в местах сбора, и находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

13. Значение коэффициента снижения расходов на транспортирование отходов после сортировки или перегрузки принимается равным 1.

V. Вступление в силу и срок действия Соглашения

14. Настоящее Соглашение вступает в силу на следующий день после его заключения (подписания обеими Сторонами).

15. Деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная настоящим Соглашением, начинается на территории Новосибирской области с «____» _________ 20___ г.

16. Настоящее Соглашение действует в течение 10 лет с даты, определенной пунктом 15 настоящего Соглашения.

VI. Прекращение действия Соглашения

17. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении срока, определенного настоящим Соглашением.

18. Настоящее Соглашение также прекращает свое действие при лишении второй Стороны статуса регионального оператора по основаниям, определенным действующим законодательством.

VII. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

19. В течение срока действия настоящего Соглашения в его содержание могут вноситься изменения и дополнения:

по соглашению Сторон;

в случаях изменения действующего законодательства в области обращения с отходами производства и потребления;

по решению суда.

20. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению заключаются в соответствии с Порядком заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и действительны, если они совершены в письменной форме, подписаны Сторонами.

VIII. Ответственность Сторон

21. Стороны несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Дополнительные расходы одной из Сторон, вызванные невыполнением (либо не в полном объеме выполнением) другой Стороной обязанностей, определенных настоящим Соглашением, подлежат возмещению последней в полном объеме. Дополнительные расходы третьих лиц, вызванные невыполнением (либо не в полном объеме выполнением) одной из Сторон обязанностей, определенных настоящим Соглашением, также подлежат возмещению последней в полном объеме.

IX. Обеспечение исполнения Соглашения

23. Способом обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год, с момента вступления в силу настоящего Соглашения.

24. Размер обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению составляет 5 процентов максимально допустимой выручки Регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуг Регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне его деятельности в течение соответствующего года.

25. Безотзывная банковская гарантия предоставляется Региональным оператором в Министерство ежегодно со дня вступления в силу настоящего Соглашения.

26. В случае невыполнения (либо не в полном объеме выполнения) Региональным оператором своих обязанностей, определенных настоящим Соглашением, Министерство имеет право направить банку-гаранту письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии, подготовленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

X. Прочие условия

27. Все уведомления, письма, извещения, иные документы, связанные с исполнением обязательств, направляются Сторонами друг другу по электронной почте, по факсу, с последующей отправкой заказным письмом с уведомлением о вручении, либо доставляются лично по нижеуказанным адресам Сторон.

28. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

XI. Антикоррупционная оговорка

29. Каждая из Сторон настоящего Соглашения подтверждает, что ни сама сторона, ни ее руководство или работники не предлагали, не обещали, не требовали, не принимали деньги, ценные бумаги, иное имущество или услуги, связанные с заключением или исполнением договоров в рамках настоящего Соглашения.

30. Стороны обязуются в течение всего срока действия настоящего Соглашения и после его истечения принять все разумные меры для недопущения действий, указанных в пункте 29 настоящего Соглашения, в том числе со стороны руководства или работников Сторон, третьих лиц.

31. Сторонам настоящего Соглашения, их руководителям и работникам запрещается совершать действия, нарушающие действующее антикоррупционное законодательство Российской Федерации.

XII. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

________________________________

(почтовый адрес юридического лица)

________________________________

(контактный телефон)

________________________________

(адрес электронной почты)

«____» ________________ 20__ г.

______________  ______________

    (подпись)        (расшифровка подписи)

                     МП

Региональный оператор:

__________________________________

(полное наименование юридического лица)

__________________________________

(почтовый адрес юридического лица)

__________________________________

(контактный телефон)

__________________________________

(адрес электронной почты)

«____» ________________ 20__ г.

______________  _______________

(подпись)            (расшифровка подписи)

МП (при наличии печати)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к примерной форме соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Основные сведения об объеме и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение на территории Новосибирской области

отчетный период ___________ 20___ года

№ п/п

Наименование потребителей услуг по обращению с ТКО

Сведения о заключенных региональным оператором договорах на обращение с ТКО

Сведения о накопленных, собранных и транспортированных ТКО

Масса обработанных ТКО, тонн

Масса утилизированных ТКО, тонн

Масса обезвреженныхТКО, тонн

Масса ТКО, размещенных на полигонах для захоронения, тонн

Количество, шт.

Охват*, %

Объем собранных ТКО (всего), куб.м

Объем раздельно собранных ТКО, куб.м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                       

Применяемые сокращения:

РО – региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами;

ТКО – твердые коммунальные отходы.

Примечания:

Термины и определения используются в значениях согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

*Охват рассчитывается как частное от деления количества потребителей, заключивших с РО договора на оказание услуг по обращению с ТКО, на общее количество потребителей услуг по обращению с ТКО, умноженное на 100%.

Должность законного представителя

юридического лица – РО                                                                     Имя, отчество, фамилия

(отчество – при наличии)

                                МП (при наличии печати)                                             подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.120.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать