Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2018г.
Номер документа: RU74000201800223
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2018 г. № 198-П

О Правилах осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 03.07.2020 № 305-П)

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Законом Челябинской области "Об отходах производства и потребления" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 23 мая 2018 г. N 198-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 3 июля 2020 г. N 305-П)

Правила

осуществления деятельности региональных операторов

по обращению с твердыми коммунальными отходами

на территории Челябинской области

I. Общие положения

1. Настоящие Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области (далее именуются - Правила) устанавливают требования, соблюдение которых региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуются - Региональные операторы) должны обеспечить при организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуются - ТКО) на территории Челябинской области, в зонах деятельности Региональных операторов, определенных в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления Челябинской области, утверждаемой органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с ТКО (далее именуется - Территориальная схема).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее именуются - Правила обращения с ТКО).

II. Осуществление Региональными операторами деятельности

по обращению с ТКО

3. Региональные операторы осуществляют деятельность по обращению с ТКО на основании соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны деятельности Региональных операторов (далее именуются - Соглашения), заключаемых между Региональными операторами и органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с ТКО (далее именуется - уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО), в соответствии с Территориальной схемой и региональными программами в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.

4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО в границах зоны деятельности Региональных операторов осуществляется ими в соответствии с Правилами обращения с ТКО.

5. При осуществлении деятельности по обращению с ТКО Региональные операторы:

1) обеспечивают поэтапное внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории зоны их деятельности в соответствии с Территориальной схемой и Порядком накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 27.06.2017 г. N 307-П "О порядке накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления, на территории Челябинской области";

2) обеспечивают организацию обращения с опасными отходами в составе ТКО в зоне их деятельности в соответствии с действующим законодательством;

3) обеспечивают разработку, согласование и исполнение своих производственных и инвестиционных программ в соответствии с действующим законодательством;

4) обеспечивают общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на своих сайтах и сайте уполномоченного органа в сфере обращения с ТКО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5) обеспечивают выполнение целевых показателей, установленных действующим законодательством в сфере обращения с ТКО, в том числе по объемам отходов, направленных в результате своей деятельности на обработку, утилизацию, обезвреживание;

6) обеспечивают исполнение стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";

7) обеспечивают исполнение обязательств по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

8) принимают участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, при условии финансирования такого участия из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Челябинской области;

9) выполняют иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

III. Взаимодействие Региональных операторов с участниками

в сфере обращения с ТКО

6. Участниками в сфере обращения с ТКО являются собственники ТКО, которые образуются, и места (площадки) накопления ТКО, которые находятся в зоне деятельности Региональных операторов, лица, выступающие от имени собственников ТКО, уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО, операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторы по транспортированию ТКО, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зоне деятельности Регионального оператора.

7. Взаимодействие Региональных операторов с иными участниками в сфере обращения с ТКО осуществляется на основании договоров и соглашений.

8. Взаимодействие Региональных операторов с собственниками ТКО и лицами, выступающими от имени собственников ТКО, осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с Правилами обращения с ТКО.

9. В рамках взаимодействия с собственниками ТКО и лицами, выступающими от имени собственников ТКО, Региональные операторы:

1) заключают договоры на услугу по обращению с ТКО со всеми собственниками ТКО: физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами в зонах своей деятельности;

2) определяют в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО места (площадки) накопления ТКО и способы накопления ТКО в соответствии с Территориальной схемой;

3) устанавливают требования к таре, используемой для накопления ТКО без использования контейнеров, в том числе к предельной массе ТКО, размещаемых в такой таре;

4) устанавливают график сбора ТКО в соответствии с нормами действующего экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории зон своей деятельности в соответствии со способами накопления ТКО (контейнерным или бесконтейнерным);

5) соблюдают график вывоза ТКО на территории зон своей деятельности;

6) обеспечивают исполнение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, находящимися в зонах своей деятельности, в соответствии с единым тарифом на оказание услуг Региональных операторов по обращению с ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) обеспечивают рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.

10. Региональные операторы осуществляют взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по транспортированию ТКО и координацию их деятельности, в зонах своей деятельности, в том числе взаимодействие в части коммерческого учета объема и (или) массы образуемых, транспортируемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых, размещаемых ТКО.

11. Взаимодействие Региональных операторов с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по транспортированию ТКО осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг в сфере обращения с ТКО.

12. Взаимодействие Региональных операторов с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зонах их деятельности, осуществляется в рамках информационного обмена при организации деятельности по обращению с ТКО, при реализации мероприятий по созданию объектов по обращению с ТКО, по организации мест (площадок) накопления ТКО в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования, а также рассмотрения претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с ТКО.

13. Региональные операторы в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зонах их деятельности:

1) проводят инвентаризацию имеющихся в зоне деятельности Региональных операторов несанкционированных мест размещения ТКО, ранее образованных в зонах их деятельности;

2) организовывают ликвидацию несанкционированных мест размещения ТКО, образующихся в зонах их деятельности в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО;

3) проводят инвентаризацию имеющихся в зонах их деятельности источников образования ТКО.

14. Взаимодействие Региональных операторов с уполномоченным органом в сфере обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Соглашениями.

IV. Контроль за выполнением Региональными операторами Правил

15. Контроль за выполнением Региональными операторами настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО.

16. В целях контроля за выполнением Региональными операторами настоящих Правил Региональные операторы представляют в уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО отчеты по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом в сфере обращения с ТКО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать