Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2019г.
Номер документа: RU52000201900544
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 23 МАЯ 2019 Г. № 290

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2015 Г. № 780

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. № 780 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования" следующие изменения:

1.1. Наименование и текст постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Положения о порядке предоставления

субсидий на возмещение части прямых понесенных

затрат на создание и (или) модернизацию объектов

агропромышленного комплекса на территории

Нижегородской области

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области.

2. Определить министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в части реализации мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.".

1.2. Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

И.о.Губернатора                      

А.А.Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 23 мая 2019 г. № 290

"УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 декабря 2015 г. № 780

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 23 мая 2019 г. № 290)

Положение

о порядке предоставления субсидий

на возмещение части прямых понесенных затрат

на создание и (или) модернизацию объектов

агропромышленного комплекса на территории

Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области (далее - субсидии), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

1.2. В целях настоящего Положения понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" применяется в соответствии с определением, установленным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413 (далее - Правила).

1.3. Получателями субсидий являются зарегистрированные на территории Нижегородской области сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российские организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие создание и (или) модернизацию следующих объектов агропромышленного комплекса (далее - организации):

- хранилище;

- животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма);

- селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве;

- селекционно-питомниководческий центр в виноградарстве;

- селекционно-генетический центр в птицеводстве;

- овцеводческий комплекс (ферма) мясного направления;

- мощности по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;

- льно-, пенькоперерабатывающее предприятие.

1.4. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод) как получателю средств областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.

1.5. Субсидия в областном бюджете формируется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Правилами.

1.6. Главным распорядителем средств субсидии является Минсельхозпрод.

II. Цели, условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии имеют целевое назначение.

2.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:

а) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

б) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

в) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

г) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

д) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

е) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

ж) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

з) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.

Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

2.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение), по результатам прохождения инвестиционными проектами, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения, отбора в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 549 (далее - Отбор, Порядок).

2.4. В Отборе участвуют инвестиционные проекты, направленные на создание и (или) модернизацию объектов, соответствующие в совокупности следующим условиям:

- создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до года начала предоставления субсидии;

- объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления заявки на участие в Отборе;

- объекты соответствуют требованиям, приведенным в приложении 1 к Порядку.

2.5. Отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).

2.6. Минсельхозпрод размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о приеме заявочной документации по инвестиционным проектам в связи с проведением Минсельхозом России Отбора (далее - извещение). Извещение должно содержать, в том числе, даты начала и окончания приема заявочной документации по инвестиционному проекту (далее - заявочная документация).

2.7. С целью участия в Отборе, проводимом Минсельхозом России, организации (за исключением организаций, зарегистрированных и осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород), представляют заявочную документацию в управления сельским хозяйством муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - Управления) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а организации из числа зарегистрированных и осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород - в Минсельхозпрод.

2.8. Заявочная документация включает в себя:

1) заявку на участие в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории Нижегородской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с описью прилагаемых документов (далее - заявка);

2) информацию о соответствии объекта требованиям к объектам, приведенным в приложении 1 к Порядку, оформленную в соответствии с приложением 3 к Порядку, с приложением обосновывающих материалов;

3) график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта;

4) справку о фактическом объеме понесенных затрат по инвестиционному проекту, составленную в свободной форме на основании первичных документов, соответствующих сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) уточненному сметному расчету, с приложением копий актов о приемке выполненных работ и копии справки о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных соответственно по формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100;

5) копию сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными первичными документами;

6) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Нижегородской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Нижегородской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;

7) бизнес-план инвестиционного проекта;

8) пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание и сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 996;

9) копию разрешения на строительство объекта - при создании объекта, копию договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта;

10) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта, копию акта приемки объекта и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования - при модернизации объекта;

11) копию документа, подтверждающего право собственности на модернизируемый объект, - при модернизации объекта;

12) информацию по объему комплектации поголовьем в соответствии с заявленной мощностью - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);

13) гарантийное письмо о готовности представлять информацию о выполнении показателей результативности использования субсидии в Минсельхозпрод, предусмотренных соглашением, в течение 3 лет с даты предоставления субсидии, составленное в свободной форме;

14) справку об отсутствии получения государственной поддержки в виде грантов в соответствии с приложением 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.

Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются организацией с предъявлением оригинала и заверяются должностным лицом, осуществляющим прием заявочной документации.

Проектная документация, подготовленная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, прилагается к заявочной документации также и в электронном виде в формате PDF (сканированные документы) на носителе USB Flash.

Организацией гарантируется достоверность предоставляемой информации по инвестиционному проекту.

2.9. Заявочная документация представляется в 2 экземплярах с сопроводительным письмом (отдельно по каждому инвестиционному проекту), подписанным руководителем организации.

2.10. Копии заявочной документации направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в извещении.

2.11. Основаниями для возврата заявочной документации являются:

- несоответствие заявочной документации комплектности и требованиям, определенным пунктом 2.8 настоящего Положения;

- недостоверность представленной организацией информации.

2.12. Управления (Минсельхозпрод) осуществляют прием и регистрацию заявочной документации, представленной организациями в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения, в день ее поступления, и в течение 15 рабочих дней проверяют поступившую от организаций заявочную документацию.

2.13. В случае выявления оснований для возврата заявочной документации, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, Управления (Минсельхозпрод) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявочной документации возвращают заявочную документацию организациям письменным уведомление с указанием причины возврата.

Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного обращения организации в Управление (Минсельхозпрод) с заявочной документацией после ее доработки.

2.14. При отсутствии оснований для возврата заявочной документации, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, Управления в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявочной документации направляют заявочную документацию в Минсельхозпрод.

2.15. Заявочная документация, поступившая от Управлений, регистрируется в Минсельхозпроде в день поступления.

2.16. Минсельхозпрод на основании проверенной заявочной документации, поступившей от Управлений и от организаций, зарегистрированных и осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, по которой отсутствуют основания для возврата заявочной документации, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Положения, формирует заявочную документацию в соответствии с Порядком по каждому инвестиционному проекту.

2.17. Заявочная документация, сформированная Минсельхозпродом в соответствии с Порядком, направляется Минсельхозпродом в Минсельхоз России в срок, установленный Минсельхозом России.

2.18. В течение 5 рабочих дней после опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола заседания Комиссии о результатах Отбора Минсельхозпрод проверяет соответствие организаций, инвестиционные проекты которых прошли Отбор, условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.19 настоящего Положения.

2.19. Условия предоставления субсидии:

1) объект отобран Минсельхозом России;

2) организация своевременно представила отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату;

3) организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения соответствует следующим требованиям:

- у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами; и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

- организация - юридическое лицо не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения;

- в отношении организации не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на организации, устранившие нарушения либо возвратившие средства в областной бюджет.

Получение сведений, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, Минсельхозпрод осуществляет самостоятельно, в том числе с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.20. В случае соответствия организации условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.19 настоящего Положения, направляет в организацию письменное уведомление об одобрении Минсельхозом России инвестиционного проекта и проект соглашения.

2.21. В случае несоответствия организации условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.19 настоящего Положения, направляет в организацию письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

2.22. В случае, если после объявления результатов Отбора станут известны и будут документально подтверждены факты представления организацией, инвестиционный проект которой прошел Отбор, в составе заявочной документации недостоверной информации, Минсельхозпрод в течение 5 дней после выявления соответствующих фактов направляет в Минсельхоз России соответствующее уведомление.

2.23. Организации, инвестиционные проекты которых прошли Отбор, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о результатах Отбора заключают с Минсельхозпродом соглашения.

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие организации на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Положением и соглашением.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случаях изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы или в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

2.24. Размер субсидии в части средств, полученных из федерального бюджета, определяется в соответствии с пунктами 7 и 8 Правил.

Размер субсидии в части средств областного бюджета рассчитывается по следующим ставкам:

1) в отношении объектов, указанных в подпунктах "а", "в" - "з" пункта 2.2 настоящего Положения, - 5 процентов фактической стоимости объекта (но не выше 5 процентов предельной стоимости объекта, которая определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхоз России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации);

2) в отношении объектов, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Положения:

- 60 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью до 250 голов коров включительно;

- 70 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью от 251 до 399 голов коров включительно;

- 100 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью от 400 до 599 голов коров включительно;

- 120 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью от 600 до 799 голов коров включительно;

- 140 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью 800 и более голов коров;

- 25 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада коз при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью 500 и более голов дойного стада коз.

- 40 тысяч рублей на одно скотоместо коров при модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы);

- 15 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада коз при модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью 500 и более голов дойного стада коз;

- 40 тысяч рублей на одно скотоместо при создании специализированной фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород.

Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в отношении объектов, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Положения, не должен превышать 50 процентов фактической стоимости объекта.

2.25. Для получения субсидии организации (за исключением организаций, зарегистрированных и осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород) представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а организации из числа зарегистрированных и осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород - в Минсельхозпрод справку-расчет субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, заверенную руководителем и главным бухгалтером (далее - справка-расчет) на электронном и бумажном носителях в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение.

Организация несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.

2.26. Управления (Министерство) осуществляют прием и регистрацию справок-расчетов, представленных организациями в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Положения, в день поступления, и проверяют поступившие от организаций справки-расчеты на соответствие условиям настоящего Положения.

2.27. В случае выявления в справках-расчетах несоответствий условиям настоящего Положения, Управления (Минсельхозпрод) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, возвращают справки-расчеты организациям письменным уведомление с указанием причины возврата.

2.28. При соответствии справок-расчетов условиям настоящего Положения, Управления составляют реестры субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (далее - реестры) и в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, реестры с приложением справок-расчетов направляют в Минсельхозпрод.

2.29. Реестры, поступившие от Управлений, регистрируется в Минсельхозпроде в день поступления.

2.30. Минсельхозпрод на основании реестров, поступивших от Управлений и проверенных справок-расчетов, соответствующих условиям настоящего Положения, поступивших от организаций, зарегистрированных и осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, составляет сводный реестр на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - сводный реестр) и до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - Управление областного казначейства).

2.31. В случае несоблюдения срока подачи документа, указанного в пункте 2.25 настоящего Положения, Управление (Министерство) в течение срока, установленного пунктом 2.27 настоящего Положения, направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

2.32. В установленном законодательством порядке Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в Управлении областного казначейства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

2.33. Минсельхозпрод не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, производит расчеты с организациями и в течение 5 дней после перечисления средств информирует в электронном виде Управления об объемах финансирования из средств областного бюджета по каждой организации. Предоставление субсидий осуществляется с учетом объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и полученных из федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минсельхозпрода.

2.34. Полученные бюджетные средства по данному виду финансовой поддержки отражаются в бухгалтерском учете следующими записями: по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование" на отдельном субсчете. Одновременно указанная сумма списывается в дебет счета 86 "Целевое финансирование" с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов".

Суммы полученных бюджетных средств, отнесенные в доход организации в текущем периоде, отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".

2.35. Субсидия перечисляется на расчетный счет организации, указанный в соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. Организации представляют следующую отчетность:

- отчет о выполнении значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соглашении, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, - в срок до 20 января ежегодно в течение 3 лет с года, следующего за годом предоставления субсидии;

- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - в сроки и с периодичностью, установленной Минсельхозпродом.

3.2. Отчетность представляется организациями (за исключением организаций, зарегистрированных и осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород) в Управление по месту государственной регистрации, а организациями, зарегистрированными и осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод.

Организации, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, представляют отчетность по выбору: либо в Управление по месту нахождения земельного участка, либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое организацией решение о выборе Управления для целей предоставления субсидии не может быть изменено в текущем году.

В случае, если организация осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое организация представляет отчетность, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности организации по проверке достоверности показателей в представленных организацией документах.

3.3. Минсельхозпрод оценивает эффективность использования организацией субсидии по следующим показателям результативности использования субсидии:

а) в отношении хранилищ:

- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);

- среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);

б) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):

- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);

- наличие поголовья коров и (или) коз на отчетную дату (голов);

в) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:

- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);

- объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);

г) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:

- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);

- объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);

д) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:

- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);

- численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);

е) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:

- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);

- наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);

ж) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:

- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);

- объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);

з) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:

- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);

- объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн).

3.4. Эффективность использования субсидии оценивается исходя из уровня достижения организацией значения показателя результативности использования субсидии, установленного в соглашении, и определяется по формуле:

где:

- фактическое значение i-го показателя результативности использования субсидии по итогам отчетного года;

- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии.

В случае, если значение показателя результативности использования субсидии больше или равно 100 процентам, то реальное выполнение значения показателя результативности использования субсидии на конец отчетного года выше или соответствует запланированному уровню. В случае, если значение показателя результативности использования субсидии меньше 100 процентов, то это свидетельствует о невыполнении запланированного уровня.

3.5. В случае, если организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, организация обязана в срок, установленный соглашением, обеспечить возврат субсидии в размере (), определяемом по формуле:

где:

- размер предоставленной организации субсидии в отчетном году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:

где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:

где:

- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

3.6. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии (в том числе нарушения обязательства, предусмотренного соглашением, в части регистрации права собственности на построенный объект (в случае строительства объекта)), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня установления факта нарушения. Объем средств, подлежащих возврату, определяется в соответствии с действующим законодательством.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах компетенции.

Приложение 1

к Положению о порядке предоставления

субсидий на возмещение части прямых

понесенных затрат на создание и (или) модернизацию

объектов агропромышленного комплекса

на территории Нижегородской области

ЗАЯВКА

на участие в отборе инвестиционных проектов,

направленных на создание и (или) модернизацию

объектов агропромышленного комплекса, реализуемых

на территории Нижегородской области

(наименование организации)

заявляет о намерении участвовать в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию

(указать направление)

реализуемых на территории Нижегородской области, и представляет проект

(наименование проекта)

Достоверность представляемых сведений гарантируется.

Настоящим подтверждаем, что:

- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами; и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя);

- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- организация не получает средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.2 Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. № 780.

Приложение: опись прилагаемых документов на _______ л.

Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

"___" ___________________ 20___ г.

Приложение 2

к Положению о порядке предоставления

субсидий на возмещение части прямых

понесенных затрат на создание и (или) модернизацию

объектов агропромышленного комплекса

на территории Нижегородской области

СПРАВКА-РАСЧЕТ

субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат

на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного

комплекса на территории Нижегородской области

за ________ год

____________________________________________________________

(наименование организации, муниципального района

(городского округа) Нижегородской области)

Наименование проекта

Проектная мощность объекта

Фактическая стоимость создания (модернизации) объекта,

рублей

Предельная стоимость объекта,

рублей*

Расчет субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктом 2.24 Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. № 780 (далее - Положение)

за счет средств федерального бюджета

за счет средств областного бюджета

в отношении объектов, указанных в подпунктах "а", "в" - "з" пункта 2.2 Положения

в отношении объектов, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 Положения

Процент

возмещения,

%

Размер субсидии, рублей**

Ставка субсидии,

%

Размер субсидии, рублей***

Ставка субсидии,

рублей

Размер субсидии, рублей****

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

*графа 4 = графа 2 x предельное значение стоимости единицы мощности, устанавливаемое Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;

**графа 6 = графа 5 x min (графа 3; графа 4)

***графа 8 = графа 7 х min (графа 3; графа 4)

****графа 10 = min (графа 2 х графа 9; 50% х графа 3)

Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер организации

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

"___" ___________________ 20___ г.

Приложение 3

к Положению о порядке предоставления

субсидий на возмещение части прямых

понесенных затрат на создание и (или) модернизацию

объектов агропромышленного комплекса

на территории Нижегородской области

РЕЕСТР

субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат

на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного

комплекса на территории Нижегородской области

за ________ год

____________________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа)

Нижегородской области)

Наименование организации

Наименование проекта

Размер субсидии, выделяемой за счет средств федерального бюджета, рублей

Размер субсидии, выделяемой за счет областного бюджета, рублей

1

2

3

4

Итого

Руководитель органа управления сельским хозяйством

(

)

(подпись)

расшифровка подписи

Главный бухгалтер органа управления сельским хозяйством

(

)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.   "___"_______________20__г.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать