Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 1991г.
Номер документа: С199100498
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



&С9100498

С199100498

&С9100498

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 23 июня 1991 г. N 394

Москва, Кремль

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСА-

ТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ,

КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В целях совершенствования организации аварийно-спасательных работ, улучшения технической оснащенности и подготовленности аварийно-спасательных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечения четкого взаимодействия аварийно-спасательных служб министерств и ведомств СССР Кабинет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Принять предложение Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров СССР о создании в рамках Общесоюзной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях на базе пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР и ведомственных аварийно-спасательных профессиональных служб аварийно-спасательной службы страны.

В основу создаваемой союзно-республиканской службы положить территориально-отраслевой принцип, включив в нее подразделения пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР, горноспасательные и газоспасательные части, противофонтанную службу Министерства угольной промышленности СССР, Министерства металлургии СССР, Министерства транспортного строительства СССР, Министерства энергетики и электрификации СССР, Министерства геологии СССР, Министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР, Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР, Государственной агрохимической ассоциации "Агрохим", Государственного газового концерна "Газпром", железнодорожные пожарные поезда Министерства путей сообщения СССР.

2. Основными задачами аварийно-спасательной службы страны являются:

проведение спасательных и других первоочередных аварийных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

тушение пожаров и осуществление комплекса мероприятий по противопожарной защите;

ведение разведки в очагах чрезвычайных ситуаций.

З. Создать на базе Главного управления пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР Главное управление пожарной охраны и аварийно-спасательных работ Министерства внутренних дел СССР, увеличив численность работников Министерства на 62 единицы и возложив на него дополнительно следующие функции:

координация действий и оперативное управление подразделениями аварийно-спасательной службы;

организация подготовки кадров для подразделений и органов управления аварийно-спасательной службы;

организация оснащения указанной службы специализированной техникой, оборудованием и инструментом;

контроль за готовностью сил и средств аварийно-спасательной службы страны к действиям в чрезвычайных ситуациях.

4. Министерству внутренних дел СССР:

совместно с Министерством обороны СССР (Гражданской обороной СССР), правительствами республик, министерствами и ведомствами СССР, аварийно-спасательные службы которых включены в аварийно-спасательную службу страны, с участием Министерства экономики и прогнозирования СССР, Министерства финансов СССР, Министерства труда и социальных вопросов СССР, Министерства юстиции СССР в З-месячный срок подготовить и представить в Кабинет Министров СССР Положение об аварийно-спасательной службе страны, предусмотрев в нем, в частности, основы экономической деятельности и социальной защиты личного состава подразделений этой службы с учетом специфики их работы в условиях риска, оплату труда работников подразделений указанной службы, компенсацию за потерю трудоспособности или гибель при выполнении служебного долга, льготы по обеспечению жильем и другие социально-бытовые вопросы;

разработать и представить в 3-месячный срок на утверждение в Государственную комиссию по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров СССР предложения о порядке взаимодействия и управления подразделениями аварийно-спасательной службы страны.

5. В целях обеспечения опасных производств аварийно-спасательными подразделениями Государственному комитету СССР по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике совместно с Министерством обороны СССР (Гражданской обороной СССР), Министерством внутренних дел СССР, Министерством природопользования и охраны окружающей среды СССР разработать в 1991 году систему оценки опасных производств по степени риска.

Рекомендовать правительствам республик, имеющим на своей территории потенциально опасные объекты народного хозяйства, совместно с Государственным комитетом СССР по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике, Министерством внутренних дел СССР, министерствами и ведомствами СССР разработать и утвердить в 1991-1992 годах нормативы обеспечения этих объектов и территорий аварийно-спасательными подразделениями.

6. Рекомендовать правительствам республик осуществить создание в 1991-1995 годах территориальных аварийно-спасательных служб. Структура и порядок создания указанных служб на местах определяются правительствами республик.

7. Министерству экономики и прогнозирования СССР ежегодно предусматривать в планах выпуска и поставок вооружения и военной техники задания по производству и поставке специализированной техники, оборудования и инструмента для нужд аварийно-спасательной службы страны на основе заявок Министерства внутренних дел СССР.

Министерству здравоохранения СССР совместно с соответствующими министерствами республик установить порядок первоочередного обеспечения аварийно-спасательных служб медикаментами и средствами оказания медицинской помощи.

8. Министерству химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР в З-месячный срок совместно с министерствами и ведомствами СССР, выпускающими технические средства для аварийно-спасательных служб, и по согласованию с Государственным комитетом СССР по науке и технологиям представить в Государственную комиссию по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров СССР предложения по организации выполнения научных разработок и выпуска с 1992 года средств защиты спасателей, оперативного контроля параметров окружающей среды и других специальных средств ведения аварийно-спасательных работ и защиты населения.

9. Министерству внутренних дел СССР, Министерству обороны СССР (Гражданской обороне СССР) с участием правительств республик в З-месячный срок разработать и представить на утверждение в 1 государственную комиссию по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров СССР комплексную программу развития и совершенствования учебной базы для подготовки и повышения квалификации работников подразделений аварийно-спасательной службы страны и ее органов управления на базе существующей сети учебных заведений и учебных центров.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать