Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2006г.
Номер документа: ru29000200600150
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был, первоначальный текст опубликован в издании "Волна" спецвыпуск N 3, 12.07.2006;

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июня 2006 г. N 759

г. Архангельск

Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы "Льготные лекарства на 2007 год"

{Признан утратившим силу постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 13.02.2013 №1763}

{В редакции постановления Архангельского областного собрания депутатов N1386 от 28.09.2007 г.}

Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Льготные лекарства на 2007 год" (прилагается).

Председатель областного

Собрания депутатов

В.С. Фортыгин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением областного Собрания депутатов

от 23 июня 2006 г. N 759

Краткосрочная целевая социально-экономическая программа "Льготные лекарства на 2007 год"

Наименование

программы

-

краткосрочная целевая социально-экономическая программа "Льготные лекарства на 2007 год" (далее - Программа)

Основание

для разработки

Программы

-

распоряжение администрации Архангельской области от 24 апреля 2006 года N 2-ра "О разработке проекта краткосрочной целевой социально-экономической программы Архангельской области "Льготные лекарства на 2007 год"

Государственный заказчик

Программы

-

департамент здравоохранения Архангельской области (далее - департамент здравоохранения)

Разработчик

Программы

-

департамент здравоохранения

Цели Программы

-

-

улучшение качества и увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидизации населения;

повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на здравоохранение

Задачи

Программы

-

-

обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения Архангельской области (далее - льготные категории населения);

упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения

Перечень основных мероприятий Программы

-

-

-

организационные мероприятия;

мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения

Исполнители

Программы

-

департамент здравоохранения

Объем

и источники

финансирования

Программы

объем финансирования Программы составляет
69 739,6 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 69 739,6 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

-

-

упорядочение системы и повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение;

улучшение качества жизни льготных категорий населения, уменьшение числа госпитализаций и инвалидизации

Система

организации

контроля за

исполнением

Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом здравоохранения и Архангельским областным Собранием депутатов

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Лекарственные средства имеют высокое социальное значение, поэтому обеспечение населения Архангельской области лекарствами должно рассматриваться как проблема государственной важности.

Своевременное и адекватное медикаментозное лечение позволяет улучшить качество жизни больных, предотвратить или значительно отсрочить утрату трудоспособности, способствует увеличению продолжительности жизни населения.

Особенно остро стоит вопрос обеспечения высокоэффективными лекарственными средствами граждан, страдающих бронхиальной астмой, психоневрологическими, гематологическими, онкологическими заболеваниями, туберкулезом.

Бронхиальная астма относится к наиболее распространенным хроническим заболеваниям легких, значительно ухудшающим качество жизни больных и увеличивающим смертность. В структуре заболеваний органов дыхания бронхиальная астма является одной из основных причин стойкой утраты трудоспособности. Особенностью ее лечения является необходимость ежедневного пожизненного приема нескольких лекарственных препаратов, позволяющих контролировать заболевание.

Обострение заболеваний у больных, страдающих психическими расстройствами, приводит к их антисоциальным действиям, а иногда и к тяжелейшим осложнениям, в то время как лечение психических заболеваний современными нейролептиками и противосудорожными средствами способствует стойкой ремиссии и предупреждению рецидивов.

Острейшей медико-социальной проблемой является рост заболеваемости и смертности от злокачественных опухолей. Более 40 % больных злокачественными новообразованиями нуждаются в современной, качественной химиотерапии.

Туберкулез на современном этапе характеризуется утяжелением клинического течения с быстро прогрессирующим началом и развитием тяжелых осложнений, а также ростом количества больных с множественной лекарственной устойчивостью.

Использование в работе врача современных информационных технологий позволяет ускорить выписку льготных рецептов и увеличить время на общение с пациентом, эффективнее планировать потребность в лекарственных средствах.

Реализация Программы позволит обеспечить адресное предоставление лекарственной помощи населению Архангельской области и оперативный контроль за расходованием бюджетных средств и наличием лекарственных препаратов в аптечных учреждениях области.

В течение 2005 года и I квартала 2006 года за счет источников финансирования в лечебно-профилактические учреждения Архангельской области поставлено 460 единиц компьютерной техники для оснащения рабочих мест участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики. Программой предусматривается приобретение в 2007 году 183 комплектов.

Учитывая сложный характер проблемы обеспечения населения Архангельской области льготными лекарствами, решение указанных проблем целесообразно осуществить программно-целевым методом.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

улучшение качества и увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидизации населения;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на здравоохранение.

Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:

обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения;

упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения.

Перечень групп населения, имеющих право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к Программе.

Реализация Программы осуществляется в 2007 году.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования Программы составляет 69 739,6 тыс. рублей.

4. Механизм реализации Программы

Отбор поставщиков лекарственных препаратов, приобретаемых за счет средств областного бюджета, осуществляется на конкурсной основе.

Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2007 год.

При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (контрактов, договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.

Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров) перед государственным заказчиком Программы. Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им средств.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:

упорядочении льготного лекарственного обеспечения населения Архангельской области;

снижении цен на лекарственные средства, отпускаемые льготным категориям населения Архангельской области.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании следующих индикаторов:

уровень обеспечения необходимыми лекарственными средствами по предъявленным рецептам (при первичном обращении) составит не менее 90 %;

уровень отсроченного (до 10 дней) обеспечения лекарственными средствами по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составит не более 10 %;

уровень отсроченного (свыше 10 дней) обеспечения лекарственными средствами по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составит не более 5 %;

экономическая эффективность от проведения конкурсов составит не менее 5 - 7 %.

7. Перечень мероприятий Программы

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, включающего:

организационные мероприятия;

мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.

Приложение N 1

к краткосрочной целевой социально-экономической программе

"Льготные лекарства на 2007 год"

N п/п

Группы населения, имеющие право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами

и изделиями медицинского назначения в

рамках Программы

Категория заболевания

Количество больных в Архангель-ской области

(по данным медицин-ской статистики)

1

2

3

4

1

Дети первых трех лет жизни*

все заболевания

41 696

2

Дети из многодетных семей в возрасте до шести лет*

все заболевания

4 694

3

Больные, поставленные на диспансерный учет с диагнозом*

бронхиальная астма

8 054

детский церебральный паралич

127

муковисцидоз (дети)

0**

острая перемежающая порфирия

0**

СПИД, ВИЧ-инфекция

144

онкологические заболевания

5 950

гематологические заболевания (гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии)

322

туберкулез

800

системные хронические тяжелые заболевания кожи

277

ревматизм, ревматоидный артрит

1 137

системная (острая) красная волчанка

57

болезнь Бехтерева

58

инфаркт миокарда (первые шесть месяцев)

831

несахарный диабет

31

гипофизарный нанизм

0**

преждевременное половое развитие

1

рассеянный склероз

97

миастения

40

миопатия

0**

мозжечковая атаксия Мари

0**

болезнь Паркинсона

199

сифилис

713

глаукома, катаракта

4 018

шизофрения

1 877

эпилепсия

3 004

Аддисонова болезнь

0**

фенилкетонурия

0**

состояние после протезирования клапанов сердца

0**

гепатоцеребральная дистрофия

1

лепра

0**

тяжелая форма бруцеллеза

0

лучевая болезнь

0**

хронические урологические заболевания

88

сахарный диабет

11 316

Итого

85 620

* Кроме имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

** Больные, поставленные на диспансерный учет с данным диагнозом, включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета.

Приложение N 2

к краткосрочной целевой социально-экономической программе "Льготные

лекарства на 2007 год"

(тыс. руб.)

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Исполнители

Источники финансирования

Объем финансирования

1

2

3

4

5

6

I. Организационные мероприятия

1

Определение перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий населения

Выполнение стандартов лечения с учетом фармако-экономических подходов

Департамент

здравоохранения

2

Формирование государственного (областного) заказа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для льготных категорий населения

Упорядочение и гарантия льготного лекарственного обеспечения

Департамент

здравоохранения

3

Формирование государственного (областного) заказа на компьютерную технику

Обеспечение персонифицированного учета льготного отпуска лекарственных средств

Департамент

здравоохранения

4

Мониторинг льготного лекарственного обеспечения и организация экспертизы обоснованности назначений лекарственных средств

Упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения

Департамент

здравоохранения

II. Мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

1

Обеспечение по льготным рецептам лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, закупленными на основе конкурса

Улучшение качества жизни, уменьшение числа госпитализаций, вызовов скорой медицинской помощи, случаев временной утраты трудоспособности, снижение инвалидизации

Департамент здравоохранения

Областной

бюджет

62 126,8

III. Мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения

1

Приобретение лицензионного программного обеспечения и компьютерной техники для организации автоматизированных рабочих мест врачей

Ускорение выписки рецептов, улучшение планирования потребности в лекарственных средствах

Департамент здравоохранения

Областной

бюджет

7112,8

2

Разработка
специализированного
программного обеспечения
по осуществлению
персонифицированного учета
льготного лекарственного
обеспечения для
организации
автоматизированных рабочих
мест врачей

Ускорение выписки
рецептов, улучшение
планирования
потребности
в лекарственных
средствах

Департамент
здравоохранения

Областной
бюджет

500,0

3

Формирование регистра льготных категорий населения

Обеспечение адресного предоставления лекарственной помощи

Департамент здравоохранения

Всего по Программе

Областной бюджет

69 739,6

[Введено: 12.07.06 Отдел международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра НПА Архангельской области ГУ МЮ РФ по СЗФО]

[Отформатировано: 12.07.06 Отдел международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра НПА Архангельской области ГУ МЮ РФ по СЗФО]

[Проверено:]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 3 от 12.07.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.140 Иные вопросы, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать