Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2008г. |
Номер документа: | ru45000200800178 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Правительства Курганской области
от 23 июня 2008 года № 273
Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области
(с изм. от 11 ноября 2008 года, 31 марта, 13 октября 2009 года)
г. Курган
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 11.11.2008г. №484: НГР RU45000200800340;
Постановление Правительства Курганской области от 31.03.2009г. №157 НГР RU45000200900067)
Постановление Правительства Курганской области от 13.10.2009 г. №512: НГР RU45000200900288)
В соответствии со статьями 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 32 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(В преамбуле слова «статьей 79» заменены словами «статьями 79, 80» постановлением Правительства Курганской области от 11.11.2008г. №484: НГР RU45000200800340).
1. Утвердить Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, и их сметной стоимости согласно приложению 2.
3. Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (Миронов В.В.) совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области (Болтнев Н.И.) организовать работу по отбору инвестиционных проектов для формирования инвестиционной программы Курганской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области утвердить аналогичный порядок проверки инвестиционных проектов и их сметной стоимости, а также принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Признать утратившими силу:
постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 16 сентября 2003 года № 294 «Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов»;
постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 января 2004 года № 28 «Об утверждении положения о финансировании за счет средств областного бюджета строек и объектов для государственных нужд Курганской области».
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение 1 к постановлению
Правительства Курганской области
от 23 июня 2008 года № 273
«Об осуществлении бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства государственной
собственности Курганской области»
Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования инвестиционной программы Курганской области и принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области (строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства включают также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов (в исключительных случаях - на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах в соответствии с распоряжением Губернатора Курганской области).
2. Инвестиционная программа Курганской области включает в себя инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств областного бюджета.
3. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
Понятие «подготовка бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» означает определение объектов капитального строительства государственной собственности Курганской области, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых требуется осуществление бюджетных инвестиций (далее - объекты капитального строительства), и объема необходимых для этого бюджетных средств, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение главного распорядителя средств областного бюджета - государственного заказчика и застройщика в отношении объекта капитального строительства.
II. Порядок формирования инвестиционной программы Курганской области
4. Инвестиционная программа Курганской области формируется Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области ежегодно по главным распорядителям средств областного бюджета с указанием сметной стоимости строительства и его остаточной стоимости на начало очередного финансового года, сроков ввода в действие объектов, мощности (в соответствующих единицах измерения) и объемов государственных капитальных вложений, предусмотренных Законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. При подготовке бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства органы исполнительной власти Курганской области для включения в инвестиционную программу Курганской области направляют в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области предварительный вариант инвестиционного проекта в срок до 15 марта, уточненный вариант - до 1 мая соответствующего финансового года. На 2009 год предварительный вариант инвестиционного проекта должен быть представлен в срок до 1 июля 2008 года и до 15 июля текущего финансового года - уточненный вариант.
Представляемый инвестиционный проект должен содержать следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта;
копию государственной экспертизы (экспертизы) проектно-сметной документации;
заключение об эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета по результатам проверки инвестиционного проекта, выдаваемого Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области.
6. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в двухнедельный срок осуществляет проверку представленных документов и на основании результатов проверки готовит предложения о возможности включения инвестиционных проектов в инвестиционную программу Курганской области для рассмотрения на Инвестиционном Совете при Губернаторе Курганской области (далее - Совет), состав которого утверждается распоряжением Губернатора Курганской области.
7. Совет рассматривает предложение Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и выносит решение о целесообразности инвестиционного проекта и рекомендации о включении инвестиционного проекта в инвестиционную программу Курганской области.
8. На основании решения Совета Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области готовит проект инвестиционной программы Курганской области на очередной финансовый год в пределах доведенных Финансовым управлением Курганской области предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на соответствующий финансовый год и направляет его до 15 мая текущего года в Финансовое управление Курганской области для отражения в составе ведомственной структуры расходов бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. Проект инвестиционной программы Курганской области на 2009 год представляется в Финансовое управление Курганской области до 1 августа 2008 года.
9. Государственные заказчики, исходя из государственных контрактов на выполнение подрядных работ по реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу Курганской области, по итогам аукционов (конкурсов) уточняют объемы финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и в 5-дневный срок с момента заключения государственного контракта представляют указанные сведения в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
10. По предложению Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства в установленном порядке.
III. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Курганской области
11. Выделение бюджетных ассигнований государственным заказчикам за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на соответствующий год.
11.1 Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курганской области, находящиеся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления областных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты государственной собственности Курганской области, не закрепленные за областными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - областными государственными унитарными предприятиями и открытыми акционерными обществами заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
11.2 Предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам на условиях возникновения права государственной собственности Курганской области на эквивалентную часть уставных капиталов осуществляется государственным заказчиком на основании договора об оформлении доли Курганской области в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.
Исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в уставный капитал открытых акционерных обществ в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства осуществляется с лицевых счетов, открываемых указанным акционерным обществам в территориальных органах Федерального казначейства, с учетом положений пункта 11 настоящего Порядка.
(Пункты 11.1 и 11.2 добавлены постановлением Правительства Курганской области от 11.11.2008г. №484: НГР RU45000200800340).
12. Государственные заказчики (застройщики) представляют в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства следующие документы:
а) договоры (распорядительные документы), заключенные (принятые) государственными заказчиками, о передаче функций (отдельных функций) застройщикам;
б) государственные контракты, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Курганской области на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, объем и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах аукциона (конкурса) по определению поставщика товаров, исполнителя работ (услуг), а также иные договоры на поставку товаров, выполнение работ (услуг), неразрывно связанные со строящимися объектами. В государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ (услуг) по объекту капитального строительства могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов от суммы лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством;
в) договор на организацию управления строительством объекта и ведение технического надзора;
г) заключение по результатам проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
д) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи - приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
13. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном для бюджетных учреждений.
Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства представляется государственными заказчиками ежемесячно в установленном порядке в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Финансовое управление Курганской области и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
14. В случае ликвидации или реорганизации государственного заказчика или застройщика государственный заказчик сообщает об этом в письменной форме, а также о состоянии объектов незавершенного строительства в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
(Пункт 15 исключен постановлением Правительства Курганской области от 13.10.2009 г. №512: НГР RU45000200900288)
16. Государственные заказчики несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) в соответствии с федеральным законодательством.
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Правительства
Курганской области А.Г. Мазеин
Приложение 2 к постановлению
Правительства Курганской области
от 23 июня 2008 года № 273
«Об осуществлении бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства государственной
собственности Курганской области»
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, и их сметной стоимости
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета и сметной стоимости указанных инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств областного бюджета.
2. Предметом проверки инвестиционных проектов является оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта по установленным настоящим Порядком показателям эффективности.
3. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
«социальный эффект инвестиционного проекта» - последствия социального характера от реализации инвестиционного проекта для населения Курганской области;
«социальная эффективность инвестиционного проекта» - социальный эффект инвестиционного проекта с учетом коэффициента соответствия инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Курганской области.
4. Органы исполнительной власти Курганской области готовят обоснования использования средств областного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций по вновь начинаемым объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - обоснования), в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и паспорт инвестиционного проекта в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Подготовленные органами исполнительной власти Курганской области обоснования утверждаются заместителем Губернатора Курганской области, курирующим соответствующую отрасль, и направляются в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
5. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта проводится по формуле:
СЭ = Сэ x Ксп, где:
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;
Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Курганской области.
Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (Сэ) определяется как сумма значений социальной эффективности, соответствующих совокупности критериев, изложенных в таблице 1.
Таблица 1
Критерий оценки
Значение
показателя
В результате реализации инвестиционного проекта дополнительные услуги социального характера получат не менее 50% условных потребителей - жителей Курганской области
25
Обеспеченность жителей Курганской области подобными услугами, которые могут быть получены в результате реализации инвестиционного проекта, ниже средней по субъектам Российской Федерации
25
Реализация инвестиционного проекта ведет к снижению расходов областного бюджета
20
Срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет
10
Проектом предусмотрено создание новых рабочих мест
10
Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Курганской области (Ксп) определяется на основе системы критериев, изложенных в таблице 2.
Таблица 2
Критерий оценки
Значение
коэффициента
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области
1
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области
0,5
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области
0
Инвестиционный проект считается в полной мере соответствующим приоритетам социально-экономического развития Курганской области в случае соответствия одному из следующих критериев:
- разработан во исполнение Стратегии развития Курганской области до 2020 года;
- разработан во исполнение федеральной или целевой программы Курганской области;
- разработан во исполнение иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
6. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2 - Рб) x Кд, где:
БЭ - бюджетная эффективность;
Дб - доходы областного бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта;
Рб - расходы областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под доходами областного бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные налоговые и неналоговые поступления в областной бюджет, обусловленные использованием инвестиционного объекта.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию инвестиционного объекта до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного бюджета после начала реализации инвестиционного проекта за три года.
Расчет эксплуатационных затрат областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения формы 1 «Обоснование использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области» (приложение 1 к настоящему Порядку).
Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта рассматриваются расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- на оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы, связанные с приобретением товаров, работ и услуг.
Сумма экономии рассчитывается органом исполнительной власти Курганской области (разработчиком инвестиционного проекта) самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Достоверность (обоснованность) расчета суммы экономии бюджетных средств проводится Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области.
Коэффициент дисконтирования на соответствующий финансовый год при расчете бюджетной эффективности определяется по формуле:
Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
7. Оценка бюджетной эффективности производится за трехлетний период (по реализации инвестиционного проекта) путем заполнения исполнительным органом государственной власти Курганской области формы 2 «Обоснование использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области» (приложение 1 к настоящему Порядку).
8. На основании оценки социальной и бюджетной эффективности планируемых к реализации инвестиционных проектов Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области готовится соответствующее заключение об эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, и представляется в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области для подготовки материалов для рассмотрения на Инвестиционном Совете при Губернаторе Курганской области.
9. Предметом проверки сметной стоимости инвестиционных проектов является оценка соответствия принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации показателей нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным методам организации строительства, включенным в проектную документацию.
10. Оценка соответствия сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования проводится Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года №145 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» одновременно с проведением государственной экспертизы соответствующего объекта капитального строительства.
11. По инвестиционным проектам на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов, проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе, а также на капитальный ремонт, не затрагивающий изменений конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов, выдачу заключения о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования осуществляет Комитет по архитектуре и строительству Курганской области.
(Пункт 11 приложения 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 31.03.2009г. №157 НГР RU45000200900067)
(Пункт 12 приложения 2 исключен постановлением Правительства Курганской области от 31.03.2009г. №157 НГР RU45000200900067)
13. Мониторинг эффективности использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета проводится Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области на основании представленных государственными заказчиками отчетов о реализации инвестиционного проекта.
В целях обеспечения мониторинга эффективности использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета государственный заказчик формирует отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включающий оценку эффективности использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета в соответствии настоящим Порядком. Отчет с информационной запиской о ходе осуществления основных мероприятий инвестиционного проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонений плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических ежегодно представляется государственным заказчиком в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
14. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов выявляются основания прекращения (приостановления) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
В случае выявления в ходе реализации инвестиционного проекта следующих оснований финансирование инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета может быть прекращено или приостановлено до внесения соответствующих изменений в инвестиционный проект:
- увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 10 процентов от запланированных;
- увеличение эксплуатационных расходов (в том числе будущих периодов) более чем на 10 процентов от плановых;
- отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.
Решение о прекращении (приостановлении) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета подготавливается Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и рассматривается на заседании Инвестиционного Совета при Губернаторе Курганской области.
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Правительства
Курганской области А.Г. Мазеин
Приложение 1 к Порядку проверки эффективности
инвестиционных проектов, финансируемых полностью
или частично за счет средств областного бюджета, и
достоверности их сметной стоимости
Обоснование
использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области
1. Наименование инвестиционного проекта ________________________________.
2. Местонахождение (город, село) ________________________________________.
3. Адрес (фактический) _________________________________________________.
4. Срок реализации инвестиционного проекта ______________________________.
5. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция, капитальный ремонт) _____________________________________.
6. Существующая мощность (вместимость) ________________________________.
7. Дефицит мощности __________________________________________________.
8. Обоснование планируемой мощности (подробное описание) ________________.
9. Продолжительность строительства _____________________________________.
10. Обеспеченность инженерными сетями и коммуникациями (расписать по видам,
приложить копии предварительных технических условий) ____________________.
11. Планируемый (социальный, экономический) эффект (подробно описать) ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
12. Обоснование целесообразности строительства, реконструкции, капитального
ремонта ______________________________________________________________.
13. Собственность, N и дата подтверждающего документа ___________________.
14. Эксплуатационные показатели (затраты на объем в целом, на 1 кв. м, 1 куб. м ___________________________________________________________________.
Форма 1
Показатель
Значение показателя
1-й год
реализации инвестиционного проекта
2-й год
реализации инвестиционного проекта
3-й год
реализации инвестиционного проекта
Итого за три года
1
2
3
4
5
1. Эксплуатационные расходы областного бюджета, связанные с эксплуатацией объекта инвестирования после начала реализации инвестиционного проекта всего, тыс. руб.
в том числе:
расходы на оплату труда
начисления на оплату труда
расходы на оплату коммунальных услуг
расходы на оплату услуг связи
прочие расходы
2. Существующие расходы областного бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестирования
(если они присутствуют), всего, тыс. руб.
x
x
(значение показателя последнего года до начала
реализации инвестиционного проекта)
(утроенное значение показателя последнего года до начала
реализации инвестиционного проекта)
в том числе: расходы на оплату труда
x
x
начисления на оплату труда
x
x
расходы на оплату коммунальных услуг
x
x
расходы на оплату услуг связи
x
x
прочие расходы
x
x
3. Разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного бюджета после начала реализации инвестиционного проекта из расчета на три года (строка 2 - строка 1), тыс. руб.
Форма 2
Показатель
Значение показателя
1-й год реализации инвестицион-ного проекта
2-й год реализации инвестицион-ного проекта
3-й год реализации инвестицион-ного проекта
Итого за три года
1
2
3
4
5
1. Доходы областного бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта, всего, тыс. руб.
в том числе:
доходы от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций
дополнительные налоговые поступления в результате реализации инвестиционного проекта
иные доходы
2. Экономия бюджетных средств
за счет снижения эксплуатационных расходов, производимых за счет бюджетных
средств вследствие реализации
инвестиционного проекта,
тыс. руб.
3. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от
реализации инвестиционного проекта, тыс. руб.
4. Сумма ассигнований из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта, всего, тыс. руб.
5. Коэффициент дисконтирования
6. Бюджетная эффективность,
итого (строка 1+строка 2 +строка 3 -строка 4) x строку 5
Руководитель ______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата М.П.
Приложение 2 к Порядку проверки эффективности
инвестиционных проектов, финансируемых полностью
или частично за счет средств областного бюджета, и
достоверности их сметной стоимости
Паспорт
инвестиционного проекта
1. Наименование инвестиционного проекта _________________________________
2. Цель инвестиционного проекта ________________________________________.
3. Срок реализации инвестиционного проекта ______________________________.
4. Форма реализации проекта (новое строительство, реконструкция, техническое
перевооружение действующих производств) ________________________________
5. Государственный заказчик ____________________________________________.
6. Участники реализации инвестиционного проекта___________________________
_____________________________________________________________________.
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту ______________
_____________________________________________________________________.
(ссылка на подтверждающий документ)
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации _________________________________________________________
9. Сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС,
в текущих ценах <*> (по заключению государственной экспертизы / предполагаемая стоимость строительства - нужное подчеркнуть) ____________ млн. руб., в том числе затраты на подготовку проектной документации ____________, млн. рублей.
10. Технологическая структура капитальных вложений:
Наименование работ и материалов
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах , млн. рублей
Сметная стоимость инвестиционного проекта
в том числе:
строительно-монтажные работы,
из них дорогостоящие работы и материалы
приобретение машин и оборудования,
из них дорогостоящие и импортные машины и
оборудование
прочие затраты,
из них дорогостоящие работы и материалы
11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта:
Годы реализации инвестиционного проекта
Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах / в
ценах соответствующих лет)
Источники финансирования инвестиционного проекта
средства федерального бюджета (в текущих ценах /в ценах соответствующих лет)
средства областного бюджета и местных бюджетов (в текущих ценах
/в ценах соответствующих лет)
собственные средства (в текущих ценах/в ценах
соответствующих лет)
другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах /в ценах соответствующих лет)
Инвестиционный проект - всего,
в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
...............
из них:
этап 1(пусковой комплекс) - всего
20__ год
20__ год
...............
этап 2(пусковой комплекс) - всего
20__ год
20__ год
...............
этап 3(пусковой комплекс) - всего
20__ год
20__ год
...............
12. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта________________________________________________.
13. Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта по объекту капитального строительства/ на единицу результата, в текущих ценах ___________________________________________________________________________________________________________________________________________.
14. Количественные показатели (показатель) результатов реализации проекта в смежных (сопряженных) отраслях и производствах, не относящихся непосредственно к сфере реализации инвестиционного проекта_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
--------------------------------
Примечание.
<*> В ценах года представления паспорта инвестиционного проекта.
Государственный заказчик _________________ _________________
(должность, подпись) (Ф.И.О.)
Дата М.П.
Постановление
Правительства Курганской области
от 23 июня 2008 года № 273
Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области
(с изм. от 11 ноября 2008 года, 31 марта, 13 октября 2009 года)
г. Курган
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 11.11.2008г. №484: НГР RU45000200800340;
Постановление Правительства Курганской области от 31.03.2009г. №157 НГР RU45000200900067)
Постановление Правительства Курганской области от 13.10.2009 г. №512: НГР RU45000200900288)
В соответствии со статьями 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 32 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(В преамбуле слова «статьей 79» заменены словами «статьями 79, 80» постановлением Правительства Курганской области от 11.11.2008г. №484: НГР RU45000200800340).
1. Утвердить Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, и их сметной стоимости согласно приложению 2.
3. Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (Миронов В.В.) совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области (Болтнев Н.И.) организовать работу по отбору инвестиционных проектов для формирования инвестиционной программы Курганской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области утвердить аналогичный порядок проверки инвестиционных проектов и их сметной стоимости, а также принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Признать утратившими силу:
постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 16 сентября 2003 года № 294 «Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов»;
постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 января 2004 года № 28 «Об утверждении положения о финансировании за счет средств областного бюджета строек и объектов для государственных нужд Курганской области».
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение 1 к постановлению
Правительства Курганской области
от 23 июня 2008 года № 273
«Об осуществлении бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства государственной
собственности Курганской области»
Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования инвестиционной программы Курганской области и принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области (строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства включают также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов (в исключительных случаях - на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах в соответствии с распоряжением Губернатора Курганской области).
2. Инвестиционная программа Курганской области включает в себя инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств областного бюджета.
3. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
Понятие «подготовка бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» означает определение объектов капитального строительства государственной собственности Курганской области, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых требуется осуществление бюджетных инвестиций (далее - объекты капитального строительства), и объема необходимых для этого бюджетных средств, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение главного распорядителя средств областного бюджета - государственного заказчика и застройщика в отношении объекта капитального строительства.
II. Порядок формирования инвестиционной программы Курганской области
4. Инвестиционная программа Курганской области формируется Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области ежегодно по главным распорядителям средств областного бюджета с указанием сметной стоимости строительства и его остаточной стоимости на начало очередного финансового года, сроков ввода в действие объектов, мощности (в соответствующих единицах измерения) и объемов государственных капитальных вложений, предусмотренных Законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. При подготовке бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства органы исполнительной власти Курганской области для включения в инвестиционную программу Курганской области направляют в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области предварительный вариант инвестиционного проекта в срок до 15 марта, уточненный вариант - до 1 мая соответствующего финансового года. На 2009 год предварительный вариант инвестиционного проекта должен быть представлен в срок до 1 июля 2008 года и до 15 июля текущего финансового года - уточненный вариант.
Представляемый инвестиционный проект должен содержать следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта;
копию государственной экспертизы (экспертизы) проектно-сметной документации;
заключение об эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета по результатам проверки инвестиционного проекта, выдаваемого Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области.
6. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в двухнедельный срок осуществляет проверку представленных документов и на основании результатов проверки готовит предложения о возможности включения инвестиционных проектов в инвестиционную программу Курганской области для рассмотрения на Инвестиционном Совете при Губернаторе Курганской области (далее - Совет), состав которого утверждается распоряжением Губернатора Курганской области.
7. Совет рассматривает предложение Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и выносит решение о целесообразности инвестиционного проекта и рекомендации о включении инвестиционного проекта в инвестиционную программу Курганской области.
8. На основании решения Совета Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области готовит проект инвестиционной программы Курганской области на очередной финансовый год в пределах доведенных Финансовым управлением Курганской области предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на соответствующий финансовый год и направляет его до 15 мая текущего года в Финансовое управление Курганской области для отражения в составе ведомственной структуры расходов бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. Проект инвестиционной программы Курганской области на 2009 год представляется в Финансовое управление Курганской области до 1 августа 2008 года.
9. Государственные заказчики, исходя из государственных контрактов на выполнение подрядных работ по реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу Курганской области, по итогам аукционов (конкурсов) уточняют объемы финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и в 5-дневный срок с момента заключения государственного контракта представляют указанные сведения в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
10. По предложению Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства в установленном порядке.
III. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Курганской области
11. Выделение бюджетных ассигнований государственным заказчикам за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на соответствующий год.
11.1 Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курганской области, находящиеся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления областных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты государственной собственности Курганской области, не закрепленные за областными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - областными государственными унитарными предприятиями и открытыми акционерными обществами заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
11.2 Предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам на условиях возникновения права государственной собственности Курганской области на эквивалентную часть уставных капиталов осуществляется государственным заказчиком на основании договора об оформлении доли Курганской области в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.
Исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в уставный капитал открытых акционерных обществ в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства осуществляется с лицевых счетов, открываемых указанным акционерным обществам в территориальных органах Федерального казначейства, с учетом положений пункта 11 настоящего Порядка.
(Пункты 11.1 и 11.2 добавлены постановлением Правительства Курганской области от 11.11.2008г. №484: НГР RU45000200800340).
12. Государственные заказчики (застройщики) представляют в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства следующие документы:
а) договоры (распорядительные документы), заключенные (принятые) государственными заказчиками, о передаче функций (отдельных функций) застройщикам;
б) государственные контракты, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Курганской области на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, объем и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах аукциона (конкурса) по определению поставщика товаров, исполнителя работ (услуг), а также иные договоры на поставку товаров, выполнение работ (услуг), неразрывно связанные со строящимися объектами. В государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ (услуг) по объекту капитального строительства могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов от суммы лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством;
в) договор на организацию управления строительством объекта и ведение технического надзора;
г) заключение по результатам проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
д) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи - приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
13. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном для бюджетных учреждений.
Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства представляется государственными заказчиками ежемесячно в установленном порядке в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Финансовое управление Курганской области и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
14. В случае ликвидации или реорганизации государственного заказчика или застройщика государственный заказчик сообщает об этом в письменной форме, а также о состоянии объектов незавершенного строительства в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
(Пункт 15 исключен постановлением Правительства Курганской области от 13.10.2009 г. №512: НГР RU45000200900288)
16. Государственные заказчики несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) в соответствии с федеральным законодательством.
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Правительства
Курганской области А.Г. Мазеин
Приложение 2 к постановлению
Правительства Курганской области
от 23 июня 2008 года № 273
«Об осуществлении бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства государственной
собственности Курганской области»
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, и их сметной стоимости
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета и сметной стоимости указанных инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств областного бюджета.
2. Предметом проверки инвестиционных проектов является оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта по установленным настоящим Порядком показателям эффективности.
3. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
«социальный эффект инвестиционного проекта» - последствия социального характера от реализации инвестиционного проекта для населения Курганской области;
«социальная эффективность инвестиционного проекта» - социальный эффект инвестиционного проекта с учетом коэффициента соответствия инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Курганской области.
4. Органы исполнительной власти Курганской области готовят обоснования использования средств областного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций по вновь начинаемым объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - обоснования), в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и паспорт инвестиционного проекта в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Подготовленные органами исполнительной власти Курганской области обоснования утверждаются заместителем Губернатора Курганской области, курирующим соответствующую отрасль, и направляются в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
5. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта проводится по формуле:
СЭ = Сэ x Ксп, где:
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;
Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Курганской области.
Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (Сэ) определяется как сумма значений социальной эффективности, соответствующих совокупности критериев, изложенных в таблице 1.
Таблица 1
Критерий оценки
Значение
показателя
В результате реализации инвестиционного проекта дополнительные услуги социального характера получат не менее 50% условных потребителей - жителей Курганской области
25
Обеспеченность жителей Курганской области подобными услугами, которые могут быть получены в результате реализации инвестиционного проекта, ниже средней по субъектам Российской Федерации
25
Реализация инвестиционного проекта ведет к снижению расходов областного бюджета
20
Срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет
10
Проектом предусмотрено создание новых рабочих мест
10
Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Курганской области (Ксп) определяется на основе системы критериев, изложенных в таблице 2.
Таблица 2
Критерий оценки
Значение
коэффициента
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области
1
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области
0,5
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области
0
Инвестиционный проект считается в полной мере соответствующим приоритетам социально-экономического развития Курганской области в случае соответствия одному из следующих критериев:
- разработан во исполнение Стратегии развития Курганской области до 2020 года;
- разработан во исполнение федеральной или целевой программы Курганской области;
- разработан во исполнение иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
6. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2 - Рб) x Кд, где:
БЭ - бюджетная эффективность;
Дб - доходы областного бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта;
Рб - расходы областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под доходами областного бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные налоговые и неналоговые поступления в областной бюджет, обусловленные использованием инвестиционного объекта.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию инвестиционного объекта до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного бюджета после начала реализации инвестиционного проекта за три года.
Расчет эксплуатационных затрат областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения формы 1 «Обоснование использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области» (приложение 1 к настоящему Порядку).
Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта рассматриваются расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- на оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы, связанные с приобретением товаров, работ и услуг.
Сумма экономии рассчитывается органом исполнительной власти Курганской области (разработчиком инвестиционного проекта) самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Достоверность (обоснованность) расчета суммы экономии бюджетных средств проводится Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области.
Коэффициент дисконтирования на соответствующий финансовый год при расчете бюджетной эффективности определяется по формуле:
Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
7. Оценка бюджетной эффективности производится за трехлетний период (по реализации инвестиционного проекта) путем заполнения исполнительным органом государственной власти Курганской области формы 2 «Обоснование использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области» (приложение 1 к настоящему Порядку).
8. На основании оценки социальной и бюджетной эффективности планируемых к реализации инвестиционных проектов Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области готовится соответствующее заключение об эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, и представляется в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области для подготовки материалов для рассмотрения на Инвестиционном Совете при Губернаторе Курганской области.
9. Предметом проверки сметной стоимости инвестиционных проектов является оценка соответствия принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации показателей нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным методам организации строительства, включенным в проектную документацию.
10. Оценка соответствия сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования проводится Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года №145 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» одновременно с проведением государственной экспертизы соответствующего объекта капитального строительства.
11. По инвестиционным проектам на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов, проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе, а также на капитальный ремонт, не затрагивающий изменений конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов, выдачу заключения о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования осуществляет Комитет по архитектуре и строительству Курганской области.
(Пункт 11 приложения 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 31.03.2009г. №157 НГР RU45000200900067)
(Пункт 12 приложения 2 исключен постановлением Правительства Курганской области от 31.03.2009г. №157 НГР RU45000200900067)
13. Мониторинг эффективности использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета проводится Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области на основании представленных государственными заказчиками отчетов о реализации инвестиционного проекта.
В целях обеспечения мониторинга эффективности использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета государственный заказчик формирует отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включающий оценку эффективности использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета в соответствии настоящим Порядком. Отчет с информационной запиской о ходе осуществления основных мероприятий инвестиционного проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонений плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических ежегодно представляется государственным заказчиком в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
14. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов выявляются основания прекращения (приостановления) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
В случае выявления в ходе реализации инвестиционного проекта следующих оснований финансирование инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета может быть прекращено или приостановлено до внесения соответствующих изменений в инвестиционный проект:
- увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 10 процентов от запланированных;
- увеличение эксплуатационных расходов (в том числе будущих периодов) более чем на 10 процентов от плановых;
- отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.
Решение о прекращении (приостановлении) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета подготавливается Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и рассматривается на заседании Инвестиционного Совета при Губернаторе Курганской области.
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Правительства
Курганской области А.Г. Мазеин
Приложение 1 к Порядку проверки эффективности
инвестиционных проектов, финансируемых полностью
или частично за счет средств областного бюджета, и
достоверности их сметной стоимости
Обоснование
использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области
1. Наименование инвестиционного проекта ________________________________.
2. Местонахождение (город, село) ________________________________________.
3. Адрес (фактический) _________________________________________________.
4. Срок реализации инвестиционного проекта ______________________________.
5. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция, капитальный ремонт) _____________________________________.
6. Существующая мощность (вместимость) ________________________________.
7. Дефицит мощности __________________________________________________.
8. Обоснование планируемой мощности (подробное описание) ________________.
9. Продолжительность строительства _____________________________________.
10. Обеспеченность инженерными сетями и коммуникациями (расписать по видам,
приложить копии предварительных технических условий) ____________________.
11. Планируемый (социальный, экономический) эффект (подробно описать) ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
12. Обоснование целесообразности строительства, реконструкции, капитального
ремонта ______________________________________________________________.
13. Собственность, N и дата подтверждающего документа ___________________.
14. Эксплуатационные показатели (затраты на объем в целом, на 1 кв. м, 1 куб. м ___________________________________________________________________.
Форма 1
Показатель
Значение показателя
1-й год
реализации инвестиционного проекта
2-й год
реализации инвестиционного проекта
3-й год
реализации инвестиционного проекта
Итого за три года
1
2
3
4
5
1. Эксплуатационные расходы областного бюджета, связанные с эксплуатацией объекта инвестирования после начала реализации инвестиционного проекта всего, тыс. руб.
в том числе:
расходы на оплату труда
начисления на оплату труда
расходы на оплату коммунальных услуг
расходы на оплату услуг связи
прочие расходы
2. Существующие расходы областного бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестирования
(если они присутствуют), всего, тыс. руб.
x
x
(значение показателя последнего года до начала
реализации инвестиционного проекта)
(утроенное значение показателя последнего года до начала
реализации инвестиционного проекта)
в том числе: расходы на оплату труда
x
x
начисления на оплату труда
x
x
расходы на оплату коммунальных услуг
x
x
расходы на оплату услуг связи
x
x
прочие расходы
x
x
3. Разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного бюджета после начала реализации инвестиционного проекта из расчета на три года (строка 2 - строка 1), тыс. руб.
Форма 2
Показатель
Значение показателя
1-й год реализации инвестицион-ного проекта
2-й год реализации инвестицион-ного проекта
3-й год реализации инвестицион-ного проекта
Итого за три года
1
2
3
4
5
1. Доходы областного бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта, всего, тыс. руб.
в том числе:
доходы от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций
дополнительные налоговые поступления в результате реализации инвестиционного проекта
иные доходы
2. Экономия бюджетных средств
за счет снижения эксплуатационных расходов, производимых за счет бюджетных
средств вследствие реализации
инвестиционного проекта,
тыс. руб.
3. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от
реализации инвестиционного проекта, тыс. руб.
4. Сумма ассигнований из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта, всего, тыс. руб.
5. Коэффициент дисконтирования
6. Бюджетная эффективность,
итого (строка 1+строка 2 +строка 3 -строка 4) x строку 5
Руководитель ______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата М.П.
Приложение 2 к Порядку проверки эффективности
инвестиционных проектов, финансируемых полностью
или частично за счет средств областного бюджета, и
достоверности их сметной стоимости
Паспорт
инвестиционного проекта
1. Наименование инвестиционного проекта _________________________________
2. Цель инвестиционного проекта ________________________________________.
3. Срок реализации инвестиционного проекта ______________________________.
4. Форма реализации проекта (новое строительство, реконструкция, техническое
перевооружение действующих производств) ________________________________
5. Государственный заказчик ____________________________________________.
6. Участники реализации инвестиционного проекта___________________________
_____________________________________________________________________.
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту ______________
_____________________________________________________________________.
(ссылка на подтверждающий документ)
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации _________________________________________________________
9. Сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС,
в текущих ценах <*> (по заключению государственной экспертизы / предполагаемая стоимость строительства - нужное подчеркнуть) ____________ млн. руб., в том числе затраты на подготовку проектной документации ____________, млн. рублей.
10. Технологическая структура капитальных вложений:
Наименование работ и материалов
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах , млн. рублей
Сметная стоимость инвестиционного проекта
в том числе:
строительно-монтажные работы,
из них дорогостоящие работы и материалы
приобретение машин и оборудования,
из них дорогостоящие и импортные машины и
оборудование
прочие затраты,
из них дорогостоящие работы и материалы
11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта:
Годы реализации инвестиционного проекта
Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах / в
ценах соответствующих лет)
Источники финансирования инвестиционного проекта
средства федерального бюджета (в текущих ценах /в ценах соответствующих лет)
средства областного бюджета и местных бюджетов (в текущих ценах
/в ценах соответствующих лет)
собственные средства (в текущих ценах/в ценах
соответствующих лет)
другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах /в ценах соответствующих лет)
Инвестиционный проект - всего,
в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
...............
из них:
этап 1(пусковой комплекс) - всего
20__ год
20__ год
...............
этап 2(пусковой комплекс) - всего
20__ год
20__ год
...............
этап 3(пусковой комплекс) - всего
20__ год
20__ год
...............
12. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта________________________________________________.
13. Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта по объекту капитального строительства/ на единицу результата, в текущих ценах ___________________________________________________________________________________________________________________________________________.
14. Количественные показатели (показатель) результатов реализации проекта в смежных (сопряженных) отраслях и производствах, не относящихся непосредственно к сфере реализации инвестиционного проекта_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
--------------------------------
Примечание.
<*> В ценах года представления паспорта инвестиционного проекта.
Государственный заказчик _________________ _________________
(должность, подпись) (Ф.И.О.)
Дата М.П.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 46 с.2-5 от 01.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: