Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2009г.
Номер документа: ru92000200900446
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2009 года № 247

г. Чита

Об утверждении Порядка аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Забайкальского края

(в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 146 )

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.

2. утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 146)

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

23 июня 2009 года № 247

Порядок аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

аутсорсинг - передача исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее - исполнительные органы) на конкурентной основе осуществления определенных видов деятельности внешним исполнителям при сохранении государственного контроля за реализацией указанных видов деятельности;

(абзац 2 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 146)

аутсорсер - юридическое или физическое лицо, отобранное на конкурентной основе для осуществления определенных видов деятельности исполнительных органов.

(абзац 3 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 146)

3. Аутсорсинг государственных функций (услуг) (далее - функции (услуги)), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами), осуществляется в целях:

повышения эффективности административно-управленческих процессов;

повышения качества и доступности государственных функций (услуг);

оптимизации численности административного и управленческого персонала;

оптимизации исполнения (предоставления) функций (услуг);

оптимизации сети подведомственных организаций, бюджетных учреждений и унитарных предприятий;

оптимизации расходов краевого бюджета;

внедрения конкурентных механизмов распределения средств краевого бюджета на исполнение (предоставление) функций (услуг) исполнительными органами;

устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности;

активизации работы по обеспечению внедрения новых технологий (в том числе информационных).

Аутсорсинг функций (услуг) осуществляется с учетом Методических рекомендаций по применению аутсорсинга в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, одобренных решением Комиссии по проведению административной реформы в Забайкальском крае (протокол от 30 января 2009 года № 1).

4. Основным принципом аутсорсинга функций (услуг) является целесообразность.

Не подлежат аутсорсингу правотворческие и контрольно-надзорные функции.

Аутсорсинг может быть осуществлен в отношении правоприменительных функций (услуг), за исключением функций (услуг), связанных с реализацией исполнительным органом собственных властных полномочий, в том числе функций (услуг) по управлению государственным имуществом.

Целесообразность аутсорсинга заключается в его эффективности с точки зрения экономии бюджетных средств, повышения качества реализации функции (услуги), сокращения сроков (времени) ее исполнения (предоставления), оптимизации системы государственного управления. Если расчетная стоимость функции (услуги) по аутсорсингу меньше расчетной стоимости функции (услуги), исполняемой (предоставляемой) исполнительным органом, то в отношении такой функции (услуги) целесообразно проводить аутсорсинг. В отношении функций (услуг), исполнение (предоставление) которых за счет ресурса исполнительного органа не обеспечивает необходимого уровня их качества или достижение необходимого уровня качества которых требует отвлечения значительных ресурсов исполнительного органа, целесообразно осуществлять аутсорсинг. Если соблюсти срок, в течение которого необходимо исполнить (предоставить) функцию (услугу), по тем или иным причинам не представляется возможным с помощью ресурса исполнительного органа, то функция (услуга) также подлежит аутсорсингу без увеличения стоимости исполнения (предоставления) функции (услуги).

5. Для принятия решения о проведении аутсорсинга функции (услуги) необходимо провести следующие мероприятия:

1) анализ нормативных правовых актов, регулирующих реализацию функций (услуг), выявление функций (услуг), которые определены и закреплены за исполнительными органами законодательно и фактически исполняются ими;

2) анализ функций (услуг) в части количества исполнительных органов, участвующих в их исполнении (предоставлении). Функция (услуга) подлежит аутсорсингу, в случае если в ее исполнении (предоставлении) участвует только один исполнительный орган;

3) определение уровня функции (услуги) (правотворческая,
контрольно-надзорная, правоприменительная) в зависимости от сферы деятельности исполнительного органа, определение содержания функции (услуги) и возможности ее реализации внешними исполнителями;

4) анализ наличия конкурентной среды и регулирующего воздействия со стороны рынка исполнения (предоставления) функций (услуг). В случае наличия конкурентной среды и регулирующего воздействия со стороны рынка функции (услуги) подлежат аутсорсингу;

5) оценка возможности возникновения негативных последствий аутсорсинга функций (услуг) и степени негативного влияния таких последствий на государство и общество. Если риски значительны, функция (услуга) не подлежит аутсорсингу.

2. Решение о проведении аутсорсинга

6. Исполнительные органы на основе анализа исполняемых (предоставляемых) функций (услуг) формируют предложения о проведении в отношении отдельных из них аутсорсинга (далее - Предложения).

Предложения направляются в Комиссию по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае, образованную распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 ноября 2012 года № 573-р (далее - Комиссия), которая выносит решение о целесообразности проведения аутсорсинга функций (услуг).

(абзац 2 пункта 6 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 146)

7. Предложения, направляемые в Комиссию, должны содержать:

1) полную информацию о функции (услуге), которая подлежит аутсорсингу:

наименование функции (услуги) с указанием наименования и реквизитов нормативных правовых актов, устанавливающих исполнение (предоставление) функции (услуги), номер статьи, части и пункта указанного акта;

наименование исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, исполняющего (предоставляющего) функцию (услугу);

получатель функции (услуги);

результат исполнения (предоставления) функции (услуги) для получателя;

стоимость исполнения (предоставления) функции (услуги) для получателя с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, обосновывающего стоимость функции (услуги);

источник финансирования исполнения (предоставления) функции (услуги);

2) обоснование целесообразности аутсорсинга функции (услуги);

3) перечень потенциальных аутсорсеров;

4) маркетинговое исследование или непосредственный анализ рынка, информация о конкурентной среде;

5) механизм контроля за деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги);

6) анализ последствий аутсорсинга функции (услуги);

7) предложения по внесению изменений в бюджетные заявки на последующий период и (или) перемещение в случае необходимости бюджетных ассигнований между статьями экономической классификации расходов краевого бюджета в связи с проведением аутсорсинга.

8. Решение Комиссии об аутсорсинге тех или иных функций (услуг) оформляется протоколом в установленном порядке. После принятия такого решения исполнительный орган, осуществляющий аутсорсинг функций (услуг), предпринимает меры по организации и определению исполнителя для выполнения передаваемых функций (услуг).

(пункт 8 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 146)

3. Заключение государственного контракта на аутсорсинг

(наименование раздела 3 изложено в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 146)

9. Определение исполнителя и заключение государственного контракта на аутсорсинг функций (услуг) проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Результатом определения исполнителя является заключение государственного контракта на аутсорсинг функций (услуг).

(пункт 9 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 146)

10. В государственном контракте на аутсорсинг функций (услуг) наряду с основными условиями также указываются:

1) порядок предъявления претензий к качеству исполнения (предоставления) функций (услуг) и устранения претензий;

2) порядок действий по возобновлению исполнения (предоставления) функций (услуг) после возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) размер и порядок взыскания штрафных санкций за несвоевременное или некачественное исполнение (предоставление) функций (услуг);

4) ответственность в случае возникновения форсмажорных обстоятельств;

5) порядок выплаты компенсации в случае нанесения ущерба при исполнении (предоставлении) функции (услуги), а также в случае возникновения претензий третьей стороны при неисполнении или ненадлежащем исполнении (предоставлении) функции (услуги);

6) форма и порядок осуществления контроля за деятельностью аутсорсера по реализации функций (услуг);

7) порядок расторжения государственного контракта с аутсорсером в случае ухудшения уровня исполнения (предоставления) аутсорсером функций (услуг).

4. Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг)

11. Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг), проводится руководителем исполнительного органа и уполномоченным должностным лицом этого органа.

12. В рамках разработки и внедрении организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг), проводятся следующие мероприятия:

1) разработка планов организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг);

2) назначение ответственных лиц по взаимодействию с аутсорсером;

3) оптимизация структуры исполнительного органа в ходе аутсорсинга функций (услуг);

4) внесение изменений в административно-управленческие и производственные процессы, связанные с аутсорсингом функций (услуг).

5. Мониторинг эффективности аутсорсинга функций (услуг)

13. Мониторинг эффективности аутсорсинга функций (услуг) (далее - Мониторинг) осуществляют исполнительные органы, осуществившие аутсорсинг функций (услуг), в целях обеспечения контроля за деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги).

14. Для каждой функции (услуги), реализуемой посредством аутсорсинга, исполнительным органом разрабатывается система измеряемых и проверяемых показателей, по которым аутсорсером ведется соответствующая база данных.

15. Система показателей Мониторинга должна отражать количественные и качественные характеристики исполнения (предоставления) функций (услуг), осуществляемых аутсорсером.

16. Мониторинг проводится не реже одного раза в квартал.

В случае ухудшения уровня исполнения (предоставления) аутсорсером функций (услуг) исполнительным органом формируются предложения о прекращении государственного контракта с недобросовестным аутсорсером, о заключении государственного контракта с другим аутсорсером либо о возврате функций (услуг) на исполнение в исполнительный орган. Указанные предложения вносятся на рассмотрение Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать