Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2011г.
Номер документа: RU20000201100106
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.06.2011г.                                           г. Грозный                                                        №107

О республиканской целевой программе «Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы»

{Изменение и дополнение:

постановление Правительства Чеченской Республики от 05.08.2011г. №113 НГР:ru20000201100133;

постановление Правительства Чеченской Республики от 11.10.2011г. №172 НГР:ru20000201100190;

постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

В целях развития мясного скотоводства в Чеченской Республике, обеспечения потребности населения в мясе и мясопродуктах Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы» (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование субсидий, направленных на реализацию республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы», за счет средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на соответствующий период по разделу 04 подразделу 05 «Сельское хозяйство и рыболовство».

3. Просить Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о выделении средств из федерального бюджета в сумме 158,365 млн. рублей на осуществление комплекса мер, предусмотренных Программой, на условиях софинансирования, с учетом ее положения в действующей Государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», а также в проекте государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2017 годы».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериева.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 23.06.2011г. №107

Республиканская целевая программа

«Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики

на 2011-2013 годы»

{в ред. постановлений Правительства Чеченской Республики от 05.08.2011г. №113 НГР:ru20000201100133; от 11.10.2011г. №172 НГР:ru20000201100190}

Грозный 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт целевой программы ведомства

3

Раздел 1

Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа ведомства

5

Раздел 2

Цель и задачи программы

6

Раздел 3

Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы

6

Раздел 4

Перечень и описание программы мероприятий

9

Раздел 5

Сроки реализации целевой программы ведомства

12

Раздел 6

Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы;

общая оценка вклада программы в достижение стратегической цели; оценка рисков ее реализации

12

Раздел 7

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

14

Раздел 8

Методика оценки эффективности программы

16

Раздел 9

Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы

16

Раздел 10

Описание системы управления реализацией программы

17

Приложения

18-23

ПАСПОРТ

целевой программы ведомства

Наименование программы

Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы

Основания для разработки

Республиканская Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг. (утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики №183 от 24.12.07 г.(в редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.12.2008г. №240) Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года №229 {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Отраслевая целевая программа ведомства «Развитие мясного скотоводства России на 2009-2012 гг. (Приказ МСХ № 494 от 06.11.08 г.)

Государственный заказчик

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики

Основные разработчики

программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики

Цель и задачи программы

Целью программы является создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития республиканской крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

• увеличение поголовья специализированного мясного и помесного скота;

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

•Увеличение производства конкурентоспособной говядины («мраморного» мяса) в рамках республиканской программы развития мясного скотоводства.

Участники программы

Сельхозтоваропроизводители

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатели программы:

-увеличение численности скота специализированных мясных пород с 4172 гол. в 2010 г. до 11700 гол. в 2013 году, в том числе и племенных коров с 1095 до 5600 голов

- приобретение молодняка интенсивных мясных пород для дальнейшего воспроизводства и помесного скота для товарных стад {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

-увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота к 2013 году до 30,8 тыс. тн., в том числе мяса от мясного скота 1,3 тыс. тн.

-увеличение реализации на племя молодняка мясных пород к 2013 году до 15 %.

Характеристика программных мероприятий

Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели:

- предоставление субсидий на приобретение товарного молодняка специализированных мясных пород крупного рогатого скота {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам

Строительство 2-х крупных высокотехнологических комплексов по выращиванию мясного скота на 2500 голов каждый, в т.ч. 2011 г.-1; 2012г.-1.

Сроки реализации программы

2011-2013 годы

Исполнители программы

Государственные унитарные предприятия и сельхозтоваропроизводители

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования для реализации программы на период 2011-2013 гг. составляет: 1152,435 млн. руб., в т.ч.федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1042 «Об утверждении Правил распределения и представления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ «(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12,2012г. №1433) {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

расчетно; республиканский бюджет - 129,144 млн. руб.; из них по годам: 2011г. - 63,750 млн. руб., 2012г. -33,001 млн. руб., 2013г. - 32,393 млн. руб., за счет привлеченных средств - 1023,291 млн. рублей, в том числе по годам: 2011г. - 401,491 млн. руб., 2012г. - 425,9 млн. руб., 2013г. - 195,9 млн. руб.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 11.10.2011г. №172 НГР:ru20000201100190}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности

1.Увеличение племенной базы мясного и товарного скотоводства в 2013 году до 11,7 тыс. гол., в том числе коров до 5,6 тыс. гол.

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

2.Увеличение реализации племенного молодняка в 2013 году довести до 1,0 тыс. гол.

3.К 2013 году довести производство говядины до 30,8 тыс. тн., в том числе 1,3 тыс. тн. от мясного скотоводства.

4.Повышение занятости населения, создание дополнительных 4019 рабочих мест в мясном скотоводстве в сельхозорганизациях с 2011 по 2013 годы.

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Целевая Программа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.

Республиканская целевая программа министерства сельского хозяйства Чеченской Республики «Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы» призвана стать инструментом для реализации стратегии отрасли производства говядины в Чеченской Республике и достижения независимости от ввозимого мяса в снабжении населения этим видом мяса, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК Чеченской Республики, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.

Программа разработана в развитие республиканской программы сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012гг.», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.12.07 г. № 183 (в редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.12.2008г. № 240) Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 229 в рамках Госпрограммы .

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития специализированного мясного скотоводства.

Создание мясного подкомплекса Чеченской Республики является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.

На начало 1991 года в государственном секторе Чеченской Республики насчитывалось 147,2 тыс. гол. крупного рогатого скота, в том числе 41,86 тыс. коров, а теперь, в силу сложившихся обстоятельств, на начало 2010 года в республике насчитывается во всех категориях хозяйств крупного рогатого скота 224,6 тыс. гол., в том числе коровы 115,3 тыс. гол., из них в сельхозорганизациях КРС - 7,1 тыс. гол., в том числе коров - 1,1 тыс. гол. Из-за низкой численности поголовья крупного рогатого скота объемы производства мяса говядины неуклонно снижались.

В последние 2-3 года наметился некоторый рост производства мяса говядины.

Развитие мясного скотоводства в Чеченской Республике не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему республиканского значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения республики в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет собственного производства.

Кроме того, особо важное значение в развитии мясного скотоводства в республике имеет наличие значительных массивов высокогорных альпийских пастбищ в количестве 37 тыс. га, использование которых в летний период позволит производить дешевое высококачественное мясо.

1.2 Характеристика проблемы.

Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность              мясного скота,

недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.

Раздел 2. Цель и задачи программы.

Цель программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отечественной крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины.

Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для решения более масштабной стратегической цели - создания эффективно развивающейся отрасли, способной производить высококачественную говядину в объемах потребности населения республики.

Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка республиканских программ и привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленной цели.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Формирование племенной базы мясного скотоводства и товарного стада

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Задача 2. Увеличение производства конкурентоспособной говядины (мраморного мяса) в рамках республиканской программы развития мясного скотоводства.

Раздел 3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы.

Результаты реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

В период реализации целевой программы министерства сельского хозяйства Чеченской Республики будет создана база устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в качестве ключевого фактора, не имеющего альтернативы в отечественном животноводстве в обеспечении населения республики этим видом мяса, преимущественно за счет местного производства.

Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства будет выполнять практически заново сформированная племенная база.

Племенная база по количеству и качеству коров и быков будет отвечать современным требованиям разведения наиболее перспективных мясных пород.

Реализация целевой программы министерства сельского хозяйства Чеченской Республики предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое оснащение отрасли в целях повышения её устойчивости и конкурентоспособности, при этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в таблице 1, 2, а расчеты-прогнозы увеличение численности поголовья скота в приложениях 1, 2.

Целевые индикаторы программы «Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы»

Таблица 1



п/п

Наименование

Ед.

измер.

Плановый период-значение индикаторов (показателей)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Поголовье мясного и помесного скота во всех категориях хозяйств

тыс.

гол.

103,5

106,7

110,4

в т.ч. коров

тыс.

гол.

41,4

42,6

44,2

1.1.

Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со

специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс.

гол.

38,1

41,6

44,3

в т.ч. коров

тыс.

гол.

16,0

17,3

18,64

1.1.1

Поголовье специализированного мясного скота

тыс.

гол.

6,172

9,172

11,7

в т.ч. коров

тыс.

гол.

1,1

1,12

1,26

1.1.2

Поголовье помесного скота

тыс.

гол.

31,928

32,428

32,6 г

в т.ч. коров

тыс.

гол.

14,9

16,18

17,38

2.

Произведено на убой мясного и помесного скота в живом весе

тыс.

тонн

14,1

14,6

15,1

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Оборот стада мясного крупного рогатого скота в сельхозорганизациях на 2011-2013 гг.

Таблица 2

Годы

Наличие на 01.01.

гол.

В т. ч.

маточное

стадо

(коров)

гол.

Приход

Наличие на конец

года

гол.

Приплод гол.

Закуп и пр.

поступление

гол.

Привес т

Реализация голов

Забито гол.

Пало гол.

Прочий

расход

гол.

гол.

вес, т

2011

4172

2600

985

1500

759

267

109

10

8

200

6172

2012

6172

4100

2340

1500

876

800

320

12

10

18

9172

2013

9172

5600

3690

1500

1343

2572

1029

50

20

20

11700

* Закуп по программе нетелей: 2011г. - 1500 гол.; 2012г. - 1500 гол.; 2013г. - 1500 гол., завоз в конце каждого года

Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий

Для решения задач Программы и достижения целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по следующим направлениям (приложения 8 и 9 к Программе):

создание условий для развития подотрасли специализированного мясного скотоводства (строительство 2-х крупных высокотехнологических комплексов на 1500 голов каждый и модернизация откормочных комплексов);

совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли.              f

Целевые показатели мероприятий по решению задач.

Объем закупки скота за 3 года составит 4500 голов, в т.ч. племенного молодняка 3000 голов, товарного молодняка - 1500 голов, из них по годам:

2011 г. - 1500 голов, 2012 г. - 1500 голов, 2013 г.- 1500 голов.

Объем производства мяса за 3 года во всех категориях хозяйств составит 88 тыс. тонн, в том числе от специализированного мясного скота - 2,9 тыс. тонн, в т.ч. по годам:

Года

в убойном весе, тыс. тонн

в живом весе, тыс. тонн

всего

в т.ч. от

специализированного мясного скота

всего

в т.ч. от

специализированного мясного скота

2011 г.

7,0

0,35

14,1

0,7

2012 г.

7,3

0,45

14,6

0,9

2013 г.

7,5

0,65

15,1

1,3

Общее поголовье мясного и помесного скота по годам, тыс. голов:

2011 г. - 103,5 тыс. голов в т.ч. коров 41,4 тыс. голов

2012 г. - 106,7 тыс. голов 42,6 тыс. голов

2013г. - 110,4 тыс. голов              44,2 тыс. голов.

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

4.1.1. Субсидии для сельхозтоваропроизводителей на покупку быков-производителей и их содержание.

В 2010 году стоимость покупки одного молодого быка мясных пород составляла 333,3 тыс. рублей, его содержание в год - 666,7 тыс. рублей, ставка субсидий на содержание 1 племенного быка-производителя составляет 157 895 рублей, из них 150 000 рублей ставка субсидий из Федерального бюджета и 7 895 руб. из республиканского бюджета.

По Республиканской программе запланировано в 2011 году, закупить 20 быков производителей на 6,7 млн. рублей за счет внебюджетных источников для сельхозтоваропроизводителей. Субсидии на эти цели составят 9,48 млн. руб., в т.ч. на содержание быков-производителей: в 2011 году - 3,16 млн. руб., в 2012 - 3,16 млн. руб., в 2013 году- 3,16 млн. руб.

4.1.2. Субсидии для возмещения затрат по уплате процентов за кредит*

Размер субсидий на возмещение затрат по уплате процентов устанавливается в размере ставки рефинансирования Центрального банка России (на текущий момент составляет 8,25%), в том числе возмещение из республиканского бюджета не ниже - 5%.

Исходя из указанного выше, ставки субсидий по возмещению затрат по уплате процентов за кредит составит по годам:

2011 г. - 0,553 млн. рублей

2012 г. - 0,553 млн. рублей

2013 г. - 0,553 млн. рублей.

* субсидии для возмещения затрат по уплате процентов за кредит предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» и в расчет предоставлении субсидии экономически значимых региональных программ не включаются.

4.2. Мероприятия для решения задачи 2 "Увеличение производства высококачественной говядины ("мраморного мяса").

Для увеличения поголовья и производства мяса в мясном скотоводстве планируется строительство 2-х крупных высокотехнологических комплекса на 2500 гол. каждый, в 2011г. - 1 и 2012 г. - 1 .

4.2.1. Восстановление и пополнение поголовья мясного скота до 2013 г.

Восстановление и пополнение поголовья мясного скота до 2013 г. предусматривается за счет приобретения племенного молодняка, специализированных мясных пород КРС - 4500 гол. Потребность средств составляет 1047,7 млн. руб., в том числе: на строительство животноводческих комплексов (530,2 млн. руб.), приобретение племенного скота (517,5 млн. руб.),

2011 г.-425,9 млн. руб.

2012 г.-425,9 млн. руб.

2013 г.-195,9 млн. руб.

Источники финансирования: привлеченные средства.

4.2.2. Потребность субсидий на возмещение затрат по уплате процентов за кредит*

Потребность субсидий на возмещение затрат по уплате процентов за кредит составит по годам:

2011 г.-38,85 млн. руб.

2012 г.-38,85 млн. руб.

2013 г.-19,87 млн. руб.

* субсидии для возмещения затрат по уплате процентов за кредит предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» и в расчет предоставлении субсидии экономически значимых региональных программ не включаются.

Целевые показатели мероприятий по решению задачи № 2.

Объем производства мяса за 3 года составит 88,4 тыс. тн., в том числе от специализированного мясного скота 2,9 тыс. тн. по годам:

в убойном весе, тыс. тн.              в живом весе тыс. тн.

                            всего                             в т. ч. от мяси. скота                            всего              в т.ч. от мясн. скота

2011г. -              14,0                            0,35                                                        27,9                                          0,7

2012г.-              14,7                            0,45                                                        29,3                                          0,9

2013г.-              15,4                            0,65                                                        30,8                                          1,3

Общее поголовье мясного скота по годам, тыс. голов:

2011г.-103,5

2012г.-106,7

2013г.-110,4

4.3 Финансирование из средств федерального и республиканского бюджетов

Реализация комплекса мер государственной поддержки в отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели, а также создание условий привлекательности для инвесторов предусматривает предоставление дифференцированных субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

Расчет общей потребности средств (в том числе субсидий) на финансирование мероприятий РЦП и его источники

Таблица 3

Всего

в том числе:

2011г.

2012г.

2013г.

Расходы сельхозтоваропроизодителей

1.Содержание по системе корова-теленок*

из них: субсидии из РБ

58,265 2,9

12,316 0,616

19,422 0,971

26,527 1,313

2.Содержание быков Центров по воспроизводству*

из них: субсидии из РБ

9,48 0,48

3,16 0,16

3,16 0,16

3,16 0,16

3.Развитие мясного скотоводства*

из них: субсидии из РБ

99,23 4,96

39,40 1,97

39,40 1,97

20,43 1,02

4.Приобретение племенного молодняка специализированных мясных пород

из них:

субсидии из РБ

517,5 89,7

172,5 29,9

172,5 29,9

172,5 29,9

Всего из них: субсидии из РБ

684,475 98,04

227,376 32,646

234,482 33,001

222,617 32,393

* субсидии на мероприятия предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» и в расчет предоставлении субсидии экономически значимых региональных программ не включаются.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики на указанные цели в бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год, а также за счет привлеченных внебюджетных источников.

Общая потребность средств на реализацию мероприятий Программы составляет 1 152,435 млн рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Чеченской Республики в 2011-2013 годах - 129,144 млн рублей;

в том числе: в 2011 году - 63,75 млн рублей;

в 2012 году - 33,001 млн рублей; в 2013 году - 32,393 млн рублей;

за счет внебюджетных источников 1 023,291 млн рублей;

в том числе: в 2011 году - 401,491 млн рублей;

в 2012 году - 425,9 млн рублей; в 2013 году - 195,9 млн рублей;

расчеты потребности финансовых средств на реализацию Программы приведены в приложениях 5, 6 к Программе.

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Раздел 6. Сроки реализации целевой программы

Программа реализуется в период 2011-2013 годы. Однако многие организационные вопросы решены в порядке подготовки в 2010 году:

•Согласование проекта программы с Минсельхозом Российской Федерации.

•Согласование проекта программы с министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики и министерством финансов Чеченской Республики.

Подготовка согласованных заданий - контрактов: а) племенным хозяйствам в мясном животноводстве на реализацию племенного молодняка.

•Определение предприятия по племенной работе в мясном скотоводстве, которые необходимо привлечь для испытания по потомству быков мясных пород.

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Раздел 7. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики «Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства», решению тактических задач «Развитие приоритетных отраслей животноводства» и «Развитие сельских территорий».

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития мясного скотоводства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства мяса. Это позволит в перспективе обеспечить население республики мясом.

Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица № 1) и индикаторов её экономической эффективности (таблицы № 3,4) при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объема производства мяса.

Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)

Таблица №3



п/п

Показатели

2010

(база)

2011

2012

2013

2013 г. к 2010 г.

+,-

%

1

Численность среднегодовых работников в

сельхозпредприятиях, КФХ (чел.)

284

354

420

476

292

167,6

2

Создано новых рабочих мест (чел.) в сельхозпредприятиях и КФХ

0

70

66

56

56

3

Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руо./чел.

115,8

122,7

130,1

137,9

22,1

119,1

4

Производительность труда, тыс. руб. на работника в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руо./чел.

169,0

226,0

242,9

287,4

118,4

170,1

5

Выручка от реализации продукции, млн. руб. в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руо.

48,0

80,0

102,0

136,8

88,8

285,0

6

Полная себестоимость реализованной продукции в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб.

60,0

72,0

89,5

116,8

56,8

194,7

7

Прибыль в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб.

-12,0

8,0

12,5

20,0

32,0

2,7раз

Рентабельность, %

-20

11,1

14,0

17,1

37,1

185,5

Уровень обеспечения потребности населения в мясе, согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 80 кг на душу населения) повысится с 21 кг в 2010 году до 24 кг в 2013 году.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности скота, ростом объемов производства мяса, увеличением выручки от реализации мяса будет способствовать повышению рентабельности производства до 17,1 % в 2013 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в животноводческих хозяйствах. Прибыль от реализации мяса возрастет в 2,7 раза.

За счет реализации мероприятий Программы поголовье мясного и помесного скота в сельхозорганизациях увеличится в 2013 году на 8,5% к уровню 2010 года. Увеличение выручки от реализации мяса в действующих ценах в 2013 году ожидается в 2,9 раз против 2010 года. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в животноводстве, за счет реализации мероприятий Программы составит 64 человека. За период реализации Программы будет создано 192 дополнительных рабочих места.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе

Таблица №4



Показатели

Ед. изм.

2011

2012

2013

Всего за 3 года

1

Выручка от реализации продукции (ТП)

млн руб.

80,0

102,0

136,8

318,8

2

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП)

млн руб.

32,0

22,0

34,8

88,8

3

Финансирование на продукцию,

всего (Ф)

млн руб.

465 24 6

458,901

228,293

1152,44

в т.ч. из республиканского бюджета

32,646

33,001

32,393

98,04

4

Показатель эффективности, (Эобщ.)

%

6,9

4,8

15,244

7,7

5

в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)

%

98,0

66,7

107,4

90,6

Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию, по формуле:

Эобщ = ДТП/Ф х 100,

где Эобщ,- коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;

Ф — объем финансирования производства продукции по Программе.

Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 7,7%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 13 лет.

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 270,0%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать положительным показателем. Положительный эффект от затраченных бюджетных средств появится после завершения Программы в течение £-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.

Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.

Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства объектов животноводства, приобретения товарного скота побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году животноводческих ферм и приобретению скота в наиболее крупных сельскохозяйственных предприятиях:

с. Новый-Шарой Ачхой-Мартановского района госхоз «Орджоникидзевский» (выручка 4 млн руб.);

с. Алпатове Наурского района, СПК «Агро-Мир «Наурский» (выручка 33,5 млн руб.);

с. Комсомольское, госхоз «Советская Россия» (выручка 7 млн руб.);

с. Толстой-Юрт, госхоз «Загорский» Грозненского района (выручка 8 млн руб.);

с. Брагуны, госхоз «Брагунский» (выручка 6 млн руб.);

с. Хангиш-Юрт, госхоз «Хангиш-Юртовский» (выручка 5,5 млн руб.);

с. Мелчхи госхоз «Мелчхинский» Гудермесского района (выручка 5 млн руб.);

с. Ялхой-Мохк, Майртуп Курчалоевского района, госхоз «Ялхой-Мохк» (выручка 5 млн руб.), госхоз «Майртупский» (выручка 6 млн. руб.).

Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года № 154, и генпланами поселений.

Мероприятия по подключению вновь построенных животноводческих ферм к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Программы, Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года№ 1485-р.

В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, включающая в себя газификацию муниципальных районов, которая предусматривает газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 года № 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках реализации республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 239 предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.

Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно­правовой базы, будет способствовать социальному экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а)              внешние риски:

- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма, семена, удобрения и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;

б)              внутренние риски:

- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;

- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением кормами, семенами, удобрениями, защитой растений от вредителей и т.д.).

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства мяса. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта

Виды рисков

2011 год

2012 год

2013 год

Недостижение планового производства

177

210

238

мяса, т

Недополучение выручки от реализации мяса, тыс. руб.

800

1020

1368

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей продуктивности скота в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;

подготовки и предоставления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.

Раздел 8. Методика оценки эффективности реализации Программы

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.

Оценка осуществляется по следующим критериям:

1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

О = Цф х100%

Цпл

где:

О - оценка достижения запланированных результатов, %;

Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

Цпл - плановые значения.

2. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф х100%

СТ= Мпл

где:

СТ - степень выполнения мероприятий программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мпл - количество мероприятий Программы, запланированный на отчетный период.

3. Уровень финансирования мероприятий Программы за отчетный период по сравнению с запланированными объемами.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

Фф х100%

Ф= Фп

где:

Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.

На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность реализации Программы снизилась;

- эффективность реализации Программы находится на прежнем месте;

эффективность реализации Программы повысилась.

Раздел 9. Описание системы управления реализацией программы.

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Комплексное управление программой и распоряжение средствами федерального и республиканского бюджетов осуществляет субъект бюджетного планирования — Минсельхоз Чеченской Республики.

Система управления реализацией программы:

- ответственными за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются департамент животноводства и племенного дела и служба экономики МСХ ЧР;

- координацию деятельности подразделений Минсельхоза ЧР, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляет служба экономики и департамент животноводства и племенного дела;

- реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы в целом, осуществляет департамент животноводства и племенного дела и заинтересованные департаменты Минсельхоза ЧР;

-              финансирование программных мероприятий осуществляет экономическая служба;

-              мониторинг реализации программы осуществляют департамент животноводства и племенного дела, экономическая служба;

-              ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы являются департамент животноводства и племенного дела, экономическая служба.

Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных Федеральным и республиканским законам на плановый период с 2011 по 2020 годы Минсельхозу РФ и ЧР на эти мероприятия. Составной частью механизма финансирования является выделение субъектам Федерации субсидий на запланированные мероприятия (кроме субсидирования племзаводов) при наличии соответствующих региональных программ.

Правовые основания расходных обязательств федерального и республиканского бюджетов в финансировании обеспечения мероприятий программы возникают в результате подписания соглашений между Минсельхозом России и министерством сельского хозяйства Чеченской Республики на условиях софинансирования.

Приложение 1

Расчет-прогноз увеличения численности поголовья специализированного мясного скота

Показатели

Единица измерения

Годы

2011

2012

2013

Поголовье мясного скота

всего

тыс. гол.

6,2

9,2

11,7

в т.ч. коров

тыс. гол.

2,6

4,1

5,6

%

42

44

48

Племенное поголовье мясного скота

всего

тыс. гол.

2,5

2,8

4,4

в т.ч. коров

тыс. гол.

1,1

1,4

2,2

%

44

50

50

Товарное (коммерческое) поголовье мясного скота

всего

тыс. гол.

3,7

6,4

7,3

в т.ч. коров

тыс. гол.

1,2

2,8

4,3

%

30

46

47

Выход телят на 100 коров, голов

%

90

90

90

Продажа молодняка на племя

тыс. гол.

-

0,3

0,4

Приложение 2

Динамика численности скота мясного направления на 2011 и 2013 годы, тыс. голов

Федеральные округа

Мясной специализированный

скот,

всего

в т.ч.коровы

2011 г.

2013 г.

2011 г.

2013 г.

По Чеченской

Республике

6,2

11,7

2,6

5,6

Приложение 3

Расчет-прогноз увеличения производства говядины от специализированного мясного скота и помесного полукровного поголовья

Годы

Показатели

2011

2012

2013

Среднесуточный прирост молодняка на откорме,г

800

800

800

Средняя живая масса скота при реализации,

кг.

коров

молодняка

400

400

400

Производство говядины на голову скота в убойном весе, кг.

145

145

145

Откорм молодняка мясного скота до живой массы 400 кг и больше

тыс. голов

0,56

0,70

2,1

живая масса, 1 головы в среднем, кг.

400

400

400

общая живая масса, тыс. тн

0,2

0,3

0,8

Производство говядины от мясного скота в живом весе

всего, тыс.

т

тыс. т

0,7

0,9

1,3

в т.ч. от молодняка

%

100

100

100

Увеличение производства говядины мясного скота составит, согласно Госпрограмме, 2 % за 3 года, т.е. 0,7 тыс. тонн в 2011 году до 1,3 тыс. тонн в 2013 году.

Приложение 4

Реестр

интенсивных пород и типов мясного скота, рекомендованных для использования в рамках целевой программы министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.

Абердин - Ангусская

Герефордская

Казахская-Белоголовая

Калмыцская

Лимузинская

Симментальская мясная и родственные ей породы.

Приложение 5

Расчет потребности финансовых средств на развитие мясного скотоводства в сельхозорганизациях и ожидаемое производство продукции на период 2011-2013 гг.

{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142}

Года

Кол-во гол.

Сметная стоимость

млн.руб.

В том числе

Производство продукции

Реализация

СМР млн.руб.

Приобретение

мясного и помесного скота млн.руб.

Мясо (ж.в.)

Плем.скота

Кол-во, тонн

Сумма, млн.р.

Кол-во, тонн

Сумма, млн.руб.

2011

1500

425,9

253,4

172,5

561

56,2

-

-

2012

1500

425,9

253,4

172,5

608

60,8

750

38,3

2013

1500

195,9

23,4

172,5

792

79,2

1200

62,0

Итого

4500

1047,7

530,2

517,5

1961

196,2

1950

100,3

Приложение 6

{в ред. постановления Правительства

Чеченской Республики от 11.10.2011г.

№172 НГР:ru20000201100190}

Общий объем потребности финансовых средств на строительство, приобретение КРС, реконструкции и модернизации объектов для развития мясного скотоводства для сельхозорганизаций МСХ ЧР на период 2011 - 2013 годы

млн. руб.

Источники

2011

2012

2013

Всего

Мясное скотоводство

Региональный бюджет

63,750

33,001

32,393

129,144

Внебюджетные источники

401,491

425,9

195,9

1023,291

Всего

465,241

458,901

228,293

1152,435

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 11.10.2011г. №172 НГР:ru20000201100190}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042 «Об утверждение Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации «(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1433) {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 12.04.2013г. №85 НГР:ru20000201300142} предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется согласно расчета по уровню бюджетного обязательства ъ. рассчитывается по формуле

Уi = 05?

где 0,5 - средний уровень со финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации

РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной

финансовой год, рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года №670 «О распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации».

Приложени7

Предполагаемое размещение животноводческих ферм в рамках реализации комплексной программы развития мясного животноводства в сельхозорганизациях МСХ ЧР на 2011-2013 гг.

№ п/п

Наименование

Откормочные площадки

Общая площадь

га

Имеется в наличии

Итого с/х угодий

га

КРС

МРС

пашня га

сенокосы га

пастбища га

голов

1

сельхозтоваропроизводители

2 500

-

6833

4346

297

1966

6609

2

сельхозтоваропроизводители

2 500

-

8317

4423

514

2891

7968

Приложение 8

к республиканской целевой программе

«Развитие мясного скотоводства

Чеченской Республики на

2011-2013 годы»

{в ред. постановление Правительства

Чеченской Республики от 12.04.2013г.

№85 НГР:ru20000201300142}

Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы



п/п

Наименование целевых

показателей (ед. изм.)

Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата

Фактическое

значение целевого показателя на

момент

разработки

программы

Значение целевого

показателя

Значение

целевого показателя по

Финансовые затраты на реализацию,

тыс. рублей

2011 г.

2012 г.

2013 г.

окончании действия программы

Общие затраты по соответствую­щим мероприятиям

Бюджетные затраты

общие бюджетные затраты

затраты

бюджета

респуб­лики

1

Увеличение численности поголовья специализированного мясного скота, тыс. голов в т.ч. коров

4,1

1,1

6,2

2,6

9,2

4,1

11,7

11,7

5,6

5,6

2

Производство высококачественной говядины от мясного и помесного скота в живом весе, тыс. тонн в т.ч. от специализирован­ого

26,6

27,9

29,3

30,8

30,8

мясного скота, тыс.

10,3

1U

12,0

12,96

12,96

тонн,

0,6

0,7

0,9

1,3

1,3

из них в

сельхозорганизациях

Строительство и модернизация откормочных объектов, пгг

1

1

2

530,2

45,1

Приобретение племенного и товарного молодняка интенсивных мясных пород, тыс. голов

1,5

1,5

1,5

4,5

517,5

44,0

Прочие затраты по содержанию

104,7

8,9

Приложение 9

к республиканской целевой программе

«Развитие мясного скотоводства

Чеченской Республики на 2011-2013 годы»

{в ред. постановление Правительства

Чеченской Республики от 12.04.2013г.

№85 НГР:ru20000201300142}

Перечень программных мероприятий



п/

п

Мероприятия

Программы

Заказчики

Исполнители

Главные

распорядители

бюджетных средств

Срок

выполне­ния

Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб.

Источники

финанси­рования

Ожидаемые

результаты

всего

в том числе

2011г

2012г.

2013г.

Цель 1. Создание стартовых экономических и технологических условий развития подотрасли специализированного мясного скотоводства

Задача 1. Создание условий для развития подотрасли специализированного мясного скотоводства

Строительство и

модернизация

откормочных

комплексов

Сельхоз-

товаропроизводители

Сельхоз-

товаропроизводители

МСХЧР

2011-2013

530,2

253,4

253,4

23,4

ФБ, РБ, ВИ

Увеличение

поголовья

специализированных

мясных

интенсивных пород до 11,7 тыс. голов, коров 5,6 тыс. голов

Задача 2. Совершенствование организационных и технологических приемов ведения отрасли

Приобретение племенного и товарного молодняка интенсивных мясных пород

Сельхоз-

товаропроизводители

Сельхоз-

товаропроизводители

МСХЧР

2011-2013

517,5

172,5

172,5

172,5

ФБ, РБ, ВИ

Увеличение производства высококачественной говядины до 30,8 тыс. тонн

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать