Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2014г.
Номер документа: RU94000201400192
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 671-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«23» 06. 2014 г.                                                                                              № 84

Об утверждении Положения о

комиссии по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности

города Севастополя

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя «О Правительстве Севастополя» от 30.04.2014 № 5-ЗС, Правительство Севастополя

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя согласно приложению.

Руководителям районных администраций города Севастополя организовать разработку и утвердить в установленном порядке Положения о соответствующих комиссия в территориальных звеньях Севастопольской городской территориальной подсистемы.

Настоящее положение вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя

председатель Правительства Севастополя                                       С.И. Меняйло

Приложение

К постановлению Правительства Севастополя

от 23.06. 2014 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя (далее - Комиссия) является координационным органом и создается для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, внутригородских муниципальных образований города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также иных организаций, расположенных на территории города Севастополя, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (далее - чрезвычайных ситуаций), обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации и в горах в административных границах города Севастополя.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) разработка предложений по реализации на территории города Севастополя единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, в горах в административных границах города Севастополя.

2) координация деятельности органов управления и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы и звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и заинтересованных организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, в горах в административных границах города Севастополя, а также восстановление жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

4) организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций;

5) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водоемах и территориальном море Российской Федерации, в горах, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, расположенных на административной территории города Севастополя, и вносит в установленном порядке Губернатору города Севастополя и в Правительство Севастополя соответствующие предложения;

2) участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов города Севастополя и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3) организует прогнозирование и оценку обстановки на административной территории города Севастополя, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

4) участвует в разработке городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

5) разрабатывает и вносит Губернатору города Севастополя и в Правительство Севастополя предложения по развитию и обеспечению функционирования Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществляет координацию деятельности органов управления и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы, ее звеньев и звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, восстановлению жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению мероприятий гуманитарного реагирования;

7) готовит и вносит Губернатору города Севастополя предложения о введении для органов управления и сил и средств Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или ее звеньев:

режима повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режима чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации;

8) рассматривает вопросы о привлечении сил и средств Севастопольской городской территориальной подсистемы, ее звеньев и звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленным федеральным законом и решениями Правительства Севастополя;

9) осуществляет координацию действий, организует и осуществляет взаимодействие привлекаемых сил и средств в ходе проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;

10) взаимодействует с эвакуационными органами города Севастополя по вопросам планирования и организации эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянного проживания;

11) организует и координирует в пределах своих полномочий работу органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и заинтересованными организациями по вопросам сбора информации об ущербе от чрезвычайных ситуаций и пожаров, определению его размера и подготовке документов по его обоснованию.

Готовит предложения Губернатору города Севастополя и Правительству Севастополя по вопросам принятия необходимых мер по возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

12) организует работу по подготовке и представлению предложений, аналитических и информационно-справочных материалов Губернатору города Севастополя и Правительству Севастополя, а также рекомендаций для органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя и органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе по вопросам защиты территории и населения города Севастополя от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, в горах в административных границах города Севастополя;

13) участвует в рассмотрении и решении вопросов размещения и функционирования потенциально опасных производств, рассматривает и утверждает представленные администрациями внутригородских районов города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе перечни потенциально опасных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения на административной территории города Севастополя;

14) осуществляет контроль за организацией сельхозживотных, посадок культурных растений, запасов продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);

15) координирует действия сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

16) координирует работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе и организаций, расположенных на административной территории города Севастополя и осуществляет согласование о порядке обмена информацией;

17) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в пределах их компетенции;

3) привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

4) создавать рабочие и оперативные группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, представителей органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе и организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

5) готовит и вносит предложения для Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя по привлечению сил и средств, входящих в Севастопольскую городскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

6) привлекать специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;

7) направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

8) вносить на рассмотрение Правительства Севастополя предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда бюджета города Севастополя для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

8) вносить в установленном порядке Губернатору города Севастополя и Правительству Севастополя предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требующим их решения.

6. Председатель и должностной состав Комиссии утверждаются Правительством Севастополя.

Председателем Комиссии назначается заместитель Губернатора, председателя Правительства Севастополя, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Персональный состав Комиссии утверждается председателем Комиссии.

7. Организация работы комиссии

1) Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, разрабатываемым структурным подразделением органа исполнительной власти по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительства Севастополя на основании предложений администраций внутригородских районов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций расположенных на административной территории города Севастополя.

План работы Комиссии принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

При угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации по решению председателя комиссии (а в случае его отсутствия или по его поручению - по решению его заместителя) проводятся внеплановые (внеочередные) заседания комиссии.

2) Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия или по его поручению - один из заместителей заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

3) Подготовка необходимых материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти города Севастополя, администраций внутригородских районов города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.

Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее 10 дней до даты проведения планового заседания Комиссии.

При проведении внепланового (внеочередного) заседания Комиссии материалы представляются к началу его проведения или сроку, установленному председателем Комиссии.

Повестку дня заседания Комиссии готовит секретарь Комиссии и утверждает председатель Комиссии, а в случае его отсутствия или по поручению председателя Комиссии - его заместитель.

4) Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Севастополя.

5) Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений.

6) Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии и подготовку ее заседаний осуществляет структурное подразделение исполнительного органа государственной власти города Севастополя (в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), а при рассмотрении вопросов пожарной безопасности также привлекается Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю в пределах его компетенции.

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председатель Правительства

Севастополя                                                                                                                  С.И. Меняйло

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать