Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2017г.
Номер документа: RU30000201700405
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.06.2017              № 013-п

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» и постановлением Правительства Астраханской области от 22.10.2014 № 468-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области» министерство экономического развития Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области.

2. Признать утратившими силу постановления министерства экономического развития Астраханской области:

- от 28.02.2012 № 014-п «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области»;

- от 09.07.2012 № 039-п «О внесении изменения в постановление министерства экономического развития Астраханской области от 28.02.2012 № 014-п».

3. Отделу нормативно-правового обеспечения департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области:

3.1. В трехдневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ООО «РЕНТАСЕРВИС» и «ГАРАНТ» ООО «Астрахань-Гарант-Сервис».

3.2. В семидневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления направить в прокуратуру Астраханской области.

4. Отделу по связям с общественностью, делопроизводства и организационного обеспечения министерства экономического развития Астраханской области обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства: www.minec.astrobl.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя

Правительства Астраханской области –

министр экономического развития  

Астраханской области

Э.В. Полянская

                                            Утвержден

постановлением министерства экономического развития

Астраханской области

от 23.06.2017 № 013-п

.

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает цели, задачи и правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области (далее соответственно – министерство, антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов министерства положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах  и  проектах нормативных правовых актов министерства.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела нормативно-правового обеспечения департамента правового обеспечения министерства (далее - отдел) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - методика), и настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства (далее – проекты правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы.

2.2. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проекты правовых актов подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за их подготовку.

2.3. Общий срок антикоррупционной и правовой экспертизы проектов правовых актов, согласованных с заинтересованными структурными подразделениями министерства, составляет 7 дней со дня его поступления в отдел.

2.4. Выявленные в проекте правового акта коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение). Заключение вместе с проектом правового акта возвращается должностному лицу министерства, осуществившему его подготовку.

2.5. В случае если проект правового акта разрабатывается должностным лицом отдела, подготовка заключения в отношении такого проекта правового акта не осуществляется, за исключением проекта административного регламента предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).

2.6. Должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта правового акта, устраняет выявленные в проекте коррупциогенные факторы в течение 14 дней и направляет доработанный проект правового акта в отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком. Повторная антикоррупционная экспертиза проекта проводится отделом в течение 7 дней.

2.7. При наличии разногласий, связанных с результатами проведения антикоррупционной экспертизы, должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта правового акта, должно обеспечить их обсуждение с отделом с целью поиска взаимоприемлемого решения.

2.8. В случае невозможности принятия взаимоприемлемого решения должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы заместителю председателя Правительства Астраханской области - министру экономического развития Астраханской области для принятия решения.

2.9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта отражаются в соответствующем заключении, а также подтверждается согласованием проекта отделом.

3. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативного правовых актов министерства

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства (далее – правовой акт) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».

Антикоррупционная экспертиза в отношении правовых актов, утративших юридическую силу, не проводится.

3.2. В случае возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, указанных в абзаце первом пункта 3.1 настоящего раздела, отдел проводит антикоррупционную экспертизу правового акта в течение 7 дней со дня их возникновения.

3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

В случае если правовой акт разрабатывался должностным лицом отдела, подготовка заключения в отношении такого правового акта не осуществляется.

3.4. Выявление в правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений структурными подразделениями министерства, ответственными за подготовку правового акта, содержащего коррупциогенные факторы.

3.5. Коррупциогенные факторы, выявленные в правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

3.6. Отсутствие коррупциогенных факторов в правовых актах отражается в соответствующем заключении.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Заключение изготавливается в двух экземплярах, подписывается должностным лицом отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.

4.2. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. В вводной части заключения указывается наименование правового акта с указанием реквизитов  или проекта правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

4.4. В описательной части заключения отражаются все положения правового акта, проекта правового акта , в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на методику.

4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы указывается способ устранения коррупциогенных факторов.

4.6. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в правовом акте или проекте правового акта в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

5. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных

правовых актов министерства

5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты правовых актов, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.minec.astrobl.ru (далее – официальный сайт министерства).

5.2. Согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства проект правового акта в течение одного дня со дня согласования размещается должностным лицом, осуществившему его подготовку на официальном сайте министерства с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

5.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 дней со дня размещения проекта правового акта министерства на официальном сайте министерства.

5.4. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проекты правовых актов или правовые акты (далее - заключение независимой экспертизы), поступившие в министерство, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства в министерстве.

5.5. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в правовом акте или проекте коррупциогенным фактором.

5.6. В случае если поступившее заключение независимой экспертизы не соответствует форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы», такое заключение возвращается не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

5.7. В случае согласия с заключением независимой экспертизы структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта правового акта или правового акта, содержащих коррупциогенные факторы, в течение 14 дней готовится соответствующее внесение изменений в правовой акт или проект правового акта.

Доработанный правовой акт или проект правового акта направляется в отдел для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз в установленном порядке.

              Приложение к Порядку               

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты нормативного правового акта министерства)

    Отделом нормативно-правового обеспечения департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза

_________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты и наименование

нормативного правового акта министерства)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их  последующего устранения.

Вариант 1:*

    В ______________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты и наименование

нормативного правового акта министерства)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В_________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты и наименование

нормативного правового акта министерства)

выявлены коррупциогенные факторы.**

    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

__________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа,  изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

______________________   ____________  ______________________________

      (наименование должности)                (подпись)                           (инициалы, фамилия)

________________________

    * Заполняется при отсутствии коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства экономического развития Астраханской области.

** Отражаются все положения нормативного правового акта министерства                          экономического развития Астраханской области, проекта нормативного правового акта министерства экономического развития Астраханской области, в которых выявлены  коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на методику.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать