Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2017г. |
Номер документа: | RU70000201700671 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.06.2017 № 230а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ
(в редакции постановлений Администрации Томской области от 19.07.2018 № 294а, от 26.10.2018 № 417а, от 05.12.2019 № 436а, от 27.12.2019 № 513а, от 31.08.2020 № 426а, от 21.09.2020 № 461а)
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 № 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области" постановляю:
1. Утвердить Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 - 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 19.07.2018 № 294а)
И.о. временно исполняющего обязанности
Губернатора Томской области
А.М. Феденев
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 23.06.2017 № 230а
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 19.07. 2018 № 294а;
от 05.12.2019 № 436а;
от 27.12.2019 № 513а;
от 31.08.2020 № 426а;
от 21.09.2020 № 461а)
ДОКУМЕНТ
ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ
1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области
Настоящий Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 - 2020 годы (далее - Документ планирования регулярных перевозок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 № 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области".
Понятия и термины, используемые в настоящем Документе планирования регулярных перевозок, применяются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Развитие транспорта в современных условиях должно базироваться на таких инновационных решениях, как внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий, альтернативных видов топлива, новых материалов, развитие беспилотных транспортных средств. Результатом этого должны стать снижение транспортных издержек в экономике, повышение производительности труда и качества жизни населения.
Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области (далее - регулярные перевозки): формирование оптимальной маршрутной сети регулярных перевозок, основанной на принципах конкурентности и окупаемости.
Целью долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Томской области и создание условий для безопасной перевозки пассажиров и багажа.
Задачами формирования долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок являются:
удовлетворение потребности населения Томской области в регулярных перевозках в межмуниципальном сообщении;
повышение безопасности, доступности и качества оказываемых транспортных услуг по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок для населения Томской области;
формирование оптимальной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок
Межмуниципальная маршрутная сеть на территории Томской области включает 39 автобусных маршрутов регулярных перевозок, которые обеспечивают транспортную связь населения административных центров 15 муниципальных районов и городских округов Томской области и более 50 сельских населенных пунктов Томского района с областным центром. Особое место в маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Томской области занимают маршруты регулярных перевозок Томской агломерации, в которую входят муниципальное образование «Город Томск», муниципальное образование «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», а также муниципальное образование «Томский район» (далее – Томская агломерация).
(абз. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 31.08.2020 № 426а)
В организации регулярных перевозок существуют следующие проблемы:
снижение пассажиропотока на общественном транспорте, изменение его структуры, а также снижение платежеспособности пассажиров;
неполная компенсация затрат перевозчикам за оказанные услуги льготным категориям граждан;
высокий износ автобусного парка;
увеличение количества нелегальных перевозчиков.
К причинам, приведшим к возникновению проблем в организации регулярных перевозок, относятся:
снижение пассажиропотока по регулярным перевозкам из-за оттока населения в города, использование личного транспорта и кратный рост нелегальных перевозок, а также снижение платежеспособности большинства пассажиров;
увеличение доли пассажиров, имеющих льготы по оплате регулярных перевозок, в структуре пассажиропотока, неограниченное количество поездок по единому социальному проездному билету и отсутствие регулярной индексации стоимости проезда по единому социальному проездному билету;
отсутствие объективного учета выручки и расходов у большинства перевозчиков по регулярным перевозкам;
отсутствие регулярного субсидирования регулярных перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;
Абзац 12 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 31.08.2020 № 426а
перенасыщение парка подвижного состава пассажирского транспорта транспортными средствами малого класса;
неэффективное использование подвижного состава группами перевозчиков;
дефицит квалифицированных водительских кадров.
Таким образом, сложившаяся в сфере организации регулярных перевозок ситуация требует совершенствования и развития.
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок
Развитие регулярных перевозок планируется осуществлять по следующим направлениям:
комплексное развитие системы пассажирских перевозок Томской агломерации;
комплексное развитие системы пассажирских перевозок за пределами Томской агломерации.
Решение задач по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам планируется реализовать за счет выполнения следующих мероприятий:
изменение межмуниципальной маршрутной сети Томской области;
упорядочение маршрутной сети межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
внедрение безналичной системы оплаты проезда, в том числе отдельных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету;
изменение порядка предоставления и использования единого социального проездного билета;
изменение действующего порядка тарифного регулирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
создание условий для обновления подвижного состава пассажирского транспорта;
внедрение современных автоматизированных систем управления автомобильным пассажирским транспортом;
организация единого диспетчерского центра межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов с использованием навигационной системы ГЛОНАСС;
повышение эффективности использования транспортных средств;
повышение производительности труда перевозчиков;
снижение транспортных расходов перевозчиков;
обеспечение доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области либо иным государственным заказчиком контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно графику, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт (приложение к Документу планирования регулярных перевозок).
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам № 559 «Томск – Каргасок» планируется установить в 2019 году.
(абз введен постановлением Администрации Томской области от 19.07.2018 № 294а)
(абз. 18 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 436а)
Абзац 19 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 05.12.2019 № 436а
Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок № 230 «Томск – Копылово», № 330 «Томск – Молодежный», № 231 «Томск – Рассвет» в 2020 году планируется отменить.
(абз. 19 введен постановлением Администрации Томской области от 27.12.2019 № 513а)
С 25.09.2020 вносятся изменения в межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом:
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
наименование межмуниципального маршрута № 308 «Томск – Георгиевка» изменяется на «Томск – Наумовка – Георгиевка»;
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
номер и наименование межмуниципального маршрута № 400 «Северск – Томск» изменяется на № 443 «Томск – Северск»;
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
наименование межмуниципального маршрута № 442 «Северск – Томск» изменяется на «Томск – Северск»;
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
наименование межмуниципального маршрута № 514 «Томск – Камень» изменяется на «Северск – Камень».
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
Абзац 20 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 05.12.2019 № 436а
Разработанные в настоящем Документе планирования регулярных перевозок основные мероприятия по развитию регулярных перевозок должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок в Томской области:
повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
повышение доступности, удобства, комфортности и привлекательности услуг транспортного комплекса для населения Томской области;
увеличение пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
повышение рентабельности регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
повышение транспортной доступности пассажирского транспорта для граждан, относящихся к маломобильным группам населения и инвалидам;
повышение эффективности системы управления регулярными пассажирскими перевозками, а также внедрение современных информационных технологий в сфере транспорта.
Приложение
к Документу
планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок на территории Томской
области на 2017 - 2020 годы
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 19.07. 2018 № 294а;
от 26.10.2018 № 417а;
от 05.12.2019 № 436а;
от 31.08.2020 № 426а;
от 21.09.2020 № 461а)
ГРАФИК,
В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ В ОТНОШЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
№
п/п
Начало проведения процедур по закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок
Номер, наименование маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
1.
2019
118 Томск – Басандайка
2.
2019
150 Томск – Кисловка
3.
2020
101 Томск – Эушта – Борики
4.
2020
112 Томск – Борики
5.
2020
119 Томск – Аэропорт
6.
2020
120 Томск – Семилужки
7.
2020
130 Томск (пл. Южная) – Копылово
8.
2020
131 Томск – Кузовлево – Копылово
9.
2020
133 Томск – Курлек
10.
2020
134 Томск – Моряковский Затон
11.
2020
141 Томск – Ярское
12.
2020
149 Томск – Аркашево
13.
2020
151 Томск – Петухово
14.
2020
156 Томск – Октябрьское – Александровское
15.
2020
165 Томск – Лучаново
16.
2020
301 Томск – Верхнее Сеченово
17.
2020
308 Томск – Георгиевка
18.
2020
309 Томск – Мельниково
19.
2020
313 Томск – Орловка
20.
2020
400 Северск – Томск
21.
2020
401 Северск – Позднеево
22.
2020
442 Северск – Томск
23.
2020
503 Томск – Итатка (Томское)
24.
2020
505 Томск – Новорождественское (Романовка)
25.
2020
506 Томск – Зырянское
26.
2020
510 Томск – Басандайка
27.
2020
511 Томск – Кривошеино
28.
2020
512 Томск – Киреевск
29.
2020
514 Томск – Камень
30.
2020
515 Томск – Асино
31.
2020
516 Томск – Первомайское
32.
2020
522 Томск – Бакчар
33.
2020
523 Томск – Колпашево
34.
2020
524 Томск – Молчаново
35.
2020
528 Томск – Подгорное
36.
2020
537 Томск – Кожевниково
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.06.2017 № 230а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ
(в редакции постановлений Администрации Томской области от 19.07.2018 № 294а, от 26.10.2018 № 417а, от 05.12.2019 № 436а, от 27.12.2019 № 513а, от 31.08.2020 № 426а, от 21.09.2020 № 461а)
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 № 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области" постановляю:
1. Утвердить Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 - 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 19.07.2018 № 294а)
И.о. временно исполняющего обязанности
Губернатора Томской области
А.М. Феденев
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 23.06.2017 № 230а
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 19.07. 2018 № 294а;
от 05.12.2019 № 436а;
от 27.12.2019 № 513а;
от 31.08.2020 № 426а;
от 21.09.2020 № 461а)
ДОКУМЕНТ
ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ
1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области
Настоящий Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 - 2020 годы (далее - Документ планирования регулярных перевозок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 № 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области".
Понятия и термины, используемые в настоящем Документе планирования регулярных перевозок, применяются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Развитие транспорта в современных условиях должно базироваться на таких инновационных решениях, как внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий, альтернативных видов топлива, новых материалов, развитие беспилотных транспортных средств. Результатом этого должны стать снижение транспортных издержек в экономике, повышение производительности труда и качества жизни населения.
Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области (далее - регулярные перевозки): формирование оптимальной маршрутной сети регулярных перевозок, основанной на принципах конкурентности и окупаемости.
Целью долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Томской области и создание условий для безопасной перевозки пассажиров и багажа.
Задачами формирования долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок являются:
удовлетворение потребности населения Томской области в регулярных перевозках в межмуниципальном сообщении;
повышение безопасности, доступности и качества оказываемых транспортных услуг по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок для населения Томской области;
формирование оптимальной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок
Межмуниципальная маршрутная сеть на территории Томской области включает 39 автобусных маршрутов регулярных перевозок, которые обеспечивают транспортную связь населения административных центров 15 муниципальных районов и городских округов Томской области и более 50 сельских населенных пунктов Томского района с областным центром. Особое место в маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Томской области занимают маршруты регулярных перевозок Томской агломерации, в которую входят муниципальное образование «Город Томск», муниципальное образование «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», а также муниципальное образование «Томский район» (далее – Томская агломерация).
(абз. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 31.08.2020 № 426а)
В организации регулярных перевозок существуют следующие проблемы:
снижение пассажиропотока на общественном транспорте, изменение его структуры, а также снижение платежеспособности пассажиров;
неполная компенсация затрат перевозчикам за оказанные услуги льготным категориям граждан;
высокий износ автобусного парка;
увеличение количества нелегальных перевозчиков.
К причинам, приведшим к возникновению проблем в организации регулярных перевозок, относятся:
снижение пассажиропотока по регулярным перевозкам из-за оттока населения в города, использование личного транспорта и кратный рост нелегальных перевозок, а также снижение платежеспособности большинства пассажиров;
увеличение доли пассажиров, имеющих льготы по оплате регулярных перевозок, в структуре пассажиропотока, неограниченное количество поездок по единому социальному проездному билету и отсутствие регулярной индексации стоимости проезда по единому социальному проездному билету;
отсутствие объективного учета выручки и расходов у большинства перевозчиков по регулярным перевозкам;
отсутствие регулярного субсидирования регулярных перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;
Абзац 12 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 31.08.2020 № 426а
перенасыщение парка подвижного состава пассажирского транспорта транспортными средствами малого класса;
неэффективное использование подвижного состава группами перевозчиков;
дефицит квалифицированных водительских кадров.
Таким образом, сложившаяся в сфере организации регулярных перевозок ситуация требует совершенствования и развития.
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок
Развитие регулярных перевозок планируется осуществлять по следующим направлениям:
комплексное развитие системы пассажирских перевозок Томской агломерации;
комплексное развитие системы пассажирских перевозок за пределами Томской агломерации.
Решение задач по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам планируется реализовать за счет выполнения следующих мероприятий:
изменение межмуниципальной маршрутной сети Томской области;
упорядочение маршрутной сети межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
внедрение безналичной системы оплаты проезда, в том числе отдельных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету;
изменение порядка предоставления и использования единого социального проездного билета;
изменение действующего порядка тарифного регулирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
создание условий для обновления подвижного состава пассажирского транспорта;
внедрение современных автоматизированных систем управления автомобильным пассажирским транспортом;
организация единого диспетчерского центра межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов с использованием навигационной системы ГЛОНАСС;
повышение эффективности использования транспортных средств;
повышение производительности труда перевозчиков;
снижение транспортных расходов перевозчиков;
обеспечение доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области либо иным государственным заказчиком контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно графику, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт (приложение к Документу планирования регулярных перевозок).
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам № 559 «Томск – Каргасок» планируется установить в 2019 году.
(абз введен постановлением Администрации Томской области от 19.07.2018 № 294а)
(абз. 18 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 436а)
Абзац 19 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 05.12.2019 № 436а
Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок № 230 «Томск – Копылово», № 330 «Томск – Молодежный», № 231 «Томск – Рассвет» в 2020 году планируется отменить.
(абз. 19 введен постановлением Администрации Томской области от 27.12.2019 № 513а)
С 25.09.2020 вносятся изменения в межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом:
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
наименование межмуниципального маршрута № 308 «Томск – Георгиевка» изменяется на «Томск – Наумовка – Георгиевка»;
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
номер и наименование межмуниципального маршрута № 400 «Северск – Томск» изменяется на № 443 «Томск – Северск»;
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
наименование межмуниципального маршрута № 442 «Северск – Томск» изменяется на «Томск – Северск»;
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
наименование межмуниципального маршрута № 514 «Томск – Камень» изменяется на «Северск – Камень».
(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)
Абзац 20 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 05.12.2019 № 436а
Разработанные в настоящем Документе планирования регулярных перевозок основные мероприятия по развитию регулярных перевозок должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок в Томской области:
повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
повышение доступности, удобства, комфортности и привлекательности услуг транспортного комплекса для населения Томской области;
увеличение пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
повышение рентабельности регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
повышение транспортной доступности пассажирского транспорта для граждан, относящихся к маломобильным группам населения и инвалидам;
повышение эффективности системы управления регулярными пассажирскими перевозками, а также внедрение современных информационных технологий в сфере транспорта.
Приложение
к Документу
планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок на территории Томской
области на 2017 - 2020 годы
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 19.07. 2018 № 294а;
от 26.10.2018 № 417а;
от 05.12.2019 № 436а;
от 31.08.2020 № 426а;
от 21.09.2020 № 461а)
ГРАФИК,
В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ В ОТНОШЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
№
п/п
Начало проведения процедур по закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок
Номер, наименование маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
1.
2019
118 Томск – Басандайка
2.
2019
150 Томск – Кисловка
3.
2020
101 Томск – Эушта – Борики
4.
2020
112 Томск – Борики
5.
2020
119 Томск – Аэропорт
6.
2020
120 Томск – Семилужки
7.
2020
130 Томск (пл. Южная) – Копылово
8.
2020
131 Томск – Кузовлево – Копылово
9.
2020
133 Томск – Курлек
10.
2020
134 Томск – Моряковский Затон
11.
2020
141 Томск – Ярское
12.
2020
149 Томск – Аркашево
13.
2020
151 Томск – Петухово
14.
2020
156 Томск – Октябрьское – Александровское
15.
2020
165 Томск – Лучаново
16.
2020
301 Томск – Верхнее Сеченово
17.
2020
308 Томск – Георгиевка
18.
2020
309 Томск – Мельниково
19.
2020
313 Томск – Орловка
20.
2020
400 Северск – Томск
21.
2020
401 Северск – Позднеево
22.
2020
442 Северск – Томск
23.
2020
503 Томск – Итатка (Томское)
24.
2020
505 Томск – Новорождественское (Романовка)
25.
2020
506 Томск – Зырянское
26.
2020
510 Томск – Басандайка
27.
2020
511 Томск – Кривошеино
28.
2020
512 Томск – Киреевск
29.
2020
514 Томск – Камень
30.
2020
515 Томск – Асино
31.
2020
516 Томск – Первомайское
32.
2020
522 Томск – Бакчар
33.
2020
523 Томск – Колпашево
34.
2020
524 Томск – Молчаново
35.
2020
528 Томск – Подгорное
36.
2020
537 Томск – Кожевниково
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: