Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2017г.
Номер документа: RU70000201700671
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.06.2017 № 230а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ

(в редакции постановлений Администрации Томской области от 19.07.2018 № 294а, от 26.10.2018 № 417а, от 05.12.2019 № 436а, от 27.12.2019 № 513а, от 31.08.2020 № 426а, от 21.09.2020 № 461а)

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 № 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области" постановляю:

1. Утвердить Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 - 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.

(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 19.07.2018 № 294а)

И.о. временно исполняющего обязанности

Губернатора Томской области

А.М. Феденев

Утвержден

постановлением

Администрации Томской области

от 23.06.2017 № 230а

(в редакции постановлений

Администрации Томской области

от 19.07. 2018 № 294а;

от 05.12.2019 № 436а;

от 27.12.2019 № 513а;

от 31.08.2020 № 426а;

от 21.09.2020 № 461а)

ДОКУМЕНТ

ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ

1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области

Настоящий Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 - 2020 годы (далее - Документ планирования регулярных перевозок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 № 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области".

Понятия и термины, используемые в настоящем Документе планирования регулярных перевозок, применяются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Развитие транспорта в современных условиях должно базироваться на таких инновационных решениях, как внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий, альтернативных видов топлива, новых материалов, развитие беспилотных транспортных средств. Результатом этого должны стать снижение транспортных издержек в экономике, повышение производительности труда и качества жизни населения.

Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области (далее - регулярные перевозки): формирование оптимальной маршрутной сети регулярных перевозок, основанной на принципах конкурентности и окупаемости.

Целью долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Томской области и создание условий для безопасной перевозки пассажиров и багажа.

Задачами формирования долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок являются:

удовлетворение потребности населения Томской области в регулярных перевозках в межмуниципальном сообщении;

повышение безопасности, доступности и качества оказываемых транспортных услуг по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок для населения Томской области;

формирование оптимальной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.

2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок

Межмуниципальная маршрутная сеть на территории Томской области включает 39 автобусных маршрутов регулярных перевозок, которые обеспечивают транспортную связь населения административных центров 15 муниципальных районов и городских округов Томской области и более 50 сельских населенных пунктов Томского района с областным центром. Особое место в маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Томской области занимают маршруты регулярных перевозок Томской агломерации, в которую входят муниципальное образование «Город Томск», муниципальное образование «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», а также муниципальное образование «Томский район» (далее – Томская агломерация).

(абз. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 31.08.2020 № 426а)

В организации регулярных перевозок существуют следующие проблемы:

снижение пассажиропотока на общественном транспорте, изменение его структуры, а также снижение платежеспособности пассажиров;

неполная компенсация затрат перевозчикам за оказанные услуги льготным категориям граждан;

высокий износ автобусного парка;

увеличение количества нелегальных перевозчиков.

К причинам, приведшим к возникновению проблем в организации регулярных перевозок, относятся:

снижение пассажиропотока по регулярным перевозкам из-за оттока населения в города, использование личного транспорта и кратный рост нелегальных перевозок, а также снижение платежеспособности большинства пассажиров;

увеличение доли пассажиров, имеющих льготы по оплате регулярных перевозок, в структуре пассажиропотока, неограниченное количество поездок по единому социальному проездному билету и отсутствие регулярной индексации стоимости проезда по единому социальному проездному билету;

отсутствие объективного учета выручки и расходов у большинства перевозчиков по регулярным перевозкам;

отсутствие регулярного субсидирования регулярных перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;

Абзац 12 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 31.08.2020 № 426а

перенасыщение парка подвижного состава пассажирского транспорта транспортными средствами малого класса;

неэффективное использование подвижного состава группами перевозчиков;

дефицит квалифицированных водительских кадров.

Таким образом, сложившаяся в сфере организации регулярных перевозок ситуация требует совершенствования и развития.

3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок

Развитие регулярных перевозок планируется осуществлять по следующим направлениям:

комплексное развитие системы пассажирских перевозок Томской агломерации;

комплексное развитие системы пассажирских перевозок за пределами Томской агломерации.

Решение задач по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам планируется реализовать за счет выполнения следующих мероприятий:

изменение межмуниципальной маршрутной сети Томской области;

упорядочение маршрутной сети межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

внедрение безналичной системы оплаты проезда, в том числе отдельных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету;

изменение порядка предоставления и использования единого социального проездного билета;

изменение действующего порядка тарифного регулирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

создание условий для обновления подвижного состава пассажирского транспорта;

внедрение современных автоматизированных систем управления автомобильным пассажирским транспортом;

организация единого диспетчерского центра межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов с использованием навигационной системы ГЛОНАСС;

повышение эффективности использования транспортных средств;

повышение производительности труда перевозчиков;

снижение транспортных расходов перевозчиков;

обеспечение доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области либо иным государственным заказчиком контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно графику, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт (приложение к Документу планирования регулярных перевозок).

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам № 559 «Томск – Каргасок» планируется установить в 2019 году.

(абз введен постановлением Администрации Томской области от 19.07.2018 № 294а)

(абз. 18 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 436а)

Абзац 19 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 05.12.2019 № 436а

Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок № 230 «Томск – Копылово», № 330 «Томск – Молодежный», № 231 «Томск – Рассвет» в 2020 году планируется отменить.

(абз. 19 введен постановлением Администрации Томской области от 27.12.2019 № 513а)

С 25.09.2020 вносятся изменения в межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом:

(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)

наименование межмуниципального маршрута № 308 «Томск – Георгиевка» изменяется на «Томск – Наумовка – Георгиевка»;

(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)

номер и наименование межмуниципального маршрута № 400 «Северск – Томск» изменяется на № 443 «Томск – Северск»;

(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)

наименование межмуниципального маршрута № 442 «Северск – Томск» изменяется на «Томск – Северск»;

(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)

наименование межмуниципального маршрута № 514 «Томск – Камень» изменяется на «Северск – Камень».

(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 21.09.2020 № 461а)

Абзац 20 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 05.12.2019 № 436а

Разработанные в настоящем Документе планирования регулярных перевозок основные мероприятия по развитию регулярных перевозок должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок в Томской области:

повышение безопасности транспортного обслуживания населения;

повышение доступности, удобства, комфортности и привлекательности услуг транспортного комплекса для населения Томской области;

увеличение пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;

повышение рентабельности регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

повышение транспортной доступности пассажирского транспорта для граждан, относящихся к маломобильным группам населения и инвалидам;

повышение эффективности системы управления регулярными пассажирскими перевозками, а также внедрение современных информационных технологий в сфере транспорта.

Приложение

к Документу

планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа

автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

регулярных перевозок на территории Томской

области на 2017 - 2020 годы

(в редакции постановлений

Администрации Томской области

от 19.07. 2018 № 294а;

от 26.10.2018 № 417а;

от 05.12.2019 № 436а;

от 31.08.2020 № 426а;

от 21.09.2020 № 461а)

ГРАФИК,

В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ В ОТНОШЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ



п/п

Начало проведения процедур по закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок

Номер, наименование маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

1.

2019

118 Томск – Басандайка

2.

2019

150 Томск – Кисловка

3.

2020

101 Томск – Эушта – Борики

4.

2020

112 Томск – Борики

5.

2020

119 Томск – Аэропорт

6.

2020

120 Томск – Семилужки

7.

2020

130 Томск (пл. Южная) – Копылово

8.

2020

131 Томск – Кузовлево – Копылово

9.

2020

133 Томск – Курлек

10.

2020

134 Томск – Моряковский Затон

11.

2020

141 Томск – Ярское

12.

2020

149 Томск – Аркашево

13.

2020

151 Томск – Петухово

14.

2020

156 Томск – Октябрьское – Александровское

15.

2020

165 Томск – Лучаново

16.

2020

301 Томск – Верхнее Сеченово

17.

2020

308 Томск – Георгиевка

18.

2020

309 Томск – Мельниково

19.

2020

313 Томск – Орловка

20.

2020

400 Северск – Томск

21.

2020

401 Северск – Позднеево

22.

2020

442 Северск – Томск

23.

2020

503 Томск – Итатка (Томское)

24.

2020

505 Томск – Новорождественское (Романовка)

25.

2020

506 Томск – Зырянское

26.

2020

510 Томск – Басандайка

27.

2020

511 Томск – Кривошеино

28.

2020

512 Томск – Киреевск

29.

2020

514 Томск – Камень

30.

2020

515 Томск – Асино

31.

2020

516 Томск – Первомайское

32.

2020

522 Томск – Бакчар

33.

2020

523 Томск – Колпашево

34.

2020

524 Томск – Молчаново

35.

2020

528 Томск – Подгорное

36.

2020

537 Томск – Кожевниково

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать