Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2017г.
Номер документа: RU39000201700536
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2017 года № 325

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения:

постановление правительства Калининградской области от 12 декабря 2018 года № 757;

постановление правительства Калининградской области от 21 ноября  2019 года № 786;

постановление правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года № 756)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Калининградской области постановляет:

1.              Установить порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области согласно приложению.

2.              Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 23 июня 2017 г. № 325

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории

Калининградской области

1.              Настоящий порядок устанавливает организационные и правовые основы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сферах деятельности естественных монополий, в области обращения с твердыми коммунальными отходами и иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)), установление цен (тарифов) в которых входит в полномочия Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Служба).

2.              Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой.

3.              Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1)              плановых и внеплановых проверок (далее - проверки):

- (Утратил силу: постановление правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года № 756)

-              органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;

2)              систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга регулируемых государством цен (тарифов) (далее – систематическое наблюдение и анализ), в том числе в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора);

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года № 756)

3)              рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об

изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

4)              принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5)              организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора).

4.              Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:

1)              в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

2)              в области газоснабжения - соблюдение требований к установлению и (или) применению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), целевое использование газораспределительными организациями финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительным организациям, экономическая обоснованность фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3)              в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической

обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

4)              в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

5)              в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

6)              в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов, соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

7)              в области регулирования цен (тарифов) на топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов Российской Федерации, на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, за погрузочно-разгрузочные работы, перемещение задержанных транспортных средств и хранение транспортных средств на специализированной стоянке, за техническую инвентаризацию жилищного фонда - соблюдение требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов).

8) в области регулирования предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортного средства, платы за выдачу дубликата диагностической карты по результатам проведения технического осмотра транспортного средства – соблюдение требований к установлению и (или) применению размера платы в части правильности применения регулируемого государством размера платы.

(Подпункт введен: постановление правительства калининградской области от 12 декабря 2018 года № 757)

4.1. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью в зависимости от категории риска:

1) средний риск – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

2) умеренный риск – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;

3) низкий риск – плановые проверки не проводятся.

(Пункт введен: постановление правительства калининградской области от 12 декабря 2018 года № 757)

(Пункт в редакции: постановление правительства Калининградской области от 21 ноября 2019 года № 786)

5.              Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим порядком.

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года № 756)

6.              Региональный государственный (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется по вопросам их целевого использования организациями, осуществляющими регулируемые Службой виды деятельности, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.

7.              Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

1)              теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 570;

2)              организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6;

3)              региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564;

4)              субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24;

5) (Утратил силу: постановление правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года № 756)

6)              субъектов естественных монополий в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года№ 764.

8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года № 756)

1)              факта раскрытия информации;

2)              источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

3)              сроков и периодичности раскрытия информации;

4)              полноты раскрытия информации;

5)              порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6)              форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7)              достоверности раскрытой информации;

8)              порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

9.              Утвержденный руководителем Службы и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tarif39.ru).

10.              Должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

1)              руководитель Службы;

2)              заместитель руководителя Службы;

3)              начальники структурных подразделений Службы, государственные гражданские служащие структурных подразделений Службы.

11.              На проведение конкретной проверки уполномачиваются должностные лица, предусмотренные пунктом 10 настоящего порядка, которые указаны в приказе Службы о проведении конкретной проверки.

12.              Служба при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости может привлекать экспертов, экспертные организации для оценки соответствия выполняемых организациями, осуществляющими регулируемые Службой виды деятельности, действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований.

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года № 756)

13.              В ходе проверок:

1)              запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

2)              рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий организаций, осуществляющих регулируемые Службой виды деятельности, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

3)              проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий организаций, осуществляющих регулируемые Службой виды деятельности, в том числе нормативных правовых и

индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

4)              проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

14. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при их проведении соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года № 756)

В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица Службы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Службой, а также устные и письменные объяснения работников проверяемой организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

16.              В случае выявления нарушений организациями, осуществляющими регулируемые Службой виды деятельности, должностными лицами Службы принимаются следующие меры:

1)              выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

2)              привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) (Утратил силу: постановление правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года № 756)

17.              Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tariQ9.ru) по итогам каждого полугодия.

18.              Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления

должностными лицами Службы результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утверждаются приказом Службы.

19.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 21 ноября  2019 года № 786)

1)              непосредственно присутствовать при ее проведении, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)              получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки;

3)              знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области либо от подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4)              представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;

5)              знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

6)              привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области к участию в проверке.

20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 21 ноября  2019 года № 786)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

в области регулируемых цен (тарифов)

на территории Калининградской области

(Приложение введено: постановление правительства калининградской области от 12 декабря 2018 года № 757)

(Приложение в новой редакции: постановление правительства Калининградской области от 21 ноября  2019 года № 786)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые государством виды деятельности, к категориям риска

№№ п/п

№ п/п

Объекты контрольно-надзорных функций Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области

Категория риска

1

2

3

1

I. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований

2

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые государством виды деятельности (далее – субъекты контроля), при наличии в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении их деятельности к категории риска более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания субъекту контроля и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных любой из следующих статей:    статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16, статьей 14.6, статьей 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 5 статьи 19.5, статьей 19.6, статьями 19.7, 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Средний риск

3

Субъекты контроля при наличии в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении их деятельности к категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания субъекту контроля и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16, статьей 14.6, статьей 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 5 статьи 19.5, статьей 19.6, статьями 19.7, 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Средний риск

4

Субъекты контроля при наличии в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении их деятельности к категории риска  выявленных несоответствий требованиям действующего

Средний риск

законодательства в документах, представленных в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в целях государственного регулирования

5

Субъекты контроля, у которых в течение последних 5 лет при проведении плановой или внеплановой проверки в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, рассмотрения жалоб и обращений граждан и юридических лиц были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности

Умеренный риск

6

Субъекты контроля, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется не менее 3 лет и в отношении них в течение указанного периода времени плановые и (или) внеплановые проверки не проводились

Умеренный риск

7

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

8

Субъекты контроля при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом I настоящего документа

Низкий риск

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать