Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2017г.
Номер документа: RU52000201700742
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2017 года  № 453

О внесении изменений в Положение о порядке

предоставления субсидий из областного бюджета

на возмещение части затрат на приобретение

оборудования, утвержденное постановлением

Правительства Нижегородской области

от 15 декабря 2015 года № 834

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2015 года № 834, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор

В.П.Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 23 июня 2017 года № 453

"УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 15 декабря 2015 года № 834

(в редакции постановления

Правительства Нижегородской области

от 23 июня 2017 года № 453)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления субсидий из областного бюджета

на возмещение части затрат на приобретение оборудования

(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования (далее - субсидии), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата неиспользованных остатков субсидий, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

1.2. Под оборудованием для целей настоящего Положения понимается новое (неэксплуатировавшееся) оборудование по сушке и очистке зерна, объединенного в общую технологическую линию, по номенклатуре, определенной кодами 28.93.16.000 "Сушилки для сельскохозяйственных продуктов", 28.93.20.000 "Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур", 28.93.13.111 "Сепараторы зерноочистительные", 28.93.13.112 "Аспираторы и сортирующие устройства", 28.93.13.114 "Триеры", 28.22.17 "Подъемники и конвейеры пневматические и прочие непрерывного действия для товаров или материалов", 27 "Оборудование электрическое" для зерносушилок, жаток кукурузных и плющилок зерна (вальцевых мельниц), определенных кодами 28.30.59.112 "Жатки рядковые" и 28.93.13.133 "Машины плющильные", 28.30.82.110 "Установки доильные" роботизированные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст.

1.3. Субсидии предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, производящим сельскохозяйственную продукцию, осуществляющим ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующим эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - получатели).

1.4. Главным распорядителем средств субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280.

1.5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.

2. Цели, условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии имеют целевое назначение и предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.

2.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на приобретение для собственных нужд у производителей, официальных дилеров или поставщиков нового (неэксплуатировавшегося) оборудования.

2.3. Условиями предоставления субсидий являются:

2.3.1. Соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.16 настоящего Положения.

2.3.2. Соблюдение получателем сроков подачи заявления для предоставления субсидии и представление полного комплекта документов, установленных настоящим Положением.

2.3.3. Получатель обязуется использовать приобретенное в соответствии с настоящим Положением оборудование для собственных нужд в течение трех лет с даты его приобретения.

2.3.4. Своевременное представление получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

2.4. Субсидия предоставляется в следующих размерах:

- при приобретении стационарного оборудования по сушке и очистке зерна в размере 50% от стоимости оборудования, но не более 7500 тыс. рублей;

- при приобретении передвижного оборудования по сушке зерна в размере 30% от стоимости оборудования, но не более 4500 тыс. рублей;

- при приобретении оборудования по сушке и очистке зерна на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере 100% первоначального взноса по договору лизинга, но не более 7500 тыс. рублей для стационарного оборудования по сушке и очистке зерна и не более 4500 тыс. рублей для передвижного оборудования по сушке зерна;

- при приобретении жаток кукурузных, плющилок зерна (вальцевых мельниц) в размере 25% от стоимости оборудования, но не более 500 тыс. рублей;

- при приобретении жаток кукурузных, плющилок зерна (вальцевых мельниц) на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере 100% первоначального взноса по договору лизинга, но не более 500 тыс. рублей;

- при приобретении роботизированных доильных установок в размере 40% от стоимости оборудования, но не более 5000 тыс. рублей;

- при приобретении роботизированных доильных установок на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере 100% первоначального взноса по договору лизинга, но не более 5000 тыс. рублей.

Для целей настоящего Положения под первоначальным взносом по договору лизинга понимается первый единовременный платеж, предусматривающий авансовые выплаты, страховые взносы и арендную плату за первый год пользования сельскохозяйственным оборудованием и другие платежи, установленные условиями заключенного договора лизинга, но не более 50% от стоимости предмета лизинга для стационарного оборудования по сушке и очистке зерна, жаток кукурузных, плющилок зерна (вальцевых мельниц) и не более 30 процентов от стоимости предмета лизинга для передвижного оборудования по сушке зерна.

Стоимость оборудования определяется:

- для получателей, применяющих специальные налоговые режимы, с учетом налога на добавленную стоимость;

- для получателей, применяющих общую систему налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость.

2.5. Для получения субсидии получатели представляют в орган управления сельским хозяйством муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - Управление) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было приобретено оборудование, а за декабрь - до 14 декабря включительно следующие документы:

- заявление по форме, утверждаемой Минсельхозпродом (далее - заявление). В заявлении получатель указывает о своем соответствии (не соответствии) требованиям пункта 2.16 настоящего Положения;

- расчет согласно приложению 1 к настоящему Положению;

- копии договоров поставки (купли-продажи), договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования;

- копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, включая авансовые платежи;

- копии товарных накладных и счетов-фактур, либо универсальных передаточных документов на приобретение оборудования;

- копии актов приема-передачи оборудования (формы № ОС-1, № ОС-16, № ОС-15).

Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются с предъявлением оригинала и заверяются должностным лицом Управления.

2.6. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Управление, в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Представленные получателем заявление с прилагаемыми документами (далее - документы) регистрируется Управлением в день их поступления в журнале регистрации.

Управление самостоятельно осуществляет получение сведений, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.16 настоящего Положения, с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Управления проверяют соответствие представленных получателями документов условиям Положения и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, составляют реестры по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - реестры) и в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем представления расчета и документов получателем, а за декабрь - до 16 декабря включительно направляют их в Минсельхозпрод вместе с документами, представленными получателями.

2.9. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной получателем информации;

- несоответствия получателя установленным настоящим Положением требованиям и условиям предоставления субсидии.

2.10. Минсельхозпрод проверяет и обобщает представленные реестры и документы, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, заключает с получателями соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области, составляет сводный реестр на финансирование в разрезе получателей (далее - сводный реестр) и направляет его ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за месяцем представления расчета и документов получателем, а за декабрь - до 20 декабря включительно в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - Управление областного казначейства).

2.11. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения, Управление в течение срока, установленного пунктом 2.8 настоящего Положения (Минсельхозпрод - в течение срока, установленного пунктом 2.10 настоящего Положения), направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

2.12. В установленном законодательством порядке Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в Управлении областного казначейства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

2.13. В пределах срока, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Положения, Минсельхозпрод производит расчеты с получателями и информирует в электронном виде Управления об объемах финансирования из средств областного бюджета по каждому получателю.

2.14. Средства, полученные из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования, отражаются получателями по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Одновременно сумму полученной субсидии из областного бюджета отражают по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".

Суммы полученных бюджетных средств, отнесенные в доход получателя в текущем периоде, отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".

2.15. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, указанный в соглашении.

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя на осуществление Управлениями, Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и соглашением.

2.16. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии, получатели:

1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

2) получатели субсидий не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых  операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с Положением, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения;

6) в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет;

7) получатель субсидии своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату, определенную приказом Минсельхоза России;

8) наличие у получателя субсидий уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам).

Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных Правительством Нижегородской области.

В целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется на основании формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 5-АПК за отчетный год (строка 010 графа 4 / строка 010 графа 3) / 12 (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей). Для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 1-КФХ и № 2-КФХ за отчетный год (№ 1-КФХ строка 060 графа 3 / № 2-КФХ строка 182 графа 3) / 12.

2.17. Показатели результативности использования субсидии не устанавливаются.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса направляется получателями (индивидуальными предпринимателями по формам № 1-КФХ, № 2-КФХ и № 10-АПК) в Управление по месту государственной регистрации, а получателями, зарегистрированными и осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод.

Получатели, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по выбору: в Управление по месту нахождения земельного участка либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое получателем решение о выборе Управления для целей предоставления субсидий не может быть изменено в текущем году.

3.2. В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей

и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлениями, Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах компетенции.

4.2. В случае отчуждения оборудования, приобретенного на условиях, предусмотренных настоящим Положением, в течение трех лет с даты его приобретения получатели обязаны выделенные в качестве субсидии бюджетные средства возвратить в областной бюджет.

4.3. В случае выявления средств областного бюджета, выплаченных (полученных) с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. Неисполнение получателем обязательств по возврату субсидии в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего Положения, является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.

Приложение 1

к Положению о порядке предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение части затрат

на приобретение оборудования

РАСЧЕТ

на возмещение части затрат на приобретение оборудования

за _______________________20___ года

(месяц)                       

_________________________________________________

(наименование получателя, муниципального района, городского округа)

Наименование продукции

(код по ОК 034-2014

(КПЕС 2008))

Наименование поставщика

Дата и номер договора поставки (купли- продажи), договора финансовой аренды (лизинга)

Марка оборудования

Сумма по договору (первоначальный взнос для получателей, приобретающих оборудование по договору финансовой аренды (лизинга))

Оплачено

Процент возмещения

Причитающаяся субсидия, руб.

(гр.10= гр. 5 или гр. 6 x гр. 9)

для работающих на специальных налоговых режимах (ЕСХН, УСН)

(без НДС) для работающих на общем режиме налогообложения

сумма

№ платежного поручения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Руководитель _____________________ (______________________)

(подпись)                              (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _____________________ (______________________)

(подпись)                               (Ф.И.О.)

"___" ___________ ____ г.

М.П. (при наличии печати)

Приложение 2

к Положению о порядке предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение части затрат

на приобретение оборудования

РЕЕСТР

на возмещение части затрат на приобретение оборудования

за ____________________________20___ года

(месяц)                       

____________________________________________________

(наименование муниципального района, городского округа)

Наименование получателя

Наименование продукции

(код по ОК 034-2014

(КПЕС 2008))

Наименование поставщика

Дата и номер договора поставки (купли- продажи), договора финансовой аренды (лизинга)

Марка оборудования

Сумма по договору (первоначальный взнос для получателей, приобретающих оборудование по договору финансовой аренды (лизинга))

Оплачено

Процент возмещения

Причитающаяся субсидия, руб.

(гр.10= гр. 6 или гр. 7 x гр. 9)

для работающих на специальных налоговых режимах (ЕСХН, УСН)

(без НДС) для работающих на общем режиме налогообложения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Руководитель органа управления сельским хозяйством

_____________________ (______________________)

(подпись)                              (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер органа управления сельским хозяйством

_____________________ (______________________)

(подпись)                               (Ф.И.О.)

М.П. ".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать