Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU36043015202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Должность: 396002ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Дата подписи: 03.07.2020 9:51:32
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.06.2020 № 118
с. Айдарово
О внесении изменений в постановление Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 22.12.2017 № 672 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 691/ пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы» администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 22.12.2017 № 672 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы»:
1.1. В постановлении - наименование муниципальной программы «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы» изложить в следующей редакции:
«Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы».
1.2. Приложение - «Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы» (в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»)» изложить его в новой редакции, согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
сельского поселения
И.И. Дерманский
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
от 23.06.2020 года № 118
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
на 2018-2024 годы»
Важнейшей задачей органов местного самоуправления Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области является формирование и обеспечение безопасной среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, способных обеспечить население необходимыми условиями для жизнедеятельности и отдыха.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленными нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки поселка ВНИИСС многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Настоящая программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет ресурсное обеспечение и прогнозную оценку расходов федерального бюджета, бюджета Субъекта РФ, бюджета Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, иных источников финансирования программы «Формирование современной городской среды».
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского поселения.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».
П А С П О Р Т
муниципальной программы
«Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» на 2018-2024 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Администрация).
Участники муниципальной программы
Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели, определенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Цели муниципальной программы
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Айдаровское сельское поселение):
- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;
- обустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- создание условий для массового отдыха жителей населенных пунктов и организация обустройства мест массового пребывания населения;
- озеленение дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемой территории общего пользования;
- проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи муниципальной программы
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Айдаровского сельского поселения;
- создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий Айдаровского сельского поселения;
- обустройство дворовых и общественных территорий с учетом маломобильных групп населения.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество благоустроенных дворовых территорий;
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения;
- доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;
- доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц.
Сроки реализации муниципальной программы
2018-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет 29 000,05 тыс. руб., в том числе:
2020 год – 5 000,050 тыс. рублей, в том числе:
- 4 900,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 100,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 0,050 тыс. руб. - местный бюджет.
2021 год – 6 000,00 тыс. рублей, в том числе:
- 5 000,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 988,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 12,00 тыс. руб. - местный бюджет.
2022 год – 6 000,00 тыс. рублей, в том числе:
- 5 000,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 988,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 12,00 тыс. руб. - местный бюджет.
2023 год – 6 000,00 тыс. руб, в том числе:
- 5 000,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 988,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 12,00 тыс. руб. - местный бюджет.
2024 год – 6 000,00 тыс. руб, в том числе;
- 5 000,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 988,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 12,00 тыс. руб. - местный бюджет.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в Айдаровском сельском поселении:
- улучшение внешнего облика поселка и мест массового пребывания населения;
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселка;
- увеличение площади зелёных насаждений.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» на 2018-2024 годы» (далее - Программа) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание комфорта, качества и удобства жизни населения в населенных пунктах Айдаровского сельского поселения.
Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, такие как зоны отдыха (парки, скверы), а также дворовые территории в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизнедеятельности и отдыха населения и нуждаются в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности Айдаровского сельского поселения.
Большое значение в благоустройстве Айдаровского сельского поселения имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления Айдаровского сельского поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Большинство дворовых территорий не имеют достаточного наружного освещения. Для освещения используются устаревшие светильники. Необходима реконструкция имеющегося освещения и строительство новых линий.
Внутридворовые проезды требуют ремонта. Парковочные места и тротуары во дворах не обустроены.
Ветхие строения, несанкционированные постройки и свалки мусора во дворах негативно влияют на облик и санитарное состояние территорий дворов.
В последние годы планомерно ведется работа по размещению во дворах детских и спортивных площадок. Несмотря на это, уровень оснащенности дворов детскими игровыми комплексами и другими малыми архитектурными формами недостаточен и работу в этом направлении необходимо продолжать.
Анализ состояния территории дворов многоквартирных домов показал, что общий уровень благоустройства п. ВНИИСС и с. Чертовицы является низким. Имеется целый ряд проблем, которые требуют скорейшего решения. Для обеспечения комплексного подхода к решению данных проблем и определения основных приоритетных направлений деятельности по благоустройству территории требуется участие, как специалистов администрации, так и, заинтересованных жителей и организаций в обсуждении и реализации мероприятий.
2. Описание приоритетов муниципальной политики в сфере благоустройства, цели и задачи Программы.
Основным приоритетом в области благоустройства в Айдаровском сельском поселении является создание и поддержание современных комфортных условий проживания населения.
Данный приоритет стал основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Айдаровского сельского поселения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Айдаровского сельского поселения;
- повышение уровня благоустройства мест массового пребывания населения;
- создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий Айдаровского сельского поселения.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы, характеристика вклада органа местного самоуправления в достижение результатов приоритетного проекта «Формирование современной городской среды».
Основной целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в Айдаровском сельском поселении.
Планируется охватить благоустройством все дворовые и общественные территории в п. ВНИИСС, с. Чертовицы, с. Айдарово и х. Красное.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов.
К числу таких рисков относятся:
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием хозяйственного подхода к использованию общего имущества многоквартирного дома;
- экономические риски, связанные с недостаточным количеством подрядных организаций, способных и желающих участвовать в конкурсах на выполнение работ по благоустройству;
- риски, связанные с недостаточным объемом финансирования мероприятий. При существующем низком уровне благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов требуются значительные финансовые затраты для создания действительно комфортных условий проживания населения.
В результате выполнения мероприятий, запланированных на 2018-2024 годы ожидается повышение комфорта городской среды для проживания граждан в п. ВНИИСС, с. Айдарово, с. Чертовицы и х. Красное, и как следствие повышение качества жизни населения.
4. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников на 2018-2024 годы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и иных источников.
Объём финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет 29 000,05 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет – 24 900,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 4 052,00 тыс. рублей;
- местный бюджет - 48,05 тыс. рублей.
Объем финансовых средств представлен в приложении № 2.
Объем финансирования Программы подлежит корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета.
При этом не менее 2/3 из объема этих средств будет потрачено на благоустройство дворовых территорий, а 1/3 объема средств подлежит направлению на финансирование мероприятий, предусматривающих благоустройство территорий общего пользования.
5. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установка скамеек;
- установка урн;
6. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования включает в себя:
- ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных мостиков,
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение дворовой территории;
- иные виды работ.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
7. Формы и минимальная доля финансового участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
При выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) не требуется.
8. Формы и минимальная доля финансового участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Форма и минимальная доля финансового участия определяется решением общего собрания собственников в многоквартирном доме.
При выполнении дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий обязательным условием является трудовое участие заинтересованных лиц. Размер трудового участия заинтересованных лиц по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству не может быть менее 0,5 % от объема трудозатрат мероприятий по благоустройству дворовой территории.
9. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием.
Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и расходования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Айдаровского сельского поселения в рамках подлежащей утверждению Администрацией в установленном порядке Программы, механизм контроля за их расходованием.
В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов – Администрации.
Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, открывает Администрация в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
После утверждения дизайн-проекта общественной комиссией по обеспечению реализации проекта Программы (далее - общественная комиссия) и его согласования с представителем заинтересованных лиц Администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается территория благоустройства, реквизиты счета для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.
Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения.
Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Айдаровского сельского поселения с момента их зачисления на лицевой счет Администрации.
На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Администрации как главному распорядителю бюджетных средств, с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, для осуществления целевых расходов предусмотренных Программой.
Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств, в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Администрация обеспечивает ежемесячное размещение на официальном сайте данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.
Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.
10. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу
10.1. Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами, и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу.
10.2. Дизайн-проект дворовых территорий может быть разработан специализированной организацией, имеющей допуск к соответствующим видам работ, заинтересованными лицами, Администрацией.
10.3. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектной документации, в виде отображения дворовой территории на топографической съемке в масштабе с текстовым описанием и визуальным изображением благоустройства дворовой территории и техническим оснащением исходя из установленных минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, с расчетом стоимости работ, исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ, так и в упрощенном варианте в виде изображения дворовой территории.
10.4. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).
10.5. В случае поступления предложений от заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн-проект разрабатывается на общую дворовую территорию.
10.6. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Айдаровского сельского поселения, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территорий населенных пунктов Айдаровского сельского поселения, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
10.7. Лица, заинтересованные во включении дворовой территории в муниципальную программу в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды", вправе самостоятельно разработать дизайн-проект дворовой территории и направить его Администрацию.
10.8. Дизайн-проект благоустройства дворовой территории размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://aydarovskoe.ru в течение 3 дней с момента его поступления в Администрацию на срок не менее 7 дней.
10.9. Администрация осуществляет утверждение дизайн-проекта в течение десяти рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 12.8 настоящего Порядка, при отсутствии предложений, замечаний от заинтересованных лиц.
10.10. При поступлении предложений, замечаний от заинтересованных лиц Администрация в течение 10 дней принимает одно из следующих решений:
- утвердить дизайн-проект с учетом замечаний заинтересованных лиц;
- утвердить дизайн-проект без учета замечаний заинтересованных лиц с письменным указанием оснований отказа в учете указанных замечаний.
10.11. Утвержденный дизайн-проект размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://aydarovskoe.ru в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения.
10.13. Заинтересованные лица вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решения Администрации, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
11. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу
Оценка и включение в муниципальную программу предложений заинтересованных лиц о благоустройстве дворовых территорий и муниципальных общественных территорий осуществляется в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу.
12. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах.
В 2018-2024 годах подлежат благоустройству:
Год
Адрес и наименование общественной территории
Минимальный перечень работ
Дополнительный перечень работ
2020
-
-
-
2021
х. Красное, 1 (парк)
Уличное освещение,
установка скамеек, урн.
Оборудование детской и спортивной площадок, устройство пешеходных дорожек, оборудование автомобильных парковок, озеленение.
2022
п. ВНИИСС, 85 (площадь)
Уличное освещение, установка скамеек, урн
Устройство пешеходных дорожек, оборудование автомобильных парковок,
озеленение.
2023
п. ВНИИС, 79б (сквер)
Уличное освещение,
установка скамеек, урн.
Устройство пешеходных дорожек, озеленение
2020
х. Красное, 75 (парк)
Уличное освещение,
установка скамеек, урн.
устройство пешеходных дорожек, оборудование автомобильных парковок, озеленение.
13. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы»
В соответствии с критериями отбора общественной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы сформирован адресный перечень:
Год
Адрес дворовой территории
2020
п. ВНИИСС, д. 52, 53, 54, 55, 56
2021
п. ВНИИСС, д. 28, 29, 30, 31
2021
п. ВНИИСС, д. 36, 37, 39, 40
2022
п. ВНИИСС, д. 27
2023
п. ВНИИСС, д. 2а
2023
п. ВНИИСС, д. 3а, 4а, 12а
2023
п. ВНИИСС, д. 13а, 14а
2024
с. Чертовицы, ул. Транспортная, д. 1
2024
с. Чертовицы, ул. Транспортная, д. 3
2024
с. Чертовицы, ул. Транспортная, д. 5
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 1.
14. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы рассчитаны для населенных пунктов Айдаровского сельского поселения.
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
2020
2021
2022
2023
2024
1
Количество благоустроенных дворовых территорий
ед.
4
3
2
1
3
2
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
%
55
70
80
85
100
3
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения)
%
30
50
60
75
100
4
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
%
5
5
5
5
5
5
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
ед.
1
1
1
1
1
15. Сведения о заказчике, ответственном исполнителе и
участниках Программы
Заказчик (координатор) Программы – Администрация.
Ответственный исполнитель Программы – Администрации.
Участники Программы:
Администрация, юридические лица и индивидуальные предприниматели, жители.
16. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированную по срокам, направлениям деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в порядке, предусмотренном ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реализации настоящей Программы выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования проводится с учетом необходимости обеспечения пространственной доступности зданий, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель контролирует соблюдение плана реализации муниципальной программы на 2018-2024 годы согласно приложению № 3.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Должность: 396002ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Дата подписи: 03.07.2020 9:51:32
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды
Айдаровского сельского поселения
Рамонского муниципального района
Воронежской области
на 2018-2024 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями программы
начала реализации
окончания реализации
Мероприятие 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования
1.1. Благоустройство дворовых территорий в соответствии с адресным перечнем
Администрация
2018 год
2024 год
Благоустроенная дворовая территория в соответствии с правилами благоустройства
Выполнение работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ
Показатель 1.
Количество благоустроенных дворовых территорий.
Показатель 2
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий.
Показатель 3.
Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями
программы
начала реализации
окончания реализации
Мероприятие 2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования
2.1 Благоустройство муниципальной территории общего пользования соответствии с адресным перечнем
Администрация
2018 год
2024 год
Благоустроенная территория общего пользования в соответствии с правилами благоустройства
Выполнение работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ
Показатель 4.
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
Показатель 5.
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
Показатель 6.
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями
программы
начала реализации
окончания реализации
Мероприятие 3. Создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования
3.1 Трудовое участие заинтересованных лиц в мероприятии «Благоустройство дворовой территории Айдаровского сельского поселения»
Администрация
2018
2024
Трудовое участие заинтересованных лиц в мероприятии
Определение форм и порядка трудового участия. Трудовое участие в мероприятиях по выполнению дополнительного перечня работ по благоустройству
Показатель 7.
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
Мероприятие 4. Обустройство дворовых и (или) общественных территорий с учетом пространственной и информационной доступности
для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.1 Благоустройство дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения
Администрация
2018
2024
Обеспечение доступности дворовых и общественных территорий
Производство работ в соответствии с требованиями обеспечения пространственной доступности для людей с ограниченными возможностями
-
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды
Айдаровского сельского поселения
Рамонского муниципального района
Воронежской области
на 2018-2024 годы»
Ресурсное обеспечение муниципальной программы на 2018-2024 годы
№ п/п
Наименование мероприятия подпрограммы
Сроки реализации
Исполнитель (получатель) денежных средств
Источник финансирования
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб.
ВСЕГО
2018
2019
2020
2021
2022
1
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования муниципального образования
2018-2024
Администрация
Итого,
в том числе:
55911,71
11911,71
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
ФБ
54000,00
10000,00
11000,00
11000,00
11000,00
11000,00
ОБ
5851,80
1899,80
988,00
988,00
988,00
988,00
МБ
59,91
11,91
12,0
12,0
12,0
12,0
2
Создание механизмов вовлечения заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования
2018-2024
Администрация
Итого,
в том числе:
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
ОБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды
Айдаровского сельского поселения
Рамонского муниципального района
Воронежской области
на 2018-2024 годы»
План реализации муниципальной программы на 2018-2024 годы
Наименование контрольного события программы
Статус <1>
Ответственный исполнитель
Срок наступления контрольного события (дата)
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Разработка и опубликование для общественного обсуждения проекта муниципальной программы
Администрация
сентябрь
Определение адресного перечня дворовых территорий и территорий общего пользования, подлежащих благоустройству
Администрация
октябрь
Утверждение муниципальной программы с учетом общественного обсуждения
Администрация
октябрь
Подготовка и утверждение сметной документации с элементами визуализации
Администрация
ежегодно до
01 июня
Определение на конкурсной основе подрядчиков, заключение муниципальных контрактов на выполнение работ
Администрация
по мере
необходимости
Приемка работ, выполненных подрядчиком по муниципальным контрактам
Администрация
ежегодно до
15 октября
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Должность: 396002ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Дата подписи: 03.07.2020 9:51:32
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.06.2020 № 118
с. Айдарово
О внесении изменений в постановление Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 22.12.2017 № 672 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 691/ пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы» администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 22.12.2017 № 672 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы»:
1.1. В постановлении - наименование муниципальной программы «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы» изложить в следующей редакции:
«Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы».
1.2. Приложение - «Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы» (в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»)» изложить его в новой редакции, согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
сельского поселения
И.И. Дерманский
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
от 23.06.2020 года № 118
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
на 2018-2024 годы»
Важнейшей задачей органов местного самоуправления Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области является формирование и обеспечение безопасной среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, способных обеспечить население необходимыми условиями для жизнедеятельности и отдыха.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленными нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки поселка ВНИИСС многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Настоящая программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет ресурсное обеспечение и прогнозную оценку расходов федерального бюджета, бюджета Субъекта РФ, бюджета Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, иных источников финансирования программы «Формирование современной городской среды».
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского поселения.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».
П А С П О Р Т
муниципальной программы
«Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» на 2018-2024 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Администрация).
Участники муниципальной программы
Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели, определенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Цели муниципальной программы
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Айдаровское сельское поселение):
- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;
- обустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- создание условий для массового отдыха жителей населенных пунктов и организация обустройства мест массового пребывания населения;
- озеленение дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемой территории общего пользования;
- проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи муниципальной программы
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Айдаровского сельского поселения;
- создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий Айдаровского сельского поселения;
- обустройство дворовых и общественных территорий с учетом маломобильных групп населения.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество благоустроенных дворовых территорий;
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения;
- доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;
- доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц.
Сроки реализации муниципальной программы
2018-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет 29 000,05 тыс. руб., в том числе:
2020 год – 5 000,050 тыс. рублей, в том числе:
- 4 900,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 100,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 0,050 тыс. руб. - местный бюджет.
2021 год – 6 000,00 тыс. рублей, в том числе:
- 5 000,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 988,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 12,00 тыс. руб. - местный бюджет.
2022 год – 6 000,00 тыс. рублей, в том числе:
- 5 000,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 988,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 12,00 тыс. руб. - местный бюджет.
2023 год – 6 000,00 тыс. руб, в том числе:
- 5 000,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 988,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 12,00 тыс. руб. - местный бюджет.
2024 год – 6 000,00 тыс. руб, в том числе;
- 5 000,00 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 988,00 тыс. руб. - областной бюджет;
- 12,00 тыс. руб. - местный бюджет.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в Айдаровском сельском поселении:
- улучшение внешнего облика поселка и мест массового пребывания населения;
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселка;
- увеличение площади зелёных насаждений.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» на 2018-2024 годы» (далее - Программа) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание комфорта, качества и удобства жизни населения в населенных пунктах Айдаровского сельского поселения.
Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, такие как зоны отдыха (парки, скверы), а также дворовые территории в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизнедеятельности и отдыха населения и нуждаются в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности Айдаровского сельского поселения.
Большое значение в благоустройстве Айдаровского сельского поселения имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления Айдаровского сельского поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Большинство дворовых территорий не имеют достаточного наружного освещения. Для освещения используются устаревшие светильники. Необходима реконструкция имеющегося освещения и строительство новых линий.
Внутридворовые проезды требуют ремонта. Парковочные места и тротуары во дворах не обустроены.
Ветхие строения, несанкционированные постройки и свалки мусора во дворах негативно влияют на облик и санитарное состояние территорий дворов.
В последние годы планомерно ведется работа по размещению во дворах детских и спортивных площадок. Несмотря на это, уровень оснащенности дворов детскими игровыми комплексами и другими малыми архитектурными формами недостаточен и работу в этом направлении необходимо продолжать.
Анализ состояния территории дворов многоквартирных домов показал, что общий уровень благоустройства п. ВНИИСС и с. Чертовицы является низким. Имеется целый ряд проблем, которые требуют скорейшего решения. Для обеспечения комплексного подхода к решению данных проблем и определения основных приоритетных направлений деятельности по благоустройству территории требуется участие, как специалистов администрации, так и, заинтересованных жителей и организаций в обсуждении и реализации мероприятий.
2. Описание приоритетов муниципальной политики в сфере благоустройства, цели и задачи Программы.
Основным приоритетом в области благоустройства в Айдаровском сельском поселении является создание и поддержание современных комфортных условий проживания населения.
Данный приоритет стал основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Айдаровского сельского поселения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Айдаровского сельского поселения;
- повышение уровня благоустройства мест массового пребывания населения;
- создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий Айдаровского сельского поселения.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы, характеристика вклада органа местного самоуправления в достижение результатов приоритетного проекта «Формирование современной городской среды».
Основной целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в Айдаровском сельском поселении.
Планируется охватить благоустройством все дворовые и общественные территории в п. ВНИИСС, с. Чертовицы, с. Айдарово и х. Красное.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов.
К числу таких рисков относятся:
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием хозяйственного подхода к использованию общего имущества многоквартирного дома;
- экономические риски, связанные с недостаточным количеством подрядных организаций, способных и желающих участвовать в конкурсах на выполнение работ по благоустройству;
- риски, связанные с недостаточным объемом финансирования мероприятий. При существующем низком уровне благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов требуются значительные финансовые затраты для создания действительно комфортных условий проживания населения.
В результате выполнения мероприятий, запланированных на 2018-2024 годы ожидается повышение комфорта городской среды для проживания граждан в п. ВНИИСС, с. Айдарово, с. Чертовицы и х. Красное, и как следствие повышение качества жизни населения.
4. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников на 2018-2024 годы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и иных источников.
Объём финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет 29 000,05 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет – 24 900,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 4 052,00 тыс. рублей;
- местный бюджет - 48,05 тыс. рублей.
Объем финансовых средств представлен в приложении № 2.
Объем финансирования Программы подлежит корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета.
При этом не менее 2/3 из объема этих средств будет потрачено на благоустройство дворовых территорий, а 1/3 объема средств подлежит направлению на финансирование мероприятий, предусматривающих благоустройство территорий общего пользования.
5. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установка скамеек;
- установка урн;
6. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования включает в себя:
- ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных мостиков,
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение дворовой территории;
- иные виды работ.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
7. Формы и минимальная доля финансового участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
При выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) не требуется.
8. Формы и минимальная доля финансового участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Форма и минимальная доля финансового участия определяется решением общего собрания собственников в многоквартирном доме.
При выполнении дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий обязательным условием является трудовое участие заинтересованных лиц. Размер трудового участия заинтересованных лиц по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству не может быть менее 0,5 % от объема трудозатрат мероприятий по благоустройству дворовой территории.
9. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием.
Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и расходования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Айдаровского сельского поселения в рамках подлежащей утверждению Администрацией в установленном порядке Программы, механизм контроля за их расходованием.
В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов – Администрации.
Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, открывает Администрация в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
После утверждения дизайн-проекта общественной комиссией по обеспечению реализации проекта Программы (далее - общественная комиссия) и его согласования с представителем заинтересованных лиц Администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается территория благоустройства, реквизиты счета для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.
Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения.
Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Айдаровского сельского поселения с момента их зачисления на лицевой счет Администрации.
На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Администрации как главному распорядителю бюджетных средств, с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, для осуществления целевых расходов предусмотренных Программой.
Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств, в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Администрация обеспечивает ежемесячное размещение на официальном сайте данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.
Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.
10. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу
10.1. Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами, и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу.
10.2. Дизайн-проект дворовых территорий может быть разработан специализированной организацией, имеющей допуск к соответствующим видам работ, заинтересованными лицами, Администрацией.
10.3. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектной документации, в виде отображения дворовой территории на топографической съемке в масштабе с текстовым описанием и визуальным изображением благоустройства дворовой территории и техническим оснащением исходя из установленных минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, с расчетом стоимости работ, исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ, так и в упрощенном варианте в виде изображения дворовой территории.
10.4. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).
10.5. В случае поступления предложений от заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн-проект разрабатывается на общую дворовую территорию.
10.6. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Айдаровского сельского поселения, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территорий населенных пунктов Айдаровского сельского поселения, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
10.7. Лица, заинтересованные во включении дворовой территории в муниципальную программу в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды", вправе самостоятельно разработать дизайн-проект дворовой территории и направить его Администрацию.
10.8. Дизайн-проект благоустройства дворовой территории размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://aydarovskoe.ru в течение 3 дней с момента его поступления в Администрацию на срок не менее 7 дней.
10.9. Администрация осуществляет утверждение дизайн-проекта в течение десяти рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 12.8 настоящего Порядка, при отсутствии предложений, замечаний от заинтересованных лиц.
10.10. При поступлении предложений, замечаний от заинтересованных лиц Администрация в течение 10 дней принимает одно из следующих решений:
- утвердить дизайн-проект с учетом замечаний заинтересованных лиц;
- утвердить дизайн-проект без учета замечаний заинтересованных лиц с письменным указанием оснований отказа в учете указанных замечаний.
10.11. Утвержденный дизайн-проект размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://aydarovskoe.ru в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения.
10.13. Заинтересованные лица вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решения Администрации, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
11. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу
Оценка и включение в муниципальную программу предложений заинтересованных лиц о благоустройстве дворовых территорий и муниципальных общественных территорий осуществляется в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу.
12. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах.
В 2018-2024 годах подлежат благоустройству:
Год
Адрес и наименование общественной территории
Минимальный перечень работ
Дополнительный перечень работ
2020
-
-
-
2021
х. Красное, 1 (парк)
Уличное освещение,
установка скамеек, урн.
Оборудование детской и спортивной площадок, устройство пешеходных дорожек, оборудование автомобильных парковок, озеленение.
2022
п. ВНИИСС, 85 (площадь)
Уличное освещение, установка скамеек, урн
Устройство пешеходных дорожек, оборудование автомобильных парковок,
озеленение.
2023
п. ВНИИС, 79б (сквер)
Уличное освещение,
установка скамеек, урн.
Устройство пешеходных дорожек, озеленение
2020
х. Красное, 75 (парк)
Уличное освещение,
установка скамеек, урн.
устройство пешеходных дорожек, оборудование автомобильных парковок, озеленение.
13. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2018-2024 годы»
В соответствии с критериями отбора общественной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы сформирован адресный перечень:
Год
Адрес дворовой территории
2020
п. ВНИИСС, д. 52, 53, 54, 55, 56
2021
п. ВНИИСС, д. 28, 29, 30, 31
2021
п. ВНИИСС, д. 36, 37, 39, 40
2022
п. ВНИИСС, д. 27
2023
п. ВНИИСС, д. 2а
2023
п. ВНИИСС, д. 3а, 4а, 12а
2023
п. ВНИИСС, д. 13а, 14а
2024
с. Чертовицы, ул. Транспортная, д. 1
2024
с. Чертовицы, ул. Транспортная, д. 3
2024
с. Чертовицы, ул. Транспортная, д. 5
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 1.
14. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы рассчитаны для населенных пунктов Айдаровского сельского поселения.
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
2020
2021
2022
2023
2024
1
Количество благоустроенных дворовых территорий
ед.
4
3
2
1
3
2
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
%
55
70
80
85
100
3
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения)
%
30
50
60
75
100
4
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
%
5
5
5
5
5
5
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
ед.
1
1
1
1
1
15. Сведения о заказчике, ответственном исполнителе и
участниках Программы
Заказчик (координатор) Программы – Администрация.
Ответственный исполнитель Программы – Администрации.
Участники Программы:
Администрация, юридические лица и индивидуальные предприниматели, жители.
16. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированную по срокам, направлениям деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в порядке, предусмотренном ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реализации настоящей Программы выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования проводится с учетом необходимости обеспечения пространственной доступности зданий, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель контролирует соблюдение плана реализации муниципальной программы на 2018-2024 годы согласно приложению № 3.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Должность: 396002ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЙДАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Дата подписи: 03.07.2020 9:51:32
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды
Айдаровского сельского поселения
Рамонского муниципального района
Воронежской области
на 2018-2024 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями программы
начала реализации
окончания реализации
Мероприятие 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования
1.1. Благоустройство дворовых территорий в соответствии с адресным перечнем
Администрация
2018 год
2024 год
Благоустроенная дворовая территория в соответствии с правилами благоустройства
Выполнение работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ
Показатель 1.
Количество благоустроенных дворовых территорий.
Показатель 2
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий.
Показатель 3.
Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями
программы
начала реализации
окончания реализации
Мероприятие 2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования
2.1 Благоустройство муниципальной территории общего пользования соответствии с адресным перечнем
Администрация
2018 год
2024 год
Благоустроенная территория общего пользования в соответствии с правилами благоустройства
Выполнение работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ
Показатель 4.
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
Показатель 5.
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
Показатель 6.
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями
программы
начала реализации
окончания реализации
Мероприятие 3. Создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования
3.1 Трудовое участие заинтересованных лиц в мероприятии «Благоустройство дворовой территории Айдаровского сельского поселения»
Администрация
2018
2024
Трудовое участие заинтересованных лиц в мероприятии
Определение форм и порядка трудового участия. Трудовое участие в мероприятиях по выполнению дополнительного перечня работ по благоустройству
Показатель 7.
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
Мероприятие 4. Обустройство дворовых и (или) общественных территорий с учетом пространственной и информационной доступности
для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.1 Благоустройство дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения
Администрация
2018
2024
Обеспечение доступности дворовых и общественных территорий
Производство работ в соответствии с требованиями обеспечения пространственной доступности для людей с ограниченными возможностями
-
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды
Айдаровского сельского поселения
Рамонского муниципального района
Воронежской области
на 2018-2024 годы»
Ресурсное обеспечение муниципальной программы на 2018-2024 годы
№ п/п
Наименование мероприятия подпрограммы
Сроки реализации
Исполнитель (получатель) денежных средств
Источник финансирования
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб.
ВСЕГО
2018
2019
2020
2021
2022
1
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования муниципального образования
2018-2024
Администрация
Итого,
в том числе:
55911,71
11911,71
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
ФБ
54000,00
10000,00
11000,00
11000,00
11000,00
11000,00
ОБ
5851,80
1899,80
988,00
988,00
988,00
988,00
МБ
59,91
11,91
12,0
12,0
12,0
12,0
2
Создание механизмов вовлечения заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования
2018-2024
Администрация
Итого,
в том числе:
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
ОБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды
Айдаровского сельского поселения
Рамонского муниципального района
Воронежской области
на 2018-2024 годы»
План реализации муниципальной программы на 2018-2024 годы
Наименование контрольного события программы
Статус <1>
Ответственный исполнитель
Срок наступления контрольного события (дата)
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Разработка и опубликование для общественного обсуждения проекта муниципальной программы
Администрация
сентябрь
Определение адресного перечня дворовых территорий и территорий общего пользования, подлежащих благоустройству
Администрация
октябрь
Утверждение муниципальной программы с учетом общественного обсуждения
Администрация
октябрь
Подготовка и утверждение сметной документации с элементами визуализации
Администрация
ежегодно до
01 июня
Определение на конкурсной основе подрядчиков, заключение муниципальных контрактов на выполнение работ
Администрация
по мере
необходимости
Приемка работ, выполненных подрядчиком по муниципальным контрактам
Администрация
ежегодно до
15 октября
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: