Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU16027112202000064 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БАУЛЫ
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
БАШКАРМА КОМИТЕТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАРАР
23.06.2020г. г.Бавлы №135
Об утверждении Положения об органи-
зации работы по планированию и про-
ведению эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера на террито-
рии Бавлинского муниципального
района Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2018 №58 «Об утверждении Положения об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан», в целях совершенствования эвакуационных мероприятий и деятельности эвакуационных органов в чрезвычайных ситуациях Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Утвердить Положение об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Бавлинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на сайте Бавлинского муниципального района: http://www.bavly.tatarstan.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района по инфраструктурному развитию Валиева И.Р.
Руководитель И.И. Гузаиров
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
Бавлинского муниципального района
от ____________2020г. №__________
Положение
об организации работы по планированию и проведению
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера на территории
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удов-летворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
безопасный район - территория в пределах административной границы Бавлинского муниципального района Республики Татарстан вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному ввозу (вводу) населения из зон временного размещения в районы постоянного проживания.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляется:
- комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района;
- пунктами временного размещения для проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- пунктами длительного проживания для размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- оперативными группами по вывозу (выводу) эвакуируемого населения (далее - эвакуационные органы).
Все эвакуационные органы подчиняются непосредственно руководителю гражданской обороны Бавлинского муниципального района - Главе Бавлин-ского муниципального района.
2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера функционирование эвакуационных органов осуществляется в следующих режимах:
- в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о введении на территории Бавлинского муниципального района соответствующего режима функционирования эвакуационных органов принимается председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района с учетом конкретной обстановки.
Основными мероприятиями в зависимости от режимов функционирования эвакуационных органов являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка разделов плана действий Бавлинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части касающейся эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
учет пунктов временного размещения населения на территории Бавлинского муниципального района;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий;
обучение администраций пунктов временного размещения населения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
уточнение количества населения, подлежащего эвакуации; уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
распределение транспортных средств, используемых для эвакуации; подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
проверка готовности систем оповещения и связи;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного дежурства членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района;
взаимодействие с Исполнительными комитетами городских и сельских поселений Бавлинского муниципального района, администрациями пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, транспортной службой Бавлинского муниципального района по контролю за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы, пункты временного размещения, пункты длительного проживания;
контроль за своевременным развертыванием пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;
координация работы администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Бавлинского муниципального района.
3. Проведение эвакуационных мероприятий
3.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется исходя из условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
3.2. Подготовительные мероприятия включают:
приведение в готовность эвакуационных органов всех уровней и уточнение порядка их работы, уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения;
проверка готовности систем оповещения и связи.
доведение до населения порядка действий при объявлении эвакуации
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение органов управления эвакуационными мероприятиями, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района и руководителей организаций, расположенных на территории, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания по необходимости;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
формирование и выход к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки, посадка эвакуируемого населения на транспорт и движение по маршруту эвакуации;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и длительного проживания), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведки, связи и оповещения.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий включает в себя комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия достаточного парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
доставка населения от мест жительства до пунктов временного размещения;
вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно:
автомобильные колонны, группы общественного транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортного предприятия общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики, а также личного транспорта граждан.
4.3. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
При подготовке и проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения (пунктах временного размещения и длительного проживания населения), пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
обеспечение контроля за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения, за обеспеченностью населения питьевым водоснабжением гарантированного безопасного качества, состоянием источников водоснабжения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидеми-ческих мероприятий;
при реэвакуации населения проведение полного санитарно- эпидемиологического обследования зон чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (места постоянного проживания) с проведением дезинфекционных и других мероприятий, лабораторных исследований среды обитания;
снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
осуществление пропускного режима (оцепление автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
охрану порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
охрану объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением в безопасные районы;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;
борьбу с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.
4.5. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя мероприятия по:
улучшению состояния дорог, усилению мостов, оборудованию объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;
очистке дорог от снега при эвакуации зимой;
содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации, выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
защите источников водоснабжения;
оборудованию общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемых.
4.6. Материально-техническое обеспечение при проведении эвакуацион-ных мероприятий включает в себя организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
4.7. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя оснащение пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, а также обеспечение технической готовности каналов, средств связи и сетей телерадиовещания, используемых в системах оповещения на всех этапах эвакуации.
5. Финансирование эвакуационных мероприятий
Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Управляющий делами
Исполнительного комитета
Бавлинского муниципального района Х.С. Мугинов
1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БАУЛЫ
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
БАШКАРМА КОМИТЕТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАРАР
23.06.2020г. г.Бавлы №135
Об утверждении Положения об органи-
зации работы по планированию и про-
ведению эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера на террито-
рии Бавлинского муниципального
района Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2018 №58 «Об утверждении Положения об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан», в целях совершенствования эвакуационных мероприятий и деятельности эвакуационных органов в чрезвычайных ситуациях Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Утвердить Положение об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Бавлинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на сайте Бавлинского муниципального района: http://www.bavly.tatarstan.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района по инфраструктурному развитию Валиева И.Р.
Руководитель И.И. Гузаиров
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
Бавлинского муниципального района
от ____________2020г. №__________
Положение
об организации работы по планированию и проведению
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера на территории
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удов-летворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
безопасный район - территория в пределах административной границы Бавлинского муниципального района Республики Татарстан вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному ввозу (вводу) населения из зон временного размещения в районы постоянного проживания.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляется:
- комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района;
- пунктами временного размещения для проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- пунктами длительного проживания для размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- оперативными группами по вывозу (выводу) эвакуируемого населения (далее - эвакуационные органы).
Все эвакуационные органы подчиняются непосредственно руководителю гражданской обороны Бавлинского муниципального района - Главе Бавлин-ского муниципального района.
2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера функционирование эвакуационных органов осуществляется в следующих режимах:
- в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о введении на территории Бавлинского муниципального района соответствующего режима функционирования эвакуационных органов принимается председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района с учетом конкретной обстановки.
Основными мероприятиями в зависимости от режимов функционирования эвакуационных органов являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка разделов плана действий Бавлинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части касающейся эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
учет пунктов временного размещения населения на территории Бавлинского муниципального района;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий;
обучение администраций пунктов временного размещения населения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
уточнение количества населения, подлежащего эвакуации; уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
распределение транспортных средств, используемых для эвакуации; подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
проверка готовности систем оповещения и связи;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного дежурства членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района;
взаимодействие с Исполнительными комитетами городских и сельских поселений Бавлинского муниципального района, администрациями пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, транспортной службой Бавлинского муниципального района по контролю за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы, пункты временного размещения, пункты длительного проживания;
контроль за своевременным развертыванием пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;
координация работы администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Бавлинского муниципального района.
3. Проведение эвакуационных мероприятий
3.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется исходя из условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
3.2. Подготовительные мероприятия включают:
приведение в готовность эвакуационных органов всех уровней и уточнение порядка их работы, уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения;
проверка готовности систем оповещения и связи.
доведение до населения порядка действий при объявлении эвакуации
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение органов управления эвакуационными мероприятиями, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бавлинского муниципального района и руководителей организаций, расположенных на территории, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания по необходимости;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
формирование и выход к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки, посадка эвакуируемого населения на транспорт и движение по маршруту эвакуации;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и длительного проживания), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведки, связи и оповещения.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий включает в себя комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия достаточного парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
доставка населения от мест жительства до пунктов временного размещения;
вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно:
автомобильные колонны, группы общественного транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортного предприятия общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики, а также личного транспорта граждан.
4.3. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
При подготовке и проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения (пунктах временного размещения и длительного проживания населения), пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
обеспечение контроля за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения, за обеспеченностью населения питьевым водоснабжением гарантированного безопасного качества, состоянием источников водоснабжения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидеми-ческих мероприятий;
при реэвакуации населения проведение полного санитарно- эпидемиологического обследования зон чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (места постоянного проживания) с проведением дезинфекционных и других мероприятий, лабораторных исследований среды обитания;
снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
осуществление пропускного режима (оцепление автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
охрану порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
охрану объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением в безопасные районы;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;
борьбу с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.
4.5. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя мероприятия по:
улучшению состояния дорог, усилению мостов, оборудованию объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;
очистке дорог от снега при эвакуации зимой;
содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации, выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
защите источников водоснабжения;
оборудованию общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемых.
4.6. Материально-техническое обеспечение при проведении эвакуацион-ных мероприятий включает в себя организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
4.7. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя оснащение пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, а также обеспечение технической готовности каналов, средств связи и сетей телерадиовещания, используемых в системах оповещения на всех этапах эвакуации.
5. Финансирование эвакуационных мероприятий
Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Управляющий делами
Исполнительного комитета
Бавлинского муниципального района Х.С. Мугинов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 22.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: