Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU35000218202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



   АДМИНИСТРАЦИЯ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От

23.06.2020



170

г.Бабаево

Об утверждении Порядка осуществления контроля за

соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

органом внутреннего муниципального финансового контроля

.

                              В соответствии с частями 3, 8 и 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о финансовом управлении администрации Бабаевского муниципального района, утвержденном решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 24.08.2017 №604 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Бабаевского муниципального района», администрация Бабаевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

          1. Утвердить   Порядок     осуществления   контроля  в    сфере         закупок

(Приложение 1).

         2. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального

закона   от   05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров,

работ,   услуг   для   обеспечения   государственных   и     муниципальных       нужд» 

(Приложение 2).

        3. Признать утратившим силу   постановления   администрации     Бабаевского

муниципального   района   от    14.11.2018   №  346   «Об   утверждении       Порядка

осуществления   контроля    за    соблюдением    Федерального   Закона от 05.04.2013

№44-ФЗ «О  контрактной  системе   в   сфере   закупок   товаров,  работ,  услуг    для

обеспечения      государственных       и       муниципальных       нужд»          органом

внутреннего   муниципального    финансового   контроля»;  от 06.03.2019  № 65 «Об

утверждении  Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона

от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных  нужд»      органом внутреннего

финансового контроля».

         4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации района, начальника финансового управления администрации Бабаевского муниципального района Е.В.Морозову.

          5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

          6.  Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Наша жизнь» и размещению на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Временно исполняющий обязанности

руководителя администрации района                                                 Н.Х. Пузенков

                                                                                                                                                

                                                                                                Утвержден                                                                                                                                                 

                                                                            постановлением

администрации Бабаевского

                                                                                                муниципального        района

                                                                                      от 23.06.2020 г. N 170

                                                                                                (Приложение 1)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым управлением администрации Бабаевского муниципального района (далее по тексту - Управление) полномочий по контролю в сфере закупок во исполнение части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и неплановых проверок (далее по тексту - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольной деятельности, утверждаемым Управлением на очередной финансовый год в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года и размещаемым на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.

  6. Субъектом контроля являются муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

7. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия, предусмотренные Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля.

8. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

10. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

11. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

12. Решение о проведении проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления и оформляется приказом Управления.

                       II. Должностные лица, уполномоченные на проведение

проверок и должностные лица объектов контроля

13. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении проверок, являются:

- руководитель Управления;

- заместитель руководителя Управления.

14. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются:

а) руководитель Управления;

б) заместитель руководителя Управления;

в) руководитель структурного подразделения Управления, ответственный за организацию осуществления проверки;

г) специалисты Управления, уполномоченные на осуществление проверок в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки.

15. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа Управления  о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, для получения документов и информации о закупках.

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

16. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить проверки в соответствии с приказом Управления;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

е) не разглашать полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

17. Ответственность должностных лиц устанавливается должностными инструкциями.

18. Должностные лица субъектов контроля имеют следующие права:

а) присутствовать при проведении проверки;

б) получать от Управления информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;

в) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих контрольное мероприятие, в досудебном или судебном порядке.

Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:

а) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) по письменному запросу Управления представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения;

г) обеспечивать необходимые условия для проведения проверочных мероприятий, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

III. Требования к планированию контрольной деятельности

19. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольной деятельности (далее - План).

20. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить должностными лицами в очередном календарном году.

21. В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются:

- субъект контроля;

- тема контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- метод контрольного мероприятия (камеральная проверка, выездная проверка);

- период проведения контрольного мероприятия;

- ответственные исполнители

22. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

- выделение резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях в предыдущие годы.

23. Проверяемый период не должен превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.

24. Отбор контрольных мероприятий и объектов контроля основываются на риск ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев:

  - длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Управлением (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

- соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);

- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за последние 5 лет.

         - информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов местного самоуправления Бабаевского муниципального района, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

25. В отношении заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

26. В отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

27. В целях исключения дублирования контрольной деятельности, План формируется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-ревизионной комиссией (контрольно-счетным органом) Бабаевского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольно-ревизионной комиссией (контрольно-счетным органом) Бабаевского муниципального района проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

28. Внесение изменений в План контрольной деятельности, в отношении которой вносятся такие изменения, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, с указанием причин необходимости внесения изменений. Изменения в План утверждаются приказом Управления  и размещаются на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня утверждения Плана.

                          IV. Требования к проведению контрольных мероприятий

29. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

30. Перед проведением контрольного мероприятия запрос о предоставлении документов не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

- наименование субъекта контроля;

- предмет проверки;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- основание проведения контрольного мероприятия.

31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Управления о его назначении, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Управления, в котором указываются:

- наименование субъекта контроля;

- тема контрольного мероприятия;

- предмет проверки;

- метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка);

- основание проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц (должностного лица) по проведению контрольного мероприятия.

32. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления в форме приказа на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе Управления. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления в форме приказа Управления  и осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим порядком. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес субъекта контроля.

34. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.

35. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

36. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта;

- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия;

- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

- предмет и цель проверки;

- проверяемый период;

- срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;

- сведения о субъекте контроля (полное и краткое наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), сведения о контрактной службе (контрактном управляющем) субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки).

37. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу, предусмотренному в распоряжении финансового управления района о назначении контрольного мероприятия.

38. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.

39. Акт оформляется не менее чем в двух экземплярах.

V. Проведение проверок

40. Срок проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней. По решению руководителя (заместителя руководителя) Управления приказом Управления срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения заведующего сектором контрольно-ревизионной работы, но не более чем на 10 рабочих дней.

41. По фактам непредставления или несвоевременного представления руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо (должностные лица) по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом) составляет в произвольной форме акт о непредставлении или несвоевременном представлении руководителем или иным должностным лицом объекта контроля информации, документов и материалов.

42. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной группы либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки должностным лицом) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.

43. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

44. Проведение проверки приостанавливается приказом Управления на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе Управления:

  а) на период организации и проведения исследований, экспертиз, испытаний и расследований;

  б) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

  в) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

  г) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

45. На время приостановления проведения проверки течение срока ее проведения прерывается.

46. Копия приказа Управления о приостановлении проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется субъекту контроля.

47. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом Управления. Копия приказа направляется субъекту контроля.

48. По результатам проверки оформляется акт, который должен быть подписан в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.

49. К акту проверки прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

50. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.

51. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.

52. Акт и иные материалы проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Управления в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.

VI. Реализация результатов

проведения контрольных мероприятий

53. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управление вправе:

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

54. В случае, если в результате проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта контроля выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководитель (заместитель руководителя) Управления выдает представление (предписание) об устранении таких нарушений.

Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

          2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.  

  Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

           В случае необходимости продления срока исполнения требований представления и (или) предписания объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, не позднее 5 рабочих дней до указанного в представлении и (или) предписании срока, вправе направить в финансовое управление аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения представления и (или) предписания (далее – ходатайство).

К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока с указанием причин и принятых мер к моменту направления ходатайства.

Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и продлении срока исполнения представления и (или) предписания принимает начальник финансового управления.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.

   Решение Управления  по результатам рассмотрения ходатайства вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте.

  Неисполнение предписаний о возмещении причиненного Бабаевскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения финансового управления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Бабаевскому муниципальному району.

В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

55 Представление и (или) предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае наличия технических ошибок (описки, опечатки, арифметические ошибки) в представлениях и (или) предписаниях, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляется исправление технических ошибок, которые оформляются письмом финансового управления  и в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручаются (направляются) объекту контроля в порядке, установленном для направления представления и (или) предписания.

56. В случае выявления фактов административных правонарушений Управлением  возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, руководитель структурного подразделения Управления, уполномоченного на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурных подразделений Управления, осуществляющих составление и организацию исполнения районного бюджета, а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.

            VII. Порядок действий контрольного органа в сфере закупок,

должностных лиц при неисполнении субъектами контроля

предписаний органа контроля, а также при получении

информации о совершении объектами контроля действий

(бездействия), содержащих признаки административного

правонарушения или уголовного преступления

57. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля представлений (предписаний).

58. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок субъект контроля заблаговременно, не позднее 3 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, направляет в Управление, выдавшее предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок субъектом контроля мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Управления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:

- в случае, если объектом контроля приняты все зависящие от него меры, требуемые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;

- в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.

59. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, осуществляющее проверку, составляет акт проверки соблюдения предписания.

В случае неисполнения предписания Управление направляет информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в органы прокуратуры РФ.

60. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений Управление направляет информацию в органы, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

61. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа или органа местного самоуправления (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

62. Неисполнение предписаний Управления о возмещении причиненного ущерба является основанием для обращения его в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

                  VIII. Порядок использования единой информационной системы

   63. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с Порядком ведения данного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.

                           IX. Требования к составлению и представлению

отчетности о результатах контрольной деятельности

64. Отчетность Управления о результатах контрольной деятельности (далее - отчет) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок в форме годового отчета.

65. В годовом отчете отражается информация:

- о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;

- о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;

- о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

- о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений), нарушений в сфере закупок;

- о суммах финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок, подлежащих устранению и возмещению;

- о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок;

- о количестве материалов, направленных в правоохранительные органы;

- о количестве представлений (предписаний), выданных по результатам контрольных мероприятий;

- о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях;

- о количестве направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

66. Годовой отчет утверждается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) Управления и направляется Главе района не позднее 1 марта года текущего года, а также размещается на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

                                                                                                               

                                         

                           

                                                       Утвержден

                                                                 постановлением

                                                                                     администрации Бабаевского

                                                                                     муниципального         района

                                                                       от 23.06.2020 № 170

                                                                (Приложение 2)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 №44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  И     МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» ОРГАНОМ                  ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

Настоящий порядок определяет требования к процедурам осуществления финансовым управлением администрации Бабаевского муниципального района (далее – Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение частей 8 и 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Субъектами контроля являются муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

           Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольной деятельности, утверждаемым приказом Управления на очередной финансовый год.

           Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

          1) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных (правовых) актов;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ;

  3) в случае, если по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки, которое оформляется приказом финансового управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.

5. При осуществлении деятельности по контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия, предусмотренные Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, Порядком осуществления контроля в сфере закупок.

          6. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. 

         7. Запросы о представлении документов, информации и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля)  либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

          8. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса субъектом контроля. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

          9. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.

        10. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

        11. Решение о проведении проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления и оформляется приказом Управления.

II. Должностные лица, уполномоченные на проведение

проверок и должностные лица субъектов контроля

12. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

          а) начальник финансового управления;

          б) заместитель начальника финансового управления;

          в) руководитель структурного подразделения финансового управления, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;

          г) специалисты финансового управления, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) о назначении контрольного мероприятия.

         13. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

          б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии приказа Управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

         в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

        г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

         14. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, обязаны:

         а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

        б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Управления;

        в) знакомить руководителя или представителя субъекта контроля с копией приказа Управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия;

         г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) Управления;

       д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) Управления;

            е) при выявлении признаков административного правонарушения направлять информацию о выявленных нарушениях в Департамент финансов Вологодской области, уполномоченный на  осуществление контроля в сфере закупок.

           15. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          16. Должностные лица субъектов контроля имеют право:

           а) присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

          б) получать от Управления информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;

          в) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

           г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

          19. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица субъекта контроля обязаны:

           а) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (в том числе независимых экспертов, привлекаемых в рамках контрольного мероприятия), в помещения и территории, принадлежащим субъекту контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

          б) предоставлять запрашиваемую должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в установленные в запросе сроки, отсчет которых начинается с даты получения запроса субъектом контроля;

         в) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);

        г) давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля;

        д) своевременно и в полном объеме исполнять требования предписания должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля.

III. Требования к планированию контрольной деятельности

           20. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольной деятельности (далее - План). План контрольной деятельности утверждается приказом Управления на очередной финансовый год в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года и размещается на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.

           21. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить должностными лицами в очередном календарном году.

           22. В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются:

- субъект контроля;

- тема контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- метод контрольного мероприятия (камеральная проверка, выездная проверка);

- период проведения контрольного мероприятия;

- ответственные исполнители.

           23. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

- выделение резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях в предыдущие годы.

           24. Проверяемый период не должен превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.

    25. Отбор контрольных мероприятий и объектов контроля основываются на риск ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев:

  - длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Управлением (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

- соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);

- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за последние 5 лет.

         - информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов местного самоуправления Бабаевского муниципального района, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

          26. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля составляет не более 1 раза в год.

          27. В целях исключения дублирования контрольной деятельности, План формируется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-ревизионной комиссией (контрольно-счетного органа) Бабаевского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольно-ревизионной комиссией (контрольно-счетным органом) Бабаевского муниципального района проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

          28. Внесение изменений в План контрольной деятельности осуществляется на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, с указанием причин необходимости внесения изменений. Изменения в План утверждаются приказом Управления и размещаются на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",  в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня утверждения Плана.

                 IV.  Требования к проведению контрольных мероприятий

   29. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

   30. Перед проведением контрольного мероприятия запрос о предоставлении документов не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

    Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

    - наименование субъекта контроля;

    - предмет проверки;

    - срок проведения контрольного мероприятия;

    - проверяемый период;

    - основание проведения контрольного мероприятия.

31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Управления о его назначении, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Управления, в котором указываются:

    - наименование субъекта контроля;

    - тема контрольного мероприятия;

    - предмет проверки;

    - метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка);

    - основание проведения контрольного мероприятия;

    - проверяемый период;

    - срок проведения контрольного мероприятия;

    - фамилии, имена, отчества должностных лиц (должностного лица) по проведению контрольного мероприятия.

32. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления в форме приказа на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе Управления. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления в форме приказа Управления  и осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим порядком. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес субъекта контроля.

34. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.

35. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

     Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

      - тема контрольного мероприятия;

      - дата и место составления акта;

      - номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;

      - основание назначения контрольного мероприятия;

      - фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

     - предмет и цель проверки;

     - проверяемый период;

     - срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;

     - сведения о субъекте контроля (полное и краткое наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), сведения о контрактной службе (контрактном управляющем) субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки).

    Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу, предусмотренному в приказе Управления  о назначении контрольного мероприятия.

     Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.

36. Акт оформляется не менее чем в двух экземплярах.

   37. Срок проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней. По решению руководителя (заместителя руководителя) Управления приказом Управления срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе, но не более чем на 10 рабочих дней.

   38. По фактам непредставления или несвоевременного представления руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо (должностные лица) по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом) составляет в произвольной форме акт о непредставлении или несвоевременном представлении руководителем или иным должностным лицом объекта контроля информации, документов и материалов.

   39 . В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной группы либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки должностным лицом) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.

    40. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

    41. Проведение проверки приостанавливается приказом Управления на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе Управления:

      а) на период организации и проведения исследований, экспертиз, испытаний и расследований;

      б) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

       в) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

       г) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

    42. На время приостановления проведения проверки течение срока ее проведения прерывается.

    43. Копия приказа Управления о приостановлении проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется субъекту контроля.

   44. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом Управления. Копия приказа направляется субъекту контроля.

   45. По результатам проверки оформляется акт, который должен быть подписан в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.

   46. К акту проверки прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

   47. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.

   48. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.

  49. Акт и иные материалы проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Управления в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.

                           VI. Реализация результатов проведения

контрольных мероприятий

50. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, в случае установления нарушений с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки, руководитель (заместитель руководителя) Управления принимает решение в форме приказа Управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки.

51. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

       52. В предписании должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания;

- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

- наименование и адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;

- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

- сроки, в течение которых в Управление должно поступить подтверждение исполнения предписания (копии документов и сведения об исполнении предписания).

53. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

54. В рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 – 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, предписания выдаются до начала закупки.

   55. Предписание вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.

   56. Отмена предписания Управлением осуществляется в судебном порядке.

57. Одновременно с подписанием приказа Управления о принятом решении по результатам рассмотрения акта выездной или камеральной проверки утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) Управления, проводившим проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

VII. Порядок действий органа внутреннего муниципального финансового контроля, должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органа контроля,

а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления

58. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписания.

59. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок субъект контроля заблаговременно, не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, направляет в Управление, выдавшее предписание, аргументированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока с указанием причин и принятых мер к моменту направления ходатайства.

Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и продлении срока исполнения предписания принимает руководитель (заместитель руководителя) Управления.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.

Решение Управления по результатам рассмотрения ходатайства направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

60. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.

При устранении допущенного нарушения должностное лицо, осуществляющее проверку, составляет акт проверки соблюдения предписания.

61. В случае наличия технических ошибок (описки, опечатки, арифметические ошибки) в представлениях и (или) предписаниях, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляется исправление технических ошибок, которые оформляются письмом финансового управления  и в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручаются (направляются) объекту контроля в порядке, установленном для направления предписания.

         62. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, Управление направляет информацию в органы, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

63. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа или органа местного самоуправления (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. Порядок использования единой информационной системы

   64. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с Порядком ведения данного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.

IX. Требования к составлению и представлению

отчетности о результатах контрольной деятельности

65. Отчетность Управления о результатах контрольной деятельности (далее - отчет) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в сфере закупок в форме годового отчета.

66. В годовом отчете отражается информация:

- о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;

- о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;

- о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

- о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений), нарушений в сфере закупок;

- о суммах финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок, подлежащих устранению и возмещению;

- о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок;

- о количестве материалов, направленных в правоохранительные органы;

- о количестве представлений (предписаний), выданных по результатам контрольных мероприятий;

- о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях;

- о количестве направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

67. Годовой отчет утверждается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) Управления и направляется Главе Бабаевского муниципального района не позднее 1 марта года текущего года, а также размещается на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать