Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU61003615202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Багаевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАГАЕВСКОГО РАЙОНА

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2020 года                                                                                                                № 325

ст. Багаевская

О внесении изменений в постановление Администрации Багаевского района от 05.06.2015 № 503

На основании Устава муниципального образования «Багаевский район», в целях приведения действующего Порядка по организации внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Багаевского района в соответствие с постановлением Правительства Ростовской области от 11.08.2017 № 550 «Об утверждении порядка осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»

постановляю:

1. Приложение № 1 «Порядок осуществления сектором муниципального финансового контроля Администрации Багаевского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» постановления Администрации Багаевского района от 05.06.2015 № 503 «Об утверждении Порядка осуществления сектором муниципального финансового контроля Администрации Багаевского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Администрации Багаевского района от 08.05.2019 № 410 «О внесении изменений в постановление Администрации Багаевского района от 05.06.2015 № 503»;

2.2. Постановление Администрации Багаевского района от 26.11.2019 № 968 «О внесении изменений в постановление Администрации Багаевского района от 05.06.2015 № 503».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам А.Н. Мулько.

Глава Администрации

Багаевского района

А.М. Шевцов

Постановление вносит

главный специалист сектора

муниципального финансового

контроля

Л.В. Сазонова

Приложение

к постановлению

Администрации Багаевского района

от 23.06.2020 № 325

Порядок осуществления сектором муниципального финансового контроля Администрации Багаевского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления сектором муниципального финансового контроля Администрации Багаевского района (далее – сектор муниципального финансового контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Багаевского района в рамках полномочий, закрепленных за органами внутреннего муниципального финансового контроля Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1.2. В настоящем Порядке применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.3. Методами осуществления сектором муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследования (далее – контрольные мероприятия), анализ.

1.4. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии со стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - стандарты), утвержденными правовым актом Администрации Багаевского района.

Стандарты определяют правила и процедуры организации и осуществления деятельности по проведению контрольных мероприятий, требования к их результатам.

1.5. При реализации полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Багаевского района (в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий), сектор вправе осуществлять контроль за осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями Багаевского района, муниципальными унитарными предприятиями.

1.6. Решение о проведении сектором муниципального финансового контроля плановых контрольных мероприятий и их периодичности принимается главой Администрации Багаевского района путем утверждения Плана проверок на очередной финансовый год сектора муниципального финансового контроля Администрации Багаевского района (далее - План проверок). Изменения в План утверждаются главой Администрации Багаевского района.

Решение о проведении сектором муниципального финансового контроля внеплановых контрольных мероприятий принимается главой Администрации Багаевского района.

1.7. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; финансовый орган в части соблюдения им целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам предусмотренным муниципальными программами; муниципальные учреждения (бюджетные, автономные, казенные).

1.8. Все документы, составленные должностными лицами сектором муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, учитываются и хранятся.

2. Права и обязанности должностных лиц сектора муниципального финансового контроля Администрации Багаевского района

2.1. Должностными лицами сектора муниципального финансового контроля, осуществляющими реализацию полномочий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, являются работники сектора муниципального финансового контроля, замещающие должности муниципальной службы, уполномоченные на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

2.2. Должностные лица сектора муниципального финансового контроля в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении распоряжения об организации и проведении проверок (ревизий) входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

- получать, в пределах своей компетенции, необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также составлять протоколы об административном правонарушении (в части совершения административных правонарушений в отношении средств районного бюджета) согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах полномочий предусмотренных положением о секторе муниципального финансового контроля Администрации Багаевского района;

- осуществлять функции административного органа по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах предусмотренных полномочий;

- подготавливать исковые заявления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Багаевскому району, о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных в целях проведения контрольных мероприятий;

- в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.

2.3. Должностные лица сектора муниципального финансового контроля в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о контрактной системе в сфере закупок полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовыми актами Администрации Багаевского района о назначении контрольного мероприятия;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - с копией правового акта Администрации Багаевского района о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, по решению главы Администрации Багаевского района, либо лица, его замещающего, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, а при проведении проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок такая информация направляется в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления указанного факта;

- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального или отраслевого органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) по решению главы Администрации Багаевского района либо лица, его замещающего в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных обстоятельств и фактов.

2.4. Уполномоченные должностные лица сектора муниципального финансового контроля, несут ответственность за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Результаты устранения замечаний и нарушений выявленных в ходе проверки формируются должностными лицами сектора муниципального финансового контроля в течении 10 календарных дней с момента получения соответствующей информации подготовленной должностными лицами объекта контроля об устранении замечаний, нарушений.

3. Планирование контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий), обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

3.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом проверок, утвержденным главой Администрации Багаевского района.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручений главы Администрации Багаевского района, либо лица, его замещающего, принятого:

в случае поступления обращений органов исполнительной власти Администрации Багаевского района, правоохранительных органов, органов государственного (муниципального) финансового контроля и иных органов, осуществляющих контроль и надзор, должностных лиц Администрации Багаевского района, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в случае получения от главных распорядителей средств местного бюджета информации о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в результате проверок подведомственных учреждений;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления (предписания);

в случаях, предусмотренных подпунктом 4.16.10 пункта 4.16 и подпунктом 4.17.9 пункта 4.17 раздела 4 настоящего Порядка.

Внеплановые контрольные мероприятия по вопросам контроля в сфере закупок осуществляются на основании решения главы Администрации Багаевского района, либо лица, его замещающего, принятого:

на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

в случаях, предусмотренных подпунктом 4.16.10 пункта 4.16 и подпунктом 4.17.9 пункта 4.17 раздела 4 настоящего Порядка.

3.3. К критериям отбора контрольных мероприятий для включения в План проверок относятся:

- поручения главы Администрации Багаевского района, предложения заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальника отдела социально-экономического развития и торговли, а также предложения рабочей группы, с учетом периодичности проведенных проверок;

- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых и плановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых и плановых проверках предыдущих лет;

- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия сектором муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года).

3.4. Глава Администрации Багаевского района может принимать решения о внесении изменений в план проверок сектора по предложению заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальника отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района, по результатам анализа специалистов сектора муниципального финансового контроля.

3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

4. Осуществление контрольных мероприятий

4.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия, относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

4.2. Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) в отношении объекта контроля проводится в соответствии с планом проверок на основании распоряжения Администрации Багаевского района об организации и проведении контрольного мероприятия.

Распоряжение Администрации Багаевского района об организации и проведении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

- наименование объекта контроля;

- место нахождения объекта контроля (при проведении проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок);

- место фактического осуществления деятельности объектом контроля (при проведении проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок);

- проверяемый период;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- тему контрольного мероприятия;

- фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) должностных лиц сектора муниципального финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

В случае изменения сведений, указанных в абзаце девятом настоящего пункта, решение об изменении таких сведений оформляется распоряжением Администрации Багаевского района. Копия указанного распоряжения направляется в адрес объекта контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.

4.3. В период с даты издания распоряжения об организации и проведении контрольного мероприятия и до начала срока его проведения, осуществляется подготовка к проведению контрольного мероприятия, в ходе которой должностные лица сектора муниципального финансового контроля вправе запрашивать у объекта контроля необходимые документы, материалы и информацию.

4.4. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе и не может составлять менее трех рабочих дней с даты получения такого запроса (за исключением запросов по внеплановым проверкам, ревизиям).

4.5. Объект контроля обязан в указанный в запросе срок представить в сектор муниципального финансового контроля документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия. На основании мотивированного ходатайства руководителя объекта контроля срок представления информации, документов и материалов по решению главы Администрации Багаевского района может быть продлен не более чем на пять рабочих дней.

4.6. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

4.7. Непредставление или несвоевременное представление сектору муниципального финансового контроля по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии), специалисты сектора муниципального финансового контроля составляют акты.

4.8. Запросы сектора муниципального финансового контроля о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, акты проверок и ревизий, заключения по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

4.9. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования, встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4.10. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Решение о проведении встречной проверки принимается главой Администрации Багаевского района, либо лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения заместителя главы Администрации Багаевского района по экономическим и социальным вопросам и начальника отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района, ответственных за организацию осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается в последний день проведения проверки и прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.

По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

4.11. Главой Администрации Багаевского района, либо лицом его замещающим может быть принято решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

- на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- на период организации и проведения экспертиз - не более чем на 20 рабочих дней;

- на период исполнения запросов, направленных в государственные и муниципальные органы;

- на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу сектором муниципального финансового контроля в установленном порядке - не более чем на 10 рабочих дней;

- в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия - не более чем на 20 рабочих дней;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

- на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица сектора муниципального финансового контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

4.12. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

4.13. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия должностное лицо сектора муниципального финансового контроля:

- письменно извещает объект контроля о приостановлении камеральной или выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

- принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия.

4.14. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается главой Администрации Багаевского района, либо лицом его замещающим, в срок не более двух рабочих дней:

- после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно абзацам второму и четвертому пункта 4.11 настоящего раздела;

- после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в абзацах шестом, седьмом и девятом пункта 4.11 настоящего раздела;

- после истечения срока приостановления проверки в соответствии с абзацами шестым, седьмым и девятым пункта 4.11 настоящего раздела.

4.15. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации Багаевского района. Копия указанного распоряжения направляется в адрес объекта контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.

4.16. Порядок проведения выездной проверки (ревизии).

4.16.1. Выездная проверка (ревизия) проводится должностными лицами сектора муниципального финансового контроля по месту нахождения объекта контроля.

Состав проверочной группы сектора муниципального финансового контроля должен составлять не менее двух должностных лиц.

4.16.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать тридцати рабочих дней.

4.16.3. Глава Администрации Багаевского района либо лицо, его замещающее, может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более 10 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется в форме распоряжения Администрации Багаевского района.

Копия распоряжения Администрации Багаевского района о продлении срока проведения выездной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня его принятия.

4.16.4. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

4.16.5. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 4.16.4. пункта 4.16. настоящего раздела, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), специалист сектора муниципального финансового контроля информирует заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальника отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района о завершении контрольного мероприятия не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).

4.16.6. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку, в течение 15 рабочих дней с последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии), определенного распоряжением Администрации Багаевского района о назначении контрольного мероприятия.

4.16.7. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению и согласованию заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальником отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района в течении 4 дней, входящих в общий срок, предусмотренный п. 4.16.6.

4.16.8. Акт выездной проверки (ревизии) после подписания должностными лицами, проводившими проверку и согласования с заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальником отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.

4.16.9. При наличии возражений по нарушениям, отраженным в акте выездной проверки (ревизии), объект контроля вправе представить письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) (далее также в настоящем пункте – возражения) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Возражения с подписанным актом выездной проверки (ревизии) направляются на имя заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам, либо лица его замещающего, приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии) и рассматриваются на заседании рабочей группы в порядке, предусмотренном пунктом 4.19.

В случае направления объектом контроля возражений на акт выездной проверки, в котором отсутствуют нарушения, возражения сектором муниципального финансового контроля не рассматриваются.

4.16.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальником отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района принимается решение, по согласованию с главой Администрации Багаевского района либо лицом, его замещающим:

- о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

- об отсутствии оснований применения мер принуждения.

- о проведении внеплановой выездной проверки.

Решение заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальника отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района оформляется в установленном порядке.

Представление, предписание, выданное объекту контроля по результатам выездной по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

4.16.11. Дата подписания объектом контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).

В случае, если акт выездной проверки (ревизии) объектом контроля не подписан, днем окончания выездной проверки (ревизии) является пятый рабочий день со дня получения объектом контроля акта для ознакомления и подписания.

4.17. Порядок проведения камеральной проверки.

4.17.1. Камеральная проверка проводится должностным лицом сектора муниципального финансового контроля по месту нахождения сектора муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам специалистов сектора муниципального финансового контроля, информации, документов и материалов, полученных в ходе обследований, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системе в сфере закупок.

4.17.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней, со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу сектора муниципального финансового контроля.

При проведении камеральной проверки должностным лицом сектора муниципального финансового контроля проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу сектора муниципального финансового контроля в течение трех рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.

4.17.3. Глава Администрации Багаевского района либо лицо, его замещающее, может продлить срок проведения камеральной проверки на срок не более десяти рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения камеральной проверки оформляется в форме распоряжения Администрации Багаевского района. Копия указанного распоряжения о продлении срока проведения камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня его принятия.

4.17.4. После окончания контрольных действий, и иных мероприятий, проводимых в рамках камеральной проверки, специалист сектора муниципального финансового контроля информирует заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальника отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района о завершении контрольного мероприятия не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

4.17.5. По результатам камеральной проверки специалист сектора муниципального финансового контроля оформляет акт. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальником отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района в течении 4 дней, входящих в общий срок, предусмотренный п. 4.17.6.

4.17.6. Акт камеральной проверки должен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку, в течение 15 рабочих дней с последнего дня срока проведения камеральной проверки, определенного распоряжением Администрации Багаевского района о назначении контрольного мероприятия.

4.17.7. Акт камеральной проверки после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта камеральной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.

4.17.8. При наличии возражений по нарушениям, отраженным в акте камеральной проверки объект контроля вправе представить письменные возражения по акту камеральной проверки (далее также в настоящем пункте – возражения) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Возражения с подписанным актом выездной проверки (ревизии) направляются на имя заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам, либо лица его замещающего, приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии) и рассматриваются на заседании рабочей группы в порядке, предусмотренном пунктом 4.19.

В случае направления объектом контроля возражений на акт камеральной проверки, в котором отсутствуют нарушения, возражения сектором муниципального финансового контроля не рассматриваются.

4.17.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, с учетом рассмотрения заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальником отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района, главой Администрации Багаевского района принимается решение:

- о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

- об отсутствии, оснований применения мер принуждения.

- о проведении внеплановой выездной проверки.

Решение заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальника отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района оформляется в установленном порядке.

Представление, предписание, выданное объекту контроля по результатам камеральной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

4.17.10. Дата подписания объектом контроля акта камеральной проверки является днем окончания камеральной проверки.

В случае, если акт камеральной проверки объектом контроля не подписан, днем окончания камеральной проверки является пятый рабочий день со дня получения объектом контроля акта для ознакомления и подписания.

4.18. Порядок проведения обследования.

4.18.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, в соответствии с утвержденным Планом проверок сектора муниципального финансового контроля или поручениями главы Администрации Багаевского района и заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам.

Обследование может проводиться в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).

4.18.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для проведения обследования, в рамках выездных проверок (ревизий).

Сроки проведения обследований в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) не могут превышать сроки, определенные Порядком.

4.18.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.18.4. Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках камеральной или выездной проверки (ревизии), подписывается должностным лицом, проводившим обследование, и прилагается к материалам проверки (ревизии).

4.18.5. Заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляется, подписывается должностным лицом, проводившим обследование.

Заключение и иные материалы обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, подлежат рассмотрению заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам, начальником отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района и согласовывается с главой Администрации Багаевского района в течении 4 дней.

Общий срок подготовки, рассмотрения и согласования заключения не может превышать пятнадцати рабочих дней с последнего дня срока проведения обследования, определенного распоряжением Администрации Багаевского района.

4.18.6. Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля заключения не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи заключения объекту контроля.

4.18.7. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования, с учетом рассмотрения заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальником отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района, главой Администрации Багаевского района принимается решение:

- о направлении представлений, предписаний;

- о назначении проведения выездной проверки;

- об отсутствии оснований применения мер принуждения.

4.18.8. При наличии возражений по заключению объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения заключения, приобщаются к материалам обследования и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Заключение и иные материалы обследования, в случае наличия у объекта контроля возражений, рассматриваются на заседании рабочей группы в порядке, предусмотренном пунктом 4.19.

4.18.9. Дата подписания должностными лицами сектора муниципального финансового контроля по объектам контроля заключения по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) является днем окончания обследования.

В случае, если заключение по результатам обследования должностными лицами сектора муниципального финансового контроля по объектам контроля не подписано, днем окончания обследования является пятый рабочий день со дня получения объектом контроля заключения для ознакомления и подписания.

4.19. Порядок рассмотрения актов, иных материалов проверки и возражений.

Акт, иные материалы проверки и возражения рассматриваются на заседании рабочей группы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля в Багаевском районе, которую возглавляет глава Администрации Багаевского района. На заседание рабочей группы, утвержденной распоряжением Администрации Багаевского района, приглашаются уполномоченные должностные лица объекта контроля для предоставления пояснений по существу возражений.

По результатам рассмотрения возражений рабочей группой простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными, либо необоснованными. Член рабочей группы, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

Результаты рассмотрения рабочей группой актов, иных материалов проверки и возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена рабочей группы оно приобщается к решению.

Копия решения рабочей группы в течение трех рабочих дней со дня его принятия при наличии возражений, предусмотренных подпунктами 4.16.9., и 4.17.8., 4.18.8. настоящего раздела направляется объекту контроля.

В случае несогласия объекта контроля с указанным решением рабочей группы оно может быть обжаловано в течение десяти дней в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение рабочей группы является основанием для принятия заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам, по согласованию с главой Администрации Багаевского района решения:

- о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

- об отсутствии, оснований применения мер принуждения.

4.20. Реализация результатов контрольных мероприятий.

4.20.1. Применение мер принуждения осуществляется в формах представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4.20.2. Представление и (или) предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения подготавливается должностным лицом Сектора муниципального финансового контроля, проводившим проверку, по согласованию с заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальником отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района и подписывается главой Администрации Багаевского района.

4.20.3. Представления, предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия решения заместителем главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и начальником отдела социально-экономического развития и торговли по согласованию с главой Администрации Багаевского района.

4.20.4. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки в финансовый отдел Администрации Багаевского района и содержат сведения о выявленных бюджетных нарушениях и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета Багаевского района до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

4.20.5. Уполномоченные должностные лица сектора муниципального финансового контроля, принимавшие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания должностное лицо сектора муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.20.6. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Багаевский район» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, является основанием для обращения Администрации Багаевского района в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного муниципальному образованию «Багаевский район» ущерба.

4.20.7. После окончания контрольного мероприятия при наличии фактов административных правонарушений уполномоченные специалисты сектора муниципального финансового контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях и протоколов, составленных должностными лицами сектора муниципального финансового контроля Администрации Багаевского района, осуществляется Административной комиссией Администрации Багаевского района.

5. Составление и представление отчетности о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

5.1. Отчет о результатах осуществления муниципального финансового контроля составляются и представляются сектором муниципального финансового контроля по итогам работы за год главе Администрации Багаевского района и подлежат рассмотрению Собранием депутатов Багаевского района.

Отчет по итогам работы за год предоставляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.

5.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:

5.2.1. Количество проведенных контрольных мероприятий.

5.2.2. Объем проверенных средств местного бюджета.

5.2.3. Объем выявленных нарушений.

5.2.4. Количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям.

5.2.5. Количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

5.2.6. Количество протоколов об административных правонарушениях.

5.2.7. Начисленные штрафы в количественном и денежном выражении.

5.2.8. Количество материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы.

5.2.9. Количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения сектора муниципального финансового контроля, а также на его действия (бездействия) в рамках осуществления им контрольных мероприятий.

5.2.10. Информация об основных (типичных) нарушениях, выявленных за отчетный период.

5.3. Отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий сектором муниципального финансового контроля по итогам года в соответствии с положением Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещается на официальном сайте Администрации Багаевского района.

Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148.

6. Заключительные положения

6.1. Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами сектора муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия.

6.2. Объект контроля вправе обжаловать действия (бездействия), решения:

- должностных лиц сектора муниципального финансового контроля - начальнику отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района и заместителю главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам;

- начальника отдела социально-экономического развития и торговли Администрации Багаевского района - заместителю главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам и главе Администрации Багаевского района;

- заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам - главе Администрации Багаевского района.

Управляющий делами

С.А. Толок

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать