Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU61015612202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Кагальницкого района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Кагальницкого района Ростовской области

от 23.06.2020                                                                                                                                            № 447

ст. Кагальницкая

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ» Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ростовской области от 13.11.2012 № 1013 «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», постановления Администрации Кагальницкого района от решения Кагальницкого районного собрания депутатов от 30.05.2017 № 72 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кагальницкий район», Администрация Кагальницкого района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Кагальницкого района Ростовской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

Отменить Постановление от 29.08.2018 № 653 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля отделом сельского хозяйства Администрации Кагальницкого района Ростовской области».

Отменить Постановление от 15.04.2020 № 284 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля комитетом по управлению имуществом Кагальницкого района на территории муниципального образования «Кагальницкий район».

Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Кагальницкого района «Кагальницкие вести» и разместить на официальном сайте Администрации Кагальницкого района в информационно-телекоммунакационной сети «Интернет».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Кагальницкого района

И.В. Грибов

Постановление вносит:

Отдел сельского хозяйства

Администрации Кагальницкого района

Приложение к Постановлению

Администрации Кагальницкого района

Ростовской области от 23.06.2020 № 447

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Осуществления муниципального земельного контроля на территории Кагальницкого района Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля территории Кагальницкого района (далее - Административный регламент).

1.2. Непосредственное исполнение муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Кагальницкий район» осуществляется должностным лицом отдела сельского хозяйства Администрации Кагальницкого района, либо иным лицом, уполномоченным на исполнение данной муниципальной функции правовым актом главы Администрации Кагальницкого района. Обязанности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, закрепляются в должностных обязанностях.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

- Постановлением Правительства Ростовской области от 12.02.2015 № 86 «Об утверждении «Порядка осуществления муниципального земельного контроля»»;

- Уставом муниципального образования «Кагальницкий район».

Организация и осуществление муниципального земельного контроля производятся в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности, индивидуальных предпринимателей, презумпции невиновности.

1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.4.1. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:

- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, находящиеся на территории Кагальницкого района, а также графические материалы о границах земельных участков и (или) о кадастровых кварталах на топографической основе;

- осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Главы Администрации Кагальницкого района, о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов, и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;

- осуществлять плановый (рейдовый) осмотр объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- взаимодействовать с органами государственной власти, осуществляющими контрольные, надзорные и учетные функции, общественными организациями, в том числе осуществляющими общественный земельный контроль;

- привлекать для проведения проверки экспертов и специалистов;

- обращаться в органы полиции за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства.

1.4.2. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения Главы Администрации Кагальницкого района;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Главы, а в случае проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой проверки - копии документа о согласовании ее проведения органами прокуратуры;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностным лицом органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Должностные лица при проведении проверок не вправе:

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- осуществлять плановую и внеплановую проверку в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя. Проверка может быть проведена при условии его своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-превышать установленные сроки проведения проверки.

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.

1.5.1. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения;

- требовать от должностного лица ознакомления с положениями настоящего Административного регламента;

- получать от уполномоченных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- знакомиться с результатами проведения проверки, указывать в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица уполномоченного органа;

- осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке в случае, если лицом, в отношении которого проводится проверка, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

1.5.2. Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

- при проведении проверок юридические лица, органы государственной власти обязаны предоставить запрошенные должностными лицами органа муниципального земельного контроля документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, органов государственной власти. При проведении проверок индивидуальные предприниматели, граждане обязаны предоставить запрошенные должностными лицами органа муниципального земельного контроля документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, органы государственной власти, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, органов государственной власти, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального контроля, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требований законодательства) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования. При проведении муниципального земельного проверяется следующее:

- соблюдение требований по использованию земель (нецелевое использование, неиспользование);

- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, использование без оформленных в установленном порядке документов;

- наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;

- соблюдение порядка переуступки прав пользования землей;

- выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

- выполнение требований по предотвращению произрастания карантинной сорной растительности, захламлению, закустаренностью;

- соблюдение Правил рационального использования земель;

1 .7. Описание результата муниципального земельного контроля.

1.7.1. По результатам осуществления муниципального земельного контроля составляется:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений требований законодательства);

- протокол об административном правонарушении, при наличии действий (бездействий), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB79058B2A9S6M" 1 статьи 19.4, пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB7935FB0A9S0M" 1 статьи 19.4.1, пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB79058B2A9S2M" 1 статьи HYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB79058B2A9S2M"19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7.2. В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких объектов земельных отношений, то акт проверки и предписание об устранении нарушений (в случае выявления нарушений требований законодательства) составляются отдельно по каждому такому объекту.

1.7.3. В случае если лицом, в отношении которого осуществляется проверка, является юридическое лицо, протокол об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в абзаце 4 пункта 1.7.1 настоящего Регламента, и предписание об устранении нарушений составляются и выдаются в отношении юридического лица и его должностного лица.

1.7.4. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, уполномоченный орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Порядок информирования о порядке осуществления муниципального земельного контроля.

2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля размещается на официальном сайте муниципального образования «Кагальницкий район», на информационных стендах отдела сельского хозяйства Администрации Кагальницкого района: 347700, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кагальницкая, пер. Кольцовский, д. 34.

2.1.2. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Информация об осуществлении муниципальной функции по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Основания, исключающие возможность предоставления информации, предусмотрены статьей 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспеченности доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

При запросе информации об осуществлении муниципальной функции, опубликованной в сети Интернет, муниципальный инспектор в ответе на запрос может ограничиться указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

2.2. Муниципальная функция исполняется за счет средств местного бюджета.

2.3. Сроки проведения проверок.

2.3.1.В случае если субъектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, срок проверки составляет двадцать рабочих дней в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.  2.3.2. В случае если субъектом проверки является гражданин, срок проверки составляет двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. Плановые проверки физических лиц проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки физических лиц проводятся в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие событие и состава правонарушения. Или получения от органов государственной власти , органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, и общественных организаций, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков правонарушения земельного законодательства , или проверки исполнения предписаний органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении выявленных ранее нарушений.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при осуществлении муниципального земельного контроля:

- подготовка и утверждение ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории Кагальницкого района (далее - план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- подготовка и утверждение ежеквартально плана проверок граждан на территории Кагальницкого района (далее - план проверок граждан)

- принятие распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки уполномоченным органом и подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки и составление акта проверки;

- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

- организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров.

3.2. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основанием для начала административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проверок являются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проект ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей формируется должностным лицом отдела сельского хозяйства Администрации Кагальницкого района, либо иным лицом, уполномоченным на исполнение данной муниципальной функции в срок до 1 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей включает следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Сформированный проект ежегодного плана проверок в установленном законом порядке в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется уполномоченным органом на согласование в соответствующие территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора.

Согласованный соответствующим территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект ежегодного плана проверок в установленном законом порядке в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры для рассмотрения.

По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченный орган муниципального образования «Кагальницкий район» в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, осуществляет подготовку правового акта Администрации об утверждении ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Утвержденный правовым актом Администрации ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Администрацией района в органы прокуратуры.

Подготовка ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Администрации Кагальницкого района.

Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является утвержденный главой Администрации Кагальницкого района ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3. Подготовка и утверждение ежеквартально плана проведения плановых проверок граждан.

Ежеквартальный план проведения плановых проверок граждан формируется должностным лицом отдела сельского хозяйства Администрации Кагальницкого района, либо иным лицом, уполномоченным на исполнение данной муниципальной функции. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежеквартальных планов проверок граждан - ежеквартально, не позднее 15 дней до начала планируемого периода. Утверждается распоряжением главы Администрации Кагальницкого района.

Подготовка ежеквартальных планов проверок граждан осуществляется по типовой форме, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту (приложение № 1).

Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежеквартального плана проверок граждан является утвержденный правовым актом уполномоченного органа ежеквартальный план проверок граждан.

3.4. Принятие распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки уполномоченным органом и подготовка к проведению проверки.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и подготовке к проведению плановой проверки является:

- ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- ежеквартальный план проверок граждан.

3.4.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и подготовке к проведению внеплановой проверки является:

- Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.

- Поступление в уполномоченный орган обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- Выявление должностными лицами Администрации, осуществляющими муниципальный земельный контроль, по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков признаков нарушений требований федерального и областного законодательства, за которые федеральным и областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;

- Поступление в орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Ростовской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

3.4.3. Проведение внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по основаниям, указанным в настоящем пункте, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

Проведение внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется без согласования с органом прокуратуры.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы Администрации Кагальницкого района.

3.4.4. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляет должностным лицом отдела сельского хозяйства Администрации Кагальницкого района, либо иным лицом, уполномоченным на исполнение данной муниципальной функции.

Не позднее чем за семь дней до дня начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проверок, специалист, ответственный за организацию проведения проверки (далее - специалист, ответственный за организацию проверки), осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы Администрации Кагальницкого района:

- о проведении плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации);

- о проведении плановой (внеплановой) проверки гражданина в соответствии с типовой формой, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту (приложение № 2).

Распоряжение или приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина подписывается Главой Администрации Кагальницкого района.

3.4.5. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами уполномоченных органов по основаниям, указанным в настоящем пункте, после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения или приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.

При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуальных предпринимателей, Глава Администрации Кагальницкого района принимает распоряжение о ее проведении.

В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист, ответственный за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации.

К заявлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.

При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо Администрации осуществляет мероприятия по ее подготовке.

При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка распоряжения Главы Администрации Кагальницкого района об отмене распоряжения о проведении проверки.

3.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.

В течение двадцати четырех часов в органы прокуратуры направляются:

заявление;

копия распоряжения или приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки;

документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

3.4.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления уведомления и копии распоряжения или приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом (факс, электронная почта):

при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.4.8. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.9. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение Главы Администрации Кагальницкого района о проведении проверки либо распоряжение об отмене приказа о проведении внеплановой проверки.

3.5. Проведение проверки и составление акта проверки.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки и составлению акта проверки является распоряжение Главы Администрации о проведении плановой проверки.

3.5.2. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки и составлению акта проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя является распоряжение Главы Администрации о проведении внеплановой проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента, также решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.

3.5.3. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки и составлению акта проверки в отношении гражданина является распоряжение Главы Администрации района о проведении внеплановой проверки.

3.5.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся как выездные, так и документарные.

Проверка проводится уполномоченным должностным лицом, указанным в распоряжении Главы Администрации.

Документарная проверка плановая (внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрации, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением Главы Администрации Кагальницкого района о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящего проверку должностного лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается должностным лицом, проводящим проверку, под роспись субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.5.5. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо составляет в двух экземплярах:

- акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации;

- акт проверки гражданина в соответствии с типовой формой, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту (приложение № 3).

Если для составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки гражданина необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки гражданина составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения субъекта проверки, а также предписания об устранении выявленных нарушений.

3.5.6. В день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностным лицом, осуществляющим проверку, по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании юридических лиц или фамилии, имени, отчестве индивидуальных предпринимателей, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц уполномоченного органа, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись.

3.5.7. Один экземпляр акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки гражданина вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.

При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо актом проверки гражданина он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.5.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя направляется уполномоченным органом в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

3.5.9. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акте проверки гражданина, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки гражданина вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения на акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки гражданина и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

По результатам рассмотрения уполномоченным органом представленных субъектом проверки возражений на акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки гражданина и (или) выданных предписаний об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также документов, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенных копий, принимается решение об оставлении акта проверки и (или) выданных предписаний без изменения или составлении нового акта проверки.

3.5.10. В случае выявления в ходе проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина нарушения требований законодательства в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо Администрации в течение трех рабочих дней направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

3.5.11. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и вручение (направление) его субъекту проверки, направление копии акта, содержащего признаки нарушения требований законодательства, в орган государственного земельного надзора.

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

3.6. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований законодательства в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором выявлены нарушения субъектом проверки требований земельного законодательства.

3.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований законодательства должностное лицо Администрации в пределах полномочий обязано:

- в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства с указанием сроков их устранения;

- при наличии действий (бездействия), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB79058B2A9S6M" 1 статьи 19.4, пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB7935FB0A9S0M" 1 статьи 19.4.1, пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB79058B2A9S2M" 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина составить протокол об административном правонарушении. В случае не исполнения субъектом проверки обязанности по прибытию на проверку до окончания срока проверки, должностным лицам уполномоченного органа необходимо принять меры по надлежащему повторному уведомлению субъекта проверки, и по истечении сроков проверки составить акт проверки и протокол об административном правонарушении.

3.6.3. В случае неявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, в отношении которых проводится проверка, если они извещены надлежащим образом, протокол об административном правонарушении в соответствии с абзацем 3 пункта 3.6.2 составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется должностным лицом уполномоченного органа лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

3.6.4. Протокол об административном правонарушении, составленный за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB79058B2A9S6M" 1 статьи 19.4, пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB7935FB0A9S0M" 1 статьи 19.4.1, пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB79058B2A9S2M" 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, направляется должностным лицом Администрации мировому судье для применения мер административной ответственности к лицу, допустившему нарушение требований законодательства, в течение трех суток с момента его составления.

3.6.5. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в Администрацию района в установленный таким предписанием срок.

3.6.6. В течение пяти рабочих дней с момента истечения срока предоставленного для исполнения предписания должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет подготовку распоряжения или приказа о проведении внеплановой проверки.

3.6.7. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований законодательства в деятельности субъекта проверки является выдача (направление) субъекту проверки предписания об устранении нарушений требований законодательства и составление протокола об административном правонарушении, при наличии действий (бездействия), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB79058B2A9S6M" 1 статьи 19.4, пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB7935FB0A9S0M" 1 статьи 19.4.1, пунктомHYPERLI№K "co№sulta№tplus://offli№e/ref=00D2A44195F7B0ECBBA8D4EF7017F05A22A98B4A0BE7CDC8153132AB155DF576B0BFB79058B2A9S2M" 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7. Плановые (рейдовые) осмотры

3.7.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

3.7.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

муниципального земельного контроля

4.1. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Ростовской области, муниципальных правовых актов и положений настоящего Административного регламента и контроля полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.

4.2. Текущий контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется путем проведения ежедневного анализа соблюдения и исполнения должностным лицом Администрации нормативно-правовых актов законодательства Российской Федерации, Ростовской области, муниципальных правовых актов и положений настоящего Административного регламента.

4.3. Контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица Администрации.

4.3.1. Для проведения проверки правовым актом создается комиссия, председателем которой является Глава Администрация.

4.3.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

4.3.3. При проведении плановых и внеплановых проверок проверяется:

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

- нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, недостатки, допущенные при осуществлении муниципального земельного контроля.

4.4. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также в случаях ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия), виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия таких мер обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.6. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля,

его должностных лиц

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностного лица Администрации при осуществлении муниципального земельного контроля.

5.1.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица при осуществлению муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.

5.1.2. В административном порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы Главе Администрации Веселовского района.

5.1.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица производится на личном приеме у Главы Администрации или путем направления жалобы в письменном виде, электронной почтой, которая должна содержать:

- фамилию, имя, отчество заявителя (а также фамилию, имя, отчество законного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);

- почтовый адрес и контактный телефон;

- предмет жалобы;

- личную подпись заявителя (представителя), при письменном обращении, адрес личной электронной почты, при электронном обращении.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подавшее жалобу, прилагает к обращению соответствующие документы и материалы.

5.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

5.2.1. Если в ходе рассмотрения жалобы она признана необоснованной, заявителю направляется письменное сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, продления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случае:

- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);

- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;

- поступление от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);

- если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.

5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо электронной форме.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностного лица при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в течение тридцати дней с момента регистрации жалобы.

5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.

В случае признания жалобы обоснованной уполномоченный орган, решения и действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, применяет к виновному в нарушении прав заявителя должностному лицу меры, предусмотренные действующим законодательством, с привлечением к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших такое нарушение при осуществлении муниципального земельного контроля.

Одновременно заявитель уведомляется уполномоченным органом о признании обращения обоснованным и о принятых мерах.

Приложение 1

к Административному регламенту

осуществления муниципального

земельного контроля на территории Кагальницкого района

ПЛАН

ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА _______ ГОД

АДМИНИСТРАЦИИ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА



п/п

ФИО

Адрес или адресный ориентир проверяемого земельного участка (площадь, кадастровый номер или квартал)

Месяц начала проведения проверки

Срок проведения проверки (рабочие дни)

Цель проведения проверки

Форма проведения проверки (документарная, выездная)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение 2

к Административному регламенту

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Кагальницкого района

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ

(ВНЕПЛАНОВОЙ) ВЫЕЗДНОЙ (ДОКУМЕНТАРНОЙ) ПРОВЕРКИ

ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

от "___" ___________ 201_ г. № _______

1. Провести проверку в отношении: ________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица)

2. Место нахождения: _____________________________________________________

(указывается адрес места жительства физического лица)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _______

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного

лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц:_____________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых

к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной

организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации

и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство

об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью (указать нужное): осуществления

------------------

муниципального земельного контроля на территории муниципального образования

--------------------------------------------------------------------------

в соответствии с планом проведения проверок в отношении физических лиц

--------------------------------------------------------------------------

на 20___ год, утвержденного (указывается правовой акт уполномоченного

органа) от ______________ № _________;

--------------------------------------------------------------------------

задачами настоящей проверки являются: обеспечение соблюдения требований

------------------------------------

земельного законодательства на земельном(ых) участке(ах),

--------------------------------------------------------------------------

расположенном(ых) по адресу(ам): _________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(адрес(а) или адресный(е) ориентир(ы) земельного(ых) участка(ов),

на котором физическое лицо фактически осуществляет деятельность)

6. Предметом настоящей проверки является (указать нужное): соблюдение

---------------

требований земельного законодательства.

--------------------------------------------------------------------------

7. Срок проведения проверки: _____________________________________________

(количество рабочих дней в соответствии

с планом)

К проведению проверки приступить Проверку окончить не позднее

с "___" _________ 20__ г. "___" __________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: _______________________________

__________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым

осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,

устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: проверить

------------

наличие правоустанавливающих документов на землю, сохранность межевых

--------------------------------------------------------------------------

знаков, установить соответствие фактического использования земельного

--------------------------------------------------------------------------

участка целевому назначению и разрешенному использованию.

--------------------------------------------------------------------------

10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального

контроля: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(с указанием наименования, номера и даты его принятия)

11. Перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо

для достижения целей и задач проведения проверки: документ,

------------------------

удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации),

--------------------------------------------------------------------------

правоустанавливающие документы на земельный(е) участок(ки), расположенные

--------------------------------------------------------------------------

по адресу(ам): __________________________________________________________.

Подпись руководителя уполномоченного органа

Приложение 3

к Административному регламенту

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Кагальницкого района

АДМИНИСТРАЦИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

п._______________

"__" ________ 20__ г.

_____ч. ____ мин.

АКТ ПРОВЕРКИ

ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

№ _______________

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и

на основании (наименование правового акта органа муниципального контроля)

от ________ № ________ в присутствии _____________ была проведена плановая

(внеплановая) выездная (документарная) проверка в отношении:

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О., паспортные данные физического лица)

на предмет соблюдения требований земельного законодательства на земельном

участке, расположенном по адресу (имеющему адресный ориентир): ___________

__________________________________________________________________________

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: _______________________________________

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О., паспортные данные, должность должностного лица (должностных лиц),

проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке

экспертов, экспертных организаций указываются Ф.И.О. (последнее - при

наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций

с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

по аккредитации, выдавшего свидетельство)

В ходе проведения проверки установлено:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

______________ ______________ _________________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С актом проверки ознакомлен(а):

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее - при наличии) физического лица, его уполномоченного

представителя)

"___" ___________ 20__ г. _______________

подпись

Управляющий делами

Администрации Кагальницкого района

И.С. Жуков

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать