Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU70015408202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Побединского сельского поселения Шегарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОБЕДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШЕГАРСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 23»  июня  2020г.                                                                                         № 53/1

Об утверждении порядка проведения

оценки налоговых расходов

Побединского сельского поселения

Шегарского района Томской области

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить порядок проведения оценки налоговых расходов Побединского сельского поселения Шегарского района Томской области, согласно Приложению №1.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020г.

3.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании муниципального образования Побединское сельское поселение «Информационный бюллетень» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Побединское сельское поселение www.pobedasp.tomsk.ru»

4.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.О. Главы Побединского

сельского поселения                                                                                                                       Лобач Н.Н.

Приложение  №1

к постановлению администрации

Побединского сельского поселения

Шегарского района Томской области

                                                                                           От «23» июня 2020 года № 53/1           

Порядок проведения оценки налоговых расходов Побединского сельского поселения Шегарского района Томской области

1. Порядок определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

налоговые расходы  – выпадающие доходы  бюджета Побединского сельского поселения Шегарского района Томской области (далее Муниципального образования), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер  поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) Муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода – Муниципальное образование, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Муниципального образования, Администрация муниципального образования, инициирующая установление налоговых расходов;

перечень налоговых расходов Муниципального образования - свод (перечень), содержащий сведения о распределении налоговых расходов Муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, кураторах налоговых расходов, нормативных и целевых характеристиках;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Шегарского района;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.

3.Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам муниципального образования осуществляется исходя из целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

4. Источниками информации являются:

- сведения, предусмотренные пунктом 5 Общих требований, полученные из Управления Федеральной налоговой службы по Томской области;

- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;

- данные, предоставленные налогоплательщиками.

5. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода с соблюдением общих требований, установленных настоящим Порядком.

6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования и, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов бюджета муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Шегарского района Томской области j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Шегарского района Томской области, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Шегарского района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Шегарского района  в i-м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований  рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Шегарского района j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. По итогам проведенной оценки налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Шегарского района, не относящихся к муниципальным программам Шегарского района.

16. Финансовое управление администрации Шегарского района Томской области формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) муниципального образования.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 5 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать