Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU72034719202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Винзилинского муниципального образования Тюменского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВИНЗИЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.06.2020                                                                       № 64

Об утверждении методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Винзилинского муниципального образования Тюменского муниципального района

В целях совершенствования антикоррупционной деятельности администрации Винзилинского муниципального образования, руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков от 13.02.2013, администрация Винзилинского муниципального образования, руководствуясь Уставом Винзилинского муниципального образования администрация Винзилинского муниципального образования постановила:

1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Винзилинского муниципального образования Тюменского муниципального района (далее - Методика), согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление посредством размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Винзилинского муниципального образования Тюменского муниципального района и разместить его на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального образования                                                                        Е.В.Осипова

                                                                                         

Приложение к постановлению

администрации Винзилинского

                                                                                        муниципального образования

от 23.06.2020 № 64

Методика проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Винзилинского муниципального образования Тюменского муниципального района

1. Общие положения

         1.1. Основной целью настоящей Методики является обеспечение единого подхода в администрации Винзилинского муниципального образования Тюменского муниципального района (далее - Администрация) к организации работы по следующим направлениям:

- оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;

- внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы Администрации, замещение которых связано с коррупционными Рисками;

- мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Результатами применения настоящей Методики являются:

          - определение перечней функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

- формирование перечней должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.

1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей муниципальной службы Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Винзилинского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.

1.4. Реализация настоящей Методики осуществляется специалистом по кадровым вопросам в рамках исполнения функций, возложенных на него федеральным и областным законодательством.

2. Определение перечня функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

          2.1. Определение перечня функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2. К коррупционно-опасным функциям относятся: осуществление функций по контролю, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

- осуществление муниципального контроля;

- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

- организацию продажи муниципального имущества;

- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;

- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;

- выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;

- проведение муниципальной экспертизы и выдачу заключений;

- возбуждение дел об административных правонарушениях;

- проведение расследований несчастных случаев на производстве, фактов причинения вреда муниципальному имуществу;

- представление в судебных органах прав и законных интересов Администрации;

- регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;

- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов.

2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), выявляется:

- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Винзилинского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия);

- в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности;

- по результатам рассмотрения:

обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;

уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами.

2.5. Сформированный перечень коррупционно-опасных функций рассматривается на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Винзилинского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов.

Основанием для проведения заседания Комиссии является представление главы муниципального образования или любого члена комиссии, касающееся осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции.

По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией утверждается перечень коррупционно-опасных функций.

2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно опасных функций являются: изменения законодательства Российской Федерации и Тюменской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования Тюменский муниципальный район о передаче полномочий по решению вопросов местного значения, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, результаты мониторинга исполнения обязанностей муниципальными служащими.

3. Формирование перечня должностей муниципальной службы Винзилинского муниципального образования, замещение которых связано с коррупционными рисками.

         3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).

3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений, а также определена степень участия (широта дискреционных полномочий) должностных лиц в реализации коррупционно-опасных функций, учитывая, что степень такого участия является «высокой» для извлечения «коррупционной прибыли».

3.3. К «высокой» степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно-опасных функций относятся лица, в должностные обязанности которых входит:

- право решающей подписи;

- подготовка и визирование проектов решений;

- участие в коллегиальных органах, принимающих решения;

- составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за устранением выявленных нарушений т.п.;

- непосредственное ведение реестров, баз данных, содержащих «коммерчески» значимую информацию.

3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно опасных функций, служат:

необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;

предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу в Администрацию;

оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

сведения о:

нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;

попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;

бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

получении муниципальным служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;

получении муниципальным служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;

совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется актом Администрации после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Комиссии.

Основанием для проведения заседания Комиссии будет являться представление главы Администрации или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции.

Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, необходимо осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

         4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, в том числе, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

4.2. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, применяются следующие меры:

- перераспределение функций между структурными подразделениями Администрации;

- введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, в том числе, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности;

- совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

- сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

- сокращение сроков принятия управленческих решений;

- установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;

4.3. В целях недопущения совершения муниципальным служащим коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей Методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:

- организации внутреннего контроля за исполнением муниципальным служащим своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом, проверочные мероприятия проводятся как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;

- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций (при наличии технической возможности);

- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно опасных функций.

4.4. Проведение мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг) осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.

4.5. Основными задачами мониторинга являются:

своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;

выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;

корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт мунципального образования от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать