Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU50048819202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Сергиево-Посадского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.06.2020 № 966-ПГ

      Об утверждении Положения о порядке

      формирования кадрового резерва для замещения

      вакантных должностей муниципальной службы

      в администрации Сергиево-Посадского городского округа

             

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  Законом Московской области от 24.07.2007 №137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Сергиево-Посадского городского округа (прилагается).

2. Управлению информационной политики администрации городского округа (Платонов А.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Вперед» и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Дмитриеву О.А.

Глава городского округа                                                                                                                       М.Ю. Токарев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

городского округа

от 23.06.2020 № 966-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формировании кадрового резерва

для замещения вакантных должностей муниципальной службы

в администрации Сергиево-Посадского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» устанавливает порядок формирования кадрового резерва, организации работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Сергиево-Посадского городского округа (далее – администрация городского округа).

1.2. Целью создания кадрового резерва является формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы для решения вопросов местного значения администрацией городского округа.

1.3. Основными задачами создания кадрового резерва являются:

- реализация прав граждан на равный доступ к муниципальной службе;

- обеспечение потребности администрации городского округа в высококвалифицированных специалистах;

- усиление мотивации муниципальных служащих администрации городского округа к повышению квалификации и получению дополнительного образования;

- содействие профессиональному и должностному росту муниципальных служащих администрации городского округа;

- назначение на вакантную должность муниципальной службы лиц, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, деловыми качествами.

1.4. Формирование кадрового резерва основано на принципах:

- гласности, доступности информации о формировании кадрового резерва;

- добровольности включения в кадровый резерв и нахождения в кадровом резерве;

- соблюдения равенства прав граждан при включении в кадровый резерв;

- объективности оценки при включении кандидатов в кадровый резерв;

- профессионализма и компетентности лиц, включаемых в кадровый резерв;

- преимущественного права лиц, включенных в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы, при прочих равных условиях.

1.5. Кадровый резерв формируется из числа муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа,  граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.

1.6. Кадровый резерв формируется в соответствии со штатным расписанием администрации городского округа, на основе результатов соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в специалистах.

1.7. Кадровый резерв формируется главой Сергиево-Посадского городского округа (далее - глава городского округа) для замещения главных, ведущих должностей муниципальной службы категории «руководители», ведущих должностей категории «специалисты».

1.8. Перечень должностей муниципальной службы администрации городского округа, для замещения которых создается кадровый резерв и количество лиц, включаемых в кадровый  резерв, на каждую должность определяется главой городского округа.

1.9. Уполномоченным органом на ведение работы с кадровым резервом является кадровая служба администрации городского округа при участии заместителей главы администрации городского округа, руководителей органов администрации городского округа.

2. Порядок формирования кадрового резерва

2.1. Основными этапами формирования кадрового резерва являются:

- подбор кандидатов в состав кадрового резерва;

- изучение документов, оценка профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов;

- согласование состава кадрового резерва с главой городского округа;

- определение сроков, форм и методов подготовки кадрового резерва.

2.2. Подбор кандидатов для включения в кадровый резерв осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы, предусмотренными должностными инструкциями в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом образования, стажа работы, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств лица, претендующего на включение в кадровый резерв.

2.3. Муниципальные служащие городского округа включаются в кадровый резерв:

- по результатам аттестации;

- по ходатайствам заместителей главы администрации городского округа, руководителей органов администрации городского округа;

- путем самовыдвижения.

Предварительный подбор кандидатов в кадровый резерв производится кадровой службой совместно с заместителями главы администрации городского округа и руководителями органов администрации городского округа на основании анализа расстановки и системы работы с кадрами, рекомендаций аттестационной комиссии. При этом учитываются результаты служебной деятельности, уровень профессионального образования, стаж муниципальной службы и стаж работы по специальности.

Подбор лиц в состав кадрового резерва производится в обстановке гласности. Заместители главы администрации городского округа и руководители органов администрации городского округа с  муниципальными служащими, которых предполагается зачислить в кадровый резерв, проводят индивидуальные беседы с целью выяснения их отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения согласия на включение их в состав кадрового резерва.

2.4. Лица, не являющиеся муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа, включаются в кадровый резерв на конкурсной основе.

2.5. Для принятия решения о включении в кадровый резерв на конкурсной основе оценивается соответствие кандидата квалификационным  требованиям к должности кадрового резерва, предусмотренным должностной инструкцией в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом образования, стажа работы, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств кандидата. 

2.6. В целях оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы проводится изучение документов об образовании, трудовой деятельности.

2.7. В целях оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов для включения в кадровый резерв используются такие  методы, как  изучение и оценка кандидата путем проведения собеседования.

2.8. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится образованной главой городского округа в администрации городского округа конкурсной комиссией.

2.9. Состав конкурсной комиссии определяется главой городского округа.

2.10. Решение о назначении конкурса на включение в кадровый резерв, месте, дате и времени проведения конкурсных процедур принимается главой городского округа.

2.11. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru (далее – официальный сайт) не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения конкурса и включает в себя следующую информацию:

- дата проведения конкурса;

- наименование должности муниципальной службы;

- квалификационные требования;

- служебные обязанности;

- ориентировочный размер заработной платы;

- адрес, время и сроки приема документов;

- перечень документов подлежащих предоставлению;

- контактный телефон для получения подробной информации.

2.12. Кандидат для включения его в кадровый резерв представляет в кадровую службу администрации городского округа:

- личное заявление на имя главы городского округа с просьбой о рассмотрении его кандидатом для включения в кадровый резерв и согласием на обработку персональных данных, содержащее контактную информацию (почтовый адрес, а также адрес электронной почты и контактный телефон);

- заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии 3Х4;

- копию паспорта (паспорт предъявляется лично при представлении документов, а также по прибытии на конкурс);

- сведения о трудовой деятельности:  выписка из электронной трудовой книжки на бумажном носителе или копия бумажной трудовой книжки (при наличии);

- копию документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;

- заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N001-ГС/у);

- справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

- копию документов воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

2.13. По итогам рассмотрения предоставленных документов конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:

- допустить кандидата к дальнейшему участию в конкурсе;

- отказать в дальнейшем участии в конкурсе.

Основаниями для отказа в дальнейшем участии в конкурсе являются:

- не предоставление кандидатом документов предусмотренных п. 2.12  настоящего Положения (далее – документы);

- предоставление документов  не в полном объеме;

-  нарушение сроков предоставления документов.

2.14. В течение 7 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией, кадровая служба информирует кандидатов в письменной форме, либо другим доступным способом:

- об отказе в дальнейшем участии в конкурсе;

- о месте, дате и времени проведения конкурс.

2.15. При проведении конкурса, конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки кандидатов, включая анализ документов,  индивидуальное собеседование.

При проведении собеседования оценке подлежат профессионально-деловые и личностные качества, уровень знаний и умений кандидатов по вопросам, связанным с выполнением обязанностей по должности муниципальной службы, включенной в кадровый резерв.

2.16. По итогам конкурса конкурсной комиссией принимается решение рекомендовать главе городского округа:

- включить кандидата в кадровый резерв;

- отказать кандидату во включении в кадровый резерв.

Основаниями для отказа кандидату во включении в кадровый резерв являются:

а) несоответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должности муниципальной службы, включенной в кадровый резерв;

б) достижение установленного законодательством Российской Федерации предельного возраста для прохождения муниципальной службы.

в) наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

г) неудовлетворительный уровень профессиональных знаний и умений, по вопросам, связанным с выполнением обязанностей по должности муниципальной службы, включенной в кадровый резерв.

Решения конкурсной комиссией принимаются в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением. В решении о рекомендации включения кандидата в кадровый резерв указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место работы, должность кандидата, а также должность муниципальной службы, на замещение которой он может быть включен в кадровый резерв. Решение конкурсной комиссии направляется главе городского округа для утверждения.

2.17. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 7 календарных дней со дня утверждения решения главой городского округа.

Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте.

2.18. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется распоряжением главы городского округа.

2.19. Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв на срок, не превышающий трех лет.

3. Порядок организации работы с кадровым резервом

3.1. Кадровая служба администрации городского округа ведет сводную базу данных кадрового резерва администрации городского округа, куда вносятся сведения о муниципальных служащих (гражданах), включенных в  кадровый резерв согласно  Приложению к настоящему Положению.

3.2. В целях всестороннего, объективного и комплексного учета личностно-профессиональных и управленческих ресурсов муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется их оценка.

3.3. Оценка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, включает:

- сбор и анализ показателей, характеризующих уровень личностно-профессионального развития на основании изучения профессионального опыта, карьерного роста, наиболее значимых профессиональных достижений;

- оценка объективных показателей участия в программах, проектах, семинарах, конференциях;

- оценка исполнения отдельных поручений и служебных обязанностей, с учетом отзывов непосредственного руководителя.

3.4. По результатам изучения и оценки личностно-профессиональных ресурсов, руководителем органа администрации городского округа составляется индивидуальный план подготовки муниципального служащего, включенного в кадровый резерв. Содержание и объем подготовки определяется исходя из соответствия муниципального служащего, включенного в кадровый резерв на определенную должность, требованиям, предъявляемым к данной должности законодательством о муниципальной службе, а также должностной инструкцией.

3.5. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв.

3.6. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв является основанием  для направления муниципального служащего (гражданина) на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Обучение кадрового резерва муниципальных служащих осуществляется в рамках муниципальной программы муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» «Управление имуществом и муниципальными финансами». Обучение граждан, включенных в кадровый резерв по итогам конкурса, осуществляется за счет их собственных средств.

3.7. Стажировка, как форма практической подготовки муниципального служащего, включенного в кадровый резерв, преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется непосредственно в администрации городского округа в форме:

- временного исполнения муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, обязанностей (на период болезни, командировки, отпуска) по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует;

- участия в работе семинаров, конференций;

- выполнения муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, отдельных поручений по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует;

- привлечения к участию в подготовке проектов муниципальных правовых актов, других документов.

3.8. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв не влечет за собой обязательное назначение его на должность муниципальной службы, подлежащую замещению. При прочих равных условиях с другими претендентами муниципальный служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв, обладает преимущественным правом на замещение вакантной должности муниципальной службы.

4. Порядок исключения из кадрового резерва

4.1. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва в случаях:

- назначения на вакантную должность муниципальной службы, в том числе,  в порядке должностного роста;

- принятия решения аттестационной комиссией «не соответствует замещаемой должности муниципальной службы» (для муниципальных служащих);

- увольнения с муниципальной службы (для муниципальных служащих);

- наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению или нахождению на муниципальной службе;

- пребывания в кадровом резерве более 3 лет;

- достижения предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы;

- сокращения должности, на замещение которой муниципальный служащий и (или) гражданин включен в кадровый резерв;

- личного заявления об исключении из кадрового резерва;

- смерти или признания судом умершим или безвестно отсутствующим.

4.2. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва администрации городского округа оформляется распоряжением главы городского округа.

4.3. Информирование муниципального служащего (гражданина) о его исключении из кадрового резерва осуществляется кадровой службой администрации городского округа в письменной форме в течение 7 рабочих дней со дня издания распоряжения главы городского округа путем направления уведомления об исключении из кадрового резерва по почте или иным доступным способом.

Приложение

Сводная база данных кадрового резерва администрации Сергиево-Посадского городского округа

Наименование
должностей,
на которые 
представлены
кандидатуры для замещения вакантных должностей муниципальной службы

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (число, месяц, год)

Образование

Ученая 
степень,
звание

Наименование   
учебного заведения

Год   
окончания

Специальность по
диплому

Квалификация по
диплому

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Замещаемая  
должность

Дата    
начала  
работы в
должности
(число, 
месяц,  
год)

Стаж  работы на выборных должностях, должностях государственной службы, должностях
муниципальной службы  (лет)

Стаж 
работы
по   
специальности  
(лет)

Опыт    
работы  
(трудовая
деятельность)

Основание включения в кадровый резерв

Повышение
квалификации   
(год,   
место,  
вид)

Награды
Российской Федерации и  
Московской  
области

Орган администрации муниципального района, представивший сведения, дата представления

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вперед" газета № 50(15915) от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.030 Порядок поступления. Конкурс на замещение вакантной должности. Квалификационные требования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать