Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2009г.
Номер документа: ru68000200900434
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.07.2009

г. Тамбов

№ 864

О реализации Закона области «О государственной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области»

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.05.2010 № 614 (ru68000201000300)

Утратил силу:             

Постановление администрации Тамбовской области от 28.05.2012 № 617 (ru68000201200564)

Во исполнение Закона области от 01.06.2009 № 532-З «О государственной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области» администрация области постановляет:

1. Утвердить:

Порядок предоставления государственной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории области, и расходования средств областного бюджета на выплату государственной адресной социальной помощи согласно приложению № 1 ;

Список областной межведомственной комиссии по назначению государственной адресной социальной помощи согласно приложению № 2 ;

Положение об областной межведомственной комиссии по назначению государственной адресной социальной помощи согласно приложению № 3.

2. Определить управление труда и социального развития области (Гордеева) главным распорядителем средств областного бюджета по выплате государственной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области.

3. Признать утратившими силу:

постановление администрации области от 24.05.2007 № 569 «О реализации Закона области от 03.04.2007 № 167-З «Об адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области»;

пункт 13 постановления администрации области от 21.01.2008 № 65 «О внесении изменений в отдельные постановления администрации области»;

пункт 7 постановления администрации области от 02.06.2009 № 652 «О внесении изменений в отдельные постановления администрации области».

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Тамбовская жизнь».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 23.07.2009 № 864

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления государственной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории области, и расходования средств областного бюджета на выплату данной помощи.

2. Порядок предоставления государственной адресной социальной помощи

2.1. Для получения государственной адресной социальной помощи гражданин обращается с письменным заявлением на имя председателя областной межведомственной комиссии по назначению государственной адресной социальной помощи, в котором указывает причину нуждаемости в получении государственной адресной социальной помощи, паспортные данные, номер пополняемого лицевого счета в кредитной организации или индекс обособленного подразделения Управления федеральной почтовой связи области по месту жительства, дает согласие на использование и обработку его персональных данных.

Заявление об оказании государственной адресной социальной помощи подается не позднее:

двенадцати месяцев от даты происшедшей катастрофы природного или техногенного характера, пожара;

шести месяцев от даты получения медицинской услуги, протезно-ортопедической помощи и (или) постоянного либо длительного (более трех месяцев) приобретения лекарственного средства.

2.2 Одновременно с письменным заявлением гражданином представляются следующие документы:

2.2.1. копия документа, удостоверяющего личность гражданина, обратившегося за государственной адресной социальной помощью;

2.2.2. справка о составе семьи с места жительства;

2.2.3. справка из органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка или свидетельства о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об отце ребенка, - для одинокой матери;

2.2.4. справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка (детей) на военную службу либо справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка (детей) - для супруги военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

2.2.5. справки о доходах на каждого члена семьи, подготовленные в соответствии с порядком расчета и учета доходов, в т.ч. доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, установленным федеральным законом;

2.2.6. неработающие члены семьи (одиноко проживающий гражданин) трудоспособного возраста дополнительно представляют:

копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке;

справку из государственного учреждения - центра занятости населения по месту жительства о регистрации либо отсутствии регистрации в качестве безработного;

справку из налогового органа по месту учета налогоплательщиков о регистрации либо об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

2.2.7. выписка из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) и сведения о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка из органов опеки и попечительства по месту жительства родителей ребенка - для семьи, члены которой находятся под опекой (попечительством);

2.2.8. справка об учебе в общеобразовательном учреждении детей старше шестнадцати лет и неполучении академической стипендии;

2.2.9. для семьи, родители (один из родителей) в которой уклоняются от уплаты алиментов, - дополнительно представляется один из следующих документов:

справка из учреждения, в котором один из родителей (оба родителя), отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы и об отсутствии у него заработка;

справка органа, осуществляющего принудительное исполнение исполнительных документов, о причинах неисполнения судебного решения

о взыскании алиментов, в том числе в случае неустановления местонахождения должника по алиментам.

2.3. Дополнительно к документам, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела, для получения государственной адресной социальной помощи представляются следующие документы:

2.3.1. справка и акт территориального органа государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Тамбовской области о виде катастрофы с указанием степени нанесенного ущерба - семьей (одиноко проживающим гражданином), у которой (которого) по причине катастрофы природного или техногенного характера, пожара, за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога членом (членами) семьи (гражданином), поставлена под угрозу ее (его) жизнь или нормальные жизненные условия;

2.3.2. направление управления здравоохранения области на лечение и (или) консультирование ребенка (детей) за пределами области и документ, подтверждающий получение лечения (консультирования) - семьей, имеющей ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, которому (одному из которых или нескольким) необходимо по медицинским показаниям лечение и (или) консультирование в организации здравоохранения за пределами области;

2.3.3. справка организации здравоохранения о нуждаемости в протезно-ортопедической помощи - семьей, в которой ребенок в возрасте до 18 лет (гражданином), не имеющему группы инвалидности, но нуждающемуся по медицинским показаниям в протезно-ортопедической помощи;

2.3.4. справка организации здравоохранения о нуждаемости в получении медицинской услуги и платежные документы (договор на оказание платной медицинской услуги, кассовые и товарные чеки), подтверждающие получение медицинской услуги - гражданином, нуждающимся по медицинским показаниям в получении медицинской услуги в организации здравоохранения, которая была оказана на платной основе;

2.3.5. справка организации здравоохранения (рецепт лечащего врача) о нуждаемости в приобретении лекарственного средства и платежные документы (кассовые и товарные чеки), подтверждающие приобретение лекарственного средства - гражданином, нуждающимся по медицинским показаниям в постоянном либо длительном (более трех месяцев) приобретении лекарственного средства, стоимость которого составляет от 0,2 до 2- кратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в среднем на душу населения;

2.3.6. акт обследования материально-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина), составленный органом местного самоуправления совместно с областным государственным учреждением социального обслуживания населения по месту жительства, - семьей (одиноко проживающим гражданином), которая (который) по объективным причинам не может, используя все имеющиеся в ее (его) распоряжении возможности и средства, повысить свой уровень жизни и выйти из категории «малоимущих».

2.4. В исключительных случаях, когда жизнь и здоровье членов семьи (одиноко проживающего гражданина) поставлена под угрозу, условия проживания не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, отсутствует постоянный источник получения доходов, а также когда по состоянию здоровья семья (одиноко проживающий гражданин) не может повысить (улучшить) свой жизненный уровень, государственная адресная социальная помощь может предоставляться в размерах, превышающих установленные Законом области размеры, без учета среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина). Оказание государственной адресной социальной помощи при данных обстоятельствах осуществляется по письменному заявлению, поданному на имя председателя областной межведомственной комиссии по назначению государственной адресной социальной помощи, в котором гражданин указывает причины нуждаемости в получении государственной адресной социальной помощи, паспортные данные, номер пополняемого лицевого счета в кредитной организации или индекс обособленного подразделения Управления федеральной почтовой связи области по месту жительства, дается согласие на использование и обработку персональных данных, и на основании следующих документов, подтверждающих ту или иную исключительность сложившейся ситуации:

выписки из истории болезни гражданина о тяжести заболевания, длительности лечения;

акта комиссионного обследования материально-бытовых и жилищных условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина), составленный органом местного самоуправления совместно с областным государственным учреждением социального обслуживания населения;

копии справки бюро медико-социальной экспертизы - при установлении инвалидности.

2.5. Семье (одиноко проживающему гражданину) по решению главы администрации области по предложению областной межведомственной комиссии по назначению государственной адресной социальной помощи (далее - Комиссия) государственная адресная социальная помощь может оказываться в неденежной форме, размер которой не может превышать десятикратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в среднем на душу населения.

Комиссия на основании заявления гражданина и акта обследования материально бытовых и жилищных условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина), составленного представителями областных государственных учреждений социального обслуживания населения и органа местного самоуправления, определяет какая помощь в неденежной форме должна быть оказана семье (одиноко проживающему гражданину).

Форма акта обследования материально бытовых и жилищных условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) утверждается управлением труда и социального развития области.

2.6. Решение о предоставлении и размере государственной адресной социальной помощи принимается главой администрации области на основании предложений Комиссии, созданной в управлении труда и социального развития области.

3. Порядок расходования средств областного бюджета на выплату государственной адресной социальной помощи

3.1. На основании постановления администрации области о назначении государственной адресной социальной помощи гражданам финансовое управление области формирует расходное расписание для доведения бюджетных данных в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет главного распорядителя средств - управления труда и социального развития области (далее - управление), открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.

3.2. Выплата государственной адресной социальной помощи гражданам осуществляется управлением путем перечисления денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, или денежными переводами с доставкой на дом через обособленные подразделения Управления федеральной почтовой связи области.

3.3. Управление заключает договоры на оказание услуг по доставке государственной адресной социальной помощи с Управлением федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» и кредитными организациями.

3.4. За услуги по доставке государственной адресной социальной помощи управление оплачивает Управлению федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» до 1,5 процентов от общей суммы выплаченной государственной адресной социальной помощи без учета НДС, кредитным организациям до 1,5 процентов от общей суммы выплаченной государственной адресной социальной помощи.

3.5. Для осуществления выплаты государственной адресной социальной помощи гражданам через отделения федеральной почтовой связи управление представляет Управлению федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» почтовые переводы в электронном виде в соответствии со списками получателей государственной адресной социальной помощи по форме, утвержденной федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России».

3.6. Перечисление государственной адресной социальной помощи на счета по вкладам производится управлением путем представления списков получателей в электронном виде. При передаче электронных списков оформляется акт приема-передачи на бумажном носителе в двух экземплярах, который подписывается представителем управления и кредитной организации.

3.7. Суммы возврата денежных средств кредитными организациями или Управлением федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» отражаются органом федерального казначейства на лицевом счете управления, как восстановление кассовых расходов.

3.8. При не выплате государственной адресной социальной помощи:

в связи со смертью гражданина - управление направляет запрос в управление записи актов гражданского состояния (загс) области о представлении сведений о государственной регистрации смерти гражданина, на основании которых управление вносит изменение в постановление администрации области в части признания утратившим силу условия о назначении государственной адресной социальной помощи данному гражданину;

в связи с не проживанием гражданина по указанному в заявлении адресу, при условии получения государственной адресной социальной помощи почтовым переводом, - управление направляет запрос в сельсовет (поссовет), подразделение управления внутренних дел области (паспортный стол) для уточнения адреса фактического проживания заявителя. После уточнения адреса фактического проживания управление осуществляет повторную выплату по вновь указанному адресу;

при выявлении, что гражданин указал не верный, не пополняемый или закрытый номер лицевого счета в кредитной организации, - управление направляет письменный запрос гражданину о повторном предоставлении им верного, пополняемого или вновь открытого лицевого счета в кредитной организации, по которому производится повторная выплата. В случае не предоставления гражданином в течении 15 дней с момента направления уведомления уточняющих сведений в управление - выплата производится ему почтовым переводом.

4. Ответственность

4.1. Граждане, претендующие на получение государственной адресной социальной помощи, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представленных сведений, влияющих на принятие решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи.

4.2. Управление труда и социального развития области несет ответственность за правильность расчета среднедушевого дохода, дающего право на получение государственной адресной социальной помощи.

4.3. Органы местного самоуправления и областные государственные учреждения социального обслуживания населения несут ответственность за достоверность сведений, отраженных в актах обследования материально-бытовых и жилищных условий семьи (одиноко проживающего гражданина), влияющих на принятие решения об оказании государственной адресной социальной помощи.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2У

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 23.07.2009 № 864

(список изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.05.2010 № 614)

Гордеева

Елена Ивановна

Пичугин

Владимир Иванович

начальник управления труда и социального развития области, председатель комиссии

депутат областной Думы, заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Попова

Валентина Александровна

начальник отдела по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения управления труда и социального развития области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Ершова

Ирина Михайловна

главный специалист-эксперт отдела финансирования социальной сферы финансового управления области

Кречетова Людмила Валерьевна

главный специалист-эксперт отдела охраны материнства и детства управления здравоохранения области

Свиридова

Галина Петровна

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления труда и социального развития области

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3У

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации области

от 23.07.2009 № 864

1. Общее положение

Настоящее Положение определяет порядок деятельности областной межведомственной комиссии по назначению государственной адресной социальной помощи (далее - Комиссия).

2. Основная задача и функции Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является принятие в соответствии с Законом области от 01.06.2009 № 532-З «О государственной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области» (далее - Закон области) решения об оказании либо об отказе в оказании государственной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области и обратившимся за оказанием данной помощи.

2.2. Основными функциями Комиссии являются:

рассмотрение заявлений и документов, представленных гражданами, претендующими на получение государственной адресной социальной помощи;

принятие решения в соответствии с Законом области об оказании государственной адресной социальной помощи и о предлагаемом размере данной помощи или об отказе в оказании государственной адресной социальной помощи.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами области и настоящим Положением.

3.2. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в месяц и считается правомерным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии без права их замены.

3.3. Возглавляет Комиссию начальник управления труда и социального развития области - председатель Комиссии, который:

определяет порядок проведения заседания Комиссии;

утверждает дату и время проведения заседания Комиссии;

ведет заседание Комиссии, вносит проект решения на голосование членов Комиссии, объявляет решение, принятое по итогам голосования;

В отсутствии председателя комиссии, заседание ведет заместитель председателя Комиссии.

3.4. В функции секретаря Комиссии входит:

информирование членов Комиссии о дате и времени проведения заседания Комиссии;

обеспечение предварительного рассмотрения представленных гражданами документов;

оформление протоколов заседания Комиссии.

3.5. Решение Комиссии об оказании государственной адресной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании комиссии, на основании документов, представленных гражданином, претендующим на назначение государственной адресной социальной помощи.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

3.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

3.7. На основании решения Комиссии управление труда и социального развития области:

готовит проект постановления администрации области о назначении государственной адресной социальной помощи и ее размере - при принятии Комиссией решения об оказании государственной адресной социальной помощи;

в трехдневный срок после принятия решения Комиссией направляется письменное уведомление гражданину, претендовавшему на получение государственной адресной социальной помощи, об отказе ему в оказании данной помощи с указанием причины отказа - при принятии решения Комиссией об отказе гражданину в оказании государственной адресной социальной помощи.

3.8. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление труда и социального развития области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 265-272(25164-25171) от 31.07.2009, не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 29.07.2009
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать